X

Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid

Toyota RAV4 Hybrid дебютирует В Украине в конце лета, а это значит, что вскоре можно стать одним из первых его обладателей. Стоит ли? Давайте разбираться.

Хотя автомобили с гибридной силовой установкой прочно ассоциируются с низким расходом и экологичностью, это далеко не все, на что они способны.

Самый мощный

Высокая эффективность бензиново-электрического дуэта моторов дает новой модификации звание самого мощного и быстрого из продаваемых RAV4. Да, Toyota RAV4 Hybrid – самый мощный из тех, что поставлялись в Европу и Украину. Его силовая установка суммарно выдает 192 л.с. Конструктивно она очень близка к той, что использована в Lexus NX 300h.

Яркие оранжевые провода силовой электроники под капотом выдают гибридную силовую установку

Агрегат состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя (155 л.с.), работающего по циклу Аткинсона, и электромотора. Суть цикла Аткинсона в необычной настройке фаз газораспределения. Впускной клапан закрывается позже обычного. За счет этого снижаются насосные потери, так как часть смеси при движении поршня вверх выталкивается во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение. Кроме того, снижается вероятность детонационного сгорания топлива, а энергия отработавших газов используется более длительный период. В результате мотор работает эффективнее. Электрический двигатель, традиционно для гибридов Lexus и Toyota, установлен тут же, под капотом, и завязан с ДВС в единую систему при помощи планетарной передачи, которая выполняет и роль коробки передач.

Для гибридной версии не предлагается выбора КП. Есть только E-CVT. Это автоматическая трансмиссия, но не вариатор, как можно было бы решить по названию CVT, а планетарная передача, которая не имеет ступеней. Шесть фиксированных «передач» установлены принудительно, чтобы их можно было выбирать в ручном режиме.

Модификации с гибридной силовой установкой оснащаются светодиодными фарами

Интересно, что независимо от того, это моно- или полноприводная версия, трансмиссия выглядит одинаково. В RAV4 Hybrid использован полный привод E-Four, в котором нет физической связи между ДВС и задней осью, то есть кардана. Все проще и удобнее. Заднюю ось приводит отдельный электромотор мощностью 68 л.с. Он подключается при старте, пробуксовке и для улучшения прохождения виражей.

RAV4 Hybrid будет доступен в двух версиях. Переднеприводная машина оснащена электромотором только в трансмиссии. В варианте с полным приводом E-Four также установлен электродвигатель, который приводит задние колеса. Механической связи передних и задних колес нет

Быстрее и экономичнее

Разгон гибрида по ощущениям уверенный, но не резкий. Даже кажется, что он не слишком уж шустрый. На самом деле такое впечатление создается из-за того, что силовая установка очень тихая и нет переключений трансмиссии. А цифры говорят сами за себя. Первую сотню RAV4 Нybrid набирает за 8,3 секунды. Для сравнения: 2,5-литровая версия RAV4 на тот же процесс тратит на 1,1 секунды больше, да еще и потребляет в городе 11,4 литра. А дизельная модификация может соперничать с гибридной по расходу топлива (8,1 л в городском цикле).

При помощи кнопок можно выбрать электрический, экономичный или спортивный режим работы силовой установки

И пускай у гибридной машины на тестах оказался совсем не такой маленький расход, как заявлено в ТТХ: вместо обещанных 5,0 л у нас бортовой компьютер показал 8,1 л. Но наш маршрут больше проходил по загородным скоростным трассам, а это самый «аппетитный» режим для гибрида. Получается, что потребляя меньше экономичного дизеля, гибрид едет быстрее топового бензинового варианта. На спортивность намекает и комплектация с 18-дюймовыми колесными дисками, и черная обивка потолка, как у заправского спорткара.

В салоне Totota RAV4 Hybrid мало что выдает ее бензо-электрическую сущность – разве что клавиши переключения режимов на центральной консоли

В RAV4 Нybrid электронику установили под капотом, а батареи компактно расположены под задними сиденьями, за счет чего складываются только их спинки. У сидений нет механизма опускания подушек при складывании спинок, как у обычных RAV4, поэтому погрузочная площадка получается не такая идеально ровная, но объем багажного отсека особо не пострадал.

Логично задаться вопросом: почему только после 20-летней истории модели было решено выпустить новую модификацию с гибридной силовой установкой? Дело в том, что сегодня гибриды перестали быть экзотикой. К ним уже спокойнее относится покупатель, и он способен рассматривать их как альтернативу бензиновой машины наравне с дизельным вариантом. Тем более что и цена гибрида, вероятнее всего, будет сопоставима с богатой дизельной версией RAV4.

Перспектива развития гибридных силовых установок не вызывает сомнений. В ближайшем будущем они вытеснят дизели

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Даже установка батарей не сделала багажник ощутимо меньше. А новый дизайн может приглянуться тем, кому приелся прежний. Угловатые элементы и задние фонари придали машине более солидный, дорогой и гламурный вид. −  Жесткая подвеска. Кнопки управления режимами на центральной консоли перекрываются уступом самой консоли.
Силовой агрегат и динамика
 +  Тихий, быстрый и экономичный гибридный агрегат станет находкой для тех, кто не является сторонником дизельных авто, но стремится к экономии топлива. Машина кардинально меняет характер в зависимости от выбранного режима. −  При отменных фактических параметрах разгон оставляет ощущение спокойного.
Финансы и оснащение
 +  Уровень отделки салона и качество материалов отвечают стандарту премиума. Уже в списке базового оснащения много дорогих опций: полностью светодиодные фары, инфоразвлекательная система с 7-дюймовым тачскрином, подогрев руля, электропривод крышки багажника. Появилась удобная функция кругового обзора. −  В Украине недоступна комплексная система безопасности Toyota Safety Sense, которая включает системы предупреждения фронтального столкновения, контроля за рядностью движения, адаптивные фары, систему распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль.

 

Toyota RAV4 Hybrid

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4605/1845/1705
База, мм2660
Колея перед./задняя, мм1560/1560
Клиренс, мм177
Масса снаряж./полная, кг1625/1690
Объем багажника, л501/1633
Объем бака, л56

Двигатель

ТипБензиновый, по циклу Аткинсона
Расп. и к­во цил./кл. на цилR4/4
Объем, см куб.2494
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин114 (155)/­-
Макс. кр. мом., Нм/об/мин206/4400–4800

Трансмиссия

Тип приводапередний/авт. подкл. полный
КПпланетарная E­CVT с возможностью выбора 6­-ст.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска перед./задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины225/65 R17
235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч180
Разгон 0–100 км/ч, с8,3
Расход трасса–город, л/100 км5,0–4,9/4,9–5,1


Фото автора и Toyota

Посмотреть цены на Toyota RAV4 можно на AvtoBazar.ua.