Когда к нам на тест-драйв попал Ravon R2, оказалось, что под новым названием скрывается хороший знакомый. Но и у него есть свои секреты. Раскроем их вместе.
Для многих отечественных автолюбителей название Ravon R2 в диковинку. На самом деле, марка появилась в октябре 2015 года как преемник UZ-Daewoo. С одной из ее моделей мы знакомились, когда проводили тест-драйв Daewoo Gentra.
Знакомый производитель, знаковые детали, но новая решетка, эмблема и название.
Несмотря на то, что бренд переименовали, технически машины остались прежними. Собираемые на заводе GM-Uzbekistan в городе Асака Chevrolet Spark в Украину не поставляются, а вот изготовленный по его лицензии Ravon R2 все чаще можно встретить на наших дорогах. С ним мы и знакомимся.
Общие черты
Посмотрите на Ravon R2 внимательней. Не правда ли, он кажется знакомым? А ведь не удивительно. С похожей внешностью в далеком 2007 году дебютировал концепт-кара Chevrolet Beat, а в 2009-м он снялся во второй части саги «Трансформеры: Месть падших» уже в виде серийного Chevrolet Spark. Кстати, под таким же названием в некоторых странах предлагался и знакомый нам Daewoo Matiz.
В определенной степени Ravon R2 является одноклассником этого популярного хэтчбека A-класса. я пока не называю его наследником, потому что Matiz продолжает так же продаваться и стоит дешевле. Так что его рано списывать со счетов. Но R2 знает чем объяснить большую стоимость. Он на 145 мм длиннее, на 102 мм шире и на 37 мм выше, а его колесная база на 35 мм больше.
Неудивительно, что Ravon предлагает больше места в салоне и дополнительные 15 литров для вещей в багажнике. Кроме этого он выглядит современнее, а оснащается более мощным 1,2-литровым 86-сильным бензиновым мотором и только автоматической коробкой передач! Последнее очень важно для городского компактного автомобильчика.
При этом, я не могу вспомнить ни одного конкурента на рынке, который бы с автоматом стоил чуть больше 7 000 долларов. Для Ravon R2 предлагаются три комплектации – Comfort, Optimum и Elegant.
Базовый уровень оснащения включает передние электрические стеклоподъемники, аудиосистему с МР3/USB/AUX/Bluetooth, полноразмерное запасное колесо и металлическую защиту моторного отсека. Она является самой нижней точкой под кузовом, но и первой принимает на себя удары судьбы.
С каждым последующим уровнем оснащения к парочке стандартных подушек безопасности добавляются еще по две, в такой же прогрессии увеличивается количество динамиков в салоне.
Так же постепенно появляются – регулировка руля по высоте, маршрутный компьютер, солнцезащитная полоска и обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок, задний парктроник, электрические приводы зеркал и стекол всех дверей и другое оборудование.
А цена вырастает всего на 1 000 долларов. Зато мы получаем укомплектованный по максимум автомобиль, вот такой как у нас на тесте. А узнать такую машину легко по литым дискам колес.
Знакомые мотивы
Большой дверной проем позволяет легко расположиться за рулем, но удобно сесть не получается. Руль перемещается только по высоте, но не регулируется по вылету. Так что мне приходится выбирать – сидеть так, чтобы было удобно по рукам или по ногам. А усугубляет это отсутствие площадки слева от педального узла. Все время ищешь, куда бы примостить ногу.
Салон Ravon R2 выглядит неплохо. Без претензий, но откровенно бюджетным не выглядит. Серую переднюю панель разбавляют серебристые и «карбоновая» вставочки. Все материалы жесткий, но собрано и подогнано все хорошо. Правда, на неровностях справа уже появился легкий зуд пластиковых панелей. В дверях и под центральной консолью ниши и карманы, держатели для стаканов и бутылочек.
Интерьер сразу напомнил тест-драйв Chevrolet Aveo. Своеобразная ступенька так же делит торпедо на два уровня – на верхнем управляешь аудиосистемой, на нижнем – системой кондиционирования и вентиляции.
Щиток приборов в Ravon R2 тоже словно снят с мотоцикла, но только иной модели. Главное место на нем отведено не тахометру, а спидометру. Остальная информация, включая данные про обороты двигателя, подается в электронном виде.
Правда, к такому большому количеству информации на небольшом экране приходится привыкать. Но, через пару дней, я уже четко выхватывал взглядом нужные мне цифры. К тому же, щиток отлично читается при любом освещении и положении руля, так как закреплен прямо на рулевой колонке и регулируется вместе с ней.
Меню настроек авто оказалось довольно обширным. Можно активировать систему индивидуализации водителя, которая обеспечивает защиту от «чужого» ключа и при его использовании блокирует запуск двигателя.
Или запрограммировать уровень громкости, с которым будет звучать музыка после каждого запуска мотора. Так же настраивается автоматическая блокировка центрального замка в движении, задержка выключения фар и другие функции.
А если вы просто забудете выключить фары, то машина потушит их самостоятельно при выключении зажигания. И риск поехать без включенного света, когда он обязателен по ПДД, R2 исключает. Функцию ходовых огней в нем выполняют противотуманные фары.
Вот только свою основную функцию они не несут. И как только включаешь фары – отключаются. Странное решение. Особенно, учитывая то, что при включении дальнего света дорога непосредственно перед машиной освещается слабо.
Да и некоторые переключатели в темноте ищешь по памяти, так как клавиши стеклоподъемников на водительской двери и кнопки управления аудиосистемой и телефоном на руле не подсвечиваются.
Во всех Ravon R2 есть Bluetooth, и когда управляешь телефоном, то прямо с руля можно позвонить последнему набранному абоненту. Остальных надо искать в телефонной книге, которая предлагает поиск лишь латиницей.
Хотя, при входящих вызовах распознает имена, написанные кириллицей, вот только фамилии из телефонной книги порой подставляет не те. Но, если закрыть глаза на качество громкой связи и некоторые эргономические моменты, то само наличие таких опций в столь недорогой машине, уже радует.
С бодрым голоском
Для обычной городской езды Ravon R2 вполне достаточно мощности и тяги бензинового 1,2-литрового движка. Он спокойно тянет на подъемах, но начиная со средних оборотов, работает достаточно громко. На это в основном обращаешь внимание при интенсивном разгоне и при быстрой езде. Ведь автоматическая коробка вольна оперировать всего 4-мя ступенями.
Вниз при резком нажатии на педаль газа АКП переключается после заметно паузы, двигатель резко набирает обороты, а звук его работы становится довольно громким и заурядным. Коробка до конца держит передачу включенной, но спринтером компактный хэтчбек все равно не становится.
При спокойной езде, когда автомат переключается в зоне средних оборотов, ехать получается плавней. И все же, такая трансмиссия на сегодняшний день выглядит устаревшей, и негативно сказывается на расходе топлива. Даже по данным производителя в городе он составляет 8,2 литра на сотню. Но у меня при более-менее активной езде получалось даже больше.
Легкий руль практически без обратной связи, при быстром входе в поворот хэтчбек начинает рано скользить наружу, а при резких маневрах кренится. А что вы хотели от недорого городского автомобильчика? Ведь у него другие положительные моменты.
Например, Ravon R2 оказывается очень проворным в плотном городском потоке и запруженных машинами дворах. Маневрировать на парковках очень просто. Зато через большущие боковые окна обзор хороший, по зеркалам ориентироваться легко, а о помехах сзади предупреждают датчики парктроников.
Высоким комфортом машина не балует, но и жесткой не ощущается. Подвеска демонстрирует как раз такой баланс, который позволяет мне быстро и смело ехать по разбитым и залатанным участкам. Горбики, заплатки, гребенка, проплешины асфальта – все, что ни попадается под колеса, ходовая не глотает бесследно, но отрабатывает уверенно и тихо.
И только на сильно неровной дороге машину раскачивает, а на особо крупных дефектах из-под днища можно услышать короткий негромкий стук, но обходится без жестких ударов и пробоев.
Ощущается, что подвеска крепкая, а при ее настройках ориентировались в первую очередь на очень плохие дороги. Так же уверенно позволяют ехать популярные у нас модели Chevrolet, Daewoo и Renault. Конструкция подвески Ravon R2 проста, проверена и неприхотлива. Спереди используются стойки McPherson, сзади полузависимая схема с торсионной балкой.
Большие козыри маленького авто
Так что Ravon R2 легко может привлечь покупателей, которые ищут простую по конструкции компактную маневренную и неприхотливую городскую машинку, которая обеспечивает легкое управление и хорошую маневренность, а так же не боится наших дорог.
Несмотря на незнакомое пока название, этот хэтчбек собран на знакомых узлах и агрегатах корейского Chevrolet. Его формальные «земляки-конкуренты» – Hyundai i10 и Kia Picanto со схожими моторами и коробками практически вдвое дороже, а европейские одноклассники ушли с нашего рынка. Но, свято место пусто не бывает. Так почему бы его не занять Ravon R2. Тем более, что у него есть для этого автомат.
Фото автора
Chevrolet Spark
Несмотря на незнакомое пока название, Ravon R2 построен на знакомых узлах и агрегатах корейского Chevrolet Spark.
Альтернатива на рынке
Kia Picanto
1,2 л (85 л.с.), 4-ст. АКП
от 363 400 грн.*
Hyundai i10
1,2 л (87 л.с.), 4-ст. АКП
от 379 700 грн.*
*На 17.10.2016 г.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Компактные размеры авто делают его очень маневренным и позволяют легко парковаться. Ravon R2 современнее и просторнее «Матиза», а так же должен лучше сопротивляться коррозии. Антикоррозионная обработка его кузова осуществляется путем катафорезного и электростатического нанесения грунтов. Затем днище покрывают дополнительным антикоррозионным слоем. | − Широкая передняя стойка кузова вполне может спрятать за собой человека. Так что в левых поворотах и при проезде пешеходных переходов приходится быть осторожнее. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Мотор отвечает экологическим нормам Евро 5. Цепной привод ГРМ снижает стоимость сервисного обслуживания и повышает надежность. В стандартное оснащение входит автоматическая коробка передач. Это наверняка понравится тем, кто ищет такую машину для спокойно и удобной езды в городе. | − Далеко не самая современная коробка имеет всего четыре передачи, поэтому не может оптимально подбирать передаточные числа и увеличивает расход топлива. |
Финансы и оснащение | |
+ Самая простая комплектация стоит чуть больше 7 000 долларов. И при этом она уже включает автоматическую трансмиссию. В самом дорогом исполнении в списке оснащения уже значатся 6 подушек безопасности, задний парктроник, подогрев передних кресел, релинги на крыше, литые диски колес, электрические стеклоподъемники на всех дверях и пульт управления аудиосистемой на руле. При этом стоимость машины лишь немногим превышает 8 000 долларов. | − Выбора силовых агрегатов не предлагается. При такой разнице в стоимости, снижается целесообразность покупки самой простой комплектации Comfort без кондиционера и только с двумя подушками безопасности. |
Ravon R2 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 3640/1597/1522 | |
База, мм | 2375 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1410/1417 | |
Клиренс, мм | 132 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 950/1363 | |
Объем багажника, л | 170/570 | |
Объем бака, л | 35 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/ | |
Объем, см куб. | 1249 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 63(86)/6400 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 112,5/4200 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 4-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./барабан. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 155/70 R14 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 161 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,4 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,1-8,2 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 10 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1 350 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 189 000 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 213 300 |
*На 17.10.2016 г.