С четвертым поколением VW Caddy читатели «Автоцентра» хорошо знакомы. Мы тестировали как пассажирскую, так и грузовую версии. Сегодняшний герой особенный, ведь оснащен полноприводной трансмиссией.
Сразу отметим, что грузовой Volkswagen Caddy с трансмиссией 4Motion на сегодня является единственным серийно выпускаемым полноприводным фургончиком в мире. И Caddy с колесной формулой 4х4, фактически, бывает двух видов. Например, даже для обычного VW Caddy в качестве опции доступна система привода 4Motion. Такой «каблучок» стоит в Украине от 758 056 грн. Есть и другой вариант: заказать практичного стилягу Caddy Alltrack. Эта версия заметно дороже и поставляется в Украину исключительно под заказ. Именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте.
Отличить VW Caddy Alltrack от его собратьев очень просто, ведь он приготовлен по классическому рецепту. Главная разница – защитный пластиковый обвес по периметру кузова. Здесь свои бамперы с вставками под алюминий, колесные диски, рейлинги на крыше, полноценное правое зеркало и соответствующие шильдики – Alltrack. Более того, данная версия может быть не только полно-, но и моноприводной.
Немало и отличий в технике. Полноприводный Caddy оснащен задней зависимой подвеской. Тогда как моноприводные версии – полузависимой.
Но наибольшая разница в комплектации. Здесь в серийном оснащении проведена хорошая подготовка для езды вне дорог, а также в зимний период. Например, Caddy Alltrack оснащен более эффективными уплотнителями дверей, что снизит вероятность попадание пыли.
Зимой пригодится обогрев лобового стекла, форсунок омывателя передних сидений. Отметим, что часть вышеперечисленных опции входят в один из предложенных зимних пакетов.
Тестовый автомобиль еще и напичкан всевозможными опциями. Есть автономный водяной подогреватель (входит в зимний пакет). Экзотический для коммерческой техники автоматический парковщик. Дорогу тестовый VW Caddy Alltrack освещает биксеноновыми фарами. Есть навигация с сенсорным дисплеем в 6,3 дюйма, а также система App-Connect, с помощью которой можно подружить свой смартфон с автомобилем. Удивление вызвала камера заднего вида, даже в легковых Vokswagen ее встретишь нечасто, а тут коммерческий фургончик. Дальнюю дорогу облегчит круиз-контроль.
У каждого пассажира заднего ряда есть свой подстаканник, для крайних седоков предусмотрены еще и компактные столики.
В Caddy – настоящее изобилие мест для мелочевки. Ниши, ящички, карманы и полочки можно встретить над головой, в торпедо, дверях, багажнике и даже под передними сиденьями.
Выбор есть
Моторы для украинских версий – еще от третьего поколения модели и соответствуют экологическим стандартам Евро-5. Всего для Caddy Alltrack предложено три двигателя, атмосферный бензиновый 1,6 л (110 л.с.) и два 2,0-литровых турбодизеля TDI мощностью 110 и 140 л.с. Коробка передач для дизелей механическая или DSG с двумя сцеплениями, но в обоих случаях 6-ступенчатая.
Кстати, VW Caddy Alltrack с трансмиссией 4Motion может быть исключительно турбодизельным. В конструкции привода 4х4 межосевая муфта Haldex V-поколения.
Тестовая машина с 110-сильным мотором и моментом в 280 НМ, оснащенная механикой, не слишком быстра – 12,8 с до 100 км/ч. Но до 60 км/ч машина разгоняется бодро, ведь передаточные числа трансмиссии здесь короткие. Пустой автомобиль хорошо ускоряется и уверенно тормозит, чувствуется запас, предусмотренный под полную загрузку.
Расход топлива при активной езде в городе примерно на 1 л превышал заявленные 7,8 л на 100 км, но в спокойном темпе вполне можно уложиться даже в 6 л на сотню.
Что касается внедорожных возможностей VW Caddy Alltrack, то отметим, что перед нами все же не джип, а фургон повышенной проходимости. Тем не менее, от Caddy 4Motion, Alltrack с аналогичным приводом отличается углами проходимости. Причем передним – не в лучшую сторону. Если обычный полноприводный VW Caddy имеет угол въезда 14,7°, у Alltrack – 13°. По углу съезда лишь на 0,2° преимущество у Alltrack – 23,4° (против всего 17,8° у монопривода). Есть незначительное преимущество и по углу рампы: 15,3° у Alltrack и 14,8° у обычного Caddy с трансмиссией 4х4. Немного больше у Alltrack клиренс – 159 мм, против 153 мм у Caddy 4Motion.
Конечно, хотелось бы испытать автомобиль зимой на скользких, заснеженных дорогах… В летнюю же неделю мы даже грязи не нашли. А вот на песке Caddy Alltrack показал себя молодцом. Уверенно пробивался даже по глубоким местам, взбирался на песчаные подъемы и без проблем трогался после остановки.
Жесткая необходимость
Особенностью любого полноприводного VW Caddy является задний неразрезной мост. Конструкция крепкая, проверенная и долговечная. Но есть и минусы – комфорт на неровном асфальте. Передняя и задняя оси незагруженной Caddy при проезде неровностей – будто от разных авто. Можно вовсе не придать значения неровности, переезжая ее передними колесами, – и она тут же напомнит о себе при встрече с задними. Здесь, как на плохо настроенной раллийной подвеске, зад может и «отстрелить». Впрочем, ничего удивительного, автомобиль с мостом и рессорной ходовой так и должен себя вести. Ведь автомобиль прежде всего предназначен для перевозки грузов. Уже с 150 кг в багажнике Caddy Alltrack демонстрирует совершенно иной характер. Аккуратно преодолевает ямы и не козлит на выбоинах.
Важный момент – тестовый автомобиль оснащен опционными R16-ми дисками с резиной 205/55, тогда как в базовом оснащении Alltrack комплектуется дисками R17 с более низкопрофильной резиной. Учитывая жесткость ходовой и украинские дороги, лучше все же выбрать R16. Тем более, что стоимость данной опции равна 0 грн. Кроме большего комфорта, дальнейшая смена шин на Caddy обойдется дешевле.
Багажник Caddy огромен – 750 л в 5-местной конфигурации, но в версии 4х4 он обладает минусом – незакрепленной запаской. В моноприводном варианте «каблучка» предусмотрена задняя подвеска с торсионной балкой, поэтому там запасное колесо установлено под полом багажника. Неразрезной задний мост полноприводного варианта занимает слишком много пространства и запаску разместить негде. Поэтому на плохих дорогах да в пустом Caddy Alltrack колесо в багажнике живет своей жизнью. А это, кстати, небезопасно.
Грузовой стиляга
В нашей стране сложно представить владельца VW Caddy Alltrack с трансмиссией 4Motion.
Вне всяких сомнений, это интересный автомобиль, но очень дорогой. Наш покупатель предпочтет приобрести упакованный кроссовер либо топовый седан. VW Caddy, прежде всего, – рабочая лошадка, предназначенная для перевозки грузов. И полный привод, безусловно, расширяет возможности этого автомобиля.
Благо Volkswagen – компания очень гибкая, она может «приготовить» автомобиль в соответствии с запросами покупателя.
Нужен стильный «пирожок»? Есть VW Caddy Alltrack. Дорого? Возьмите его более доступную моноприводную версию. Нужен Caddy для работы в условиях плохих дорог? Пожалуйста, даже недорогую версию модели можно заказать с приводом 4Motion. А список опций может удовлетворить кого угодно, если, конечно, цена подойдет. Дополнительное оснащение традиционно у немцев недешевое.
Резюме
+ Огромный выбор вариантов автомобиля – короткие и длинные кузовы, грузовые и пассажирские версии, моно- и полноприводные трансмиссии, различные варианты двигателей и коробок передач. Неплохие внедорожные возможности версии 4Motion. Для Caddy доступны современные автомобильные помощники и гаджеты (в списке опций – автоматический парковщик, беспроводная зарядка для смартфонов и система App-Conect). Парковку облегчает опционная камера заднего вида. Большой багажник и внушительные возможности для транспортировки грузов. Хорошая шумоизоляция.
– Очень жесткая задняя подвеска полноприводной версии. Нет места для запаски в полноприводных Caddy. Высокая стоимость автомобиля и дополнительных опций. В Украине недоступны к заказу Caddy с заводской газовой установкой.
VW Caddy Alltrack 4Motion | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4528/1793/1891 |
База, мм | 2682 |
Клиренс, мм | 159 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1521/2266 |
Объем багажника, л | 750/3030 |
Объем бака, л | 55 |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1968 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 81(110)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 280/1750-2750 |
Тип привода | пост. полный 4Motion |
КП | 6-ст. мех. |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,7-7,8 |
Мин. стоим., грн* | 985 190 грн |