X

Тест-драйв Renault Espace: Рандеву в Париже

На кузове этого Renault Espace не указана модель – только комплектация Initiale Paris. Что ж, bienvenue* в новый высокотехнологичный мир!*Добро пожаловать (франц.)

Пятое поколение Renault Espace базируется на новой платформе, разработанной альянсом Renault-Nissan. Минивен существует в 5- и 7-местном варианте и оснащается тремя 1,6-литровыми двигателями: бензиновым (200 л.с.) и турбодизельными (130 и 180 л.с.).

С такой передней частью с бейджем «Initiale Paris» шикарно смотрелся бы и представительский седан, и кроссовер.

На фоне остальных семейных минивэнов Renault Espace выглядит дерзким и выразительным, а ведет себя с благородством и респектабельностью, достойными самых престижных моделей. Даже новый фирменный стиль передней части с полностью светодиодными фарами Led Pure Vision в этой машине приобретает особенно шикарный вид, не хуже, чем у нынешнего флагманского седана Renault Talisman.

Пусть в форме задних фонарей читаются скандинавские мотивы Volvo, но в Renault оптика здорово подчеркивают плечистость задних крыльев.

В угоду требованиям по защите пешеходов минивэн получил явно выраженную двухобъемную компоновку с выступающим капотом. Посмотрите, как подоконная линия смелым элегантным изгибом поднимается вверх на задней стойке кузова! Чем не визитная карточка нового авто?

Интерьеры этих машин – седана и минивэна, тоже очень близки. Хотя, глядя на такое расположение приборов, я вспоминаю еще и тест-драйв Volvo XC90. А похожий щиток приборов с несколькими темами похож на тот, который мы встречали во время знакомства с хэтчбеком Volvo V40 и его модификацией Volvo V40 Cross Country. Впрочем, французская компания уже применяет такое решение на еще одной своей новой модели Renault Kadjar.

Интерьер практически такой же, как у флагманской модели Renault Talisman. Внутри машина выглядит не менее премиально, чем снаружи. Благодаря большому «планшету» кнопок на руле и центральной консоли довольно мало. Но температуру регулировать легко традиционными вращающимися ручками.

Под мостом центральной консоли можно поставить стаканчики, но они гарантированно перевернутся в движении.

Внутри машина выглядит не менее премиально, чем снаружи. Верхние части передней и дверных панелей затянуты кожзаменителем; по торпедо, дверным карта и сиденьям бегут белые строчки; блестят хромированные вставки и окантовки. Центральная консоль, плавно изогнувшись и играя цветовым переходом от «серого дерева» к «рояльному лаку», арочным мостом пробегает к подлокотнику. А один из пяти вариантов подсветки создает соответствующую вашему настроению атмосферу уюта или эксклюзивности, может бодрить, успокаивать или настраивать на рабочий лад.

Ниша под телефон удобная, но 4,7-дюймовый смартфон уже не помещается. Тут же и два USB-порта.

В салоне более тридцати различных отделений для хранения мелочовки, но самый большой объем (12 л) у перчаточного ящика. Он выдвигается, как в шифоньере, стоит только прикоснуться к сенсору. И сюда не простые, а даже боксерские перчатки поместятся.

На фоне такого добротного интерьера подрулевые переключатели света и дворников, отросток пульта управления аудиосистемой, кнопка запуска мотора и клавиши управления стеклоподьемниками выглядят слишком простыми. Ведь конструкторы уделили внимание даже такой мелочи, как пластиковая вставка на потолке, которая всего лишь закрывает пространство между убранными противосолнечными козырьками.

Особенный Renault Espace

Читаю красивое название комплектации – Initiale Paris, и в воздухе начинает витать запах свежих круасанов, в голове звучит мелодичный французский шансон, а урчание 1,6-литрового турбодизеля вступает хрипловатым баритоном Джо Дассена. Но это не превращается в дикую какофонию звуков, так как каждая партия исполняется в правильном месте и в нужное время, создавая интересное произведение.

Единственная механическая регулировка только у подкаленного валика. Благодаря пяти щелчкам можно тонко настроить длину подушки и поддержку ног. В версии Initiale Paris подголовники специальной формы, с максимальной поддержкой головы.

А теперь прислушайтесь, присмотритесь – и вот уже в дизайне колесных дисков угадывается Эйфелева башня, а цвет кузова отдаленно напоминает жареные каштаны. Я бы назвал его темно-фиолетовым, но официальное определение «черный аметист» звучит красивее.

На втором ряду управление третьей зоной климат-контроля для среднего ряда и галерки. С целью оптимизации циркуляции воздуха поток идет по направлению от третьего ряда вперед.

Именно в таком, самом шикарном и дорогом исполнении эти минивэны доступны в Украине, и только под заказ – «на склад» их не привозят. Зато можно заранее оговорить 5- или 7-местное исполнение, а также пару дополнительных опций – панорамную крышу вместо стандартных размеров глухого люка и мониторы в подголовниках передних кресел. Все остальное оснащение для Initiale Paris является штатным.

Обычно мы не фотографируем тыльные части подголовников, а тут даже они являются фирменным дизайнерским элементом. Но глянцевые пластиковые крышечки с указанием комплектации можно заменить на мониторы.

Практически всеми функциями управляешь с вертикального 8,7-дюймового «планшета». Играться с ним увлекательно и легко: иконки крупные, сенсоры при теплой погоде работают отлично – окна просто летают. Но как по мне, слишком все мудрено. Даже когда я захотел просто выключить кондиционер и поменять силу обдува, пришлось делать все это через меню. Через него осуществляется и управление всеми основными функциями машины.

На галерке взрослый человек помещается с приподнятыми коленями и при условии, что пассажиры второго ряда согласятся сдвинуться вперед. Так что это место для коротких поездок или для детей.

Этот автомобиль вполне может стать служебным транспортом нескольких водителей. И при каждом запуске мотора Renault Espace сразу предлагает перейти к списку из шести профилей. Поэтому лучше сразу застолбить один из них за собой и сложить туда свои настройки. Тогда вернуть их получается буквально в два клика. В противном случае даже для того, чтобы машина вспомнила запрограммированное вами положение кресла, придется проделать семь операций, ведь привычных кнопок памяти тут нет.

При каждой регулировке кресла открывается окно с подсказкой того, что и куда настраивается. Этим Renault напоминает Audi. Но Espace позволяет регулировать правое кресло… кнопками водительского сиденья. Решение оригинальное, а самое главное – порой нужное.

Кроме настроек сидений профиль содержит еще массу индивидуальной информации: вид рабочего стола, фотогалерею, конфигурации режимов системы Multi-Sense© (о ней чуть ниже), настройки массажа и выбранный язык. И это оказалось очень важно.

Передние сиденья позволяют выбрать один из трех вариантов массажа, отрегулировать силу и скорость давления. Затем можно включить эту функцию в настройках любого их пяти режимов, и при каждом переходе в него вы тут же почувствуете работу валиков.

Украиноязычные голосовые команды для управления телефоном и навигационной системой Renault Espace не распознает, а при переходе на русский язык появляются несоответствия в меню навигации и настроек автомобиля через систему Multi-Sense©. Впрочем, я думаю, что такие огрехи можно исправить на программном уровне. И в штаб-квартире об этом знают, так что все поправимо.

Среди всего этого инновационного и сенсорного я нащупал за рулем знакомый уже не по одному поколению Renault отросток пульта управления аудиосистемой.

Указания навигационной системы дублируются на щитке приборов и на проекционном дисплее перед лобовым стеклом. Но они мелкие, так что лучше развернуть карту на весь вертикальный экран и пользоваться подсказками на нем. Всего предлагается четыре варианта рабочих столов, и все настраиваются индивидуально.

Можно и поделить экран на два. Тогда на верхнем останется карта, а на нижнем можно вызвать информацию с аудиокомплекса или системы Multi-Sense©. Она предлагает пять вариантом настроек различных систем и устройств авто – от обеспечения комфорта до ходовых качеств.

А хватит ли силенок?

Под капотом такой крупной 7-местной машины установлен всего-то 1,6-литровый мотор. Но двигателей другого объема для нового Renault Espace и не предусмотрено. К тому же у нас в стране доступен только 180-сильный турбодизельный вариант в паре с 6-скоростной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

Коробка управляется при помощи электроники, так что рычаг можно расположить в любом удобном месте.

Для адекватного и точного отклика силового агрегата на педаль газа достаточно нажимать мягко, с постепенным наращиванием усилия. За счет системы твинтурбо 80% максимального крутящего момента доступно уже при 1250 об/мин. Так что мотор довольно быстро и плавно выходит с малых оборотов в диапазон максимальной отдачи тяги.

Самому контролировать обороты можно в ручном режиме. Чтобы его включить, надо ехать быстрее 10 км/ч и, сдвинув рычаг вперед или назад, удерживать его 3 секунды. Но и в этом случае коробка переключается вверх на максимальных оборотах и вниз при кикдауне. В такой момент заметна ожидаемая небольшая заминка, но затем разгон происходит как на сплошной ровной волне. Никаких моментов переключений вверх не ощущаешь.

Благодаря системе твинтурбо половина максимального крутящего момента доступна уже при 1100 об/мин, а 80% – при 1250 об/мин.

Хотя набирает ход машина без искры. Особенно это заметно при напряженных обгонах на загородной трассе. Так что очень скоро я перешел к более степенному стилю езды. При этом недельный расход топлива в смешанном стиле «город–пригород» составил 7,7 литра на 100 км. Не столь радужный показатель, как было обещано, но ведь и я стремился не рекорд экономичности установить, а различными режимами системы Multi-Sense© наиграться.

Кстати, каждый раз после запуска мотора Espace спрашивает, а хочу ли я остаться в том же режиме, в котором приехал – вдруг настроение поменялось? И если не дожидается подтверждения, то переходит к нейтральным настройкам. Правда, они хорошо сбалансированы для обычных поездок. Но ощущается, что он спокойно и мягко откликается на добавление газа в комфортном режиме и даже позволяет себе некоторую вальяжность при самых экономичных настройках.

А в спортивной конфигурации двигатель гораздо быстрее начинает разгонять машину с малых скоростей и с места даже при несильном добавлении газа. Это помогает в городских тянучках и после проезда лежачих полицейских динамичнее набирать ход и легче держать ритм транспортного потока. При этом мотор громче бубнит на средних оборотах и сильнее слышим в салоне при высоких.

Впрочем, настроить громкость выхлопа можно и в других режимах. К тому же слишком громким Renault Espace все равно не становится. Пока двигатель не крутишь, его в любом случае практически не слышно.

Неполный контроль

Подвеска комфортно ведет себя на выступающих неровностях. А вот на коротких острых дефектах типа гребенки, на выбоинах, проплешинах асфальта или трещинах в ее работе появляется грубоватость и стук. Мне больше понравилась ходовая в спортивном режиме – она «собирается» и становится более упругой. Тут же снижается вертикальная раскачка и валкость кузова при резких маневрах. Renault Espace начинает быстрее и точнее реагировать на повороты руля, да и сама баранка становится более жесткой.

Чтобы не тянуться к экрану для управления интерфейсом, можно пользоваться специальным джойстиком и «горячими» кнопками.

В любом режиме крупный минивэн проходит скоростные виражи, как задорная легковушка. Ведь не случайно на кузове нашей машины закреплен шильдик «4Control». Он говорит о том, что этот Espace оснащен полноуправляемым шасси и на высокой скорости задние колеса слегка (всего на один градус) отклоняются в сторону передних. Но еще сильнее работа системы заметна при маневрах на малых скоростях.

Удобно, что в движении только два из пяти режимов приходится включать через меню, спортивные и комфортные настройки выбираются кнопкой вызова системы Multi-Sense© , а экономичная – отдельной на центральной консоли.

Тут при отклонении руля на 33 градуса задние колеса тоже поворачиваются на 3,5 градуса, но уже в противоположную передним сторону. Поэтому минивэн оказалось довольно просто завезти на парковочное место между другими машинами, ведь диаметр разворота Renault Espace с системой 4Control© на метр меньше, чем у авто без нее.

Благодаря подруливающей задней подвеске, наш минивен оказался на удивление проворным на парковках.

Из-за огромной передней панели и уходящего далеко вперед лобового стекла автомобиль кажется огромным, и некоторое время уходит на то, чтобы привыкнуть к габаритам в районе правого крыла. И в этом здорово помогают двенадцать ультразвуковых датчиков системы парктроников по кругу. Они предупреждают даже о небольших помехах и замечают препятствия сбоку от машины. А в движении постоянно ощущаешь помощь электронных помощников.

Если вы не доверяете своему чутью габаритов, то можно положиться на автоматику – Renault Espace умеет парковаться параллельно, перпендикулярно и под углом, а также выезжать с параллельной парковки.

Система предупреждения о столкновении не просто показывает цветовым индикатором, как сокращается дистанция, но и пишет, сколько секунд разделяют автомобили, регулируя этот показатель в зависимости от скорости. А камера слежения за соблюдением рядности видит не только разметку, но и разделительные отбойники и обочину. Только порой она теряет привязку, так что полностью полагаться на автоматику не стоит.

Сложить сидения второго и третьего ряда можно дистанционно – с сенсорного экрана или прямо из багажника. Складывать их можно по отдельности или сразу все, одним нажатием…

…причем этот процесс интересно выглядит: опускается подголовник, падает спинка, и сиденье идет назад до упора (если было сдвинуто). А вот поднимать кресла надо вручную.

Тем более что Renault Espace не может самостоятельно корректировать свое положение в полосе. И получить предупреждение о наезде на разделительную линию – одно дело, а о том, что ты налетаешь на бровку, въезжаешь в отбойник или слетаешь с асфальта – совсем другое, к тому же запоздалое. Еще мы не нашли в списке помощников обещанной системы распознания знаков, а функция мониторинга мертвых зон за неделю ни разу ни сработала.

Сложенный в пол третий ряд занимает немного пространства – в этом случае объем багажника составляет 614 литров против 680 у чисто пятиместной версии.

При складывании всех сидений образуется ровный пол. Удобно, что шторку можно зафиксировать специальными ремешками на полу отсека.

Да и дворники в автоматическом режиме вне зависимости от отрегулированной чувствительности позволяют дождю полностью залить лобовое стекло, так что приходится включать их на постоянную работу. Не очень удобно оперировать и системой автоматического управления дальним светом. Даже если переключатель стоит в положении «от себя», после того как выключается мотор, функция отключается. И ее надо активировать каждый раз – переводить переключатель на ближний свет и опять на дальний.

В нашей машине установлен фаркоп, поэтому нет системы дистанционного открывания багажника взмахом ноги.

В полу багажника скрыты два кресла. Но засунуть под них «таблетку» докатки, как это сделано в Toyota Verso, тут не дадут сабвуфер и дополнительный кондиционер для 3-го ряда. Поэтому временное запасное колесо вывешено под днищем. Чтобы его опустить, придется открутить и сдвинуть саб. Впрочем, это не сложно.

К тому же светодиодные фары не освещают повороты. Но это не стало проблемой, поскольку практически во всех случаях широкое световое пятно, огромное панорамное лобовое стекло площадью 2,8 квадратных метра и большущие треугольные окна в передних стойках кузова позволяют хорошо просматривать изгибы дороги.

Для кого?

Французам не привыкать шокировать мир смелыми решениями. И Renault Espace не стал исключением. Тут можно было бы предположить, что мало кто из молодых пользователей различных электронных гаджетов (а на кого еще рассчитано практически полное управление даже простейшими функциями авто посредством сенсорного экрана?) выберет крупный 7-местный минивэн.

Но в Европе только в 2015 году продана 21 тысяча Renault Espace пятого поколения. К тому же в исполнении Initiale Paris это не обычный минивэн, а респектабельный и эксклюзивный представительский шаттл для VIP-персон. И за его рулем сегодня, скорее всего, будет сидеть человек со смартфоном в кармане и планшетом дома.

Фото автора

Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт
 +  Обычно в дальней дороге не хватает USB-разъемов, но в Renault Espace их четыре – два спереди и два сзади. Салон просторный, все сиденья заднего ряда можно регулировать, предусмотрен крепеж для снятой шторки багажника. Активная подвеска даже в спортивном режиме очень комфортна. Потрясающе удобна система складывания кресел второго и третьего ряда. Диаметр разворота такой крупной машины всего 11,1 метры. Для сравнения: у малыша Clio он составляет 10,8 м. −  В салоне нет нормального места для стаканчиков и бутылки с водой. Дверные карманы узкие и мало для чего пригодные. Работать с кнопками памяти положения кресел было бы привычнее и удобнее.
Силовой агрегат и динамика
 +  В моторе применяются разработки Формулы 1: для повышения стойкости к трению и увеличения его энергоэффективности на толкатели клапанов нанесено алмазоподобное углеродное покрытие, а поршни установлены стальные. Для эффективной работы двигателя используются системы Stop & Start, ускоренного прогрева мотора и рекуперации энергии торможения Energy Smart Management (ESM). Кроме того, обогрев, освещение, радио питаются от аккумулятора, разгружая генератор. −  В Украине не предложено выбора силовых агрегатов.
Финансы и оснащение
 +  В нашей стране Renault Espace оснащен всем доступным для модели оборудованием: аудиосистемой Bose с технологиями активного подавления шума двигателя и перевода стереосигнала в объемный, массажем в передних сиденьях, проекционным дисплеем, полностью светодиодными фарами Led Pure Vision и др. Но есть и пара опций – можно заменить стандартного размера глухой люк на панорамную крышу и заказать мониторы в подголовниках передних кресел. −  В Украину минивэн привозится только под заказ и лишь в одной, самой дорогой, комплектации. Различных помощников в Renault Espace масса, но не все работают максимально корректно.

 

Renault Espace 1.6 dCi
Общие данные
Тип кузоваминивэн
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4857/1914/1677
База, мм2884
Колея передняя/задняя, мм1635/1625
Клиренс, мм160
Масса снаряженная/полная, кг1660/2355
Объем багажника, л247/614/2100
Объем бака, л58
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр. твин-турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1598
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин118(160)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин380/1750
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6-ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилитель руляэлектро
Шины235/55 R19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч202
Разгон 0–100 км/ч, с9,9
Расход трасса–город, л/100 км4,4–5,1
Гарантия, лет/км5/100 000
Минимальная стоимость, грн.*1 176 577
Стоимость тестируемого авто, грн.*1 242 498

*На 13.06.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом