После обновления пикап Volkswagen Amarok стал элегантнее, но не утратил своих внедорожных качеств. Да и силушки прибавил с 3-литровым турбодизельным V6.
С момента своего появления в 2010 году, Volkswagen Amarok завоевал массу поклонников. Крепкая рамная конструкция обеспечивала выносливость. С усиленной подвеской Duty Suspension пикап обладал хорошей грузоподъемностью, а с ходовой Comfort – легким управлением на асфальте.
Он уверено вел себя на бездорожье с подключаемым полным приводом и демультипликатором или на скользкой дороге с постоянным 4Motion с дифференциалом Torsen. Предлагал более спокойный 140-сильный или мощный 180-сильный турбодизель, старую добрую механику или удобный автомат – привычный 6-ступенчатый или скорострельный 8-скоростной Tiptronic.
В этом пикапе каждый находил свои преимущества. И все это под вполне городской внешностью внедорожника. Особенно стильным был «Волчара с автоматом» Volkswagen Amarok Canyon. Его то наследником стал пикап в топовой версии Aventura.
Для знакомства с обновленным Volkswagen Amarok мы прилетели в Германию, так как в Украине эти машины только должны появиться. Шеренги пикапов под моросящим мюнхенским дождиком сразу показывают нам два новых матовых окраса – синий и серый. Решетка радиатора выглядит более объемной и лаконичной, а так же придает пикапу более статусный и дорогой вид. У нее теперь хромированы не только две поперечные ламели как ранее, а и вертикальные планки.
А вот выразительные квадратные биксеноновые фары со светодиодными подковами дневных ходовых огней модель успела примерить до обновления. Зато бампер куда более интересного рельефа и сложной формы выглядит очень свежо. И новые прямоугольные противотуманные фары здорово вписываются в общий архитектурный ансамбль.
Ну, а по стильной спортивной дуге «Sportsbar» за кабиной проще всего узнать новую топовую версию Volkswagen Amarok Aventura. Так же на эту версию устанавливаются и 20-дюймовые диски. Поэтому колеса этой версии выглядят такими внушительными. А за давлением в них следят датчики, номерной знак и боковые пороги освещает светодиодная подсветка.
Хорошо сидим
В рамках кампании «Здоровая спина» новые эргономические кресла ergoComfort прошли всестороннюю проверку немецкой ассоциации вертебрологов AGR. Но мы и сами сразу отметили, насколько удобно сидеть в обновленном Volkswagen Amarok, оценили развитую боковую поддержку и регулируемый подколенный валик.
Но, самое главное, передние кресла пикапа получили электрические регулировки в 14-направлениях. Они как раз и позволяют очень точно настроить положение сидений. Кресла ощущаются реально спортивными, но в пикапе мы позже оценили не столько их цепкость в поворотах, сколько надежную фиксацию при сильных поперечных кренах на бездорожье и хорошую поддержку ног в длительной поездке.
Салон обновленного Volkswagen Amarok выглядит заметно современнее и теперь напоминает легковые модели концерна. Особенно со стильным салонным зеркалом, алюминиевыми спортивными накладками на педали и подрулевыми переключателями передач АКП.
Более стильный интерьер сохранил все отделения для небольших вещей, а пользоваться ими стало удобнее, так как в нише на центральной консоли появился USB-разъем, а полочка сверху торпедо обзавелась небольшим козырьком. В дальней дороге четыре 12-вольтные розетки помогут запитать сразу несколько устройств.
Четко сориентированное по горизонтали торпедо зрительно расширяет салон. Прямоугольные дефлекторы обдува, сменившие круглые решеточки, смотрятся более строго. Но ведь и эргономика тоже выиграла.
Новый блок управления климат-контролем разместили на нижнем уровне, крупные кнопки отключения функции Stop & Start, звука парктроника, включения фонаря в кузове и аварийной сигнализации – на среднем, а экран информационно-развлекательной системы – на самом верху, так где он лучше всего виден.
Саму же систему заметно продвинули в области работы со смартфонами, что расширяет возможности навигационной системы онлайн-сервисами за счет поддержки приложений App Connect, Guide & Inform и Car-Net. А голосовое управление и многофункциональный руль позволяет легко пользоваться телефоном и мультимедийной системой автомобиля, не отвлекаясь от процесса управления.
Его сила – в его тяге
Ранее своим конкурентам с моторами разных объемов пикап противопоставлял лишь различные модификации своего 2-литрового турбодизеля, отличающиеся количеством турбин и мощностью 140 л.с для TDI и 180 л.с. для BiTDI. С этими же моторами в Украине очень скоро будет представлен и обновленный Volkswagen Amarok.
А весной 2017-го года ожидается и появление машины с новым флагманским 3-литровым V6. Он доступен сразу в трех вариантах мощности – 163 л.с., 204 л.с. и 224 л.с. и отвечает нормам Евро 6. И первой на наш рынок выйдет самая мощная модификация. Как раз такой мотор под капотом тестируемой нами машины.
Двигатель развивает максимальные 550 Нм уже при 1400 об/мин. И достаточно мягко прижимать акселератор, чтобы 8-ступенчатый автомат переключался не выше 3000 об/мин, а двигатель очень уверенно тянул пикап вперед. С таким мотором пикапу легче тянуть трейлер оборудованный тормозами массой до 3,5 тонн. А до сотни двухтонная махина разгоняется всего за 7,9 секунды. Это на целых 3 секунды быстрее самого мощного 2-литрового «Амарока».
Но самое главное отличие в том, что благодаря турбине VTG с изменяемой геометрией, этот двигатель очень эластичный. Начиная с 1400 и 2750 об/мин он выдает максимальный крутящий момент, а с 3000 до 4500 об/мин – уже развивает наибольшую мощность. Тогда как у 2-литрового мотора эти пики очень острые и сильно разнесены и потому тяга резко нарастает на коротенький период и так же резко падает.
А тут нет провала в районе 3000 об/мин., V6 здорово и плавно откликается на педаль газа практически при любых оборотах. И потому я думаю, что на таком Volkswagen Amarok будет куда проще ездить с механической коробкой передач.
В тяжелых условиях
Обновленный Volkswagen Amarok с более слабыми версиями 3-литрового турбодизельного мотора доступен так же и с 6-ступенчатой механикой в вариантах с исключительно задним приводом и принудительно подключаемым передком. Но топовые версии, включая и комплектацию Aventura, имеют постоянный полный привод 4Motion с дифференциалом Torsen.
Под ровным газом такой пикап уверенно вползает по крутым каменистым подъемам. В штатной ситуации крутящий момент по осям делится в пропорции 40:60, но при необходимости больше момента уходит на ту ось, колеса которой имеют надежное сцепление.
Независимо от типа привода, в машинах используется электронная имитация блокировки. И при пробуксовке одного из колес, оно подтормаживается, а избыток тяги передается противоположному. Но, для особых ретивых покорителей бездорожья есть опциональная механическая блокировка заднего межколесного «диффа». Теперь он готов даже с полной нагрузкой карабкаться вверх при 100-процентном уклоне (45 градусов).
Благодаря автоматической коробке передач, даже не приходится утруждать себя аккуратным дозированием тяги. А стоит включить режим Off-Road, и вся электроника работает по внедорожной программе, позволяя колесам буксовать при разгоне и собирать перед собой брустверы при торможении.
Одновременно активируется система автоматического спуска с горы, и под надзором которой пикап мягко сползает вниз по скользкому глинистому склону. А при боковых кренах не вывалиться из кресла помогает их развитая боковая поддержка. Впрочем, ранее она тоже хорошо фиксировала тело.
Какими бы огромными не были хода подвесок, то одно, то другое, а то и два колеса по диагонали зависают в воздухе. Но для полноприводного пикапа это не проблема. Главное, чтобы хоть какие-нибудь колеса цеплялись.
Прошедшие ливни добавили участку с диагональным вывешиванием экстрима, размыв грунт. Какими бы огромными не были хода подвесок, то одно, то другое, а то и два колеса по диагонали зависают в воздухе. Но для полноприводного пикапа это не проблема. Главное, чтобы хоть какие-нибудь колеса цеплялись. Так что для таких выездов, лучше и шины подобрать подходящие.
С ними обновленный Volkswagen Amarok демонстрирует, как он сохранил свои отличные внедорожные качества. Пикап форсирует брод глубиной до 500 мм, угол въезда равен 29,5 градусам, съезда – 24 градусам, рампы – 23 градусам.
Обычная жизнь
Если на грунтовке разгруженная задняя часть пикапа ожидаемо погуливает, то на асфальте, обновленный Volkswagen Amarok даже на «двадцатых» колесах с шоссейными шинами оказался на удивление комфортен. Редкие неровности немецких дорог он проходит упруго, поперечные швы, стыки и небольшие горбики не вызывают тряски, а воспринимаются достаточно округло.
Впрочем, на нашей машине стоит комфортная подвеска с более мягкими пружинами. Так что по асфальту на такой ехать приятнее. Усилитель Servotronic меняет усилие на руле с ростом скорости, так что и траекторию держать легко. Замедляется такая машина тоже уверено. Ведь Volkswagen Amarok Aventura дисковыми тормозами на всех четырех колесах – спереди диаметром 432 мм, сзади – 406 мм.
Для любителей путешествовать предлагается прекрасная возможность превратить обновленный Volkswagen Amarok в палатку на колесах. Кстати, в версии Aventura пикапу очень идет новый синий матовый окрас.
Короткое знакомство с обновленным Volkswagen Amarok позволило понять главное, – утилитарный пикап стал более современным. Он стал элегантнее внешне, предлагает лучшую эргономику и удобство в салоне, большую безопасность и продвинулся в области мультимедиа. На дороге обеспечивает более качественный уровень езды с V6. При этом не отказывается от своих прямых обязанностей и не прочь при случае грязь помесить.
Фото автора, Сергея Иванова и Volkswagen
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Cтали доступны два новых матовых цвета. После обновления внешность пикапа стала более выразительной и современной. Лучше материалы отделки и эргономика салона. Передние сиденья стали еще более эргономичными и удобными. В гамме по-прежнему присутствует топовая версия, которая рассчитана на фанатов, только называется она теперь Amarok Aventura. Вместительная грузовая платформа. С усиленной ходовой Duty Suspension, пикап способен взять на борт более 1,1 тонны груза. | − В салоне не прибавилось мест для вещей среднего размера. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Автоматическая коробка обзавелась подрулевыми переключателями. Даже в самой скромной модификации (163 л.с.) 3-литровый мотор превосходит наиболее мощный (180 л.с.) 2-литровый по крутящему моменту на 30 Нм – 450 против 420 Нм, а в самой мощной версии (224 л.с.) новый турбодизель должен выбрасывать в атмосферу всего 199 г. СО2/км, разгонять пикап до сотни за 7,9 секунд (на 3 секунды быстрее самого мощного 2-литрового аналога) и потреблять в среднем 7,6 литров топлива на 100 км в версии Aventura с постоянным полным приводом 4Motion с дифференциалом Torsen. Двигатель гораздо более эластичный, чем 2-литровый. | − На самом деле наш расход топлива по данным маршрутного компьютера составил 11 литров на 100 км. И это вполне нормальная цифра для 3-литровых турбодизелей. |
Финансы и оснащение | |
+ Пикап стал безопаснее и проще в использовании. В его стандартное оснащение вошла автоматическая система предотвращения повторных столкновений Post-Collision Braking. К камере заднего вида, парктроникам, 2-зонной климатической установке, круиз-контролю и полному «электропакету» добавилось новое полезное оборудование – электрические приводы передних сидений в 14 направлениях, многофункциональный руль, голосовое управление, поддержка приложений App Connect, Guide & Inform и Car-Net, расширенные за счет онлайн-сервисов возможности навигационной системы. | − Обновленный Volkswagen Amarok с 3-литровым мотором придется подождать. |
Volkswagen Amarok V6 3.0 TDI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | пикап | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5254/1954/1834 | |
База, мм | 3097 | |
Колея передн./задн., мм | 1647/1644 | |
Клиренс, мм | 265 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2300/3080 | |
Площадь кузова, м2 | 2,52 | |
Объем бака, л | 80 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см, куб. | 2967 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 165(224)/3000-4500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/1400-2750 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 255/60 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 193 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 | |
Расх. средн., л/100 км | 7,6 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |