Тест-драйв Subaru XV: Модные кроссы
В 2010 году мы сравнили Subaru Impreza XV с trail shoes – гибридом кроссовок и туристических ботинок. Но с 2012 года ее вывели в отдельную модель. И первый тест-драйв Subaru XV мы провели четыре года назад, поэтому машина выглядит очень знакомо. Но рестайлинговую модель легко узнать по новому насыщенно-голубому цвету Hyper Blue. Еще в глаза сразу бросается передний бампер с другим центральным сектором и иначе оформленными зонами расположения противотуманных фар. А если присмотреться, то можно заметить новую планку, поддерживающую фирменную эмблему на радиаторной решетке. Потому как изменения в фарах сложно обнаружить, ведь они лишь поменяли внутренние цвета, которые стали светлыми.
Сбоку Subaru XV 2016 модельного года лучше всего выдают повторители указателей поворотов, которые перекочевали с корпусов зеркал на крылья, и дизайн колесных дисков с цветными эмблемами на центральных заглушках. А вот светлые молдинги на окнах зафиксируешь не сразу. Сзади же нельзя не обратить внимание на «белесую» оптику. Поэтому когда на дороге я встречаю другие XV, то легко отличаю обновленные модели. А узнать именно 2-литровую версию помогут рейлинги на крыше.
Скромность украшает?
Со 150-сильным мотором обновленная модель в Украине предлагается в самом упакованном варианте. Он, как и самые дорогие 1,6-литровые (с обеими коробками) модификации, включает аудиосистему с сенсорным экраном диагональю 6,2 дюйма, входами USB и AUX, управлением при помощи голоса или кнопок на руле, а также обшитые кожей обод баранки и ручку коробки передач.
Но возможностей у 2-литровой машины больше. Сдавать задом в ней помогает камера в крышке багажника. Руль оборудован кнопками управления круиз-контролем и переключателями «виртуальных» передач вариатора. А на заднем ряду есть центральный подлокотник.
И все же даже такая версия выглядит проще, чем раньше комплектация Premium. А все для того, чтобы XV не конкурировал по цене с Forester’ом. А это уже более крупная, просторная и престижная машина. Вы бы какую купили при равной цене? Вот почему в нашей Subaru XV нет бесключевого доступа и кнопки запуска мотора, сиденья не имеют кожаной обивки и электрических регулировок, но такие кресла с комбинированной обивкой и оранжевыми прострочками мне даже нравятся больше. И располагаюсь на них я со знакомым удобством в ногах и правильно по рулю.
По причине снижения стоимости в украинских авто больше нет 2-зонного климат-контроля, а сверху торпедо не цветной экран, а узкая монохромная полоска. Она показывает лишь маршрутную информацию, листать которую неудобно – надо по старинке нащупывать штырек на щитке приборов. Да и новый мультимедийный комплекс с системой Subaru Starlink больше не позволяет нам воспользоваться навигацией.
Так что голосовые команды мы задействовали только для работы с телефоном. Через протокол Bluetooth не нашли полного взаимопонимания с его интерфейсом. Списки входящих и исходящих вызовов слишком короткие, и некоторые абоненты в них не отображаются. И порой когда часто разговариваешь с кем-то, то приходится каждый раз искать его в телефонной книжке, благо с голосовыми командами это не вызывает сложностей. А с Siri интерфейс работает качественно.
Непривычно, что современная машина не предлагает некоторых опций и функций, которые уже прочно вошли в обиход. И пусть я обходился без систем мониторинга мертвых зон, слежения за соблюдением рядности и дистанции, предупреждения о приближающихся сбоку объектах при движении задним ходом, но в авто нет и довольно простых вещей – датчиков дождя и света, самозатемняющегося салонного зеркала, функции складывания и асферического сектора у наружных. Впрочем, они крупные, так что все равно обеспечивают хороший обзор.
Головная оптика без LED-элементов, а роль ходовых огней выполняют противотуманки. Световые приборы не оснащены функцией задержки выключения фар и подсветки поворотов. И, например, ночью, в дождь в неосвещенных дворах маневрировать довольно сложно, так как не видишь, куда поворачиваешь. Спасибо энергоемкой подвеске, которая отлично амортизирует, если попадешь впотьмах колесом в яму. Так что обновленная Subaru XV своими ходовыми качествами заметно подсластила горькую пилюлю слабой оснащенности.
Удачная комбинация
Двигатель объемом 2,0 литра и бесступенчатый вариатор сработались великолепно. В гонках со светофоров призов не взять, но ездить с таким силовым агрегатом очень мне очень понравилось. Неприятная заминка есть лишь в момент разворотов. Когда после задней передачи включаешь драйв и нажимаешь на газ, то проходит некоторое время, прежде чем машина поедет. Это мешает при оживленном движении.
А дальше, даже в штатном режиме, трансмиссия демонстрирует показательно оперативные и линейные реакции. После сильного снижения скорости, например на «лежачих полицейских», или после остановки вариатор позволяет разгоняться без раздумий, тогда как некоторые классические гидротрансформаторы в такой ситуации теряются, что уж говорить о роботах.
Плавно нажимаю на педаль газа и ощущаю, как уже со средних оборотов пошел подхват – Subaru знакомо берет уверенный разгон при небольшом ходе педали. Если же полностью утопить акселератор в пол, то двигатель тут же выходит на высокие обороты, но динамика от этого не улучшается. Зато если другие моторы в такой ситуации обычно разочаровывают монотонно-скучным плачем, то оппозитная «двушка» весело стрекочет.
Правда, как только начинаешь наступать на педаль чуть активнее, то показанный при спокойной езде расход топлива в 8 литров на 100 км начинает приближаться к десятке. И после недели такой езды он зафиксировался на 9,2 л. Впрочем, это на литр меньше, чем у нас выходило во время прошлого теста четыре года назад. Ведь двигатель получил систему Stop&Start, и теперь он послушно замирает при коротких остановках. И именно такой расход топлива производитель обещает нам при городской езде в идеальных условиях.
А вы видели у нас идеальные условия? Впрочем, за рулем Subaru XV я не ищу абсолютно гладких дорог и куда терпимее отношусь к самым разнокалиберным дефектам. Этому меня научила потрясающе энергоемкая подвеска этой машины. Колеса тихо, легко и без жестких ударов проскакивают по выбоинам и заплатам. Короткие упругие тычки едва ощутимы, и я очень быстро понял, что на таких дорогах можно не сбрасывать скорость. И даже в дождь я еду достаточно уверенно, ведь даже скрытую лужей внушительную яму ходовая отрабатывает очень хорошо.
Не менее надежна Subaru XV на грунтовых и лесных дорожках. На плавных неровностях комфортная подвеска допускает вертикальную раскачку, но она быстро пресекается. А своеобразным ограничителем скорости становится… фальшпол багажника. Он стучит на слишком больших подбросах, но ходовая мягко принимает вес машины. Она словно вспоминает раллийные возможности своей сестрички Impreza. Но XV обладает гораздо лучшей геометрической проходимостью, чем эта легковая модель, ведь дорожным просветом в 220 мм может похвастаться не всякий крупный внедорожник.
Но никаких джиперских примочек в виде принудительной межосевой блокировки или системы спуска тут нет. А есть постоянный полный привод, зависящий от трансмиссии. С механической коробкой используется самоблокирующийся межосевой дифференциал с вискомуфтой, а с вариатором – активное распределение крутящего момента.
Это как раз наш вариант. Значит, штатное распределение тяги по осям 60:40. Это хорошо на размытых и скользких поверхностях или топком грунте, поскольку не приходится ждать подключения второй пары колес. А вот как дальше многодисковая муфта распорядится крутящим моментом, решает электроника на основании информации датчиков системы курсовой устойчивости VDC.
Для того чтобы проехать по песку, взобраться на косогор или перемахнуть небольшой овраг, внедорожных возможностей Subaru XV достаточно. Главное, чтобы шины цеплялись, и не надо останавливаться на преграде. Трогаться при диагональном вывешивании наш «джип» не хочет, выкапывая две лунки колесами, которые прочно опираются о землю
Subaru XV в городе
С такой комфортабельной и энергоемкой подвеской можно смело разъезжать по городам и весям, но при условии, что вы берете с собой небольшую компанию или немного вещей – багажник при использовании заднего ряда невелик, и одна крупная спортивная сумка или чемодан займут большую его часть.
Так что Subaru XV это, скорее, городская машина. Ее внешность динамична, а яркая окраска очень кстати в мегаполисе – она позволяет выделиться на фоне массы черных внедорожников. Но так же, как на них, за рулем Subaru XV можно уверенно парковаться вблизи высоких бровок, проезжать развороченные дорожными работами участки, пускать под днищем торчащие шапки люков.
Внушительный дорожный просвет в 220 мм, как и более высокая посадка – это уже преимущества XV перед легковушками. А схожие с ними размеры позволяют этой машине быть очень юркой на тесных парковках и в городской сутолоке. А как только Subaru XV предложит выбор моторов и более привлекательное оснащение, мы будем гораздо чаще видеть на наших дорогах людей в ярких trail shoes.
Subaru Impreza XV 2010 г.
В момент своего появления это была просто кросс-модификация хэтчбека Impreza. Тест-драйв: Бег с препятствиями
Subaru XV 2012 г.
Расширяя линейку SUV, компания Subaru вывела XV в отдельную модель. При этом перенастроили подвеску на более комфортабельный лад, обострили рулевое управление, научили электрический усилитель создавать более жесткое усилие на высокой скорости и улучшили шумоизоляцию салона. Тест-драйв: У каждого свои дороги
Subaru XV 2016 г.
В Украине
Силовые агрегаты:
– 1,6 л (114 л.с.)
– 2,0 л (150 л.с.)
Типы привода:
– 5-ст., полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом с вискомуфтой
– вариатор CVT Lineartronic, полный привод с активным распределением крутящего момента
Минимальная стоимость модели:
– 656 700 грн.*
*На 31.05.2016 г. для 1,6-литрового авто с вариатором
Резюме «Автоцентра» | |
Кузов и комфорт | |
+ Новые цвета экстерьера и интерьера освежили модель. Колесная база XV даже больше, чем у Forester’а, так что на заднем ряду на удивление просторно. Хорошая обзорность с места водителя. Подвеска с высоким комфортом и энергоемкостью расправляется с дефектами дорог. Большой дорожный просвет и небольшая колесная база позволяют уверенно переваливать через острые пики косогоров. | – Слишком скромный объем багажника в походном состоянии и большая погрузочная высота. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ После модернизации мотора мощность осталась прежней, а крутящий момент снизили всего на 2 Нм. Динамика и скорость 2-литрового авто остались на прежнем уровне, а вот расход топлива сократился на 0,7 литра в режиме «трасса» и на 1,3 литра в городе. Мотор работает достаточно тихо. | – Системы стабилизации и противобуксовки полностью не отключаются, что порой создает проблемы в глубоком песке или снегу. Для 2-литровых машин нет выбора трансмиссий. |
Финансы и оснащение | |
+ Системы активной безопасности (помощи при трогании в гору, экстренного торможения, курсовой устойчивости) входят во все комплектации XV. Все машины оснащены обогревом передних сидений и зоны покоя щеток лобового стекла. Среди оборудования всех XV есть также климат-контроль, электроприводы стекол всех дверей и боковых зеркал. | – Самое богатое оснащения выглядит неожиданно скромным – нет даже парктроников, раздельного климат-контроля и электрических регулировок водительского кресла. Модель не предлагает адаптивного освещения, систем мониторинга мертвых зон, помощи при выезде с парковки задним ходом, слежения за соблюдением рядности и многие другие функции, которые уже прочно вошли в обиход авто такого класса. |
Subaru XV 2.0i | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4450/1780/1615 |
База, мм | 2635 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1525 |
Клиренс, мм | 220 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1430/1940 |
Объем багажника, л | 310/1200 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 196/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | бест. вар. Lineartronic |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,7 |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,8–9,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Стоимость ТО-1, грн. | 2632 |
Минимальная стоимость, грн.* | 748 700 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 748 700 |
*На 24.05.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом