X

Тест-драйв самого мощного и динамичного BMW 640i xDrive GT

Из пяти модификаций BMW 6 Series Gran Turismo, доступных во время дебюта модели, самой мощной и динамичной является версия BMW 640i xDrive GT. И ключ именно от этой машины у меня в руках.

Мы уже подробно познакомились с новинкой от баварцев – BMW 6 Series Gran Turismo, а теперь передо мной – извилистые серпантины и скоростные дороги Португалии. БМВ 6 серии ГТ дебютирует с одним дизельным и двумя бензиновыми моторами.

Все они оснащены технологией TwinPower Turbo и работают с 8-скоростной автоматической коробкой передач Steptronic. А 3-литровые версии предлагаются еще и полным приводом xDrive.

Версия BMW 630d GT, в первую очередь, впечатляет крутящим моментом 3-литровой рядной «шестерки» в 620 Нм, а уж затем – мощностью в 265 л.с. Базовый бензиновый 2-литровый двигатель в BMW 630i GT развивает впечатляющие для такого литража 258 л.с. и 400 Нм.

Но в Португалии я запускаю 340-сильную 3-литровую турбошестерку хэтчбека в модификации BMW 640i GT. Он заводится с мощным красивым фырканьем и через несколько мгновений затихает, понизив обороты.

Самой мощной на сегодня модификацией BMW 6 Series Gran Turismo является версия BMW 640i GT с 340-сильной 3-литровой турбошестеркой под капотом.

Во время плавной езды мотор работает очень тихо, а приятный низкий басок пробивается в салон при несильном нажатии педали газа и переходит в насыщенный сочный рокот на высоких оборотах.

Но максимальную тягу в 450 Нм он развивает уже при столь низких 1380 об/мин, что уже с самых низов обеспечивает шикарное напористое ускорение. Коробка при этом переключается так быстро и плавно, что крупные подрулевые переключатели оказываются не у дел.

Автоматическая коробка передач переключается настолько правильно, что о крупных подрулевых переключателях я вспомнил только по фотографиям

С разгоном до сотни за 5,3 с как раз BMW 640i xDrive GT и является пока самой динамичной версией новой модели. Мотор с легкостью балует такой BMW 6 Series Gran Turismo высокой скоростью.

А уж ее-то BMW 6 Серии GT очень любит и ведет себя в этой ситуации как стремительный, сильный и грациозный хищник. Несмотря на столь крупные габариты, во всех движениях авто ощущается легкость.

По ширине БМВ 6 серии Гран Туризмо равен семерке. Хотя интерьер идентичен баварской пятерке, но …

… кнопка управления активным антикрылом подсказывает, в БМВ какой модели вы находитесь.

Большое количество алюминия позволило в среднем на 150 кг снизить вес кузова. Да и визуально BMW 6 Series Gran Turismo выглядит куда легче предшественника БМВ 5 серии ГТ.

Руль, который на парковках и узеньких улочках португальских городков ощущался слишком тяжелым, в быстрых скоростных поворотах радует информативностью и точностью даже в режимах Eco и Comfort. Тугой и точный, он обеспечивает прекрасную обратную связь.

В адаптивном режиме автомобиль здорово подстраивается как под настроение водителя, так и под дорожные условия. Даже на неровной дороге БМВ 6 ГТ не укачивает, а на разбитой – не трясет.

В этом БМВ очень приятно скользить по траекториям, плавно перекладывая машину из одного виража в другой. Ведь она пишет повороты, словно по лекалу и при этом остается очень комфортной даже при настройках Sport.

Сзади независимая двухрычажная подвеска в штатном оснащении дополнена пневматической системой, поддерживающей постоянный дорожный просвет.

При помощи стереокамеры, радаров и сенсоров система активной безопасности предупреждает о риске наезда на пешехода или о столкновении с впередиидущим, движущимся поперечным курсом либо через перекресток транспортом и старается предотвратить опасную ситуацию. BMW 6 Series Gran Turismo умеет самостоятельно придерживаться полосы движения, соблюдать дистанцию и экстренно тормозить.

Но в нашем случае установлена опционная адаптивная полностью пневматическая ходовая часть, амортизаторы с регулируемой жесткостью и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

В результате плотная подвеска надежно и уверенно держит крупный хэтчбек в поворотах, умудряясь при этом отправлять в спам практически все неровности. Машина тихо и упруго проходит утопленные люки, невозмутима на брусчатке, едва заметно подталкивает на лежачих полицейских.

Площадь проекционного экрана стала на 70% больше. Соответственно, отображается масса информации. Графика шикарна! Особенно мне нравятся максимально понятные и точные указания навигатора и прекрасная детализация полноцветной картинки.

Причем пневматика позволяет еще и менять клиренс – увеличивать его на 20 мм или занижать на 10 мм. Машина приседает и самостоятельно после того, как набирает 120 км/ч или при включении режима Sport.

Теперь такая подвеска работает и с полным приводом xDrive. Он предлагается для машин с 3-литровыми двигателями и плодотворно работает с активным рулевым механизмом, понимая, сколько крутящего момента пустить на каждое из колес.

БМВ 6 Серии ГТ явно рассчитан на водителя. Но, захватить с собой в дорогу пару (троим сзади будет тесно) человек позволяет. Места меньше чем в BMW 7 Серии, но больше чем в BMW 6 Серии Гран Купе.

И в этом еще одна причина потрясающей цепкости и устойчивости BMW 640i xDrive GT на дороге. Но, если честно, несмотря на столь динамичную внешность и спортивный настрой в интерьере, на узких хитросплетениях горных серпантинов не поднимает накал спортивных страстей.

По объему багажника BMW 6 Series Gran Turismo превосходит современную семерку (G11), пятерку-седан (G30) и шестерку Гран Купе. Так что в компании “Большого Туриста” вы можете путешествовать не только быстро и в удовольствие, но и с приличным количеством багажа.

Я остро ощущаю тягу этого «Большого туриста» к открытым просторам и уходящим в горизонт дорогам. И это логично, если помнить, на смену какой модели пришел BMW 6 Series Gran Turismo. Он четко дозирует спортивность с респектабельностью и шиком.

BMW 640i xDrive GT напористо разгоняется, а легко набрав высокую скорость, стремглав летит по шоссе. Перед его длинным капотом открываются португальские пейзажи – и постепенно разворачивается темная синь Атлантического океана.

Активное антикрыло автоматически поднимается на скорости 110 км/ч и опускается, когда машина замедляется к показателю менее 70 км/ч.

Но под присмотром ассистента BMW Personal CoPilot БМВ 6 серии Гран Туризмо умеет ездить практически самостоятельно. Так что поговорим о том, как это происходит, и о новых возможностях новой модели.

Фото автора и BMW
Киев-Лиссабон-Киев

Технические характеристики BMW 640i xDrive GT

Тип двигателябенз. с непоср. впр. твин-турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R6/4
Объем, см куб.2998
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин250(340)/5500–6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин450/1380–5200
Тип приводаполный
КП8-ст. авт. Steptronic
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон 0-100 км/ч, с5,3
Расх. средний, л/100 км6,5-11,1
Объем бака, л68