X

Тест-драйв BMW X5: Самый рослый BMW

В 1999 году BMW X5 стал основателем сегмента автомобилей для активного отдыха Sports Activity Vehicle (SAV). С того времени по миру разошлось больше 1,3 млн. «пятых иксов».

В отличие от Европы, которая топовой версией BMW считает «семерку», многие украинцы наиболее статусным признают именно X5. Стоит ли говорить, насколько знаковым станет для нас третье поколение (F15) «икс пятого».

BMW X5 (F15) 2013 г.
Три направления дизайна:
• Design Pure Experience, Design Pure Excellence и M Sport.
Силовые агрегаты:
• бензиновые xDrive 35i, xDrive50i
• дизельные xDrive30d, xDrive40d, M50d
Стоимость модели в Украине:
• от 724 360 грн.*
BMW X5 (Е70) 2007 г.
В 2010 году модель второго поколения­ подверглась ­рестайлингу.

Большой рост – высокий статус. Вероятно, это новая формула приоритетов среди покупателей премиум-автомобилей. По крайней мере, высокие кроcсоверы на наших дорогах встречаются гораздо чаще больших седанов. И X5, который в холке имеет 176 см, спад популярности не грозит. Ведь новое поколение обещает затмить предшественника.

«Икс пятый» третьей генерации, на первый взгляд, выглядит более компактным, нежели второй. Но это обман зрения. Новый Х5 с индексом F15 на 29 мм длиннее и на 14 мм шире. Хотя при этом колесная база не изменилась – все те же 2993 мм. Просто благодаря новым формам и дизайнерским элементам, позаимствованным у «тройки» и X3, кажется, что кроссовер похудел. Особенно спереди, где очень широкая решетка радиатора в соответствии с новой концепцией дизайна BMW упирается краями в фары.

Да и корма уже не кажется такой массивной. К тому же по бокам стекла багажника появились вертикальные полоски системы Air Blade, улучшающие обтекаемость. А вместе с такими уникальными аэродинамическими решениями, как воздушные шторки (вертикальные прорези в переднем бампере формируют плоскую струю, которая обволакивает колеса, уменьшая завихрения) и Air Breathe («жабры» в крыльях, через них выводится воздух из арки, уменьшая давление в ней) Х5 выходит в лидеры класса по аэродинамике с показателем Сх = 0,31.

Истинные ценности

BMW X5 всегда выделялся среди «одноклассников» своим драйверским характером. Да, может, комфорта было поменьше, но с повадками все было хорошо. Теперь же производитель пытается в одной упаковке предоставить покупателю и комфорт, и драйверские настройки. И это притом, что концептуально подвески претерпели минимум изменений. Уже первые километры за рулем новичка дают повод говорить о том, что авто гораздо спокойнее реагирует на неровности асфальта. И в повадках появилось чуточку больше сдержанности. Хотя, вне всякого сомнения, в нем узнается настоящий Х5. Азартно едет, охотно ныряет в повороты, а кому хочется погорячее, всегда можно выбрать самый злой режим Sport+.

Новый X5 стал шире, ниже и длиннее. Но благодаря изгибу Хофмайстера BMW легко узнать издалека. Главное – не спутать с Х3! За доплату – полностью светодиодные фары.

Настоящие фанаты быстрой езды скорее отдадут предпочтение пакету Dynamic Handling c активным дифференциалом в заднем мосту для распределения момента между колесами. А еще лучше сразу целиться в М Sport c более жесткими пружинами и амортизаторами и уменьшенным на 10 мм клиренсом. Немцы уверяют, что улучшение управляемости обеспечивает и тот факт, что, несмотря на увеличившиеся габариты, «икс пятый» стал на 90 кг легче.

Разные характеры

Самой спокойной можно назвать версию X5 xDrive30d, шестицилиндровый двигатель которой выдает 258 л. с. и 560 Нм. Это позволяет большому кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 6,9 с, что на семь десятых секунды быстрее, чем предшественник, – 13-сильная прибавка в мощности добавила прыти и без того бодрому мотору. А гигантские 560 Нм уже с 1500 оборотов швыряют внедорожник массой 2070 кг вперед. Впечатляет не столько старт с места, сколько эластичность двигателя на средних скоростях. Хотя в сравнении с предшественником все равно кажется, что ускорение стало более плавным. Сказываются улучшившаяся звукоизоляция и более комфортная подвеска.

Особняком над центральной кон­солью возвышается 10,2-дюймовый монитор системы iDrive. На бездорожье на центральный монитор выводится графика работы полного привода. Клиренс новичка составляет 209 мм. Консоль развернута к водителю чуть меньше, а пассажиры сидят немного выше. Салон сделал шаг вперед с точки зрения качества материалов. На высоте и анимация на мониторах.

Панель опустили ниже, но это не мешает хорошо читать знакомые ­приборы.
Баварцы предложили три новых исполнения: Design Pure Experience, Design Pure Excellence и М Sport.

Все моторы будут поставляться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Еще бодрее ускоряется X5 M50d, у которого три турбины выдувают из шести цилиндров дизеля 381 л. с. и 740 Нм тяги. Такая «ракета на тяжелом топливе» набирает первую «сотню» за 5,3 с. А лидером в спринте, конечно, остается бензиновый V8 с двумя турбинами в X5 xDrive50i: 450 л. с. (на 43 больше, чем у предыдущего 50i) и 650 Нм. Этого с лихвой хватает для цифры в 5,0 с до «сотни»,  всего на шесть десятых секунды медленнее легкового седана М5.

BMW Х5 сохранил характерную дверь багажника, состоящую из двух горизонтальных половинок. Правда, теперь впервые в истории модели верхняя створка двери получила электропривод.

Объем багажника увеличился на 30 л – до 650 л. К тому же за доплату можно заказать и третий ряд сидений.

Вот где настоящий кайф. Как и положено для хорошей «восьмерки», басовитый звук мотора на «верхах» переходит в красивый звон. Очень культивированный агрегат с минимумом вибраций. Настоящий океан тяги выдувают две турбины из 4,4 литра рабочего объема. Именно таким и должен быть настоящий «икс пятый». И это еще не Х5М, который появится позже.

На момент начала продаж в Украине у Х5 было три мотора, и ни один из них не был слабым. Теперь к ним добавились базовый бензиновый xDrive35i в 306 л. с. и дизельный xDrive40d в 313 л. с.

Характер работы 8-ступенчатой АКП, как и всего авто, задается сис­темой выбора режимов езды. Например, в Eco Pro «автомат» включит нейтраль, когда отпускаешь педаль газа на прямой, но не тормозишь. Для экономии топлива электроника умеет на время выключать климат-контроль и подогревы кресел. А если выбрать Sport+, то система оголит нерв педали газа и перенастроит адаптивную подвеску и руль. Ведь в машине, за которую нужно отдать сто тысяч долларов, хочется думать не об экономии топ­лива, а о чистом удовольствии от езды.

Резюме

Кузов и комфорт

Стиль интерьера перекроили, но «икс пятый» узнается безошибочно. Салон сильно прибавил в премиальности и воспринимается как более дорогой. Не в последнюю очередь благодаря множеству кнопок и поверхностей, выполненных из керамики, что дает новые ощущения.Большое количество опций для обес­печения комфорта заметно поднимет стоимость машины.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый мотор стал на 16% экономичнее и укладывается в 10,4 л на 100 км, а дизельные версии сжигают еще на 4,0 л топлива меньше.По сравнению с предыдущим Х5 новинка ускоряется и управляется не столь азартно. Не уверен, что это понравится настоящим поклонникам марки.

Финансы и оснащение

Помимо трех упомянутых моторов, на рынок вышли еще два. А главной сенсацией стало то, что в скором времени Х5 появится с четырехцилиндровым 2,0-литровым дизелем и задним приводом. Это будет самый доступный вариант, ведь……похоже, что Х5 выше других BMW не только с точки зрения роста. Его стоимость также впечатляет. На момент подготовки материала цены на Х5 стартовали с отметки 724360 грн., а стоимость X5 M50d переваливает за миллион. За возможность совмещать высокий статус и умение быстро ездить приходится платить.
BMW X5

 

xDrive30d
xDrive50i

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5–7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4886/1938/1762

База, мм

2933

Колея передн/задн., мм

1644/1659

1640/1646

Клиренс, мм

209

Масса снаряженная/полная, кг

2070/2780

2175/2933

Объем багажника, л

621–1934

Объем бака, л

85

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо.

бенз. с непоср. впр. твинтурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6

V8

Объем, см куб.

2993

4395

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

190(258)/4000

330(450)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

560/1500

650/2000

Трансмиссия

Тип привода

пост. полн.

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Шины

255/55 R18

255/50 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

230

250

Разгон 0–100 км/ч, с

6,9

5,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–7,0

8,3–14,0

Чем хорош бензин с октановым числом 100 и где его используют?
Бензин с октановым числом 100 создан специально для высокофорсированных двигателей современных автомобилей, для которых рекомендовано топливо с октановым числом не менее 98. При несоответствии октанового числа топлива, указанного автопроизводителем, т. е. если в моторе под 98-й бензин и более применяется 92-й или 95-й, в цилинд­рах возникает детонационное сгорание топлива (детонация). При этом бензин из-за повышеного давления при большой нагрузке воспламеняется преждевременно, что сопровождается огромными скоростями распространения фронта пламени – в разы превышающими обычный процесс сгорания топливо-воздушной смеси. Такой взрывной характер горения способствует воздействию на детали двигателя огромных перегрузок – как тепловых, так и механических. Это приводит к ускоренному износу деталей мотора и снижению мощности. При использовании бензина с октановым числом 100 такие проблемы исключены. Более того, топливо Mustang 100 еще и защищает детали двигателя, удаляет с них нагар и различные отложения, нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию, а также снижает расход топлива.