С появлением на украинском рынке динамичного и подвижного Renault Kadjar в сегменте кроссоверов С-класса стало теснее и оживленнее. Чем новый игрок способен выделиться на фоне конкурентов, мы выясним в ходе тест-драйва Каджара.
Новый кроссовер не просто занимает нишу между Renault Captur и Koleos. Он еще и название получил созвучное, тогда как платформу Renault Kadjar использует общую с кроссоверами Nissan Qashqai/X-Trail, минивеном Renault Espace и флагманским седаном Renault Talisman. А производится Каджар в испанском городе Паленсия.
Выразительный индивидуал
Дизайн Renault Kadjar выполнен в духе европейских моделей компании Рено. Его ключевыми моментами являются: крупный логотип в центре причудливой формы новой решетки радиатора, хмурая и проницательная головная оптика, а также рельефные панели кузова.
Атлетизма машине добавляют приподнимающаяся ближе к корме нижняя линия бокового остекления и мускулистые крылья. Вот только со стороны сложно увидеть обещанные 200 мм дорожного просвета, – разве что под порогами. Но низко подвешенный передний номер я боялся оторвать, просто заехав в глубокий снег.
И вдали от ровных дорог легко повредить вывешенный поперек кузова основной глушитель. От подобного его размещения Nissan отказался еще во время обновления X-Trail первого поколения.
За суровый взгляд ответственна передняя оптика со скобами светодиодных огней, которые есть уже в базовом оснащении Life. Но наш Каджар – в самом дорогом исполнении Intense, о чем говорят полностью светодиодные фары LED Pure Vision.
Их можно оборудовать функцией автоматического переключения между ближним и дальним светом, которая предусмотрена в пакете с системой контроля за соблюдением рядности. При наезде на разметку музыка затихает, а в динамиках с соответствующей стороны раздается предупредительный звук.
Аналогично решены и звуковые подсказки парктроников. Они следуют именно с той стороны (справа/слева/спереди/сзади) машины, где находится помеха, и отличаются по характеру. К тому же на центральном мониторе отражаются визуальные подсказки.
Передние/задние парктроники и камеру заднего вида можно заказать в пакете с навигационной системой для всех версий, кроме начальной на машине с бензиновым двигателем и механикой. Ну, а для самой богатой комплектации, независимо от силового агрегата, весь этот набор помощников является штатным оснащением.
Поэтому с маневрами в тесных местах проблем не возникает. Да и в самом нижнем положении водительского кресла я все равно вижу капот – выступающий в районе крыльев рельеф помогает контролировать габариты.
В наиболее дорогом оснащении Каджара о попутных машинах в мертвых зонах зеркал сигнализирует соответствующая система. Но беззвучно, лишь при помощи лампочек в зеркалах. К тому же система не отлавливает авто на поперечном курсе при движении задним ходом.
Интерьер Каджара индивидуален. Он ничем не выдает родства с Qashqai и в нем нет вертикального планшета, как в новых Megane и Espace. Так что 2-зонным климат-контролем управляешь привычными кнопками и вращающимися ручками, диджейский пульт традиционно для Рено спрятан справа на рулевой колонке.
А обновленный мультимедийный комплекс R-Link 2 позволяет управлять настройками авто, навигацией, телефоном, цифровым радио, различными приложениями и системами помощи через 7-дюймовый сенсорный экран.
Пользуешься им, как планшетом или смартфоном: перетягиваешь иконки, перелистываешь странички, масштабируешь изображение. Тут же можно выбрать вид и цвет электронного щитка приборов и скомпоновать четыре рабочих стола, собрав на них от одного до трех окон, по которым можно быстро перейти в соответствующее меню. Вот только телефоном таким образом не воспользуешься. Это можно сделать лишь через меню или используя голосовое управление.
Правда, если вы настроили интерфейс Каджара на украинский язык, такая функция недоступна. Только по этой причине пришлось перейти на русский. Все личные настройки можно зашить в собственный профиль, которых тут предложено шесть, что позволит легко их восстановить, если на машине ездил другой человек и все тут поменял.
Салон производит впечатление солидного и добротного. Он и выполнен соответствующе. Передняя панель в основном из мягкого пластика, козырек приборного щитка и руль обшиты кожей.
Для самой дорогой версии Каджара можно выбрать сиденья, регулировки которого будут частично электрическими. Но и без них мне удается очень быстро найти удобную посадку.
Кресла крупные, хорошо поддерживают ноги и не давят в бока, хотя валики выглядят внушительно. Во всех версиях они оборудованы 2-ступенчатым подогревом. А вот подушка заднего дивана подобной функцией не оснащается ни в одной из комплектаций.
На втором ряду также нет разъемов под внешние устройства, дополнительных дефлекторов обдува и регулировок. А ведь я не могу вспомнить ни одного конкурента, который не предлагал бы подобных опций, – все сразу или многие из них.
Сидеть на заднем диване Каджара удобно. Располагаешься глубоко, места над головой предостаточно. Вот еще бы дверь распахивалась шире – выбираться было бы гораздо удобнее.
Уверенный и спокойный
Обильная защита нижнего периметра кузова неокрашенным пластиком намекает на готовность к покорению пересеченной местности, но на самом деле основная масса Renault Kadjar оснащена только передним приводом.
С 2017 года за доплату его можно усилить системой Extended Grip, которая позволяет менять алгоритм работы электронных систем (стабилизации, противобуксовочной и антиблокировочной) в зависимости от выбранного режима, а также – всесезонными шинами.
В паре они увеличивают шансы проехать по легкому бездорожью даже на версии с передним приводом, но с полным ALL MODE 4×4-I было бы спокойнее. Вот только устанавливается он исключительно на версию с 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем и механической коробкой.
Как и обещали после первого тест-драйва Renault Kadjar в испанской пустыне Барденас Реалес, мы будем знакомиться с 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем.
С ним работает или механическая 6-ступенчатая коробка передач, или (как в нашем случае) роботизированная Efficient Dual Clutch (EDC) с аналогичным количеством скоростей и с двумя сцеплениями.
Силовой агрегат позволяет уверенно держаться в транспортном потоке и легко маневрировать. Даже не ощущается, что мотор объемом всего-то 1,5 л. Его тяги хватает для езды по городу и уверенного движения по трассам.
Максимальный крутящий момент мотор отдает ниже 2000 об/мин, так что легкого нажатия на педаль газа достаточно, чтобы Kadjar с приятным ускорением набирал ход.
А при сбросе газа заметно, как агрегат негромко и приятно порыкивает в моменты, когда робот мягко понижает передачи. Это можно делать и самостоятельно, как и трогаться со второй передачи. Но полного контроля у водителя нет, и при кикдауне коробка все равно автоматически понижается на несколько ступеней.
Робот в автоматическом режиме работает быстро и незаметно. Заминку можно ощутить разве что в момент резкого старта с места или минимальной скорости. Как раз тогда, когда EDC переключается между двумя первыми передачами. Впрочем, так поступают и аналогичные агрегаты у других производителей.
Когда переходишь в режим ECO, реакции мотора на педаль газа становятся более медлительными, а скорость работы вентилятора обдува сразу снижается – все ради экономии. Хотя и без этого расход топлива мне понравился. В городском цикле он составил 6,4-6,7 л на 100 км, а за городом – на литр меньше.
При 100 км/ч двигатель как раз находится в зоне максимального крутящего момента на 2000 об/мин, и достаточно лишь плавно добавить газу, чтобы Каджар начал адекватно ускоряться. Но езда на более высоких скоростях вынуждает мотор работать на повышенных оборотах, что приводит к увеличению расхода топлива.
Да и резкими ускорениями Renault Kadjar не впечатляет.
На высоких оборотах звук работы мотора уже хорошо слышен в салоне, а ускоряется кроссовер неспешно. Так что затяжные обгоны даются машине натужно.
Настройки рулевого привода и подвески также не располагают к быстрой агрессивной езде. Баранка хотя и становится упруже с ростом скорости, но сохраняет мягкие и комфортные отклики. В поворотах Renault Kadjar немного заваливаться, а не неровной дороге – раскачивается. Но зато он очень качественно отрабатывает дефекты.
Изображение с камеры заднего вида можно настроить на свой вкус.
Правда, пластик центрального тоннеля на участках разбитого асфальта порой хрустит, но по подвеске машина едет более собранно и тихо, чем братец Qashqai, – не дребезжит и не грохочет даже тогда, когда жестко попадает в крупную выбоину или трещину.
А остальные неровности машина проезжает тихо и комфортно. Шины с довольно высоким профилем 215/60 на 17-дюймовых дисках хорошо поглощают небольшие дефекты, а подвеска уверенно расправляется с более крупными. Даже в больших выбоинах и трещинах жесткий удар скорее не ощущаешь, а слышишь, как он отдается на кузове.
Шанс на успех
С такой выразительной внешностью Renault Kadjar уж точно не затеряется среди своих конкурентов. А вот попросить их подвинуться в очереди за покупателя он вполне может. Особенно имея в кармане такие козыри, как богатое оснащение, комфортная подвеска и экономичный двигатель.
Фото автора
Renault Kadjar в Украине:
Бензиновые силовые агрегаты:
• 1,2 л (130 л.с.), 6-ст. МКП/7-ст. робот. EDC, 2WD
Дизельные силовые агрегаты:
• 1,5 л (110 л.с.), 6-ст. МКП/6-ст. робот. EDC, 2WD
• 1,6 л (130 л.с.), 6-ст. МКП, 4WD
Комплектации:
• Life
• Zen
• Intense
Минимальная стоимость модели:
• 592 581 грн*
*на 07.02.2017 г.
Знакомимся с такими конкурентами, как:
Hyundai Tucson
В Украину триумфально вернулся Hyundai Tucson! Модель опять обрела имя, которое прочно укрепилось в сознании наших автолюбителей. Но теперь так называется автомобиль, по оснащенности близкий к лучшим представителям сегмента.
KIA Sportage
Kia с завидной регулярностью радует дизайном своих моделей. Не стал исключением и кроссовер четвертого поколения, экстерьер которого оказался крайне смелым. Итак, новый Kia Sportage выносит страсть напоказ.
Nissan Qashqai
За свой смелый дизайн и передовые технологии, которые никогда ранее не использовались в автомобилях этого сегмента, модель завоевала множество наград. Материализация Nissan Qashqai знакомит нас с его очередной комплектацией.
Peugeot 3008
Кардинально новый Peugeot 3008 получился более агрессивным и выразительным. И шеф-дизайнер компании Жиль Видаль сказал, что это первая модель, воплотившая новый фирменный стиль марки.
Volkswagen Tiguan
Тем, кто считает автомобили Фольксваген практичными и удобными, но однотипными и лишенными эмоций, отвечает неоклассик Volkswagen Tiguan. Во втором поколении он стал более решительным и технологичным.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Автомобиль – выразительный, что не позволяет Каджару затеряться среди конкурентов. И пусть Renault Kadjar делит платформу с Nissan Qashqai, ничего общего в дизайне экстерьера и интерьера этих машин нет. Двери прикрывают пороги, поэтому и садиться/высаживаться удобно, и одежду не пачкаешь. Салон собран добротно из качественных материалов. На заднем ряду достаточно места. Подвеска работает довольно комфортно. | − Дорожный просвет не такой, как заявлено. Голосовое управление не поддерживается при установке украинского языка. Около левой стойки кузова остается заметный сектор, до которого не доходит очиститель. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ В городских условиях и при ровной езде за городом тяги 1,5-литрового мотора хватает. Расход топлива в городском цикле – около 6,4 л на 100 км, что очень неплохо, а при вылазках за город опускался до 5,7 л. Понравилась мягкая работа и уверенная тяга мотора на невысоких оборотах. В целом, коробка переключается быстро и незаметно. | − Робот EDC доступен только с 1,2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым дизелем исключительно на переднеприводных машинах. Полный привод устанавливается лишь с 1,6-литровым агрегатом и механической трансмиссией. |
Финансы и оснащение | |
+ В базовое оснащение входят: система помощи при старте в гору, LED-ходовые огни, датчики контроля давления в шинах, подогрев передних сидений, импульсные электрические стеклоподъемники во всех дверях, автоматический ручник, салонное зеркало с автозатемнением и другое оборудование. Список доступного для Каджара включает: панорамную крышу, камеру заднего вида с динамичными подсказками, парктроник с охватом в 360°, функцию автоматической парковки, круиз-контроль с ограничителем скорости, системы контроля полосы движения и мониторинга мертвых зон и многие другие опции. | − Renault Kadjar предлагает довольно скромное оснащение заднего ряда – тут нет подогревов, розеток, дефлекторов обдува и регулировок дивана. Для модели недоступны такие популярные у конкурентов опции, как электрический привод крышки багажника, камеры кругового обзора, функцию поворота светодиодных фар. |
Renault Kadjar dCi 110 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4449/1836/1613 |
База, мм | 2646 |
Колея передн./задн., мм | 1556/1542 |
Клиренс, мм | 200 (186)* |
Масса снаряженная/полная, кг | 1473/1984 |
Объем багажника, л | 409/1478 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см. куб. | 1461 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 81(110)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. EDC |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,0 |
Расход трасса-город, л/100 км | 4,3-5,4 |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Стоимость ТО-1, грн | 2918 |
Минимальная стоимость, грн** | 681 397 |
Стоимость тестируемого авто, грн** | 749 655 |
*в загруженном состоянии
**на 07.02.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом