Как и созданный по образу купе кроссовер Х6, его младший «брат» BMW X4 открывает новый класс компактных SAC – Sports Activity Coupe премиум-уровня. На фоне донорского Х3 он демонстрирует ярко выраженный спортивный стиль и легко подтверждает это реноме благодаря мощному дизельному мотору.
Мы уже не удивляемся тому, что компания BMW умудряется найти незаполненные ниши между уже стертыми границами классов. В свое время много вопросов и скептических прогнозов спровоцировал сконструированный по принципу внедорожного купе BMW Х6. Но его огромная популярность послужила достаточно весомым ответом всем и вся. И вот мы уже знакомимся со вторым автомобилем, созданным по той же схеме – BMW Х4.
Использует платформу Х3, имеет равную с ним колесную базу 2810 мм, но демонстрирует следующие основные отличия:
– является родоначальником компактных SAC – Sports Activity Coupe премиум-класса
– купеобразный кузов на 14 мм длиннее и на 36 мм меньше по высоте
– сиденья в салоне установлены ниже на 20 мм спереди на 28 мм сзади
– объем багажник меньше на 50 л в походном состоянии и на 200 л – при сложенных сиденьях
– дорожный просвет уменьшен с 212 до 204 мм
– не предлагается в заднеприводном варианте sDrive18d
В Украине:
Бензиновые модификации:
– xDrive20i 2,0 л (184 л. с.)
– xDrive28i 2,0 л (245 л. с.)
– xDrive35i 3,0 л (306 л. с.)
Дизельные модификации:
– xDrive20d 2,0 л (190 л. с.)
– xDrive30d 3,0 л (258 л. с.)
– xDrive35d 3,0 л (313 л. с.)
Минимальная стоимость модели:
– 767 004 грн.*
* На 29.07.2014 г.
Собрание инноваций
Формой кузова Х4 повторяет Х6, но габариты и дизайн передней части нового авто соответствуют прошедшему плановое обновление донорскому Х3. Солидность и монументальность обеспечивают слитые в один ансамбль фары и крупные ноздри радиаторной решетки. Такой передок выглядит заметно выразительнее, стильнее, интереснее и мощнее, чем был у Х3 ранее. А динамизм Х4 подчеркивают купеобразная крыша, ниспадающая к коротенькому багажнику, и три изогнутые грани на бортах. Они делают боковину кузова рельефной и мускулистой. А в нашем случае спортивность кроссовера подчеркивает опционный пакет M Sport. Благодаря ему Х4 приобрел передний бампер с огромными воздухозаборниками, накладки на колесные арки и пороги, имитацию заднего диффузора.
Подчеркнуть индивидуальность своей машины также можно, выбирая дизайн колесных дисков и отделку интерьера. В салоне царит атмосфера дороговизны, добротности и высочайшего качества материалов. Со свойственной BMW педантичностью проработаны даже такие мелочи, на которые не каждый и обратит внимание, – декоративные планки могли быть плоской, но их сделали с изгибом; нижняя часть дверных подлокотников выполнена из фактурного пластика; не только панель, но даже крышка бардачка сделаны из мягкого материала, а внутри отсек имеет бархатистое покрытие.
Под ниспадающей крышей на втором ряду места оказалось даже больше, чем в иных седанах с их ровными потолками. Чтобы ответить всем скептикам, я попросил сесть сюда приятеля, который на голову выше меня. И за отрегулированным под меня (рост 175 см) передним креслом у него осталось достаточно места для коленей и запас пространства над головой. Ведь задний ряд в Х4 установлен почти на 3 см ниже, чем в Х3. Колесные базы у этих моделей идентичны, так что за водителем среднего роста проблем с размещением коленей нет. А извечная проблема BMW – сложности с размещением ступней под передними креслами, возникает лишь в том случае, если они максимально опущены.
А на переднем ряду ожидаемо просторно и удобно. Кресла имеют такое большое количество регулировок, что обеспечивают одновременно комфортную и по-спортивному надежную посадку. Покатые передние стойки кузова нисколько не мешают в поворотах, а вот салонное зеркало, как практически во всех обычных купе, перекрывает обзор направо на перекрестках и в поворотах, так что приходится из-под него немного выглядывать. Через него в узенькое заднее окошко действительно мало что разглядишь, особенно в непосредственной близости от задней части машины. Тут приходится в большей мере, чем в других авто полагаться на камеру заднего вида.
Кроме этой опции, для BMW Х4 доступно множество систем, которые будут отличными помощниками водителю: вся светотехника полностью на LED-элементах, интеллектуальная система управления дальним светом, подвеска с тремя режимами работы с электронным управлением, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системы автоматического торможения перед препятствием и предотвращения столкновений с пешеходами, камеры кругового обзора, функция слежения за разметкой, цветной проекционный дисплей, распознающая написанные пальцем буквы поверхность контроллера iDrive и многое другое. Пакет BMW ConnectedDrive может быть дополнен службой информирования о дорожной ситуации в режиме реального времени, консьерж-сервисом, выходом в социальные сети, интернет-радио, музыкальными сервисами.
Движущая сила
Для BMW X4 предлагаются три бензиновых и три дизельных двигателя. Только для базового xDrive20d можно заказать 6-ступенчатую «механику». Опцией для этого мотора и стандартной для остальных является 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В нашей машине она работает в паре с одним из наиболее интересных агрегатов – 3,0-литровым дизельным. Его уникальность в том, что благодаря трем турбинам на старших версиях X5/Х6 M50d он выдает 381 л. с. и 740 Нм! В гамме Х4 «эмочных» версий пока нет. Но самый мощный (313 л. с., 630 Нм) «икс четвертый» тоже комплектуется этим двигателем с парой турбин разного диаметра.
На нашем авто установлен такой мотор в начальной конфигурации. Он использует одну турбину с изменяемой геометрией, и демонстрирует более скоромные показатели – 258 л. с. и 560 Нм, но и они впечатляют. К тому же баварцы обещают, что такой BMW X4 xDrive30d первую «сотню» разменяет за 5,8 секунды и готов потреблять в среднем 5,9 литра горючего.
Охотно верю в первый показатель, настолько быстро стрелка спидометра пролетает отметку в 100 км/ч. И дальше Х4 продолжает набор скорости настолько естественно и ровно, что совершенно не замечаешь, насколько быстро уже едешь. Мотор работает мягко и без истерик, передачи переключаются незаметно. При обгоне коробка оперативно уходит вниз. и на новой волне ускорения кроссовер уходит вперед, позволяя максимально быстро, а значит, безопасно завершить маневр. Силовой агрегат совершенно не утруждается, разгоняя двухтонную машину.
Если ездить, наслаждаясь уверенной тягой мотора и точными реакциями авто, то, как добиться обещанного расхода топлива, ума не приложу. Хотя, учитывая большой литраж мотора и его возможности, расход солярки в пределах 9,4-10,4 литра на 100 км выглядит вполне адекватным.
В самом экономичном режиме ECO PRO заметно, что пыл машины искусственно сдерживается. Но при настройках SPORT и SPORT+ ничто не мешает ее порывам ехать резче и быстрее. Мотор слышен сильнее, так как он работает на более высоких оборотах, передачи в АКП сменяются резче, подвеска и рулевое управление становятся жестче. И все равно его подвеска продолжает упруго и практически бесшумно пружинить на всех неровностях, не вызывая грубых толчков.
На нашем автомобиле установлены созданные по технологии Runflat покрышки с жесткими боковинами, но достаточно высокого профиля 245/50 R18. На таких колесах Х4 в ходу оказался очень сбалансирован. Жестко она проезжает разве что выпирающие трамвайные рельсы, да и то под прямым углом. И на высокой скорости кроссовер остался чувствительным к изменению профиля дорожного полотна. А в остальном настройка ходовой части и колеса обеспечивают отличный баланс между комфортом и надежностью.
Дорожный просвет у Х4 меньше, но все равно составляет внушительные 204 мм, которых достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на наших дорогах, вблизи бровок и на пересеченной местности. Фирменная система постоянного полного привода xDrive в штатном режиме делит крутящий момент между осями в соотношении 40:60. Но при необходимости многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением меняет эту пропорцию в сторону той оси, сцепление колес которой лучше. Поэтому даже на присыпанных песочком участках BMW Х4 стартует очень мощно и уверенно проходит повороты.
Полному приводу помогает и система изменения вектора тяги, которая путем выборочного подтормаживания внутреннего колеса на каждой оси помогает заправить Х4 в поворот. Удовольствие от управления повышает и тугой точный руль. Машина быстро и адекватно откликается даже на небольшие подруливания.
Дух купе
Главный козырь BMW Х4 заключается в его внешности. Оставаясь довольно практичным и приспособленным к езде по плохим дорогам и вне их, он подчеркивает, что его владелец не обременен постоянными перевозками большого багажа и пяти человек. Удобство за спиной для него вторично и ценится куда меньше, чем динамичный спортивный стиль удовольствие от управления. Все – как в настоящем купе.
Альтернатива
BMW X4 xDrive30d 3,0 л (258 л. с.), 5,8 с/100 км/ч, 5,9 л/100 км от 973 245 грн.*
BMW Х4 занимает общую нишу с Х3, но благодаря купеобразному кузову не «забирает» его конкурентов. И на сегодня «пободаться» за клиента с ним может разве что Porsche Macan. Размеры и колесные базы этих машин сходятся буквально до миллиметров, дизельные версии имеют моторы равного объема и мощности, а цены практически равны.
Porsche Macan S Diesel 3,0 (258 л. с.), 6,1 с/100 км/ч, 6,3 л/100 км от 969 152 грн.* |
* На 29.07.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Компактные размеры хороши в городской толчее. Несмотря на покатую крышу в салоне Х4 столько же места, как и в Х3. При этом новая модель выглядит более динамично, чем Х3, но… | …очень сильно напоминает Х6, а хотелось бы больше индивидуальности. Слабая обзорность через заднее стекло. |
Силовой агрегат и динамика | |
Для удовольствия водителя в «базе» X4 xDrive30d имеет спортивную автоматическую 8-ступенчатую трансмиссию Steptronic и спортивное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. Для повышения экономичности есть штатный режим ECO PRO, функции автоматической остановки/запуска двигателя и рекуперация энергии торможения. Мотор дарит самые положительные эмоции, но раз едешь в удовольствие, то … | …не получается приблизиться к заявленному расходу топлива. Хотя и полученные результаты меня не расстроили. |
Финансы и оснащение | |
В базовом оснащении полный комплект фронтальных и боковых подушек безопасности, включая надувные шторки, а также комплекс средств активной безопасности – DSC, ABS, DTC, CBC, включая подсушивание тормозных колодок, компенсацию падения эффективности тормозной системы и предварительную готовность к экстренному торможению. Кроме того, в отличие от Х3 список штатного оборудования BMW X4 расширен автоматическим приводом крышки багажника, спортивным рулем с кожаной отделкой, переменным передаточным отношением и лепестками переключения передач (кроме BMW Х4 xDrive20d с «механикой», системой Performance Control и задним парктроником, но… | …Х4 и дороже соплатформенного Х3. Например, с аналогичным мотором наша машина стоит более чем на 60 тыс. грн. больше Х3 xDrive30d. |
BMW X 4 xDrive 30 d | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4671/1881/1624 | |
База, мм | 2810 | |
Колея передн./задн., мм | 1616/1632 | |
Клиренс, мм | 204 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1820/2410 | |
Объем багажника, л | 500/1400 | |
Объем бака, л | 67 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 | |
Объем, см, куб. | 2993 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 190(258)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 560/1500-3000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 245/50 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 234 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,8 | |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,6-6,5 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 12000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1108 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 973 245 |
Фото Олега Авилова
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария»