Мал, да удал: тест-драйв Porsche Macan S
Дизайнерам Porsche удалось создать довольно самобытный экстерьер компактного кроссовера. Его сложно спутать со старшим братом – Cayenne. Чего только стоит капот, который обрамляет фары головного света и является частью передних крыльев.
Впрочем, на наших разбитых дорогах эта массивная деталь уже за несколько тысяч километров от тряски начинает интенсивно вытирать краску на торцах передних крыльев и дверей. Но если капот во время езды закрыт, потертости почти незаметны.
Линейка Porsche Macan начинается с модели мощностью 252 л.с., у нас же на тесте – эска с 3-литровой турбошестеркой мощностью 340 л.с. и максимальной тягой в 460 Нм. Есть и более производительные модификации – 360-сильный Macan GTS, версия Turbo 400 л.с. На вершине – Turbo с пакетом Performance, его двигатель выдает 440 л.с.
Спортивная родословная
Но даже с не самым мощным мотором кроссовер впечатляет. О своем спортивном происхождении он напоминает глухим хлопком выхлопа уже при запуске двигателя. Да и в движении смена передачи вверх будет сопровождаться подобным звуком, а под сброс газа выпускная система заводит иную песню. Причем музыка мотора нисколько не раздражает, наоборот – ее хочется слушать и слушать.
Конструкторы Porsche – те немногие, которые даже сейчас готовы предоставить абсолютно честный автомобиль. Мешают электронные уздечки в виде системы стабилизации и контроля тяги? Отключай! И не нужно унылых лекций маркетологов большинства автомобильных брендов о неспособности современных водителей самостоятельно управлять автомобилем в предельных режимах.
Именно делая из автомобилей бесхарактерные овощи, они и воспитывают поколение неумелых драйверов. У Porsche своя философия и старая школа, которая учит, что управление автомобилем – это искусство, которому нужно учиться.
В умелых руках Macan S станет продолжением водителя. С отключенной системой стабилизацией он не прочь поездить боком, демонстрируя скорее заднеприводный характер с выраженной избыточной поворачиваемостью. Можно наслаждаться отличным ускорением 5,4 с до 100 км/ч, хотя необходимо помнить и об остановке. Тормоза в эске пусть и отменные, но нужно учитывать практически двухтонный вес кроссовера. Инерция во время интенсивного торможения может неприятно удивить.
Расход топлива – отдельная тема. Заводские данные в городе (11,6 л на 100 км) труднодостижимы и возможны лишь в пустом населенном пункте, если водитель крайне нежно будет обращаться с педалью газа. При очень аккуратной езде, едва касаясь газа при разгоне, мне удалось выйти на показатель в 10,9 л на сотню. Но в нормальных режимах бензин Macan S потребляет огромное количество топлива. Кстати, 16-18 л на 100 км городского пробега – норма для этой машины. Активная езда приближает такой показатель к 20 л. Но, очередной раз заправляя автомобиль, я ничуть не жалел о потраченных деньгах, ведь удовольствие от вождения он дарит колоссальное.
Управляется Macan S отменно, кроме того, он не вытрясет душу на плохих дорогах. Для нашей страны кроссовер оснащают пухлыми покрышками – 235/55 с дисками R19. С ними автомобиль очень качественно отрабатывает неровности. На хороших отрезках ходовую можно сделать более жесткой, переведя ее в спортивный режим.
Самый доступный
Macan – самый доступный из Porsche. Цена на это авто стартует с 1,5 млн грн. Даже эска, которая априори дороже, стоит, как базовый 718 Cayman. Но Macan – это настоящий Porsche, который не оставит вас равнодушным и подходит для наших дорог куда лучше других легковушек этой компании.
Porsche Macan S | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4681/1923/1624 |
База, мм | 2807 |
Клиренс, мм | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1940/2550 |
Объем багажника, л | 500/1500 |
Объем бака, л | 65 |
Тип | бенз. с непоср. впр. твин турбо |
Объем, см. куб. | 2997 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 250(340)/5500-6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 460/1450-5000 |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст. авт. |
Макс. скорость, км/ч | 254 |
Разгон 0/100 км/ч, с | 5,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,6 – 11,6 |
Мин. стоим., грн* | 1 881 750 |
Стоим. тест. авто, грн* | 2 540 110 |
*стоимость на 12.05.2017 для авто с тестируемым силовым агрегатом
Резюме
+ Яркая внешность и впечатляющие ездовые характеристики. Удобный салон с продуманной до мелочей эргономикой. Дорогие материалы отделки. Упругая, но энергоемкая подвеска. Отключаемые электронные уздечки. Большой перечень дополнительных опций.
– Большой расход топлива. Играющий на неровностях капот. Высокая стоимость как автомобиля, так и опций.