Я не привык делить авто по гендерному признаку, но мне кажется, что новая модель Volvo V90 Cross Country – чисто мужской автомобиль с твердым характером.
Локацию для презентации Volvo V90 Cross Country подобрали очень интересную. Мы лихо примчали на машинах из Мюнхена в заснеженные баварские Альпы в окрестностях немецкого Кенигзе. На высоте 1834 м над нами находится летняя резиденция, подаренная Адольфу Гитлеру в честь 50-летия, – Кельштайнхаус (нем. Kehlsteinhaus) – «Чайный домик», позже переименованный в «Орлиное гнездо».
Но речь сейчас не о рекордных сроках его постройки (13 месяцев) и не о лифте, поднимающемся на 124 м, который отделан до блеска начищенной бронзой, и даже не тоннеле такой же протяженностью.
Мы поговорим о шикарном горном серпантине с захватывающими видами, который ведет к тоннелю, о дополнительных 60 мм дорожного просвета Volvo V90 Cross Country, для которого открыли закрытую на зимний период дорогу, и о том, как чувствует себя в подобных условиях новый шведский универсал.
Новые девяностые
Вливание в шведскую компанию китайских денег дало отличный результат. Я думаю, что конкуренты из немецкой тройки должны как следует задуматься над своей стратегией после появления нового 90-го семейства Вольво. Эти модели сделали не просто ожидаемый и прогнозируемый шаг вперед, а неожиданно гигантский прыжок.
Volvo S 90 и V90 могут иметь более еще более спортивный облик в исполнении R-Design.
Это стало ясно уже с появлением самого крупного кроссовера компании Volvo XC90. Когда же проводили тест-драйв седана Volvo S90, то отметили насколько динамичным, шикарным и технологичным стал также легковой флагман компании.
И вот мы приехали в Германию, чтобы познакомиться с еще двумя представителями этого семейства Volvo – универсалом V90 и его версией с увеличенным клиренсом Volvo V90 Cross Country. Они завершают формирование линейки новой 90-й серии.
Да и лично мне именно эти версии нравятся больше всего. В них нет намека на громоздкость и былую «чемоданистость» Вольво 90-х – это я про модели 940 и 960. Скорей наоборот: задняя часть с ажурными легкими стойками кузова очень динамична. Именно универсалы, на мой взгляд, – самые гармоничные из новых 90-х.
В облике этих машин я не чувствую такого диссонанса в оформлении передней и задней частей кузова, как в седане. А задняя оптика V90 и V90 Cross Country напоминает о предыдущих моделях компании и здорово подчеркивает фирменные плечи задних крыльев.
А может, на гармоничность внешнего вида повлияло то, что универсалы – самые короткие из всего семейства… При общей с седаном базе (2941 мм) длина V90 Cross Country меньше (4939 мм). Ширина легковых авто 90-й серии одинаковая (1879 мм), но самый высокий из них – Кросс Каунтри (1543 мм).
Volvo S90 и V90 могут обладать еще более спортивным обликом в исполнении R-Design. В этом случае они получают собственную решетку радиатора с горизонтальными ламелями, аэродинамические накладки на кузове, черные глянцевые вставки в переднем бампере, колесные диски индивидуального дизайна, а корпуса наружных зеркал могут быть серебристыми. Интерьер таких машин отличает карбоновая отделка, но самое главное – у них заниженная на 15 мм и более жесткая подвеска.
У Volvo V90 Cross Country совершенно иной стиль – более мужественный и брутальный. Особенно с обвесом из черного неокрашенного пластика. Впрочем, он может быть и в цвет кузова, но в любом случае все Кросс Кантри имеют увеличенный на 60 мм в сравнении с обычным универсалом дорожный просвет (210 мм) и колеса большего размера.
А узнать машину спереди легко по собственной решетке радиатора с 23 вертикальными жалюзи с металлизированными вставками. Так что, хоть я и не любитель делить машины по гендерному признаку, но V90 Cross Country – явно мужской автомобиль.
Да и в нашей стране ставку будут делать, прежде всего, на эту модификацию. Поэтому во время тест-драйва я все время старался попасть за руль именно такой машины.
На высоком уровне
Салон Кросс Кантри ничем не отличается от седана и обычного универсала. Интерьер красивый и фешенебельный. Такое ощущение, будто попал в дорогой респектабельный кабинет, в котором расставлены различные произведения искусства.
Поворотная ручка запуска мотора и переключатель режимов движения – как ювелирные украшения. Перфорированные алюминиевые панели во всех дверях рыцарскими доспехами прикрывают динамики акустической системы.
Металлические или деревянные вставки – словно элементы массивных картинных рам, а затянутые в кожу панели образуют оригинальный козырек на торпедо и уложены внахлест на трансмиссионном тоннеле – словно дорогой письменный стол. Новая отделка черным деревом отлично сочетается с лакированными поверхностями, хромированными элементами и огромными экранами.
Мне очень нравится, что шведы обошлись без ярких цветов, дешевой графики и вызывающих комбинаций. Все сделано строго, солидно, в общем тоне. Один 12,3-дюймовый экран занял место традиционной приборной панели. Дизайн приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения, но остается довольно строгим.
Установленный вертикально огромный 9-дюймовый планшет заменил множество переключателей на центральной консоли. Разобраться с ним проще простого, так как управление аналогично смартфонам – просто пальцем перелистываешь рабочие столы и открываешь новые окна.
Лихие девяностые
За рулем Volvo V90 Cross Country ощущаешь себя, как в большой и солидной (но именно легковой!) машине, а не кроссовере. Руль приятно упругий, и даже при переключении в комфортный или экономичный режим не становится слишком легким и пустым. Информативности привода всегда хватает, чтобы легко и быстро распутывать извилистые альпийские серпантины.
Повороты универсал Кросс Кантри проходит с легкостью обычного легкового авто. А если уж я и ощущаю увеличенный дорожный просвет, то лишь по кренам, более заметным в сравнении с седаном и обычным универсалом.
У V90 Cross Country особые настройки ходовой части, рассчитанные на повышенные нагрузки, а также на то, чтобы универсал классно управлялся и обеспечивал высокий комфорт хода как на асфальте, так и на бездорожье.
По незначительно выступающим заплатам, стыкам или трещинам машина идет тихо, сбито и с приятной упругостью. На таких неровностях, даже пересев с машины с 19-дюймовыми дисками и шинами 235/50 на авто с 20-ми колесами и шинами 245/45, я не ощутил повышенной жесткости.
Но еще комфортнее Volvo V90 Cross Country будет с опционной пневматической задней подвеской. Она также автоматически выравнивает и поддерживает дорожный просвет загруженного авто.
Две пятерки
Для седана S90 и обычного универсала V90 теперь доступна и модификация D3 c двигателем, развивающим 150 л.с. и 320 Нм, передним приводом и 6-скоростным автоматом. Но Volvo V90 Cross Country представлен только более крутыми версиями.
Бензиновые Т5 и Т6 развивают мощность 254 и 320 л.с., с крутящий момент 350 и 400 Нм соответственно. Это, по сути один двигатель. А в более мощном варианте Т6 он оснащен не только турбиной, но и компрессором. Дизельный же турбомотор в исполнении D4 и D5 выдает 190 и 235 л.с. и 400 и 480 Нм.
Мы сравнили версии Т5 и D5, ведь их динамика практически одинаковая. Бензиновая машина набирает сотню за 7,4 с, а дизельная – за 7,5 с.
Силовые агрегаты Volvo V90 Cross Country относятся к семейству Drive-E. Все они используют турбированные двигатели одинакового объема 1969 куб. м.
Бензиновый мотор ровно и напористо тянет, как на одной волне, и в любой момент ускоряет автомобиль. Турбодизель – более тяговитый, но заметно это в очень узком диапазоне оборотов. Поэтому при интенсивном разгоне на высоких оборотах уже больше звука, чем напора.
Зато с таким мотором под капотом я бы скорее отправился в дальнее путешествие. Ведь расход топлива дизельной машины привлекательнее – в среднем для нее заявлено 5,3 л на 100 км против 7,4 л для бензиновой. Так что при 60-литровом топливном баке на V90 D5 Cross Country можно уехать дальше.
На версии D4 может встречаться механическая 6-ступенчатая коробка передач или 8-ступенчатый автомат, для всех остальных – только АКП. Для особо активных водителей припасен режим ручного выбора передач. Но ради немногих устанавливать подрулевые переключатели не стали: хочешь переключаться самостоятельно, делай это рычагом.
Коробка и в автоматическом режиме отлично работает с обоими двигателями, но в любой момент можно слегка приободрить машину режимом Dynamic, сделать более покладистой с настройками Comfort, спокойной – в Eco. А вместо пакета индивидуальных настроек кроссовер ХС90 и универсал с увеличенным дорожным просветом V90 Cross Country предлагают комбинацию Off Road.
Эта настройка работает до 40 км/ч, и при этом активируется система автоматического спуска с горы, отключается функция Start/Stop мотора, оптимизируется его отдача и работа рулевого управления для более точного и легкого движения по бездорожью.
Увеличенный на 6 см клиренс обеспечивает V90 Cross Country угол въезда 18,9°, съезда – 20,7°, а рампы – 17,7°. Это позволяет дальше, чем на обычной легковушке, пробраться по глубокой колее, камням или рытвинам, но не стоит считать эту модель внедорожником. Она позволяет увереннее чувствовать себя на пересеченной местности, а также – проехать по грязи, песку или снегу, тронуться и вскарабкаться в горку.
Ведь после остановки крутящий момент передается на все колеса для максимально эффективного ускорения. А при обычной езде это все же – переднеприводный автомобиль. Но как только электроника считает, что есть необходимость в полном приводе – тут же отвечает муфта Borg Warner 5-го поколения и до 70% тяги отправляет на задние колеса.
Вот только такая схема не работает, когда передние колеса неожиданно попадают в рыхлую почву или глубокий снег. Если они успевают закопаться, то выбраться без посторонней помощи будет сложно. И это более реальная ситуация, чем предложенная организаторами трасса с хитросплетениями выкатанных в лед виражей различной крутизны и профилированными участками.
Электроника жестко и бескомпромиссно одергивает машину в самом начале скольжения, выборочно подтормаживая колеса и обрывая тягу. Но я не помню, чтобы мне запрещали отключать систему стабилизации – точнее, переводить ее в спортивный режим работы.
Протянуть машину в заносе через весь поворот, а то и связку виражей, удается не всегда, так как сложно контролировать тягу на задней оси. Впрочем, эта машина для такой езды и не предназначена. Но спасибо организаторам, что позволили покататься в удовольствие и без строгой электроники.
Теперь другое дело! Правда, управлять тягой и контролировать авто оказалось сложнее, чем я думал. Вот машина уплывает под газом наружу, а на следующем круге, в этом же месте, резко становится боком и стремиться развернуться. Плавающий по осям момент не позволяет точно прогнозировать поведение Кросс Кантри.
Зато комплекс систем безопасности все просчитывает четко. И в соответствии с его логикой ремень безопасности так сильно притягивает меня к спинке кресла, что и вздохнуть получается с трудом, какая уж тут рулежка?
Volvo семейства новой 90-й серии – не ралли-кары. Это авто для дальних вояжей, скоростных магистралей. А повороты на них очень приятно проходить по чистым правильным траекториям, да так, чтобы не потревожить пассажиров от мала до велика.
Именно поэтому безопасность для шведской марки была и остается главным приоритетом. Радует, что в новых моделях уже в стандартном оснащении – огромное количество средств активной и пассивной безопасности, за которые у конкурентов придется доплатить.
Безопасные девяностые
Если вы чувствуете усталость в долгой дороге, едете в плохих погодных условиях или периодически отвлекаетесь на ребенка, то лучше включить Pilot Assist, что входит в пакет IntelliSafe Assist. И пусть ее рано называть автопилотом, но с функцией полуавтоматического управления она справляется отлично!
Действительно, не очень уютно, когда машина на скоростях до 130 км/ч (а именно до этого предела работает Pilot Assist) не только самостоятельно удерживает дистанцию вплоть до полной остановки за авто впереди или придерживается центра полосы, а еще и проходит довольно крутые виражи. А ты при этом убрал ноги с педалей и отпустил руль.
Впрочем, через несколько секунд сигнал на щитке приборов напоминает, что лучше взять управление в свои руки. Система успокаивается даже тогда, когда я просто прикасаюсь к ободу. Главное для нее – понять, что водитель никуда не делся и понимает, что происходит.
И лучше не увлекаться. Хотя машина крепко держится за разметку, но местами она пропадает и в Германии, и в Австрии. И тогда можно ненароком проверить работоспособность системы Run-off Road. Мы успели сделать это.
Слишком близко проскакиваем возле фуры – и наш Volvo V90 Cross Country чуть отруливает в сторону. На скорости от 65 до 140 км/ч система распознает момент, когда водитель потерял концентрацию внимания – и машина начинает смещаться в сторону скалы, отбойника или другой преграды. Тогда система старается отрулить и замедлить автомобиль.
А вот со вторым этапом работы Run-off Road лучше не знакомиться. Он наступает тогда, когда машина все же вылетает с трассы. Тут же ремни максимально прижимают людей к спинкам кресел, а в момент жесткого удара о землю в конструкции кресел деформируется специальный узел. Таким образом, он гасит энергию, которая обычно повреждает позвоночник.
За прогрессивные системы безопасности Run-off Road и Pilot Assist в Volvo новой 90-й серии доплачивать не надо – это базовое оборудование.
Не бойтесь неприятных сюрпризов
Задача Volvo V90 Cross Country – доставить вас из загородного коттеджа на работу, если зимняя дорога не расчищена, завезти детей в школу, а в отпуске – спокойно доехать с семьей или большой компанией и всем багажом на лыжный курорт.
С такими задачами может справиться и обычный универсал V90 с полным приводом. Вот только Кросс Кантри с увеличенным клиренсом делает это еще увереннее, расширяя географию покоренных участков.
В наших краях дополнительные 60 мм под днищем – далеко не лишние на дорогах с выступающими шапками люков, камнями, крупными ямами и другими неприятными сюрпризами. Так что я не буду удивлен, если все больше Volvo V90 Cross Country вскоре появятся на дорогах Украины.
Фото Volvo
Альтернатива Volvo V90 Cross Country на рынке:
Для авто с таким ярким дизайном экстерьера и интерьера, шикарными материалами и богатым оснащением в премиум-сегменте на рынке остались два конкурента – Audi A6 Allroad Quattro и Mercedes-Benz E-класса All-Terrain. А вот Subaru Outback проигрывает по этим показателям. Зато это более доступный автомобиль, который стоит в полтора раза дешевле.
Audi A6 Allroad Quattro
Mercedes-Benz E-класса All-Terrain
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Семейство 90-й серии увеличилось: к SUV XC90 и седану S90 добавились сразу два универсала – обычный V90 и с увеличенным клиренсом V90 Cross Country. В нем нет массивности огромных кроссоверов и SUV, хотя по дорожному просвету в 210 мм (на незагруженной машине) этот Volvo превосходит многие из них, вот только… | − …об увеличенном в сравнении с обычным универсалом дорожным просвете я вспоминаю каждый раз, как выбираюсь из-за руля. Кресло довольно глубокое и удобное, но пока тянусь ногой к земле, всякий раз обтираю штаниной широкий порог. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ На старте продаж модель предлагается сразу с четырьмя двигателями. Не забыты и любители механических коробок передач. Правда, им придется довольствоваться версией D4 со 190-сильным мотором. Машина с дизельным двигателем в версии D5 практически не уступает бензиновой версии Т5 в разгоне, зато экономичнее, но… | − …на высоких оборотах такой турбодизель уже довольно громко гудит, хотя не столь же лихо тянет. Для Кросс Кантри пока не предусмотрено гибридной силовой установки, как на других авто семейства. |
Финансы и оснащение | |
+ Уже в стандартном оснащении – широкий спектр средств безопасности и помощи водителю, за которые у конкурентов придется доплатить. Это полностью светодиодные адаптивные фары, системы полуавтоматического управления Pilot Assist и Run-off Road, комплекс City Safety, активный круиз-контроль, функции удержания в полосе, оповещения о дорожных знаках, ограничитель скорости, Apple CarPlay, Android Auto и другие. В опциях – мониторинг мертвых зон зеркал, предупреждение об опасности удара сзади, о машинах на поперечном курсе при движении задним ходом Cross Traffic Alert, камеры обзора на 360°, система автоматической парковки, два встроенных детских сиденья сзади и другое оборудование. | − В Украине авто предлагается только в двух комплектациях – Momentum и Inscription. Для седана Volvo S90 и универсала V90 их больше. |
Volvo V90 Cross Country | Т5 | D5 |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4939/1879/1543 | |
База, мм | 2941 | |
Колея передн./задн., мм | 1655/1645* | |
Клиренс, мм | 210 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1813/2400 | 1848/2440 |
Объем багажника, л | 560/1526 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см. куб. | 1969 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 187(254)/5500 | 173(235)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500-4800 | 480/1750-2250 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 235/50 R19 | 245/45 R20 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,4 | 7,5 |
Расход средний, л/100 км | 7,4 | 5,3 |
Минимальная стоимость, грн** | 1 462 081 | 1 553 730 |
*С 20/21-дюймовыми колесными дисками
**По курсу НБУ на 17.02.3017 г.