Тест-драйв Acura TLX 3,5 SH-AWD Advance: одна за всех
Так мог бы выглядеть современный седан Honda Accord, если бы не раздался в размерах. И теперь даже не закрадывается мысль, что эти авто построены на одной платформе – Acura TLX сохранила более компактный формат.
Acura TSX/TL
Эти две модели при многих общих чертах (платформа Honda Accord, колесная база и одна силовая установка) имели разные размеры – более крупный и просторный TL был шикарным, комфортабельным седаном с полным приводом. Под его капотом размещались 3,5- и 3,7-литровые агрегаты. А вот TSX был менее изысканным, но более драйверским и доступным вариантом и оснащался моторами объемом 2,4 и 3,5 л. С 2010 года существовала даже версия с кузовом универсал! В 2011 году автомобиль перенес плановый рестайлинг.
Acura TLX 2014 г.
Версии с бензиновыми моторами:
• 2,4 л (208 л.с.),
с 8-ст. АКП, передним приводом
• 3,5 л (290 л.с.), с 9-ст. АКП, полным приводом SH-AWD
Комплектации:
• Tech
• Advance
Стоимость модели:
• от 913 679 грн.*
*На 22.05.2015 г.
Acura TLX V6
3,5 SH-AWD (290 л.с.),
9-ст.авт.
от 1 082 848 грн*
Для первой встречи выбираем версию с 3,5-литровым V6 – именно такая машина оснащена новой 9-ступенчатой АКП с электронным управлением кнопками и системой полного привода SH-AWD. Предлагается она только в максимальной комплектации Advance, а стоит меньше базовых версий конкурентов с близкими по характеристикам моторами.
На авто с 3,5-литровым V6 можно ездить довольно экономично и наблюдать, как система полного привода распределяет тягу по осям и колесам
Салон 3,5-литровой версии легко узнать по электрической системе переключения передач кнопками Shift-by-wire (SBW). Менять динамические свойства авто можно в обеих версиях TLX
И Acura TLX постоянно демонстрирует свой высокий интеллект. Согласно заложенным в память ключа настройкам выставляет водительское сиденье и зеркала, а также включает запомненный режим системы изменения динамических свойств автомобиля IDS. Жаль, что когда я «зашиваю» свои настройки в кнопку памяти, TLX не запоминает выбранный мной режим IDS.
Обогрев лобового стекла, электропривод крышки багажника, системы оповещения о выезде с полосы и фронтальном столкновении есть во всех TLX, а вот…
В момент резкого сокращения дистанции звуковой и световой сигналы предупреждают о риске столкновения, а в особо экстренных случаях система превентивной безопасности резко прижимает ремнем к спинке кресла. Безопасность при езде задним ходом повышает система предупреждения о приближающихся сбоку объектах. При плавной остановке надпись на щитке приборов советует сильнее нажать педаль тормоза, чтобы сработала система Stop&Start, напоминает, что мотор скоро запустится, или подскажет, что он не будет глушиться в режиме Sport+. Я даже могу не переключать коробку в «паркинг», так как она сделает это сама, стоит выключить двигатель. Климат-контроль не просто поддерживает заданную температуру, но и самостоятельно включает/выключает и регулирует интенсивность подогрева и вентиляции передних кресел.
…в более дорогой модификации можно также активировать активный круиз-контроль и систему удержания авто в полосе
Активный круиз-контроль автоматически поддерживает заданную скорость и дистанцию. Однако тормозит машина в последний момент и очень интенсивно, а когда дорога впереди освобождается, какое-то время раздумывает, прежде чем начать разгоняться. Так что сам ты более комфортно снижаешь скорость и быстрее начинаешь ее набирать.
Система предотвращения схода с полосы старается держать наш седан четко в центре ряда даже в пологих виражах. Правда, если вы лишь придерживаете руль, то Acura TLX распознает это и предлагает все же крепко взять его обеими руками.
Во всей красе
В эру малообъемных турбомоторов, да еще в довольно компактном авто, мы все реже слышим красивый низкий гул V-образных движков большого литража. А 3,5-литровый двигатель Acura TLX дарит нам такую возможность и обеспечивает седану уверенное ускорение. Со средних оборотов он уверенно наращивает тягу и силу красивого звука. Седан благородно и плавно набирает ход, хотя изредка ощущаются легкие толчки в момент переключения передачи. Но характер авто зависит и от настроек системы IDS.
Панели из мягкого пластика. Для работы с интерфейсом авто можно воспользоваться круглым джойстиком или сенсорным экраном на центральной консоли. При касании пальцем он подтверждает получение команды легкой вибрацией
Бензиновый V6 объемом 3,5 л развивает 290 л.с. и 355 Нм. Работает исключительно с 9-ступенчатой АКП и полным приводом SH-AWD
Самые спокойные и предельно мягкие реакции силовой агрегат демонстрирует в режиме Econ. И оживить его можно кикдауном, режимом Normal и Sport. А Sport+ обеспечивает самые острые реакции, так как АКП по максимуму использует пониженные ступени. Но этот режим интересен еще и тем, что в нем коробка перестает реагировать на кикдаун и передачи надо переключать подрулевыми лепестками, что здорово добавляет драйверских эмоций.
В городе система отключения части цилиндров практически не востребована, и потому экономия топлива зависит от правильного подбора передачи 9-ступенчатой АКП и системы Stop&Start. С потреблением бензина 12,9–13,2 л на 100 км мы практически вписались в заявленные показатели, но при агрессивной езде легко подняли аппетит мотора более чем на литр. Зато на трассе, при малой нагрузке двигатель отключает до половины цилиндров и расход опускается до десятки.
На переднем ряду очень удобно даже высоким людям. В 3,5-литровой версии не только водительское, но и пассажирское кресло снабжено электрорегулировками в восьми направлениях
Места для ног сзади не очень много, а из вкусностей тут разве что подогрев дивана, а в 3,5-литровой версии еще и шторки на окнах, на заднем – с электроприводом
Чтобы выйти на обещанные производителем цифры, наверное, пришлось бы ехать все время со скоростью 80–90 км/ч и лишить себя того удовольствия, которое дарит управление этим седаном на высокой скорости.
Он с такой надежностью проходит повороты, что частенько система превентивной безопасности даже резко затягивает ремни. Acura TLX плавно, но точно выполняет маневры под приятные усилия руля. Она очень комфортна в реакциях и при езде по нашим дорогам, только на крупных жестких неровностях подвеска работает шумновато. Небольшие заплаты и гребенку асфальта машина проезжает с легкими пружинящими толчками, а поперечные швы и стыки асфальта отрабатываются глухо и тихо.
В имени нового седана узнаются названия моделей-предшественниц – TSX и TL. Но буква Х в названии не обязательно означает полный привод. О нем говорит другая надпись. По ней также можно узнать седан с 3,5-литровым мотором
Свой взгляд
Новый динамичный седан явно ориентирован на людей, которые любят самостоятельно управлять машиной, а не отсиживаться на заднем диване, но предпочитают делать это в комфорте и в окружении самых современных технологий. По размерам Acura TLX попадает между моделями D- и Е-класса, поэтому при подборе конкурентов мы отталкивались не только от габаритов, но и от стоимости. Именно по этой причине вы не видите в списке соперников практически идентичных с ней по размерам Jaguar XF 3.0 и Lexus GS 350, так как в конфигурациях с бензиновыми V6 и полным приводом эти авто чуть ли не вдвое дороже.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Стремительный, динамичный дизайн – то, что надо для людей с активной жизненной позицией. Качественные материалы. Тишину в салоне обеспечивают двойные стекла и система активного шумоподавления. | Ночью картинка с камеры заднего вида не очень качественная. Колесная база и простор на втором ряду меньше, чем у оппонентов из компактного сегмента D (кроме Volvo), что негативно сказалось на просторе для ног пассажиров второго ряда. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор объемом 3,5 л двулик: он может рождать приятное напористое ускорение и сочное звучание или быть тихим и достаточно экономным для своего объема. Благодаря системе Variable Cylinder Management (VCM) этот агрегат способен выключать до трех из шести цилиндров для экономии топлива. | Гамма двигателей состоит всего из двух бензиновых агрегатов большого объема, которые можно противопоставить европейским конкурентам с топовыми моторами, но чем бороться с экономными дизельными малообъемными версиями? |
Финансы и оснащение | |
Такому списку базового оборудования, который предлагается для 2,4-литровой версии, могут позавидовать многие конкуренты. А в 3,5-литровой машине комплектация Advance дополнительно включает системы предотвращения столкновения, следования за автомобилем на низких скоростях, препятствования сходу с полосы. Предлагается также активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, вентиляция передних кресел, самозатемняющиеся боковые зеркала с освещением пространства около авто, электронные преднатяжители передних ремней и др. | Комплектация машины жестко привязана к объему мотора, и повлиять на ее стоимость установкой или отказом от некоторых опций нельзя. |
Acura TLX 3.5 SH-AWD | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4851/1853/1440 | |
База, мм | 2775 | |
Клиренс, мм | 138 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1745/2175 | |
Объем багажника, л | 419 | |
Объем бака, л | 65 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 3471 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 213(290)/6200 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 355/4500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 9-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 245/45 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 201 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,9 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8–12,9 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2488 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 082 848 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 082 848 |
*По курсу НБУ на 22.05.2015 г.