Тест-драйв Volkswagen Multivan. Известная модель в новой версии
О более вместительных автомобилях, нежели обычные легковушки, не вспоминаешь до тех пор, пока не надо перевезти более, чем пятерых человек из точки А в точку Б. У редакции “Автоцентра” такая необходимость возникла, когда мы собрались на New Car Fest во Львове.
Выручить нас вызвалась компания Volkswagen, у которой как раз оказался свободным 7-местный Multivan. Казалось бы, мы тестировали его уже во всех ипостасях, и знаем об этой модели практически все! Однако, тестовый экземпляр оказался не совсем обычным, а в специальном исполнении Comfort Plus. Давайте разбираться, что же это значит.
Цены и комплектации
По статистике официального импортера Volkswagen в Украине, практически все продаваемые коммерческие Фольксваген – это пакетные комплектации, созданные и сконфигурированные на базе заводских исполнений Trendline, Comfortline и Highline. Так, до недавнего времени была доступна лишь одна версия Multivan – Alpen. В его довольно богатую комплектацию помимо двигателя мощностью 180 л.с., полного привода, адаптивной подвески DCC, входил также кожаный салон и топовая мультимедиа. Но и цена получалась немалой: 76.990 $ Вот и получалось, что выбор был между таким не самым дешевым вариантом и заказом автомобиля в производство по полному прайсу и ожиданием несколько месяцев.
В компании решили пересмотреть данную концепцию и при поддержке завода и была сконфигурирована версия Comfort Plus, которая заняла место между Caravelle Saksonia и Multivan Alpen. “Построена” она на основе Comfortline, соответственно комплектация здесь менее люксовая. Также под капотом установлено менее мощное исполнение мотора 2.0 TDI мощностью 140 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой DSG, нет полного привода и тем более настраиваемой подвески. Тем не менее, в активе такого Multivan остается трансформируемый 7-местный салон, трехзонный климат-контроль, доводчики сдвижной боковой двери и двери багажника, мультимедийная система Composition Media. Внешне такой Мультиван не утратил солидности благодаря LED-оптике и 17-дюймовым литым дискам. Соответственно, его цена заметно ниже – Таким образом, тестовый Multivan подходил под наши задачи идеально – пафоса немного, но функциональность на уровне! С такими мыслями мы и отправились в дорогу на Львов.
В салоне
Как я уже не раз признавался, управлять такими “бусиками” как Multivan для меня одно удовольствие! Даже к габаритам долго привыкать не приходится, потому как он не намного шире обычной легковушки. Ну а парковаться помогают парктроники сзади и спереди. Зато высокая посадка, отличный обзор как вперед, так и по зеркалам, и точное выполнение команд водителя позволяют получать удовольствие от вождения. И даже долгая дорога нисколько не утомляет, хотя передние кресла вполне просты на вид и не имеют уймы регулировок. Подобрать удобную посадку во многом помогает регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
А вот различных полок, ниш, емкостей и тайников в передней части салона хоть отбавляй! Только на самом торпедо их насчитывается шесть! И почти все они под крышками, чтобы не портить внешний вид. Добавим сюда по два кармана в дверных картах (нижний просто огромный) и проход между передними сидениями, куда можно пристроить небольшую сумку – места с избытком!
Не обделены им и пассажиры “основного”, назовем его так, салона. Задний диван на троих и два отдельных кресла можно двигать по системе направляющих, варьируя таким образом объем багажника и предоставляя больше места пассажирам второго или третьего ряда. Два отдельных кресла могут разворачиваться на 180 градусов одним легким движением, образуя импровизированный кабинет для переговоров. К услугам их участников выдвигающийся из борта столик, несколько карманов и подстаканников. Небольшие подлокотники в в бортах имеют тканевую обивку, что не очень практично. Но у каждого из кресел есть также пара своих, регулируемых. А вот выносливое пластиковое покрытие на полу салона понравилось. Доведись вытащить сидения и везти какие-либо грузы – он будет очень кстати! Еще к услугам задних пассажиров свой потолочный климат-контроль и шторки на окнах. Летом все это очень актуально!
После нескольких часов дороги подтвердилась математическая аксиома, что 2 не равно 3. И в нашем случае это означало, что отдельные кресла комфортнее заднего дивана, который оказался жестче. Да и установленный над задней осью, а подвеска в нашей версии усиленная, он был более тряским. Но все это проявилось уже ближе к пункту назначения, а не после первых пары часов. А вот про отсутствие отдельного столика-трансформера, который встречался ранее в тестовых Multivan, никто не пожалел – вполне хватало и откидного. Что касается багажа, то при расчете один небольшой чемоданчик (т.н. ручная кладь) или дорожная сумка на человека – весь он помещается в багажник под шторку. Можно чуть поиграться сдвигом заднего дивана, если вдруг все вещи чуть-чуть не помещаются. Для длинномеров под ним предусмотрены три отдельных лючка, и то же пространство под сидением может служить тайником для мелочевки. В нашем случае весь багаж поместился в самый раз, а всем пятерым пассажирам досталось одинаковое пространство для ног. Добавлю также, что и отдельные кресла, и диван имеют регулировку наклона спинки, а диван еще и может раскладываться полностью. Также доводчик огромной двери багажника это просто must have!
В движении
Поначалу Volkswagen Multivan ощущается очень динамичным автомобилем – сказываются его габариты, хорошая тяга двигателя с “низов” и быстрая работа преселективной коробки передач. Но по паспортным характеристикам все довольно обычно, так что первое впечатление обманчиво. Да и в городе и по трассе Multivan отнюдь из потока не выпадает! Другое дело, что при разгоне или динамичной езде чувствуется, что мотор приходится крутить побольше, чем на 180-сильной версии, проявляет и “жесткость” в его голосе. То, что более мощной версии давалось легко, здесь требует больших усилий. По трассе груженая машина спокойно бежит свои 130-140 км/ч. Можно и быстрее, но это уже противоречит правилам. Да и небольшой холостой ход педали тормоза требует от водителя быть начеку! Хотя даже на таких скоростях управление и мощностью и тягой очень прозрачное, четкое, дающее чувство полного контроля и уверенности над ситуацией. По итогам езды по трассе с климат-контролем и не особо экономя средний расход составил 9 литров на 100 км. Отличный результат, учитывая габариты и загрузку. В городе, он, конечно подрос, но не намного – до 9.5-10, но за эти пределы уже не выходил.
Во Львове с его дорогами усиленная подвеска пришлась очень кстати, но даже в таком случае на пустой машине ее жесткость показалась мне излишней. Уместна она, на мой взгляд, если автомобиль часто ездит с загрузкой, близкой к максимальной, вот тогда будет баланс.
Ну и по уже доброй примете, в ходе этого теста VW Multivan повстречался со своим прапрадедом – моделью Т1, первым Transporter еще 50 годов выпуска! При этом экземпляр находился в отличном состоянии, за что хвала его владельцу.
Ну а резюмируя наш тест-драйв скажу, что появление новой версии очень оправдано на данный момент, и сделает Multivan более конкурентоспособным. Ведь французские конкуренты, вышедшие на наш рынок в 2017 году не дремлют и переманивают часть покупателей. Поэтому тестовая, более сбалансированная и не очень оснащенная версия сможет составить им прямую конкуренцию!