Сложно найти в мире модель автомобиля, которую под одним и тем же названием выпускают уже полвека. Одной из таких немногочисленных машин является Corolla. За это время модель сменила уже 11 поколений и разошлась по миру тиражом в 43 млн автомобилей.
С каждым поколением и обновлением Toyota Corolla становилась комфортнее, удобнее, экономичней и технологичней. Мы протестируем самую свежую версию мирового бестселлера. А именно – модель 11-го поколения Corolla, прошедшую рестайлинг в честь своего 50-летия.
Внешние новшества, безусловно, пошли машине на пользу. Спереди, например, Corolla существенно изменилась.
Модель получила новый бампер, более узкую решетку радиатора и новый головной свет. В топ-версии в линзованых фарах источником света служат светодиоды. Традиционное обновление – колесные диски и палитра цветов кузова.
Как и положено при обновлении, машина изменилась не только внешне, но и внутренне. Впрочем, рестайлинг не коснулся «железа» – силового агрегата и подвески, новшества ориентированы на повышение комфорта.
Toyota Corolla 2016 г. в.
Моторы бензиновые: 1,3 л (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.).
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая либо бесступенчатый вариатор CVT.
Стоимость в Украине: от 414 001 грн.
В чем отличие от Toyota Corolla 2013 г. в.
• Кузов – полностью обновленная передняя часть, новая оптика спереди и сзади.
• Интерьер – существенно изменен дизайн торпедо. Новый дисплей и блок управления климатом.
• Комфорт – для нашего климата актуальными новинками стали обогрев рулевого колеса и зоны стеклоочистителей.
Семейные новинки
Corolla получила ряд новых опций и систем, причем чаще всего в топовой комплектации Style. Corolla именно в такой версии – у нас на тесте.
Наиболее востребованным из нововведений в данное время года, остается подогрев рулевого колеса. В автомобиле С-класса (без принадлежности к премимуму) такая опция пока редкость.
Кстати, когда 11-я Corolla дебютировала, в тестах мы сетовали на отсутствие обогрева зоны «парковки» стеклоочистителей. И вот в Toyota ситуацию исправили. Правда, такая необходимая для нашего климата система есть лишь в топовой комплектации Style.
Если при появлении 11-го поколения Corolla интерьер модели пытались немного дистанцировать от родственного хэтчбека Auris, то обновленную версию, наоборот, вернули в лоно семьи. К примеру, передняя панель получила круглые боковые дефлекторы. Обновлено рулевое колесо: изменено управление музыкальной системы и усовершенствован маршрутный компьютер. Щиток приборов лишился одного циферблата. Теперь их два – тахометр и спидометр, между которыми цветной 4,2-дюймовый дисплей. Рычаг управления трасмиссией стал компактнее и получил кожаное обрамление. Блок климат-контроля, центральный 7-дюймовый дисплей – все это и другие новшества появились еще в 2015 году в обновленном Auris.
Безопасность за доплату
Несколько позже, но все же и для нашего рынка Toyota начала оснащать Corolla системой стабилизации курсовой устойчивости. Хотя это касается лишь дорогих комплектаций.
Та же тенденция касается и подушек безопасности, в двух первых версиях City и Live всего пара фронтальных. В более дорогой Active появляются еще и боковые. И лишь в топовой Style есть еще и шторки.
Своя линия
От обновленной Corolla не стоило ждать революций. Toyota – марка консервативная. Лишь иногда она решается на глобальные и резкие изменения, тем более при плановом рестайлинге. В нашем случае модель прошла очередной виток эволюции, став комфортне, современнее и симпатичнее.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Очень просторный задний ряд с ровным полом. Большой багажник, независимо от комплектации, спинка заднего сиденья складная. Обогрев рулевого колеса – приятная опция, предложенная в двух предыдущих комплектациях. | − Передний подлокотник по-прежнему без вылета и регулировки высоты, поэтому неудобен. Диапазон регулировки рулевого колеса невелик. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Неприхотливый мотор, который вполне может работать на бензине с октановым числом 92. Умеренное потребление топлива в городе. Расторопный вариатор. Энергоемкая, комфортная подвеска. | − Из моторной линейки исчез самый мощный 140-сильный 1,8-литровый бензиновый двигатель. |
Финансы и оснащение | |
+ Наконец Corolla и в Украине начали оснащать системой стабилизации курсовой устойчивости. | − Полную пятизвездночную защиту, «добытую» в краш-тестах EuroNCAP, обеспечивает Corolla лишь в максимальной комплектации, что предусматривает не только ESP, но и шесть подушек безопасности. |
Toyota Corolla | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4620/1775/1465 |
База, мм | 2700 |
Колея передн./задн., мм | 1535/1535 |
Клиренс, мм | 145 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1365/1775 |
Объем багажника, л | 452 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 90(122)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 154/5200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | вариатор CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4–8,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1448 |
Мин. стоим., грн* | 515 290 |
Стоим. тест. авто, грн* | 598 429 |
*стоимость автомобиля с тестируемым силовым агрегатом на 08.12.2016