X

Тест-драйв Toyota Corolla Cross: Дорогой гибрид, оказался самым дешевым

В линейке SUV Toyota в Украине семь моделей и вот появляется восьмая. Зачем Toyota еще один кроссовер? И с кем новому Corolla Cross приходится конкурировать? Разберемся на тест-драйве.

Новый Corolla Cross попадает в так называемый сегмент SUV C. Тот же, что и кросс-хэтч C-HR. Схожие габариты, размер колесной базы. Однако Corolla Cross имеет совершенно иную идеологию. В отличие от бунтарского C-HR, который можно назвать кросс-купе, модель Corolla Cross – воплощение прагматичности и практичности. Это у нее заложено буквально в генах. Ведь основой стала одна из самых популярных моделей мира – Corolla.

С 1966 года по дорогам мира ездит уже более 50 000 000 Corolla. И вот среди модификаций Короллы, кроме 3-, 5-дверных хэтчбеков, универсала и седана, появился еще и кроссовер. Это достаточно логично, ведь имя действительно громкое, и популярность кроссоверов на взлете. Но машине досталось не только имя. Королла Кросс создана на универсальной платформе GA-C (Global Architecture – C), которая так же используется и в обычной Corolla.

Дизайн кузова

Интересно, но, несмотря на техническое родство с Corolla в версии Cross, внешность ничем не напоминает “легковую” модификацию. При ее создании скорее ориентировались на более крупные кроссоверы RAV4 и Highlander. Особенно на RAV4. У этих машин очень похожи форма бокового стекла, профиль кузова, пропорции передней части, мотивы радиаторной решетки и воздухозаборников. Хотя, несмотря на такое стилистическое родство, разница в размерах у машин немалая. В длину Corolla Cross на 15,5 сантиметров меньше RAV4, а колесная база моделей отличается не так сильно – на 5 см. Вполне логическая разница в размерах, учитывая, что машины отличаются на целый класс. Но с ценой ситуация не столь однозначна. Однако давайте о ценах поговорим в конце. За одно сравним их с одноклассниками от других брендов.

Салон и багажник

Родство обычной Corolla и Corolla Cross сильно чувствуется в салоне. Фактически вы видите тот же салон, но в другом кузове. И так же как в обычной Королле мне лично не очень нравится центральный тоннель с узкой консолью. Этот дизайнерский элемент будто создает ощущение, что у машины салон уже, чем он есть. А простора в Corolla Cross достаточно. Салон высокий и достаточно широкий. Так как позиционируется Corolla Cross как семейная.

Материалы отделки достаточно прагматические и практичные. Без погони за желанием кого-нибудь удивить и выделиться. Наша машина в топовой комплектации (в Украине предлагается четыре: Live, Active, Lounge и Premium). Сидения отделаны искусственной кожей, торпедо из пластика, структура которого стилизована под кожу, с имитацией шва по горизонтали панели. Такая отделка реально удобна, когда машину используешь для активного отдыха и салон может испачкаться. Протер тряпкой – и уборка закончена. А вот лакированные черные вставки вокруг рычага управления коробкой передач, и блока климат контроля 100% быстро поцарапаются, и это общая проблема современных салонов, где такое решение до сих пор модно.

Мультимедийная система коннектится со смартфонами через Apple CarPlay (беспроводно) и Android Auto (с применением провода). Хотя на верхушке консоли установлен 10,5-дюймовый экран и вопреки тренду блок управления климат-контролем оставили олдскульным. Он имеет свой экран с указателями выбранной температуры и режимами. Правда кнопки управления климатом почему-то сделали очень маленькими. Да, обычно он все равно работает в автоматическом режиме. Но иногда нужно быстро включить рециркуляцию воздуха, чтобы не нахватать в салон копоти от машины впереди или выбрать обдув лобового стекла, чтобы убрать запотевание. И будьте уверены, что наощупь это сделать будет не просто. Так же, как включить обогрев заднего стекла. А вот кнопки включения подогрева сидений и подогрева руля напротив сделали огромными. Исходя из их размера создается впечатление, что это едва ли не главная функция в машине.

Зато кнопки на руле удобные. Под правую руку скомпонованы элементы управления активным круиз-контролем, а под левую – громкостью аудио и управление информационного меню. Кстати комбинация приборов в Corolla Cross цифровая с диагональю 12,3 дюйма. Интересно, что такая приборная панель не опция, а часть всех предложенных в Украине комплектаций Corolla Cross. Количество информации на панели можно регулировать от лаконичного, когда выводятся только шкалы, до максимальной с дополнительной информацией о расходе топлива, энергии и т.д. Панель приборов можно персонализировать с помощью разных тем: Casual, Smart, Tough Sporty.

Сидение водителя имеет электропривод регулировки и интенсивности поясничного подпора. Выглядят кресла как спортивные, с боковыми секторами поддержки. Однако форма самого сиденья не слишком удобна, по крайней мере, мне так и не удалось усесться.

На задних сиденьях места достаточно. Да и в практичности багажного отделения не стоит сомневаться. Его объем 403 л. Дополнительные удобства в том, что порог загрузки достаточно низок и не нужно высоко поднимать вещи. А сама крышка багажного отсека имеет электропривод. Более того – есть даже система отпирания багажника взмахом ноги под задним бампером.

Техническая часть

Перед тем, как говорить о том, как Corolla Cross ездит, стоит разобраться, что ее двигает. Corolla Cross – это первая модель, оснащенная гибридной технологией Toyota 5-го поколения, предусматривающая использование более легких и более компактных компонентов. Ее гибридная силовая установка состоит из бензинового двигателя и электрического двигателя. Оба двигателя подключены к планетарной передаче e-CVT, которая выполняет роль автоматической коробки передач.

В гамме модели Corolla Cross есть несколько модификаций, которые предлагаются на разных рынках. Так, в Японии авто появилось с 1,8-литровым двигателем. Но есть как переднеприводная, так и версия с полным приводом E-Four с электродвигателем на задней оси. В Европе модель предлагают только с передним приводом, но с 1,8-литровым и 2,0-литровым гибридом. В Украине решили сконцентрироваться на самой мощной версии с 2,0-литровым гибридом и передним приводом.

Силовой агрегат нашей машины получился достаточно мощным и экономичным. Мощность бензинового 2.0-литрового двигателя Corolla Cross составляет 153 л.с. а крутящий момент – 188 Нм, а электрического двигателя 83 кВт (113 л.с.) и 206 Нм тяги. Как всегда в гибридных силовых установках общая мощность не равна сумме мощностей двух двигателей, потому что работают они в разных режимах и соответственно пик мощности выдают не одновременно. Так что общая мощность равна 197 л.с. Это дает машине незаурядные динамические показатели.

Поведение на дороге

Если уж говорить о поведении машины на дороге, то стоит отметить, что она зависит от выбранного режима. Можно ехать в обычном режиме, просто выбрав режим Drive коробки. Нажав кнопку “Drive Mode” перед рычагом, можно перейти в спортивный или экономичный режимы. В Эко машина становится более спокойной и медленнее реагирует на педаль газа. Sport – активно использует тягу как электрического так и бензинового двигателей чтобы обеспечить больше динамики ускорения. Руль становится немного тяжелее, а бензиновый двигатель крутится до более высоких оборотов. Это помогает на быстрых обгонах, а вот для спортивной езды в поворотах все равно лучше машину не делает. Дело в том, что ходовая Corolla Cross настроена на удобную езду.

Она прекрасно справляется с неровностями и в городе делает езду очень приятной, даже на дорогах, которые уже нуждаются в ремонте. Но этот характер имеет и обратную сторону. При торможении на серии неровностей у машины порой очень рано срабатывает АБС. Ведь торможение штатное и далекое от экстренного с блокировкой колес. Подвеска так же допускает ощутимые колебания кузова при резких ускорениях и торможении. Так что спортивная езда – не основное преимущество Corolla Cross. Зато если говорить о городском маневрировании – это неоспоримое преимущество модели. Радиус разворота в 5,2 метра позволяет вообще забыть о проблемах разворота на перекрестке или маневрировании по городским улицам. Мега удобна для городского кроссовера.

Возвращаясь к режимам движения можно отдельной кнопкой выбрать чисто электрический режим EV Mode, когда ДВС вообще не включается. Королла Кросс двигается только за счет электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи (ранее в гибридах Тойоты использовали литий-металлогидридные батареи, которые были больше и тяжелее на 14%). У нового Corolla Cross Hybrid батарея имеет емкость 4,08 А*ч. Она состоит из 60 ячеек, каждая из которых выдает по 3,7 вольта.

Конечно важный вопрос для машины с гибридной силовой установкой – это экономия. Интересно, что даже при динамичной езде расход топлива остается очень умеренным. Во время теста машина показала 5,2 л на 100 км, что незначительно превышает заводские данные. Если не пытаться на каждом светофоре проверить, действительно ли до первой сотни машина разгоняется за 7,6 секунды, то вполне реально вписаться в обещанные 4,3 л.

Что касается внедорожного потенциала, на который намекают защитные накладки по низу кузова и на арках колес, а также слово Cross в названии, то потенциал не велик. В Украину версии с полным приводом не завозятся, да и дорожный просвет в 16 см не слишком побуждает к езде по бездорожью. Однако уехать на природу и вести активную жизнь на Corolla Cross вполне можно, что видно по нашим фото.

Цена и конкуренты

В Европе эта же модель продается с более умеренной установкой на 1,8 л. Интересно, что от этого машина не стала дешевле, чем в Украине. Цена кроссовера с таким двигателем стартует от 35490 евро. В то время как в Украине более мощная машина стоит от примерно 1 300 000 грн, что эквивалентно 28 400 евро по коммерческому курсу на дату написания статьи.

Старший RAV4 на рынке всем конкурентам уже давно стал поперек горла и сбросить его с первенства в классе не удается. Интересно, что в версии с обычным (не гибридным) силовым агрегатом RAV4 даже дешевле Corolla Cross, которая в Украине предлагается только в версии Hybrid. Посмотрим кому же будет надоедать Corolla Cross среди конкурентов.

Основными конкурентами можно назвать корейский Hyundai Tucson Hybrid и новый электрифицированный Nissan Qashqai. Именно эти две модели приближены к Toyota Corolla Hybrid как по габаритам, так и имеют гибридную силовую установку. Цена Hyundai даже немного выше чем у Toyota. А среди преимуществ то, что кроме переднеприводной предлагается также полноприводная версия. Интересно, что гибрид Nissan Qashqai e-Power дороже обоих конкурентов. На горизонте соперников также французский Peugeot 3008 Hybrid4. Но его цена вообще заоблачная – более 2 300 000 грн. Так что стоимость Corolla Cross оказалась самой низкой среди гибридных одноклассников.