X

Тест-драйв Audi A3 Sedan: По следам большой воды

Продолжая следить за ростом Audi A3 – после 3-дверного хэтчбека появился 5-дверный Sportback, а теперь, и это впервые, – 4-дверный седан(!), мы отправились по следам большой воды в Будапешт. На дорожках, едва просохших после наводнения, и состоялось наше первое знакомство с новой модификацией.

Продолжая следить за ростом Audi A3 – после 3-дверного хэтчбека появился 5-дверный Sportback, а теперь, и это впервые, – 4-дверный седан(!), мы отправились по следам большой воды в Будапешт. На дорожках, едва просохших после наводнения, и состоялось наше первое знакомство с новой модификацией.

Продолжая следить за ростом Audi A3 – после 3-дверного хэтчбека появился 5-дверный Sportback, а теперь, и это впервые, – 4-дверный седан(!), мы отправились по следам большой воды в Будапешт. На дорожках, едва просохших после наводнения, и состоялось наше первое знакомство с новой модификацией.

Audi A3 Sedan 2013 г.

Силовые агрегаты, которые будут доступны в Украине: бензиновые TFSI объемом 1,4 л (140 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.) c 7-скоростным «роботом» S-tronic, дизельный TDI объемом 2,0 л (150 л. с.) с 6-ступенчатой «механикой».
Привод: передний и постоянный полный quattro.
Альтернативные моторы: бензиновый TFSI объемом 1,4 л (125 л. с.), дизельные TDI – 1,6 л (105 л. с.) и 2,0 л (184 л. с.)
Старт продаж в Европе – сентябрь 2013 г.

Место нашей встречи выбрано неслучайно. Ведь именно в Венгрии начали сборку Audi A3 Sedan. О недавних катак­лизмах в Будапеште напоминают лишь кучи мешков, из которых строили заградительные дамбы, и местами закрытая на реконструкцию набережная. Но это не скрывает красоту архитектуры города, как и седан не скрывает стилистику модели А3. «С лица» его сложно не перепутать с хэтчбеком, хотя у них нет ни одной общей панели кузова!

Впрочем, седан не просто отличается наличием отдельного багажника. Выглядеть динамичнее ему помогает более выраженное боковое ребро, которое заканчивается лихо вздернутым «хвостиком» спойлера на крышке багажника. А усилить эффект можно при помощи аэродинамического обвеса S Linea, пусть даже он решен в более спокойном стиле – без отдушин перед передними колесами седан выглядит менее агрессивным, чем «хэтчи».

Пропорции Audi A3 Sedan очень знакомы, так как по своим размерам новинка близка к некогда популярной у нас «бочке» Audi 80.

Материалы и качество изготовления ничуть не хуже, чем в более дорогих и престижных моделях Audi.
Салоны хэтчбеков и седанов идентичны. Передняя панель в виде «профиля крыла» несет довольно компактный блок управления микроклиматом и оригинальную клавиатуру.

Передние сиденья имеют традиционно широкий диапазон перемещения. К тому же можно выбирать из нескольких моделей кресел – от более комфортабельных до спортивных. Регулировки могут быть механическими или электрическими. Так что легко можно как подобрать под себя сиденье, так и отрегулировать его положение.

Красиво, солидно и удобно, но… для двоих. Среднему пассажиру будет мешать высокий трансмиссионный тоннель. Хотя благодаря большой базе места для коленей хватает.

По полной программе

В салоне не испытываешь недостатка в свободном месте, а по уровню оснащения A3 Sedan полностью соответствует другим Audi более высоких классов. Предложенные для знакомства машины демонстрируют это как нельзя лучше. Часть их оборудована полностью светодиодными фарами. Система Audi Connect позволяет пользоваться Интернетом и попадать в социальные сети, получать и отправлять сообщения. Навигационная система при помощи функции Google Maps Street View дает возможность увидеть, как выглядит искомое место.

На передней панели разместился тоненький 7,0-дюймовый ЖК-дисплей, а возле рычага коробки – крупная шайба интерфейса MMI Plus. Рядом – качающиеся рычажки быстрого входа в разделы меню. Тут же кнопка запуска и выключения мотора. Вроде бы все знакомо по хэтчбеку Audi А3 («АЦ» № 26’2012 ) и A3 Sportback («АЦ» № 50’2012 ), но на оригинальной клавиатуре рядом с клавишей отключения системы выключения двигателя при кратко­временных остановках Auto Start and Stop есть новая. Седан получил систему самостоятельной парковки. Причем на скорости до 40 км/ч он может парковаться параллельно, а до 20 км/ч – перпендикулярно.

Пропорции Audi A3 Sedan очень знакомы, так как по своим размерам новинка близка к некогда популярной у нас «бочке» Audi 80.

Выбирай на вкус

В нашей стране Audi A3 Sedan будет предлагаться с тремя моторами. Бензиновые агрегаты объемом 1,4 л (140 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.) обладают бодрым характером и взаимопониманием с «роботом» S-tronic. Традиционно он задумывается, какую из наиболее низких передач включать в городской езде. Кого это не устраивает, тот может воспользоваться спортивным или ручным режимами переключения. А стоит вырваться на простор, S-tronic начинает радовать плавной и незаметной сменой передач, при быстрой езде всегда подставляя нужную.
В свою очередь, 2,0-литровый турбодизель производит впечатление спокойного мотора, но при этом обес­печивает хорошую тягу. Управлять ею приходится посредством механической трансмиссии. Динамика такой машины не настолько хуже, чтобы это почувствовать, зато «аппетит» – самый скромный.

У каждого своя изюминка

1.4 TFSI

Радует озорным характером, но может быть достаточно экономичным благодаря технологии cylinders on demand (COD), которая позволяет отключать два цилиндра из четырех.

1.8 TFSI

Явно понравится любителям активной езды. Audi A3 Sedan с этим мотором наиболее динамичный, если не считать отдельную экстремальную 300-сильную версию S3 Sedan.

2.0 TDI

Единственный представитель турбодизельных моторов, который появится и в нашей стране, прекрасно сочетает уверенную тягу и экономичность.

На полшага выше

Новый седан почти на 15 сантиметров длиннее, на 1 сантиметр выше и шире 5-дверного А3 Sportback. Но в большей мере солидности Audi A3 Sedan добавляет его схожесть с более крупным седаном А4. Однако конкурировать между собой эти модели не должны хотя бы потому, что Audi A3 Sedan на 24 сантиметра короче.

Audi A3 Sportback

Audi A3

Семейство в сборе

С 1996 года реализовано около 3,5 млн. Audi А3. На эту модель приходится более 20% продаж. Теперь, когда количество модификаций выросло, эта цифра должна увеличиться. Главным образом за счет активного спроса на рынках Китая и США, а также стран Восточной Европы. Хотя в компании надеются, что седан понравится и западноевропейским покупателям.

Резюме

Кузов и комфорт

Индивидуальный режим системы Audi drive select позволяет сконфигурировать собственный профиль с настройками авто, в котором можно обеспечить упругий тугой руль, быстрые отклики мотора и максимальную комфортность хода. В багажник помещается больше вещей, чем в хэтчбек.Автомобиль слишком подробно копирует «старшие» модели. В нем мало индивидуальности.

Силовой агрегат и динамика

С любым из моторов седан быстрее хэтчбека с аналогичным силовым агрегатом. Для обеспечения лучшей экологичности и большей экономии все двигатели А3 Sedan оборудованы системой автоматического выключения при кратковременных остановках Start/Stop. Система Audi drive select позволяет менять характер силового агрегата по своему усмотрению. Для самых требовательных покупателей, ценящих спортивный дух, предложена экстремальная версия Audi S3 Sedan.Пока коробки передач имеют строгую привязку к моторам: роботизированная трансмиссия – для бензиновых, механическая – для дизельного.

Финансы и оснащение

По сравнению с более крупными моделями компании A3 Sedan не ущемлен в оснащенности, так как имеет полный перечень систем безопасности и информационно-развлекательных функций. Седан обеспечивает раздачу Интернета и работу в социальных сетях, он умеет определять дорожные знаки и другие авто в мертвых зонах зеркал, предлагает оценить эффективность полностью светодиодных фар и звучание аудиосистемы Bang & Olufsen. Стоимость машины должна быть меньше, чем 5-дверного хэтчбека A3 Sportback, но седан имеет больше подушек безопасности (боковые на заднем ряду) и систему самостоятельной парковки.Если цена дополнительных опций существенно поднимет цену седана, то он все же может начать конкурировать с А4. Ведь в Украине размер автомобиля имеет значение.

Audi A3 Sedan

1.4 TFSI

1.8 TFSI

2.0 TDI

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4456/1796/1416

База, мм

2637

Колея передн./задн., мм

1555/1526

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полн., кг

1235/1785

1295/1845

1315/1865

Объем багажника, л

425/880

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1395

1798

1968

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/4500–6000

132(180)/5100–6200

110(150)/3500–4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–3500

250/1250–5000

320/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

205/55 R16 – 225/35 R19

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

217

235

220

Разгон 0–100 км/ч, с

8,4

7,3

8,7

Расх. средний, л/100 км

4,7

5,6

4,1

Мин. стоимость
в Европе, евро

27 400

29 600

28 100

Киев – Будапешт – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Audi