Тест-драйв Audi Q7: большой куш
Выглядит нынешняя «семерка» традиционно для машин из Ингольштадта – одновременно сдержанно и эффектно, особенно в ярко-синем цвете Ara blue. Преемственность налицо, при этом машина собрала множество новшеств марки, например светодиодные фары с технологией Matrix. Но самой выразительной чертой экстерьера, конечно же, стала огромная решетка радиатора, которая получилась еще более объемной. Стиль дебютанта станет основой облика других кроссоверов марки – Q5, Q3 и Q1, который появится в следующем году.
Фары с технологией Matrix, в каждой из которых 15 светодиодов
Всевидящее око
Даже при беглом знакомстве впечатляет обилие электронных ассистирующих систем. Большинство из них базируется на работе камеры под лобовым стеклом и датчиков в задней части машины. И это не только хорошо знакомые Side assist или адаптивный круиз-контроль, но и электроника Pre Sense City, которая умеет самостоятельно тормозить при угрозе столкновения, или Rear cross-traffic assist, предупреждающая о приближении машины или велосипедиста, когда сдаете задом, или же система, предупреждающая пассажира, открывающего дверь, о приближении транспорта сзади.
Новый Q7 внимательно держится своего ряда даже на извилистой дороге
А система Pre Sense City может самостоятельно притормаживать до 40 км/ч при опасности столкновения
Rear Сross Traffic Assist при маневрировании задом предупреждает о приближающейся сбоку опасности и умеет притормаживать. При открывании дверей информирует о несущемся сзади авто
Хотя с точки зрения новых технологий больше впечатляет появление первого среди SUV полноуправляемого шасси. В зависимости от скорости электроника сама решает, как довернуть задние колеса. Так, при высоком темпе она поворачивает их параллельно передним. А на малых скоростях – до 5 градусов в противоположную сторону, что уменьшает радиус разворота.
Пара трехлитровиков
Q7 выходит на старт продаж с двумя 3-литровыми моторами. Более слабый – дизель колоссальной тягой в 600 Нм уже с 1500 оборотов. Все это быстро передается на все ведущие колеса через 8-ступенчатую автоматическую КП, что позволяет прытко ускоряться до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. На две десятых быстрее разгоняется бензиновый вариант, но момента у него меньше – 440 Нм с 2900 об/мин. И в смешанном режиме он сжигает на два литра больше дизеля, хотя немцы подчеркивают, что в сравнении с предшественником экономичность TFSI улучшилась на 28%. Не в последнюю очередь это произошло благодаря умению бензинового турбомотора отключать некоторые цилиндры при частичной нагрузке. Но как по мне, даже 9,4 литра в городском режиме для пятиметрового, почти двухтонного авто с полным приводом и автоматом – это мизерная цифра. Хотя как показывает опыт продаж предыдущего Q7, дилерам придется заново приучать покупателей к бензиновым двигателям, популярность которых на фоне дизелей была, мягко говоря, очень скромной.
В салоне царство минимализма. От панели приборов до двери растянулся воздуховод климатической системы. На тоннеле малюсенький селектор «автомата»
Audi phone box обеспечивает подключение мобильного телефона к встроенной антенне автомобиля
Сенсорная панель MMI all-in-touch позволяет почти интуитивно управлять бортовой электроникой
Для пассажиров второго ряда можно заказать мультимедийную систему Audi tablet с 10-дюймовым монитором
Во втором ряду может быть установлен собственный раздельный климат-контроль
Многоликий характер
Немцы с воодушевлением сообщают, что в результате обширного использования алюминия и сверхлегких сплавов массу Q7 удалось урезать на 325 кг (1970 кг). Сам кузов стал на 71 кг легче, капот, двери и крышка багажника полностью из крылатого металла. За счет этого понизился центр масс, и улучшилась устойчивость. Ощущает ли это водитель? Безусловно! На мокрых альпийских дорогах я смело атакую даже очень быстрые повороты, в которых чувствую, как кроссовер до последнего цепляется за асфальт, проявляя меньше желания уйти на наружный радиус.
Корма благодаря узким фонарям кажется шире, чем у предшественника
В качестве опции Q7 предлагет «виртуальный кокпит», в котором панель приборов – это дисплей размером 12,3 дюйма с 4-ядерным процессором
Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 245 мм
Такое впечатление, что машина стала вдвое легче и на метр короче. Хотя во многом это заслуга quattro, который традиционно перебрасывает 60% тяги на корму и 40% на передок. Правда, в сложных условиях он может отправлять назад до 80% момента и 75% на передние колеса. С другой стороны, характер Q7 способен меняться в широком диапазоне, ведь серийный Audi drive select теперь имеет семь режимов. В Comfort он может быть спокойным и плавным, как лимузин, а в Dynamic – резким и напористым. Из новых настроек – два внедорожных режима allroad и lift/offroad. В последнем опционная пневмоподвеска поднимает кузов до 245 мм. Хотя тяжело верится, что кто-то полезет в настоящее бездорожье на SUV, который больше напоминает лимузин.
Багажник серийно оснащен электроприводом двери и вмещает 295/890/2075 л. Погрузочную высоту уменьшили на 5 см. Кресла третьего ряда можно получить с электроприводом. Багажник открывается, если просто провести ногой под бампером
Для настоящих меломанов: за доплату предлагается Hi-Fi-акустика с объемным звучанием от двух производителей на выбор – Bose или Bang & Olufsen с усилителем мощностью 1920 Вт и 23 динамиками
Спинки третьего ряда удобно складываются вровень с полом багажника и опционно оснащаются электроприводом. Места не так много, как на втором, но и тесной галерку не назовешь
Большой кроссовер Audi первого поколения стал настоящим долгожителем. Он дебютировал 10 лет назад. Через 5 лет пережил фейслифтинг. На старте продаж оснащался бензиновым мотором V8 объемом 4,2 л и дизелем 3.0 TDI. Позже к ним присоединились 3.6 FSI и 4.2 TDI. Затем линейку дополнил бензиновый 3.0 TFSI с компрессором.
Несмотря на то, что размеры кузова даже стали меньше, салон Q7 вырос до рекордного показателя в классе. Опционно автомобиль может быть семиместным, он получил много нового оборудования, стал лидером сегмента по количеству электронных ассистентов водителя и приобрел полноуправляемое шасси. В Украине пока появится в дизельном варианте 3.0 TDI quattro (272 л.с.) и в бензиновом исполнении 3.0 TFSI quattro (333 л.с.).
Резюме
Кузов и комфорт | |
Созданный в новом корпоративном стиле, Q7 козыряет типичными преимуществами дизайна Audi – внушительных размеров трапециевидной решеткой радиатора, фарами с запоминающимся рисунком, характерным профилем кузова. Еще колоссальнее прогресс в отношении плавности хода и уровня звукоизоляции. | Новый стиль достаточно консервативен, эффектнее смотрятся машины в ярких цветах. |
Силовой агрегат и динамика | |
Моторы достались от предшественника, но они существенно доработаны. Эффективность улучшилась на 28% для бензинового агрегата и на 23% для дизеля. Количество тяги впечатляет, особенно у дизельного варианта. Целых семь (!) режимов работы трансмисии, среди которых два – для езды по бездорожью. | В классе премиум-внедорожников есть представители и с лучшей управляемостью. |
Финансы и оснащение | |
В прайс-листе модели базовой версией стал дизель с ценой 68 831 евро. А вариант 3.0 TFSI будет ровно на тысячу дороже. В скором времени на рынок выйдет бюджетная версия с 2-литровым бензиновым турбомотором. Список оснащения гораздо богаче, чем у предшественника. Есть выбор аудисистемы из двух престижных брендов. | Традиционно дорогое дополнительное оборудование. Заказав десяток опций, можно легко поднять стоимость Q7 на двадцать тысяч. |