X

Тест-драйв Renault Koleos II: изучаем все отличия после обновления

Изначально второе поколение Renault Koleos создавалось с большим прицелом на восточные рынки, поэтому вкусам тамошних покупателей решили немного подыграть. А что же изменилось после недавнего рестайлинга кроссовера?

В свое время в Рено очень вовремя и четко уловили перспективы класса SUV и попытались предложить рынку модели, которые можно было создать быстро и путем небольших модернизаций. Так появились полноприводный Renault Scenic RX4 в 2000 году и Renault Kangoo в 2002. Оба, кстати, с различными инженерными решениями и неплохой проходимостью. Koleos в то время уже был известен автомобильной публике, но только лишь как футуристический концепт со стилистикой Avantime.

Renault Koleos Concept 2000

Серийный Renault Koleos появился шесть лет спустя и продержался на конвейере фактически десять лет. Комфортный, удобный, с бензиновыми или дизельными моторами, но со смелым округлым дизайном он был неоднозначно встречен публикой. Поэтому во втором поколении было решено применить классический стиль, однако сделав при этом упор на восточные рынке. Более того, мировая премьера второй генерации Koleos прошла не в Европе, а на Пекинском автосалоне 2016 года. И только спустя некоторое время модель добралась до Старого Света. В Украине Колеос второго поколения был презентован в 2017 году.

Кредит/Лизинг на Renault Koleos

Внешний вид

Изначально второй Koleos создавался с большим прицелом на восточные рынки, поэтому вкусам тамошних покупателей решили немного потрафить. Побольше хрома в отделке, немного показательной бутафории и так далее. Хотя французский почерк все равно заметен, а со всеми украшательствами удалось не переборщить. Даже после рестайлинга. Ведь внешних изменений у Koleos по сути минимум. Это новый рисунок радиаторной решетки-улыбки, иные передние противотуманки – они теперь светодиодные – и обрамления низа переднего и заднего бамперов. Накладки, планки, считайте легкие косметические штрихи. И уже по стандартной схеме обновления модели добавили новый цвет и рисунок колесных дисков. К слову, они на средней и топовой версиях 18-дюймовые.

 Из забавных деталей я бы отметил декоративные “жабры” на передних дверях и декоративные выхлопные “патрубки” в заднем бампере. Но все это было здесь и раньше.

Полностью светодиодная оптика не только отлично выглядит, спереди дневные ходовые огни образуют С-образные скобы, а фонари на крышке багажника почти полностью смыкаются, но и отлично светят. Освещение дороги в темное время выше всяких похвал!

В салоне

В интерьере изменений едва ли не больше всего, по крайне мере их можно не только заметить, но и прочувствовать. Обновленный Renault Koleos можно заказать с более комфортными и функциональными сидениями (с несколькими видами массажа у водительского сидения, выдвижной секцией под колени и крупными комфортными подголовниками), а также в отделке кожей Nappa. Перфорированная по центру сидения и стеганная ромбиком в верхней части спинки она добавляет интерьеру солидности. Такие кресла действительно очень удобны, и хотя рассчитаны на комплекцию покрупнее моей, в любой, даже длительной поездке мне было в них очень комфортно.

В остальном в передней части салона визуально ничего не изменилось. Та же передняя панель с вертикальным планшетом экрана диагональю 8,7 дюйма (в средней комплектации он чуть меньше), комбинированная приборная панель перед водителем, те же кнопки и их функционал. Так же есть возможность подключения смартфона с помощью Android Auto и Apple Car Play.

Кстати физических клавиш минимум, и большинство настроек выполняется через экран мультимедиа. Например, настройка цвета контурной подсветки салона в дверных картах или стиля спидометра и тахометра. Различных настроек и правда немало, но вот логика меню слегка путанная. 

Понравилось внимание к мелочам, которые создают дополнительный комфорт. Так, в подстаканниках имеется функция охлаждения, центральный подлокотник можно сдвигать вперед и тогда он отлично ложится под локоть, а отделка нижней части передней панели не из твердого пластика, как это зачастую принято, а наоборот обшито кожей. И прострочка настоящая, а не бутафорская. Но в то же время есть и нелепые мелочи. Как авто режим только водительского электростеклоподъемника. 

Кредит/Лизинг на Renault Koleos

На заднем диване я нахожу еще одно подтверждение того, что Колеос всецело нацелен на комфорт пассажиров. Меня встречают задние двери, которые распахиваются на угол почти 90 градусов и такой же неширокий и прикрытый от грязи порог. Сажусь, и подушка дивана словно ловит меня в свои объятия – очень комфортная посадка!

По запасу места в ногах можно ставить пять из пяти. Просторно, переднее кресло не давит на ступни, к тому же трансмиссионного тоннеля почти нет (хотя полный привод есть). Над головой места также достаточно, разве что средний пассажир с моим ростом 1,82 упрется в потолок.

Главное новшество на галерке – это возможность регулировки спинки заднего дивана по углу наклона. Кнопки подогрева по-прежнему находятся в торце подлокотника, что затрудняет их использования, если сзади сидит трое пассажиров.

Объем багажника составляет 505 литров, хотя визуально кажется даже больше. Здесь электропривод пятой двери, минимум пластика в отделке (использован более приятный ворс), а под фальшполом живет полноразмерная запаска. Складывающиеся части спинки образуют ровный пол практически без ступеньки. В общем, придраться практически не к чему, разве что боишься поцарапать задний широкий бампер.

Кредит/Лизинг на Renault Koleos

Драйв

По идее, под капотом Колеоса после рестайлинга также появились новшества – новые силовые агрегаты. Это турбодизельные 1.7 dCi на 170 л.с. и 2.0 dCi на 190 л.с. Вот только к нам они пока не поставляются. Движущей силой кроссовера является все тот же турбодизельный 2.0 dCi мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 380 Ньютоно-метров. Достигается он ровно при двух тысячах оборотов. А вот до этой отметки автомобиль демонстрирует несколько флегматичный характер. Нет, откровенного провала нет, но намек “а может не стоит гнать?” машина водителю сообщить успевает. Но точно так же успевает разогнаться до первой “сотни” за 9.5 секунд, что является хорошим показателем, если брать срез по классу авто и учитывать впечатления от езды.

А они здесь очень приятные, я бы даже сказал плавные. Тандем двигателя и вариатора X-Tronic настроен на спокойную и плавную езду, если ехать размеренно и не спеша, Koleos способен даже убаюкать своих пассажиров. А вот чтобы ехать динамично, стрелку тахометра лучше держать справа от отметки в две тысячи оборотов, но опять же, не давая ей забегать очень далеко. Тогда в вашем распоряжении всегда будет почти максимум тяги, чего вполне достаточно для ускорения со скорости при опережении или обгоне, например. При таких маневрах двигатель напоминает о своей дизельной сущности довольно жесткими нотками в “голосе”, которые слышны в салоне.

Жаль только, что никаких дополнительных режимов езды не предусмотрено, ни спортивного, ни экономичного. Но педаль акселератора здесь точная, отзывчивая, так что управление тягой не составляет труда. Можно интереса ради перейти в ручной режим управления вариатором, получив в свое распоряжение 7 фиксированных передач. Но опять же, без подрулевых лепестков это немного теряет смысл.

А вот режим работы полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 выбирать можно. И это классная отличительная особенность! Если едешь по твердому сухому покрытию, то достаточно будет переднего привода, режим “Авто” можно выбирать при ухудшении погодных условий (дождь или снег) или же на легком бездорожье, ну а чтобы не подсесть на нем же, можно прибегнуть к третьему режиму работы Lock. Тогда крутящий момент будет делиться между осями поровну. Концептуально ничего необычного, но возможность управлять полным приводом в таком формате мне очень нравится. Что касается возможностей Koleos вне дорог, то при клиренсе в 210 мм он не пасует на легком бездорожье и неплохо по нему карабкается, разве что иногда цепляет передним свесом.

Ходовая кроссовера не претерпела изменений, спереди здесь стойки Мак-Ферсона, а сзади многорычажка. И по сути без изменений остались ее повадки на наших дорогах. Неплохо расправляясь с крупными волнами асфальта, на дорожной мелочевке в виде стыков и заплаток подвеска начинает транслировать это все в салон. Именно, шум, а не жесткость, меня смутили в ее работе больше всего. Потому как в поворотах Koleos отлично стоит на траектории, не пугает валкостью и по своим повадкам понятен водителю. Учитывая более спокойный и взвешенный характер машины в целом, такие особенности меня даже удивили. Но приятно понимать, что кроссовер не спасует, если зайти в поворот на более высокой скорости. 

При этом рулится он точно и приятно, с присутствием обратного усилия на руле. И пусть без азарта, но вполне уверенно. Под стать мощности и весу автомобиля и его тормоза. В работу они вступают мягко, но осаждают Renault Koleos быстро даже с высоких скоростей. И опять же прихожу к выводу, что автомобиль настроен на комфортную и размеренную езду, он отлично раскрывается на трассе, а уж если под колесами более-менее хороший асфальт, то вообще отлично!

Что касается расхода, то в городском ритме он легко укладывается в 8 литров, а при спокойной езде можно выйти и на 6,5-7 литров. Так что бака на 60 литров может хватить на 750-800 км.

Кредит/Лизинг на Renault Koleos

Подводим итоги

Очевидно, рестайлинг понадобился Renault Koleos, чтобы расширить список опций комфорта и обзавестись новыми, более эффективными моторами. Ведь конкуренция в классе сильна, и без своих козырей тут не обойтись. К тому же, ценовая политика стала даже несколько лояльнее. А по соотношению цена-комплектация-двигатель, то здесь у героя нашего теста одно из лучших предложений на рынке. Колеос борется за тех покупателей, которые выбирают не базовые версии, чтобы максимально выиграть в цене, а в более оснащенных исполнениях, со списком опций. И вот здесь ему есть что предложить.

https://www.youtube.com/watch?v=b1F_U2jZ018&t