X

Тест-драйв BMW X4: Стильный малый

Как и созданный по образу купе кроссовер Х6, его младший «брат» BMW X4 открывает новый класс компактных SAC – Sports Activity Coupe премиум-уровня. На фоне донорского Х3 он демонстрирует ярко выраженный спортивный стиль и легко подтверждает это реноме благодаря мощному дизельному мотору.

Мы уже не удивляемся тому, что компания BMW умудряется найти незаполненные ниши между уже стертыми границами классов. В свое время много вопросов и скептических прогнозов спровоцировал сконструированный по принципу внедорожного купе BMW Х6. Но его огромная популярность послужила достаточно весомым ответом всем и вся. И вот мы уже знакомимся со вторым автомобилем, созданным по той же схеме – BMW Х4.

BMW X4 2014 г.

Использует платформу Х3, имеет равную с ним колесную базу 2810 мм, но демонстрирует следующие основные отличия:
– является родоначальником компактных SAC – Sports Activity Coupe премиум-класса
– купеобразный кузов на 14 мм длиннее и на 36 мм меньше по высоте
– сиденья в салоне установлены ниже на 20 мм спереди на 28 мм сзади
– объем багажник меньше на 50 л в походном состоянии и на 200 л – при сложенных сиденьях
– дорожный просвет уменьшен с 212 до 204 мм
– не предлагается в заднеприводном варианте sDrive18d

В Украине:

Бензиновые модификации:
– xDrive20i 2,0 л (184 л. с.)
– xDrive28i 2,0 л (245 л. с.)
– xDrive35i 3,0 л (306 л. с.)

Дизельные модификации:
– xDrive20d 2,0 л (190 л. с.)
– xDrive30d 3,0 л (258 л. с.)
– xDrive35d 3,0 л (313 л. с.)

Минимальная стоимость модели:
– 767 004 грн.*

* На 29.07.2014 г.

Собрание инноваций

Формой кузова Х4 повторяет Х6, но габариты и дизайн передней части нового авто соответствуют прошедшему плановое обновление донорскому Х3. Солидность и монументальность обеспечивают слитые в один ансамбль фары и крупные ноздри радиаторной решетки. Такой передок выглядит заметно выразительнее, стильнее, интереснее и мощнее, чем был у Х3 ранее. А динамизм Х4 подчеркивают купеобразная крыша, ниспадающая к коротенькому багажнику, и три изогнутые грани на бортах. Они делают боковину кузова рельефной и мускулистой. А в нашем случае спортивность кроссовера подчеркивает опционный пакет M Sport. Благодаря ему Х4 приобрел передний бампер с огромными воздухозаборниками, накладки на колесные арки и пороги, имитацию заднего диффузора.

Дизайном передней части и интерьера, технически и по оснащенности, BMW X4 соответствует обновленному Х3.

Подчеркнуть индивидуальность своей машины также можно, выбирая дизайн колесных дисков и отделку интерьера. В салоне царит атмосфера дороговизны, добротности и высочайшего качества материалов. Со свойственной BMW педантичностью проработаны даже такие мелочи, на которые не каждый и обратит внимание, – декоративные планки могли быть плоской, но их сделали с изгибом; нижняя часть дверных подлокотников выполнена из фактурного пластика; не только панель, но даже крышка бардачка сделаны из мягкого материала, а внутри отсек имеет бархатистое покрытие.

Салон BMW традиционно выполнен без показушной роскоши – в строгом, но шикарном стиле. Но, неизменными остаются качественные материалы, высокий уровень изготовления и проработка мелочей. В нашей машины здорово смотрятся планки ценной породы дерева Fineline Anthracite с отделкой хромом и коричневая кожа Nevada, прошитая нитками более светлого оттенка. А спортивной «суровости» добавляет пакет «M Sport» – потолок и стойки кузова цвета «антрацит», руль с утолщенным ободом, алюминиевые накладка на площадку для отдыха левой ноги и пороги.

Такая опция как подогрев руля несет функциональную нагрузку, а тесненные на подголовниках буковки «Х» – эмоциональную.

В штатное оснащение всех BMW Х4 входит спортивный руль с «лепестками» переключения передач, которые добавляют удовольствия от управления.
На втором ряду есть собственные дефлекторы обдува и обогрев дивана, но можно заказать и полноценный климат-контроль.
Для Х4 штатным является режим управления ECO PRO и контроллер управления iDrive. В качестве опции его поверхность может распознавать написанные на ней пальцем буквы.

Под ниспадающей крышей на втором ряду места оказалось даже  больше, чем в иных седанах с их ровными потолками. Чтобы ответить всем скептикам, я попросил сесть сюда приятеля, который на голову выше меня. И за отрегулированным под меня (рост 175 см) передним креслом у него осталось достаточно места для коленей и запас пространства над головой. Ведь задний ряд в Х4 установлен почти на 3 см ниже, чем в Х3. Колесные базы у этих моделей идентичны, так что за водителем среднего роста проблем с размещением коленей нет. А извечная проблема BMW – сложности с размещением ступней под передними креслами, возникает лишь в том случае, если они максимально опущены.

В сравнении с Х3, задний диван в BMW Х4 установлен на 28 мм ниже, что немного компенсирует ниспадающий потолок, так что места по высоте тут всего на 44 мм меньше.

А на переднем ряду ожидаемо просторно и удобно. Кресла имеют такое большое количество регулировок, что обеспечивают одновременно комфортную и по-спортивному надежную посадку. Покатые передние стойки кузова нисколько не мешают в поворотах, а вот салонное зеркало, как практически во всех обычных купе, перекрывает обзор направо на перекрестках и в поворотах, так что приходится из-под него немного выглядывать. Через него в узенькое заднее окошко действительно мало что разглядишь, особенно в непосредственной близости от задней части машины. Тут приходится в большей мере, чем в других авто полагаться на камеру заднего вида.

В сравнении с Х3 передние кресла установлены на 20 мм ниже, что также усиливает ощущения низкой спортивной посадки в купе. А расстояние до потолка в Х4 меньше всего на 19 мм.

Кроме этой опции, для BMW Х4 доступно множество систем, которые будут отличными помощниками водителю: вся светотехника полностью на LED-элементах, интеллектуальная система управления дальним светом, подвеска с тремя режимами работы с электронным управлением, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системы автоматического торможения перед препятствием и предотвращения столкновений с пешеходами, камеры кругового обзора, функция слежения за разметкой, цветной проекционный дисплей, распознающая написанные пальцем буквы поверхность контроллера iDrive и многое другое. Пакет BMW ConnectedDrive может быть дополнен службой информирования о дорожной ситуации в режиме реального времени, консьерж-сервисом, выходом в социальные сети, интернет-радио, музыкальными сервисами.

Режим ECO PRO позволяет экономить топливо и зарабатывать «бонусные» километры, а SPORT+ максимально обостряет реакции автомобиля и отодвигает момент вмешательства системы стабилизации.

Движущая сила

Для BMW X4 предлагаются три бензиновых и три дизельных двигателя. Только для базового xDrive20d можно заказать 6-ступенчатую «механику». Опцией для этого мотора и стандартной для остальных является 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В нашей машине она работает в паре с одним из наиболее интересных агрегатов – 3,0-литровым дизельным. Его уникальность в том, что благодаря трем турбинам на старших версиях X5/Х6 M50d он выдает 381 л. с. и 740 Нм! В гамме Х4 «эмочных» версий пока нет. Но самый мощный (313 л. с., 630 Нм) «икс четвертый» тоже комплектуется этим двигателем с парой турбин разного диаметра.

На нашем авто установлен такой мотор в начальной конфигурации. Он использует одну турбину с изменяемой геометрией, и демонстрирует более скоромные показатели – 258 л. с. и 560 Нм, но и они впечатляют. К тому же баварцы обещают, что такой BMW X4 xDrive30d первую «сотню» разменяет за 5,8 секунды и готов потреблять в среднем 5,9 литра горючего.

Ранее мы неоднократно отмечали, что дизельные моторы BMW работают с громким характерным тарахтением. Но этот «3,0-литровик» нам запомнится мягкой и тихой работой, а также тем, насколько естественно он рождает напористое ускорение и не пугает расходом топлива.

Охотно верю в первый показатель, настолько быстро стрелка спидометра пролетает отметку в 100 км/ч. И дальше Х4 продолжает набор скорости настолько естественно и ровно, что совершенно не замечаешь, насколько быстро уже едешь. Мотор работает мягко и без истерик, передачи переключаются незаметно. При обгоне коробка оперативно уходит вниз. и на новой волне ускорения кроссовер уходит вперед, позволяя максимально быстро, а значит, безопасно завершить маневр. Силовой агрегат совершенно не утруждается, разгоняя двухтонную машину.

Если ездить, наслаждаясь уверенной тягой мотора и точными реакциями авто, то, как добиться обещанного расхода топлива, ума не приложу. Хотя, учитывая большой литраж мотора и его возможности, расход солярки в пределах 9,4-10,4 литра на 100 км выглядит вполне адекватным.

В самом экономичном режиме ECO PRO заметно, что пыл машины искусственно сдерживается. Но при настройках SPORT и SPORT+ ничто не мешает ее порывам ехать резче и быстрее. Мотор слышен сильнее, так как он работает на более высоких оборотах, передачи в АКП сменяются резче, подвеска и рулевое управление становятся жестче. И все равно его подвеска продолжает упруго и практически бесшумно пружинить на всех неровностях, не вызывая грубых толчков.

На нашем  автомобиле установлены созданные по технологии Runflat покрышки с жесткими боковинами, но достаточно высокого профиля 245/50 R18. На таких колесах Х4 в ходу оказался очень сбалансирован. Жестко она проезжает разве что выпирающие трамвайные рельсы, да и то под прямым углом. И на высокой скорости кроссовер остался чувствительным к изменению профиля дорожного полотна. А в остальном настройка ходовой части и колеса обеспечивают отличный баланс между комфортом и надежностью.

Вот и все, что скрывается под полом багажника. Хотя и такие небольшие ниши могут пригодиться для хранения небольших и редко используемых вещей.

Багажник совсем не маленький. Даже притом, что он скромнее, чем у Х3, его правильная форма, стандартная складывающаяся из трех частей (40:20:40) спинка, крючки, система для крепления груза, страховочная сетка и боковая ниша делают пользование отсеком легким и удобным.

Дорожный просвет у Х4 меньше, но все равно составляет внушительные 204 мм, которых достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на наших дорогах, вблизи бровок и на пересеченной местности. Фирменная система постоянного полного привода xDrive в штатном режиме делит крутящий момент между осями в соотношении 40:60. Но при необходимости многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением меняет эту пропорцию в сторону той оси, сцепление колес которой лучше. Поэтому даже на присыпанных песочком участках BMW Х4 стартует очень мощно и уверенно проходит повороты.

Полному приводу помогает и система изменения вектора тяги, которая путем выборочного подтормаживания внутреннего колеса на каждой оси помогает заправить Х4 в поворот. Удовольствие от управления повышает и тугой точный руль. Машина быстро и адекватно откликается даже на небольшие подруливания.

Самая высокая точка у машины – над передним рядом. Это не оставляет сомнения в том, что Х4 отдает приоритет тем, кто сидит спереди.

Дух купе

Главный козырь BMW Х4 заключается в его внешности. Оставаясь довольно практичным и приспособленным к езде по плохим дорогам и вне их, он подчеркивает, что его владелец не обременен постоянными перевозками большого багажа и пяти человек. Удобство за спиной для него вторично и ценится куда меньше, чем динамичный спортивный стиль удовольствие от управления. Все – как в настоящем купе.

Альтернатива

BMW X4 xDrive30d 3,0 л (258 л. с.), 5,8 с/100 км/ч, 5,9 л/100 км от 973 245 грн.*
BMW Х4 занимает общую нишу с Х3, но благодаря купеобразному кузову не «забирает» его конкурентов. И на сегодня «пободаться» за клиента с ним может разве что Porsche Macan. Размеры и колесные базы этих машин сходятся буквально до миллиметров, дизельные версии имеют моторы равного объема и мощности, а цены практически равны.

Porsche Macan S Diesel 3,0 (258 л. с.), 6,1 с/100 км/ч, 6,3 л/100 км от 969 152 грн.*

* На 29.07.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Компактные размеры хороши в городской толчее. Несмотря на покатую крышу в салоне Х4 столько же места, как и в Х3. При этом новая модель выглядит более динамично, чем Х3, но……очень сильно напоминает Х6, а хотелось бы больше индивидуальности. Слабая обзорность через заднее стекло.

Силовой агрегат и динамика

Для удовольствия водителя в «базе» X4 xDrive30d имеет спортивную автоматическую 8-ступенчатую трансмиссию Steptronic и спортивное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. Для повышения экономичности есть штатный режим ECO PRO, функции автоматической остановки/запуска двигателя и рекуперация энергии торможения. Мотор дарит самые положительные эмоции, но раз едешь в удовольствие, то ……не получается приблизиться к заявленному расходу топлива. Хотя и полученные результаты меня не расстроили.

Финансы и оснащение

В базовом оснащении полный комплект фронтальных и боковых подушек безопасности, включая надувные шторки, а также комплекс средств активной безопасности – DSC, ABS,  DTC, CBC, включая подсушивание тормозных колодок, компенсацию падения эффективности тормозной системы и предварительную готовность к экстренному торможению. Кроме того, в отличие от Х3 список штатного оборудования BMW X4 расширен автоматическим приводом крышки багажника, спортивным рулем с кожаной отделкой,  переменным передаточным отношением и лепестками переключения передач (кроме BMW Х4 xDrive20d с «механикой», системой Performance Control и задним парктроником, но……Х4 и дороже соплатформенного Х3. Например,  с аналогичным мотором наша машина стоит более чем на 60 тыс. грн. больше Х3 xDrive30d.

BMW X 4 xDrive 30 d

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4671/1881/1624

База, мм

2810

Колея передн./задн., мм

1616/1632

Клиренс, мм

204

Масса снаряженная/полная, кг

1820/2410

Объем багажника, л

500/1400

Объем бака, л

67

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Объем, см, куб.

2993

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

190(258)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

560/1500-3000

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

234

Разгон 0-100 км/ч, с

5,8

Расх. трасса-город, л/100 км

5,6-6,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

12000

Стоимость ТО, грн.

1108

Минимальная стоимость, грн.*

973 245

Фото Олега Авилова
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария»