Новый седан Volvo S90 дарит самые яркие эмоции, которых я признаюсь не ожидал от степенного, сдержанного и невозмутимого флагмана этой скандинавской марки. С уверенностью и напором самого мощного бензинового мотора на рынке появился очень сильный игрок.
Все, кто говорил, что Volvo не может быть грациозным и элегантным, что он слишком консервативен и бездушен, забудьте свои слова. Как минимум, есть довольно динамичные внешне небольшие хэтчбеки Volvo V40 и Volvo V40 Cross Country, а максимум – крупный седан Volvo S90 и универсал Volvo V90. И уж они то, вместе с одноплатформенным кроссовером Volvo XC90, как раз и показывают, что значит находиться на острие прогресса.
Но, если первое знакомство с Volvo S90 было коротким, то теперь мы имеем возможность разобраться с машиной в спокойной домашней обстановке и посмотреть, как она показывает себя в наших условиях.
Особый стиль
Вогнутая радиаторная решетка с хищным оскалом сразу напомнила мне горячую итальянку Maserati. Стилистика переднего бампера и головной оптики вызвала в памяти образ BMW 7-й серии. В профиль есть некое сходство Audi A7 Sportback и с Jaguar.
Но, не вижу ничего страшного в том, что нахожу в облике Volvo S90 некоторые стилистические элементы авто различных марок. Ведь их объединяет репутация спортивных и динамичных, и к их числу теперь можно причислить и Volvo S90. К тому же ее все равно не спутаешь ни с одной другой машиной.
Шведский седан выглядит очень привлекательно и оригинально. Хотя бы потому, что в стилистике передней и задней части я не нахожу ничего общего. С противоположных ракурсов, это как две разные машины. Но, что удивительно, седан при этом смотрится гармоничным и элегантным.
И теперь на фоне своих немецких конкурентов, он совершенно не выглядит пенсионером. Наоборот, он молод, строен, подтянут, строг и целеустремлен. А в варианте Т6 с самым мощным бензиновым мотором, не словом, а делом подтверждает это реноме.
Дорожный просвет в 152 мм при колесной базе под три метра увеличивают риск зацепить порогами или днищем при съезде с ровных гладких дорог. Впрочем, на этот автомобиль с огромным интересом смотрят как раз владельцы именитых немецких седанов.
А уж им не привыкать управлять такими машинами. Поэтому, привычными для них будут высокие уровни комфорта, изготовления, используемых материалов и применяемых технологий, которые предлагает Volvo S90. Вот только шведский седан и все это преподносит с особым северным очарованием.
В концертном зале
Двери захлопываются глухо и благородно, отсекая внешние шумы и оставляя нас наедине с оригинальным интерьером и «Концертным залом Гетеборга для симфонического оркестра». Именно так называется выстроенная звуковая сцена акустической системы Bowers & Wilkins. И звучит она классно!
В Volvo S90 нет ярких элементов и вызывающих подсветок. И даже четыре основные темы щитка приборов и пятая – в режиме Eco, сохраняют строгую графику.
В ней нет жесткости и искусственно вызванного эффекта эха большого зала, которые я замечал в некоторых машинах с цифровым процессором обработки звука. В Volvo S90 музыка звучит объемно и чисто, мягко и ненавязчиво. Так что я легко представляю себя в концертном зале, но сидящим не в партере, а исключительно в отдельной уютной ложе.
Салон Volvo S90 респектабелен и шикарен, и при этом сдержано-роскошен. Каждой мелочи уделено особое внимание. Архитектура сложна, но как же круто смотрится небольшой козырек на торпедо словно образованный двумя слоями сшитой кожи. Или объемные деревянные вставки на передней панели и картах дверей, а так же на крышках отсеков на напольном тоннели. Или перфорированные алюминиевые панели, прикрывающие динамики.
И среди классических материалов высокого качества, совершенно не чуждым выглядит огромный вертикальный сенсорный планшет. А ведь я считал, что большие седаны Volvo в первую очередь выбирают те состоятельные и успешные люди, которые ведут деловую переписку на бумаге с тесненным логотипом своей компании, предпочитают совещания в кабинетах общению в социальных сетях, и не играющие в компьютерные игры.
А тут на центральной консоли всего то пять механических переключателей. И ни одним их них нельзя даже температуру в салоне поменять. Но, пользоваться массой иконок на трех рабочих столах оказалось очень просто. Включил все системы безопасности, внес необходимые настройки, занес все в собственный профиль и забыл.
Сенсорный экран быстро и точно реагирует даже после холодной ночи. Впрочем, если запрограммировать автономный отопитель на прогрев, то утром садишься уже в теплый салон.
Вот только, увидев впереди грузовик или автобус в густом черном облаке смрада и чада, я не могу на ощупь нажать кнопку и включить режим рециркуляции воздуха в салоне. Надо открыть меню климат-контроля, и найти ее там. Но, менять температуру в салоне легко даже на ходу благодаря крупным символам и большим всплывающим окнам.
При всей любви к аналоговым приборам, даже монитор вместо классического щитка в Volvo S90 мне понравился. Четыре темы оформления и пятый вариант с индикатором работы силового агрегата в режиме Eco, выполнены в общем графическом стиле – строгом и лаконичном. И он очень удачно отвечает общей стилистике интерьера.
Вот так незаметно, этот расчетливый автомобиль из страны с суровым климатом, словно мягким теплым пледом, укутал меня в по-домашнему уютную атмосферу. А еще круче ощущения ночью.
Когда в темноте горит мягкая фоновая подсветка, временами в свете уличных фонарей поблескивают граненными «алмазными» гранями оригинальная ручка запуска мотора, «бочонок» переключателя режимов движения и регулятор громкости. И пользуюсь я именно им, а не кнопками на руле, да и то не часто. Ведь мотор вставляет свою партию совершенно ненавязчиво. Но за этой скромностью скрывается немалая сила.
Мягкая сила
Как бы удивительно это не звучало, но за рулем самого мощного Volvo S90 Т6 у меня не появляется желания резко пробуждать к активным действиям весь табун из 320 «лошадей». А ведь он многое может.
Например, разогнать практически двухтонный седан до сотни всего за 5,9 секунды, и сделать это уверенно и спокойно, легко и невозмутимо. Как и запросто избавиться от напускного спокойствия, которое демонстрирует режим Eco.
Отклики на нажатие педали газа мягкие и плавные. Но, благодаря наддуву с использованием механического и турбокомпрессоров, мотор очень быстро развивает максимальный крутящий момент, и крупный седан уверенно разгоняется.
Непривычно, что в таком большом и мощном авто не слышно сочного звука 6-цилиндрового двигателя, ведь флагманская модель шведской компании оснащается только 4-цилиндровыми моторами. И даже самый мощный из них на невысоких оборотах работает практически бесшумно, и даже под самой красной зоной звучит бодро, но не громко.
Даже в режиме Dynamic в голосе мотора нет угрозы, бахвальства и вызова. Он не позволяет себе реветь, клокотать, хрипеть, кашлять и зло звенеть. Он исполняет не рок, и не металл, а классику, словно оркестр под сводами концертного зала Гетеборга.
Индивидуальный режим позволяет настраивать такие параметры авто, как экран водителя, усилие на руле, отзывчивость силового агрегата и тормозов, настройки подвеской, климат-контроля и системы Пуск/Стоп.
А вот в реакциях на акселератор Volvo S90 Т6 становится резче. В машине появляется некая напряженность, так как коробка раньше и дольше использует пониженные передачи, а руль становится более жестким и тугим, чем в экономичном режиме и при настройках Comfort.
Впрочем, если углубиться в настройки индивидуальной конфигурации, то можно поменять массу параметров – от вида экрана до работы тормозной системы. Впрочем, как раз эти изменения я не ощутил, так как Volvo S90 Т6 всегда осаживается легко и точно.
Седан даже в самой мощной, динамичной и быстрой модификации Т6 не пытается быть спортивным, а остается комфортабельным и респектабельным при любых раскладах. Автоматическая коробка при разгоне незаметно и мягко повышает передачи, даже при ручном переключении с минимальной задержкой реагирует на кик-даун и оперативно подставляет более низкие ступени.
Множество иконок сгруппированы на отдельных рабочих столах по специфике. На одном – все, которые позволяют влиять на системы безопасности, на другом – те, которые отвечают за подключение различных устройств, носителей информации и работу с приложениями и интернетом, на третьем – центральном, собрана основная информация, которой пользуешься и которую меняешь в движении – навигация, аудио, телефон.
Даже по мокрому асфальту машина очень уверено набирает ход. Моноприводной она остается лишь до тех пор, пока передние колеса надежно цепляются за асфальт. Как только они срываются в пробуксовку, как многодисковое сцепление Borg Warner тут же до половины тяги отправляет на задние.
С 20-дюймовыми дисками наш Volvo S90 Т6 не только выглядит очень динамично, он умудряется сохранять тихий упругий и комфортный ход. Разве что, на откровенно большую ступеньку срезанного асфальта, крупную выбоину или широкую поперечную трещину асфальта колеса реагируют жестко. Все-таки диски не маленькие, да и обуты в шины с усиленной боковиной.
Главное, что вес колес на неровностях практически не ощутим на руле и кузове. Гребенку, заплатки, швы и небольшие выбоины седан проходит легко без дерганий, толчков и вибраций. Подвеска отрабатывает такие дефекты тихо и уверенно. И даже в режиме Dynamic, когда ходовая становится более плотной и мелкие неровности более ощутимы по отдаленным упругим толчкам, Volvo S90 Т6 не сбивается с тихого благородного хода, но заметно меньше раскачивается.
Под невидимым надзором
После того, как я активирую все системы безопасности (иконки собраны на отдельном рабочем столе) Volvo S90 начинает предупреждать о сокращении дистанции и риске столкновения, о машинах в мертвых зонах зеркал и приближающихся поперечным курсом при движении задним ходом. Но и одними предупреждениями не ограничивается.
Седан всегда автоматически тормозит (порой жестко, вплоть до блокировки колес) если перед капотом выскакивает пешеход или на перекресток вылетает другая машина, старается предотвратить наезд на разделительную линию без включенного указателя поворота.
Когда справа и слева от машины есть четкая разметка, то в режиме Pilot Assist авто действует еще раньше – достаточно настойчиво подруливает, чтобы придерживаться четко центра полосы движения. А если водитель забывает, что это не полноценный автопилот, а лишь помощник, и отпускает руль, то машина советует взять управление на себя, и если этот совет проигнорировать, то отключает систему.
Да и разметку она может потерять в любой момент, что в наших условиях неудивительно. Но, даже в этом случае авто продолжает контролировать дистанцию и автоматически двигаться в рамках заданной скорости. Таким образом, я спокойно вытягиваюсь в километровой тянучке из столицы.
Словно набросив невидимый аркан на авто впереди, Volvo S90 четко копирует его действия – разгоняется, замедляется, останавливается и после короткой остановки едет. Главное не стоять долго, что бы мотор не «заснул». Тогда его надо «разбудить» легким нажатием на газ. Кстати, выключается и запускается при коротких остановках двигатель очень мягко.
И после интенсивного автоматического замедления с высокой скорости, когда машина впереди уходит в сторону и открывается чистая дорога, наш седан берет паузу перед разгоном. Тогда его можно быстрее подтолкнуть к решительным действиям акселератором.
В автоматическом режиме работы полностью светодиодная система управления фарами самостоятельно выбирает момент, когда переключиться на дальний свет. Но и в этом случае грамотно играется со светодиодами, включая/отключая определенные и затеняя встречные и попутные авто, но здорово и далеко освещая даже встречные обочины. Световые пучки от фар поворачиваются вслед за рулем, так что и в незнакомых местах при полном отсутствии освещения еду легко и безопасно.
Сотканный из противоречий
Даже когда Volvo S90 Т6 стремглав летит по нашим дорогам, то совершено не старается выглядеть спортивным, завести звуком, зацепить авантюрные струны души или сыграть на эмоциях. Пусть он едет напористо, но звучит сдержано, управляется точно, но мягко, дорогу держит уверено, но остается очень комфортабельным.
Во всех его реакциях ощущается точный расчет и невозмутимость, но машину с такой внешностью, впечатляющими характеристиками и огромным планшетом уже нельзя назвать консервативной. Наоборот, она выглядит уютной и гостеприимной. Как дорогой современный отель среди бушующей снежной стихии.
Фото автора
Volvo S90
– использует модульную платформу Scalable Product Architecture (SPA), которая применяется и для кроссовера XC90
– кроме седана есть универсал V90 и его внедорожная версия V90 Cross Country универсалы
Бензиновые версии:
– Т5 (254 л.с.)
– Т6 (320 л.с.)
Гибридная версия:
– Т8 (407 л.с.)*
Дизельные версии:
– D4 (190 л.с.)
– D5 (235 л.с.)
*На данный момент не доступен в Украине
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Теперь Volvo противопоставляет своим немецким конкурентам не просто оригинальный дизайн, а очень стильную и динамичную внешность. Салон встречает отличными материалами, которые создают уютную сдержанно-роскошную атмосферу. Едет машина очень качественно! Даже на колесах с большущими 20-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами, седан остается комфортным на наших дорогах. Очень просторный в ногах задний ряд, вот только … | − … при езде по крупнозернистому асфальту с высокой скоростью, на втором ряду слышен сильный низкий шум из колесных арок. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатель, хоть и небольшого объема, но за счет механического- и турбокомпрессоров развивает хорошую тягу в широком диапазоне оборотов и играючи наделяет респектабельный автомобиль отличной динамикой. Но, с 8-ступенчатым автоматом машина не просто очень напористо разгоняется, но и делает это очень комфортно. Правда, … | − … и бак пустеет довольно быстро. Только по загородной трассе я смог уложиться в 10 литров топлива на 100 км. При городской езде показатель лежал в районе 13-14 литров. |
Финансы и оснащение | |
+ Sensus Connect, Sensus Navigation, City Safety, акустика Bowers & Wilkins, проекционный дисплей, огромный сенсорный монитор с раздельным управлением, голосовое управление, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, функции мониторинга мертвых зон, предупреждения о риске столкновения, удержания в полосе, автоматической парковки, управления дальним светом и многие другие – список штатного и дополнительного оборудования можно продолжать долго. Система Pilot Assist может здорово облегчить дальнюю дорогу, вот только … | − … для ее эффективной работы должна быть качественная разметка, которой у нас не много. И не стоит забывать, что чем длиннее перечень оборудования, тем выше и стоимость авто. |
Volvo S90 T6 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4963/1879/1443 | |
База, мм | 2941 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1617/1618 | |
Клиренс, мм | 152 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1892/2360 | |
Объем багажника, л | 500 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо+компр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1969 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 235(320)/5700 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/2200-5400 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. пневмо. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 255/35 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,9 | |
Расход средн., л/100 км | 7,2 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 10 646 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 317 843 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 2 122 523 |
*На 26.10.2016 г.