
Тест-драйв Renault Kardian. А можно дешевле?
После немалой паузы, наступившей после завершения продаж Renault Sandero Stepway, в украинской модельной гамме Renault место недорогого субкомпактного кроссовера снова занято. На рынок вышел Renault Kardian, которому сразу привлек к себе много внимания. Autocentre.ua провел тест-драйв новинки.
Kardian вызывает множество вопросов. Что это за модель? Почему ее стиль так не совпадает с дизайном нового Renault Duster? Здесь ответ довольно простой. Kardian – глобальная модель, которая предназначена для продаж вне западноевропейского рынка. Впервые эта модель появилась на Южноамериканском рынке. Kardian начали выпускать в Куритибо (Бразилия) и Касабланка (Мароко). Машины, поставляємые в Украину, производятся на заводе в Марокко. Чтобы убедиться в глобальности этой модели, достаточно заглянуть под капот. Здесь можно найти комплектующие со всего мира, о чем свидетельствуют надписи Made in Marocco, Made in Mexico и даже Made in Italy.
Kardian напоминает силуэт Dacia Sandero Stepway. Это стало еще заметнее, когда мы поставили две модели рядом. Линия и наклон крыши, наклонное заднее стекло и боковое остекление очень похожи у обеих моделей. Однако, с точки зрения стиля, новый кроссовер гораздо более современный и оригинальный.

Характерной чертой модели Kardian является светотехника в два этажа с тонким верхним модулем, объединяющим светодиодные дневные ходовые огни и указатели поворотов. Основные фары расположены ниже. Интересно, что во время бразильской презентации модели Жиль Видаль, главный дизайнер Renault, подчеркнул, что Kardian стал результатом совместной работы команд дизайнеров Renault, расположенных во Франции и Бразилии.

Какие бывают и из чего изготовлены Kardian?
В основе Kardian лежит та ж платформа CMF-B, которая используется в Renault Clio, Captur, Logan/Sandero, а також родственной модели Taliant.

При полном внешнем сходстве с одноименной моделью из Южной Америки, в техническом плане машины для Украины существенно отличаются. Да, если в Бразилии для Kardian предлагается двигатель 1.0 на 125 л.с., который может работать на этаноле, то в Украине модель предлагается с дефорсированным вариантом двигателя, к тому же рассчитанным только на бензин. Это турбированный 1.0 TCe на 100 л.с. и 160 Нм. На выбор есть механика или «автомат», что для этого сегмента авто очень важно. Интересно, что «автомат» тоже не такой как у южноамериканской версии. Автомобили для Украины оборудованы не «роботом» с двумя сцеплениями, а вариатором. Причем, для модификации с вариатором крутящий момент двигателя ограничили на уровне 142 Нм.

Привод в Kardian тольки передний. Из кроссоверных элементов в Kardian серьезний клиренс в 201 мм, а также защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах.
Kardian в Украине предлагается в трех комплектациях: Evolution, Techno и Iconic. Наша тестова машина была в среднем вараанте оснащення Techno. Это проще всего определить по колесным дискам. Все они на 16 дюймов, но в Evolution диски стальные, с колпаками, в средней версии – легкосплавные черного цвета, а в топовой Iconic – с алмазной шлифовкой Movement.
Для первых двух комплектаций есть варианты как с механикою, так и с вариатором. А в топовой – тольки с CVT. Стоимость Kardian стартует с 812 900 грн, а самая дорогая версия стоит аж 962200 грн.
В салоне Kardian
Пластик на передней панели Kardian и дверях жесткий. Но, несмотря на то, что машина бюджетного сегмента, собрана она качественно. Нет скрипов, стуков и лишних звуков при езде даже по неровным дорогам, например, брусчатке Подольского спуска.

Многие элементы в салоне Kardian такие же, как в новом Duster. В частности, комбинация приборов в нашей комплектации – это 7-дюймовый экран. Дизайн довольно простой и лаконичный. На табло выводятся показатели режима КП, скорость, внизу есть индикация температуры двигателя и уровня топлива. Кстати, кнопками можно выбрать вариант панели с индикацией оборотов двигателя или без нее.
Кнопками на руле можно также вывести дополнительную информацию на правую часть панели. Если полистать меню вверх-вниз, то на панели приборов появляется блок с индикацией режима “эко”, указатель давления в шинах или бортовой компьютер, показывающий сколько машина проехала и средний расход топлива. Климат-контроль управляется тремя удобными колесиками, как в новом Дастере.

Экран мультимедийной системы не очень контрастен и цвета немного тусклые. Видимо, свою роль играет еще и защитная пленка на экране. При этом работает мультимедиа достаточно оперативно. А сама система имеет беспроводное подключение Android Auto, чего не встретишь и у многих более дорогих авто.

Водительское место достаточно удобно, но мне не очень понравились аморфные спинки сидений. Им бы больше упругости и фиксации спины. На заднем ряду много места над головой. А вот для колен места достаточно, без запаса. Следует учитывать, что модель компактная, достигает в длину 4,12 м, а колесная база у нее – 2,6 м.

Что касается багажника, то его объем 398 л. Стоит отметить, что под полом багажника есть “запаска”, а не “докатка”. Правда, в отличие от штатных колес, она имеет размерность 185/65 R15. Но, это полноценное колесо, которое позволит даже в дальней дороге в случае повреждения колеса не беспокоиться о немедленном поиске шиномонтажа.

Как ведет себя Kardian на ходу
Для Kardian двигатель предлагается только один. Это бензиновый трехцилиндровый агрегат объем 999 см³ с турбиной и распределенным впрыском топлива. Благодаря наличию турбины двигатель выдает 100 л.с. и 142 Нм момента (в версии с CVT). Из-за того, что цилиндра только три, у него есть характерный «нечетный» звук работы. “На холодную” и при остановке на перекрестках с включенным «драйвом» на кузове ощущается мелкая вибрация.

Если говорить о конструктиве, то необычным решением стала… выхлопная труба! Она выходит не традиционно сзади из-под бампера, а под левым порогом в районе задней двери. Зачем это сделали – непонятно. Возможно, из-за компоновки, а возможно, решили сэкономить метр выхлопной системы.
Но вернемся к самому двигателю. Что касается запаса тяги, то в нервном ритме городского потока машина движется достаточно уверенно. Да и по трассе мотор ускоряет машину адекватно и уверенно удерживает скорость в 150 км/ч. Конечно, в паре с вариатором рассчитывать на стремительное ускорение при обгонах или маневрах не стоит, но и отставать от других участников движения не придется. Интересно, что если сравнить динамику ускорения Kardian с “механикой” и вариатором, то разница составляет всего 0,5 секунды (12,5 с против 12 с).
А что с расходом топлива у этого маленького двигателя? У нас в городском режиме Kardian тратил 7,8 л/100 км. За городом в спокойном ритме движения аппетит снизился до 5,6 л на 100 км.

Что касается управляемости, то здесь без сюрпризов. Ощущение от управления машиной явно не для ищущих гоночной остроты. Рулевое управление легкое, но не слишком информативное. При городских маневрах руль приходится самостоятельно докручивать, чтобы вернуть колесам прямолинейное положение. Но на неровностях оно устраняет вибрации от дороги и не передает их водителю.

Что касается работы “автомата”, то, когда нажимаешь на “газ”, вариатор немного задумывается и лишь потом начинается ускорение. Соответственно, следует рассчитывать свои маневры с учетом такого темперамента. Однако, когда попадаешь утром в напряженный трафик, вариатор показывает себя достаточно эффективным. Он мягко стартует, нет никаких рывков в работе. Именно то, чтобы ездить по городским пробкам.
Подвеска Kardian энергоемкая – это приятная особенность для машины, претендующей на звание кроссовера. С ямами и неровностями она хорошо справляется, не пробивается. На трассе она ведет себя нормально, без лишней раскачки и клевков кузова.
Итоги и конкуренты Kardian
Как можно подытожить ощущения от нового компактного кроссовера Renault Kardian? Куда бы мы ни приехали, новинка вызвала живой интерес. Новое имя и выразительный дизайн подогревали интерес всех, кто сталкивался с нами на тесте. Kardian – практичный и неприхотливый, с вместительным багажником и большим клиренсом. Чувствуется ориентир на прагматичность, однако здесь есть о чем подумать. Цена тестового авто 921 500 грн – не маленькая. Например, Hyundai Venue дешевле, при сопоставимом уровне оснащения. Да и цена на Suzuki Vitara тоже заставляет задуматься. Можно посмотреть и в сторону Citroen C3. И даже Skoda Kamiq стартует с такой же цены, хотя за эти деньги она будет на “механике” и в базовой версии. Одним словом, немало компактных кроссоверов в этом бюджете борются за внимание покупателей. И новому Renault Kardian требуются дополнительные аргументы.

Таким аргументом можна назвать фирменную финансовую программу, ведь при покупке авто по программе “Renault Бонус”, цена становится существенно интереснее. Наша тестовая машина обойдется не в 921500, а 831500 грн. И это уже совсем другой разговор. В этом случае Kardian смело претендует на звание самого доступного кроссовера с АКП…