В Украине автомобилистам хорошо знаком юркий кроссовер Suzuki SX4. А когда одновременно с ним начала продаваться и более крупная модель, ее назвали new SX4. Но и для этой машины настало время рестайлинга. Так пусть это будет «новый SX4».
Не заметить обновления Suzuki SX4 просто невозможно. Чего стоит только выпуклая «зубастая» хромированная решетка радиатора. Но главное изменение находится за ней: это бензиновый 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с.
А пока вы не испытали его в деле, то наверняка обратите внимание, что компактный кроссовер словно возмужал. И ключевую роль в таком восприятии сыграла передняя часть нового Suzuki SX4. Ее наиболее выразительный элемент – это большая и выдающаяся хромированная решетка с частоколом вертикальных ламелей.
Хотя когда мы проводили международный тест-драйв Suzuki New SX4 в Барселоне, нам как раз говорили, что аэродинамика машины улучшена за счет минимальной площади решетки радиатора. Видимо, решили еще больше ее улучшить.
Да и бампер теперь с более развитой рельефной нижней частью из неокрашенного пластика. А передняя оптика стала выразительней, и не только благодаря иной форме.
Дороже
В более дорогой версии GLX на новом Suzuki SX4 установлены LED ходовые огни и фары. Задние фонари хотя и сохранили свою форму, но получили иное расположение блоков и светодиоды.
Колесные диски нового дизайна, но прежнего размера – 16-дюймовые. А вот шины на них теперь стоят шире и с более высоким профилем. И это не только улучшило внешний вид нового Suzuki SX4, но и увеличило дорожный просвет, пусть даже всего на 5 мм, – до 180 мм. Причем такие колеса установлены уже в начальной комплектации, несмотря на то, что в ней SX4 может быть переднеприводным.
В списке начального оборудования значатся такие удобные опции, как: регулировка передних сидений по высоте и рулевой колонки в двух плоскостях, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал (с подогревом), управление аудиосистемой и круиз-контролем (соответственно, он тоже есть) на руле, CD-ресивер с MP3 и разъемом USB.
На авто также установлены все предусмотренные для данной модели средства пассивной и активной безопасности, доступные в нашей стране.
Но подобная модификация доступна только с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 117 л.с., хорошо знакомым по классическому SX4 и дорестайлинговому Suzuki New SX4.
Машину можно купить как с механической коробкой (вполне подходящий вариант для тех, кто практикует вылазки на бездорожье), так и с автоматической трансмиссией, а также выбрать авто с полным приводом ALL GRIP (4WD).
Бодрячком
Если же хотите заполучить новый 1,4-литровый 140-сильный турбомотор Booster Jet, то это будет исключительно кроссовер с 6-ступенчатой АКП и в самом дорогом исполнении GLX.
Система запуска мотора без ключа, 2-зонный климат-контроль, функция Hands free, подлокотник для второго ряда предусмотрены только в более дорогой комплектации GLX.
Как раз такой, как на наших фотографиях. С задорным характером этого агрегата мы познакомились, проводя тест-драйв нового Suzuki Vitara S. Именно он открыл для Suzuki эру турбо в нашей стране. А новый SX4 подхватил эстафету.
Кажется, двигателю все равно, что новый Suzuki SX4 крупнее и тяжелее. Во всяком случае, до сотни оба автомобиля разгоняются одинаково – за 10,2 с. Но турбомотор настолько живо откликается на педаль газа и с такой легкостью разгоняет кроссовер, что в эти цифры верится с трудом. И не только мне…
Так же решил и Евгений Сокур за рулем Vitara S, а потому вооружился приборами и отправился на автодром «Чайка». Правда, он еще и усадил в правое кресло пассажира. И теперь у нас есть свидетель того, как динамика нового Suzuki Vitara S заметно превзошла заводские показатели даже с двумя людьми в салоне.
На новом Suzuki SX4 подобных замеров мы решили не проводить, так как дороги покрыты снегом и льдом. Зато это прекрасная возможность оценить работу полного привода ALL GRIP (4WD).
В целом практически везде хватает и режима Auto. В нем для экономии топлива в машине работает привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.
Выбравшись же за переделы города и относительно ровных дорог, на всякий случай перевожу переключатель в положение Snow. Теперь не приходится ждать пробуксовки передних колес в скользкой колее или закапывать их в сугробе, так как назад по умолчанию уходит 30% тяги.
А при необходимости пропорция распределения крутящего момента становится равной. Ее можно зафиксировать, нажав кнопку Lock, и удерживать на скорости до 60 км/ч.
В некоторой степени блокировка дублирует «снежные» настройки, да и с асфальта на бездорожье все равно съезжаешь редко. Поэтому куда чаще пользуюсь режимом Sport. Он заметно повышает активность нового Suzuki SX4.
В этом случае машина тоже становится полноприводной, так как на заднюю ось приходится 10% крутящего момента. Но за рулем больше ощущаешь, как обостряются реакции силового агрегата на педаль газа. Ведь коробка начинает держать мотор на более высоких оборотах.
Вот такой 7-дюймовый сенсорный дисплей с навигационной системой и камерой заднего вида доступен только для 140-сильной машины. Он отличается четкой графикой и качественным изображением. Пассажиру, правда, может быть неудобно регулировать громкость сенсорным ползунком со стороны водителя. Да и последнему проще это делать кнопками на руле.
Он все время находится в зоне максимального крутящего момента в 220 Нм, который доступен в широком диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Поэтому мотор заметно активнее и легче крутится до верхов.
И в ответ на легкое добавление газа машина тут же срывается в бой. А за счет той самой десятой доли тяги на задних колесах авто даже на скользкой дороге довольно лихо уходит вперед.
Правда, когда начинаешь увлекаться такой ездой, то и расход топлива быстро переваливает за 10 л на 100 км. Еще меньше машина любит плотные пробки. Тут она, словно от скуки, начинает потреблять топливо, и маршрутный компьютер показывает уже более 11 л. Но в результате общий расход топлива в итоге составил 9,5 л. И это заметно больше, чем было обещано.
В поворотах компактный кроссовер едет сродни легковушке – очень уверенно. В меру жесткая подвеска отлично держит машину и не дает ей заваливаться. Но и на остатках асфальта авто жестко не подбрасывает и не раскачивает. Ходовая так упруго и тихо пружинит на неровностях, что на латаных и растрескавшихся дорогах в машине все так же комфортно.
Универсальный
Возможно, такая езда не совсем вяжется с внешне повзрослевшей SX4. Но со 140-сильным моторчиком эта машина – настоящий живчик со взрывным характером, которым очень приятно управлять.
Несмотря на то, что новый Suzuki SX4 теперь еще больше похож на небольшой внедорожник, он сохранил все преимущества городского авто. Благодаря компактным размерам машина не занимает много места, причем в салоне вполне комфортно может быть и четырем взрослым людям, а их вещи легко помещаются в багажник.
Высокая посадка улучшает обзорность, а большой дорожный просвет добавляет уверенности на наших дорогах и вблизи высоких бровок. Бойкий мотор позволяет уверенно перестраиваться и маневрировать, а энергоемкая подвеска – смело и быстро ездить по нашим дорогам.
Фото автора
Suzuki new SX4 2013 г.в.
Модель дебютировала под именем Suzuki new SX4 и продавалась в Украине параллельно с классическим SX4.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ После обновления передняя часть авто стала более выразительной. Посадка и высадка удобные. Компактные размеры и хороший клиренс позволяют легко использовать машину в городской среде и на разбитых дорогах. Обвес из неокрашенного пластика не только придает кроссоверу брутальный вид, но и предохраняет лакокрасочное покрытие кузова в нижней части. Подвеска работает довольно комфортно и тихо. | − Передние кресла так и не получили регулировку поясничной поддержки. Если новый SX4 – в более простом исполнении GL (без 7-дюймового монитора), то внутри вы не почувствуете, что едете на обновленной машине. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Появился выбор двигателей. После обновления на модель стали устанавливать также и более мощный 140-сильный турбомотор. С ним обновленный Suzuki SX4 настолько резв, что становится более динамичным, чем указано в его характеристиках. | − Аппетит такого движка больше заявленного. Особенно прожорлив он в тянучках, но и при активной езде расход топлива немалый. |
Финансы и оснащение | |
+ Система безопасности всех комплектаций включает 7 подушек безопасности, систему стабилизации ESP, крепления для детского сиденья Isofix, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал (с подогревом), управление аудиосистемой и круиз-контролем (он тоже имеется) на руле, CD-ресивер с MP3 и разъемом USB. Даже в начальном уровне оснащения GL обновленный Suzuki SX4 можно выбрать как с передним, так и с полным приводом ALL GRIP (4WD). Полноприводную модификацию можно купить с любой из двух предложенных коробкой передач. | − С более мощным 140-сильным мотором модель доступна лишь с автоматом и в одной – самой дорогой – комплектации. |
Suzuki SX4 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4300/1785/1585 | |
База, мм | 2600 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1505 | |
Клиренс, мм | 180 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1260/1730 | |
Объем багажника, л | 430/1269 | |
Объем бака, л | 47 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1373 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 103(140)/5500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 220/1500-4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 6-ступенчатый автомат | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,2 | |
Расход трасса-город., л/100 км | 5,3-7,9 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Стоимость тестируемого авто, грн* | 660 000 |
*На 23.12.2016 г.