Третье поколение Toyota Yaris становится настоящим долгожителем. Ведь компактный японский хэтч на конвейере – с 2011 года. Казалось бы, пора и честь знать... Но японцы решили иначе, представив супермодернизированную Toyota Yaris.
В автомобиле – целых 900 новых деталей, а сам рестайлинг обошелся компании в 90 млн евро. Обновление действительно оказалось более глубоким, нежели омоложение 2014 года. Оно затронуло не только внешность, но и технику.
В экстерьере сразу замечаешь еще более расплывшуюся улыбку радиаторной решетки (она смотрится органичней предыдущей физиономии). Большинство кузовных панелей также новые. Гораздо симпатичнее выглядит корма малыша с заметно увеличившимися задними фонарями. В дорогих версиях Style и Lounge лампы фонарей – светодиодные. Безусловно, удачный шаг и применение двуцветного окраса кузова в комплектации Style.
В интерьере изменения не столь разительны, но они есть. Например, более производительные версии Toyota Yaris получили теперь уже полностью новый щиток приборов.
Всего для Yaris приготовлено три различных комбинации приборов. В базовой версии City он наиболее простой: из циферблатов лишь спидометр и монохромный дисплей бортового компьютера. В более дорогой Live комбинация дополнена тахометром. Версии Active, Style и Lounge – с самым информативным щитком, в котором между тахометром и спидометром есть 4,2-дюймовый цветной дисплей.
Большое сердце
А теперь – о вкусном, Toyota Yaris мне и ранее нравилась заводным характером.
Изменилась ли малютка благодаря такому яркому рестайлингу? Да! Например, Toyota пошла на нетипичный по современным меркам шаг.
В то время как большинство конкурентов уменьшают литраж своих моторов, японцы, наоборот, предложили малышу более объемный двигатель. Инженеры остались верны и атмосферному варианту (надежней и долговечней).
Итак, на смену 1,3-литровому бензиновому мотору пришел 1,5-литровый, в зависимости от оборотов коленчатого вала работающий по разным циклам. На низах – по циклу Аткинсона (время открытия впускных клапанов увеличивается), в других диапазонах – в привычном Отто.
Несмотря на больший объем, такой мотор потребляет на 10% меньше топлива. Достигнуто это и благодаря новому выпускному коллектору с водяным охлаждением. Он снижает температуру выпуска и как следствие – в камере сгорания, а значит, можно не обогащать топливную смесь.
Возросла и мощность авто. Новый мотор выдает 111 лошадок, на целых 12 л.с. больше старого. Безусловно, увеличение объема повлияло и на на крутящий момент, а ведь он куда важнее мощности. В новинке тяга выросла на 11 Нм и теперь составляет 136 Нм.
Такой прирост момента на легкой и компактной машине не может остаться незамеченным. Поэтому для первого знакомства я выбрал именно 1,5-литровую версию с любимой мною механикой. Yaris разом сбросил с разгона до сотни 0,7 с, и теперь отметки в 100 км/ч он достигает спустя 11 с.
Безусловно, это не быстро, но для обычного городского хэтча показатель вполне пристойный. Зато недостатка в моменте тут нет, тяга уверенная даже с низких оборотов. Переключаться теперь можно реже.
Остался в строю и 1-литровый атмосферник, которым оснащают самые доступные версии модели. По планам продаж Тойота Украина доля таких Yaris составит лишь 5%.
В моторной гамме есть и Yaris Hybrid. Но в Украину он по-прежнему поставляться не будет. В мире процент продаж Yaris Hybrid достигает 40%, а вскоре Toyota планирует довести этот показатель до 45%. Ранее аналогичная судьба была уготована и турбодизельному Yaris, в обновленном варианте и такая версия у нас продаваться не будет.
Мне всегда нравилась азартная управляемость Yaris, информативное рулевое управление. Упругие настройки подвески провоцируют к активной езде. В городе малыш очень маневрен, диаметр разворота (с 15 колесными дисками) составляет всего 9,6 м.
Финальная версия
Это финальная версия третьего поколения Toyota Yaris. Но благодаря автоспорту в нее вдохнули новую жизнь!
Возвращение Toyota в WRC привело к появлению первого заряженного Yaris с мотором в 210 л.с., что дебютирует в Европе уже в следующем году.
«Гражданскую» версию авто улучшили по всем ключевым параметрам. Она симпатичнее, в салоне более дорогие материалы, мотор производительнее и экономичней.
Toyota Yaris | |
Тип кузова | хетчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3945/1695/1530 |
База, мм | 2510 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/ полная, кг | 1120/1545 |
Объем багажника, л | 286 |
Объем бака, л | 42 |
Тип | бензин с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R 4/4 |
Объем, см. куб. | 1496 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 82(111)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 136/4400 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. механика |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,2-6,3 |
Мин. стоим., грн* | 418 152 |
Резюме
+ Обновленная внешность. Большее разнообразие в выборе интерьера. Тяговитый и экономичный новый 1,5-литровый мотор. Хорошая управляемость и информативность органов управления. Упругая, зато энергоемкая подвеска. Большой выбор комплектаций.
– Высокая стоимость 1,5-литровых версий. Отсутствие современных систем безопасности которые есть на европейских версиях модели. В Украине по-прежнему не представлен гибридный Yaris. Нет задних дисковых тормозных механизмов на Yaris для нашего рынка.