Тест-драйв ЗАЗ Lanos с заводским ГБО
После появления в Украине «Ланоса» в 1998 году и смены его марки с Daewoo на ЗАЗ автомобиль мало изменился. Творение прославленного дизайнера Джуджаро до сих пор достаточно гармонично смотрится в потоке. Правда, по сравнению с бывшими одноклассниками, которые при каждом обновлении росли, «классик» оставался прежним. Поэтому сейчас Lanos рядом с современными авто С-класса и даже седанами В-класса выглядит малышом.
Старый знакомый
На Запорожском автозаводе выпускают Lanos второго поколения, который отличается от первого формой задних фонарей – они на ЗАЗе вертикальные. А вот решетка радиатора «Ланоса» оригинальная. Недавно автомобиль получил новые, увеличенные зеркала заднего вида с повторителями поворотов.
ЗАЗ Lanos в максимальной комплектации Lux оснащен не хуже, чем современные аналоги в базовой. Здесь есть водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, кондиционер и передние электростеклоподъемники.
Посадка тоже знакома многим: спереди высоким людям для удобного сидения надо отодвинуться назад, а сзади диван глубокий, поэтому даже рослые пассажиры не достают макушкой потолок.
Двигатель ЗАЗ Lanos – известный 8-клапанный 1,5-литровый бензиновый агрегат. По сравнению с предшественником, отвечавшим нормам Евро 2, в нынешнем изменили систему рециркуляции выхлопных газов, поставили клапан с электронным управлением и системой зажигания. Это позволило улучшить его экологические показатели и без проблем выполнить нормы Евро 5 на бензине и газе даже без электронного дросселя. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач, которая не отличается четкостью переключений.
Экономия налицо
В версии с ГБО на Lanos установлена аппаратура на базе оборудования известной итальянской компании BRC. Кнопка с названием этой фирмы на панели приборов выдает версию с заводским ГБО. Электронный блок управления битопливной системы питания, бензиновой и газовой – отечественной компании Gionix. Тороидальный баллон – турецкий, газовый редуктор BRC и форсунки pan-jet – итальянские. То есть система в целом состоит из качественных компонентов и сделана профессионально.
На пропан-бутане расход топлива на трассе – около 8,5 л на 100 км, по городу – около 10 литров. При цене 7,50 грн. за литр газа и 21 за литр бензина экономия на каждых 100 км пробега составляет 135 гривен. А это серьезная цифра. Кроме того, при покупке ЗАЗ Lanos с заводским ГБО покупатель получает фирменную гарантию в 3 года или 100 000 км.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Комфортная подвеска, наличие достаточного пространства для пассажиров второго ряда. Удобно расположена докатка в версии с ГБО, баллон не занимает места в багажнике. | − Недостаток шумоизоляции, подвеска жестко работает на отбой. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатель уверенно тянет с низких оборотов. Расход газа мало отличается от расхода бензина. Версия с ГБО отвечает нормам Евро 5. | − Коробка передач включается нечетко, повышенный топливный аппетит. |
Финансы и оснащение | |
+ Наличие стеклоподъемников, гидроусилителя руля, подушки безопасности, центрального замка и кондиционера (в комплектации Lux). | − Отсутствие штатной аудиосистемы и ABS даже в максимальной версии. |
ЗАЗ Lanos 1.5 ГБО | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4237/1678/1432 |
База, мм | 2520 |
Колея передняя/задняя, мм | 1405/1425 |
Клиренс, мм | Н.д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1096–1194/1595 |
Объем багажника, л | 322/958 |
Объем бака, л | 48+43 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см³ | 1498 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 86(63)/н.д. |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 130/3400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель руля | гидро. |
Шины | 185/60 R14 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 |
Расход трасса-город, л/100 км | 5,2–10,4 |
Гарантия, лет/км | 3 года или 100 000 км |
Периодичность ТО, км | 1/15 000 |
Стоимость ТО-1, грн. | н.д. |