X

Тест-драйв: как Volkswagen Amarok стал более сильным и стильным

После обновления пикап Volkswagen Amarok стал элегантнее, но не утратил своих внедорожных качеств. Да и силушки прибавил с 3-литровым турбодизельным V6.

С момента своего появления в 2010 году, Volkswagen Amarok завоевал массу поклонников. Крепкая рамная конструкция обеспечивала выносливость. С усиленной подвеской Duty Suspension пикап обладал хорошей грузоподъемностью, а с ходовой Comfort – легким управлением на асфальте.

До рестайлинга пикап продавался в Украине с двумя дизельными моторами: 2.0 TDI (140 л.с.) и 2.0 BiTDI (180 л.с.). Топ-версия называлась Canyon (на фото).

Он уверено вел себя на бездорожье с подключаемым полным приводом и демультипликатором или на скользкой дороге с постоянным 4Motion с дифференциалом Torsen. Предлагал более спокойный 140-сильный или мощный 180-сильный турбодизель, старую добрую механику или удобный автомат – привычный 6-ступенчатый или скорострельный 8-скоростной Tiptronic.

В этом пикапе каждый находил свои преимущества. И все это под вполне городской внешностью внедорожника. Особенно стильным был «Волчара с автоматом» Volkswagen Amarok Canyon. Его то наследником стал пикап в топовой версии Aventura.

Пластик передней панели даже визуально более дорогой и качественный. Торпедо выглядит скорее легковым, чем утилитарным. Да и эргономика стала лучше.

Для знакомства с обновленным Volkswagen Amarok мы прилетели в Германию, так как в Украине эти машины только должны появиться. Шеренги пикапов под моросящим мюнхенским дождиком сразу показывают нам два новых матовых окраса – синий и серый. Решетка радиатора выглядит более объемной и лаконичной, а так же придает пикапу более статусный и дорогой вид. У нее теперь хромированы не только две поперечные ламели как ранее, а и вертикальные планки.

А вот выразительные квадратные биксеноновые фары со светодиодными подковами дневных ходовых огней модель успела примерить до обновления. Зато бампер куда более интересного рельефа и сложной формы выглядит очень свежо. И новые прямоугольные противотуманные фары здорово вписываются в общий архитектурный ансамбль.

При установке более дорогих щитков приборов «Plus» или «Premium», при запуске мотора стрелки пробегают весь свой путь. Последний вариант еще получает и цветной дисплей с 3D-графикой между двумя классическими циферблатами тахометра и спидометра.

Ну, а по стильной спортивной дуге «Sportsbar» за кабиной проще всего узнать новую топовую версию Volkswagen Amarok Aventura. Так же на эту версию устанавливаются и 20-дюймовые диски. Поэтому колеса этой версии выглядят такими внушительными. А за давлением в них следят датчики, номерной знак и боковые пороги освещает светодиодная подсветка.

Хорошо сидим

В рамках кампании «Здоровая спина» новые  эргономические кресла ergoComfort прошли всестороннюю проверку немецкой ассоциации вертебрологов AGR. Но мы и сами сразу отметили, насколько удобно сидеть в обновленном Volkswagen Amarok, оценили развитую боковую поддержку и регулируемый подколенный валик.

Новые эргономические кресла ergoComfort обладают развитой боковой поддержкой. За счет регулируемого подколенного валика они так же отлично поддерживают ноги. А за счет обивки из кожи наппа с контрастным швом, и выглядят здорово.

Но, самое главное, передние кресла пикапа получили электрические регулировки в 14-направлениях. Они как раз и позволяют очень точно настроить положение сидений. Кресла ощущаются реально спортивными, но в пикапе мы позже оценили не столько их цепкость в поворотах, сколько надежную фиксацию при сильных поперечных кренах на бездорожье и хорошую поддержку ног в длительной поездке.

Приятно, что и в такой утилитарной машине появились электрические регулировки. Благодаря 14 направлениям перемещения получается очень удобно устроиться.

Салон обновленного Volkswagen Amarok выглядит заметно современнее и теперь напоминает легковые модели концерна. Особенно со стильным салонным зеркалом, алюминиевыми спортивными накладками на педали и подрулевыми переключателями передач АКП.

Даже салонное зеркало элегантное и стильное – ну, точно в легковом стиле.

Более стильный интерьер сохранил все отделения для небольших вещей, а пользоваться ими стало удобнее, так как в нише на центральной консоли появился USB-разъем, а полочка сверху торпедо обзавелась небольшим козырьком. В дальней дороге четыре 12-вольтные розетки помогут запитать сразу несколько устройств.

Алюминиевые накладки на педали в версии Amarok Aventura здорово подходят новым сиденьям.

Четко сориентированное по горизонтали торпедо зрительно расширяет салон. Прямоугольные дефлекторы обдува, сменившие круглые решеточки, смотрятся более строго. Но ведь и эргономика тоже выиграла.

Новый блок управления климат-контролем разместили на нижнем уровне, крупные кнопки отключения функции Stop & Start, звука парктроника, включения фонаря в кузове и аварийной сигнализации – на среднем, а экран информационно-развлекательной системы – на самом верху, так где он лучше всего виден.

Вот уже и пикап можно превратить в смартфон на колесах. Обновленный Volkswagen Amarok поддерживает приложения App Connect, Guide & Inform и Car-Net.

Саму же систему заметно продвинули в области работы со смартфонами, что расширяет возможности навигационной системы онлайн-сервисами за счет поддержки приложений App Connect, Guide & Inform и Car-Net. А голосовое управление и многофункциональный руль позволяет легко пользоваться телефоном и мультимедийной системой автомобиля, не отвлекаясь от процесса управления.

Навигация Discover Media идет в комплекте с цифровым радио DAB+. Функция Guide & Inform расширяет возможности системы за счет использования онлайн-сервисов, включая данные о трафике. Стоит поднести к экрану руку, как всплывают дополнительные кнопки-иконки.

Камера не просто показывает, что происходит сзади, она так же рисует траекторию движения и габаритные линии, а так же визуально отображает помехи.

Его сила – в его тяге

Ранее своим конкурентам с моторами разных объемов пикап противопоставлял лишь различные модификации своего 2-литрового турбодизеля, отличающиеся количеством турбин и мощностью 140 л.с для TDI и 180 л.с. для BiTDI. С этими же моторами в Украине очень скоро будет представлен и обновленный Volkswagen Amarok.

А весной 2017-го года ожидается и появление машины с новым флагманским 3-литровым V6. Он доступен сразу в трех вариантах мощности – 163 л.с., 204 л.с. и 224 л.с. и отвечает нормам Евро 6. И первой на наш рынок выйдет самая мощная модификация. Как раз такой мотор под капотом тестируемой нами машины.

В сравнении с 2-литровой рядной четверкой, у 3-литрового V6 не просто ощутимо больше крутящий момент и мощность. Их максимальные показатели доступны в гораздо более широком диапазоне оборотов: 550 Нм при 1400-2750 об/мин и 224 л.с. при 3000–4500 об/мин. И у более объемного мотора нет провала в районе 3000 об/мин.

Двигатель развивает максимальные 550 Нм уже при 1400 об/мин. И достаточно мягко прижимать акселератор, чтобы 8-ступенчатый автомат переключался не выше 3000 об/мин, а двигатель очень уверенно тянул пикап вперед. С таким мотором пикапу легче тянуть трейлер оборудованный тормозами массой до 3,5 тонн. А до сотни двухтонная махина разгоняется всего за 7,9 секунды. Это на целых 3 секунды быстрее самого мощного 2-литрового «Амарока».

Руль у обновленного Volkswagen Amarok не только более красивый, но еще и многофункциональный. Впрочем, для управления некоторыми функциями в пикапе можно использовать голосовое управление, а передачи 8-ступенчатой АКП переключать подрулевыми лепестками.

Но самое главное отличие в том, что благодаря турбине VTG с изменяемой геометрией, этот двигатель очень эластичный. Начиная с 1400 и 2750 об/мин он выдает максимальный крутящий момент, а с 3000 до 4500 об/мин – уже развивает наибольшую мощность. Тогда как у 2-литрового мотора эти пики очень острые и сильно разнесены и потому тяга резко нарастает на коротенький период и так же резко падает.

А тут нет провала в районе 3000 об/мин., V6 здорово и плавно откликается на педаль газа практически при любых оборотах. И потому я думаю, что на таком Volkswagen Amarok будет куда проще ездить с механической коробкой передач.

В тяжелых условиях

Обновленный Volkswagen Amarok с более слабыми версиями 3-литрового турбодизельного мотора доступен так же и с 6-ступенчатой механикой в вариантах с исключительно задним приводом и принудительно подключаемым передком. Но топовые версии, включая и комплектацию Aventura, имеют постоянный полный привод 4Motion с дифференциалом Torsen.

Под ровным газом такой пикап уверенно вползает по крутым каменистым подъемам. В штатной ситуации крутящий момент по осям делится в пропорции 40:60, но при необходимости больше момента уходит на ту ось, колеса которой имеют надежное сцепление.

Независимо от типа привода, в машинах используется электронная имитация блокировки. И при пробуксовке одного из колес, оно подтормаживается, а избыток тяги передается противоположному. Но, для особых ретивых покорителей бездорожья есть опциональная механическая блокировка заднего межколесного «диффа». Теперь он готов даже с полной нагрузкой карабкаться вверх при 100-процентном уклоне (45 градусов).

Во всех машинах есть электронная имитация блокировок. И при пробуксовке одного из колес, оно подтормаживается, и избыток тяги передается противоположному. Но, для особых ценителей бездорожья есть опциональная механическая блокировка заднего межколесного «диффа».

Благодаря автоматической коробке передач, даже не приходится утруждать себя аккуратным дозированием тяги. А стоит включить режим Off-Road, и вся электроника работает по внедорожной программе, позволяя колесам буксовать при разгоне и собирать перед собой брустверы при торможении.

Одновременно активируется система автоматического спуска с горы, и под надзором которой пикап мягко сползает вниз по скользкому глинистому склону. А при боковых кренах не вывалиться из кресла помогает их развитая боковая поддержка. Впрочем, ранее она тоже хорошо фиксировала тело.

Какими бы огромными не были хода подвесок, то одно, то другое, а то и два колеса по диагонали зависают в воздухе. Но для полноприводного пикапа это не проблема. Главное, чтобы хоть какие-нибудь колеса цеплялись.

Прошедшие ливни добавили участку с диагональным вывешиванием экстрима, размыв грунт. Какими бы огромными не были хода подвесок, то одно, то другое, а то и два колеса по диагонали зависают в воздухе. Но для полноприводного пикапа это не проблема. Главное, чтобы хоть какие-нибудь колеса цеплялись. Так что для таких выездов, лучше и шины подобрать подходящие.

С ними обновленный Volkswagen Amarok демонстрирует, как он сохранил свои отличные внедорожные качества. Пикап форсирует брод глубиной до 500 мм, угол въезда равен 29,5 градусам, съезда – 24 градусам, рампы – 23 градусам.

Размеры грузовой платформы не изменились. Она по-прежнему наибольшая в классе. Ее глубина составляет 1555 мм, ширина – 1222 мм (между арок) и 1620 мм, высота – 508 мм. Так что можно разместить европоддон. Грузоподъемность с усиленной подвеской Duty Suspension превышает тонну. Для обновленного Volkswagen Amarok предлагается несколько вариантов оформления грузовой платформы и различные аксессуары – алюминиевая крышка или роллета, кунг с окнами, «люстра» на крышу.

Обычная жизнь

Если на грунтовке разгруженная задняя часть пикапа ожидаемо погуливает, то на асфальте, обновленный Volkswagen Amarok даже на «двадцатых» колесах с шоссейными шинами оказался на удивление комфортен. Редкие неровности немецких дорог он проходит упруго, поперечные швы, стыки и небольшие горбики не вызывают тряски, а воспринимаются достаточно округло.

Впрочем, на нашей машине стоит комфортная подвеска с более мягкими пружинами. Так что по асфальту на такой ехать приятнее. Усилитель Servotronic меняет усилие на руле с ростом скорости, так что и траекторию держать легко. Замедляется такая машина тоже уверено. Ведь Volkswagen Amarok Aventura дисковыми тормозами на всех четырех колесах – спереди диаметром 432 мм, сзади – 406 мм.

Для любителей путешествовать предлагается прекрасная возможность превратить обновленный Volkswagen Amarok в палатку на колесах. Кстати, в версии Aventura пикапу очень идет новый синий матовый окрас.

Короткое знакомство с обновленным Volkswagen Amarok позволило понять главное, – утилитарный пикап стал более современным. Он стал элегантнее внешне, предлагает лучшую эргономику и удобство в салоне, большую безопасность и продвинулся в области мультимедиа. На дороге обеспечивает более качественный уровень езды с V6. При этом не отказывается от своих прямых обязанностей и не прочь при случае грязь помесить.

Фото автора, Сергея Иванова и Volkswagen

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Cтали доступны два новых матовых цвета. После обновления внешность пикапа стала более выразительной и современной. Лучше материалы отделки и эргономика салона. Передние сиденья стали еще более эргономичными и удобными. В гамме по-прежнему присутствует топовая версия, которая рассчитана на фанатов, только называется она теперь Amarok Aventura. Вместительная грузовая платформа. С усиленной ходовой Duty Suspension, пикап способен взять на борт более 1,1 тонны груза. −  В салоне не прибавилось мест для вещей среднего размера.
Силовой агрегат и динамика
 +  Автоматическая коробка обзавелась подрулевыми переключателями. Даже в самой скромной модификации (163 л.с.) 3-литровый мотор превосходит наиболее мощный (180 л.с.) 2-литровый по крутящему моменту на 30 Нм – 450 против 420 Нм, а в самой мощной версии (224 л.с.) новый турбодизель должен выбрасывать в атмосферу всего 199 г. СО2/км, разгонять пикап до сотни за 7,9 секунд (на 3 секунды быстрее самого мощного 2-литрового аналога) и потреблять в среднем 7,6 литров топлива на 100 км в версии Aventura с постоянным полным приводом 4Motion с дифференциалом Torsen. Двигатель гораздо более эластичный, чем 2-литровый. −  На самом деле наш расход топлива по данным маршрутного компьютера составил 11 литров на 100 км. И это вполне нормальная цифра для 3-литровых турбодизелей.
Финансы и оснащение
 +  Пикап стал безопаснее и проще в использовании. В его стандартное оснащение вошла автоматическая система предотвращения повторных столкновений Post-Collision Braking. К камере заднего вида, парктроникам, 2-зонной климатической установке, круиз-контролю и полному «электропакету» добавилось новое полезное оборудование – электрические приводы передних сидений в 14 направлениях, многофункциональный руль, голосовое управление, поддержка приложений App Connect, Guide & Inform и Car-Net, расширенные за счет онлайн-сервисов возможности навигационной системы. −  Обновленный Volkswagen Amarok с 3-литровым мотором придется подождать.

Volkswagen Amarok V6 3.0 TDI

Общие данные

Тип кузовапикап
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм5254/1954/1834
База, мм3097
Колея передн./задн., мм1647/1644
Клиренс, мм265
Масса снаряженная/полная, кг2300/3080
Площадь кузова, м22,52
Объем бака, л80

Двигатель

Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см, куб.2967
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин165(224)/3000-4500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин550/1400-2750

Трансмиссия

Тип приводапост. полный
КП8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./завис.
Усилительэлектро
Шины передн./задн.255/60 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч193
Разгон 0-100 км/ч, с7,9
Расх. средн., л/100 км7,6
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.