X

Тест-драйв Porsche Cayenne. Звезда на закате

Второе поколение Porsche Cayenne вот-вот отпразднует свое семилетие. Очевидно, в ближайшие годы мир увидит наследника. Впрочем, даже на закате карьеры Cayenne продолжает впечатлять и остается одним из лучших спортивных кроссоверов в мире. Привлечь к самому продаваемому в Украине Porsche поможет и спецверсия Platinum Edition.

За рулем разных версий Porsche Cayenne второго поколения мне удалось проехать не одну тысячу километров по дорогам Украины, Европы, Турции, Молдовы, Грузии и Азербайджана.

И даже на серьезном бездорожье Cayenne с клиренсом в 215 мм не давал повода волноваться. Хотя, конечно, гораздо уверенней чувствуешь себя в версии с пневмоподвеской, которая способна поднять кузов над дорогой на целых 268 мм (версия Turbo – 273 мм).

С 18-дюймовыми колесными дисками и пухлой резиной 255/55 Cayenne комфортен даже со штатной пружинной подвеской.

Фирменный полный привод Porsche Traction Management оснащен блокировкой центральной электроуправляемой муфты и заднего дифференциала, а это уже, скорее, прерогатива серьезных внедорожников. Наличие блокировок в Cayenne позволяет проезжать по недостижимым для других кроссоверов местам.

На бездорожье Porsche Cayenne сильный игрок – далеко не каждый кроссовер имеет в своем арсенале блокировки дифференциалов.

Но все же, глядя на стоимость Cayenne и его лакированные бока, штурмовать на нем те же Карпатские горы жалко, хотя и вполне возможно.

Финальная огранка

За свою конвейерную жизнь Porsche Cayenne уже переживал обновления. Но перед нами его самая свежая версия. Отличить ее не специалисту непросто – разница в деталях. Так, радиаторная решетка вместо трех прорезей теперь имеет четыре и оснащена активными шторками, улучшающими аэродинамику.

Изменилась оптика: например, появились опционные светодиодные фары с динамическим освещением, которые меняют световой пучок в зависимости от появления попутных либо встречных автомобилей. А вот для начальных версий кроссовера даже биксенон по-прежнему опция.

Зато задние фонари теперь со светодиодными полосками, причем даже в самом доступном из Cayenne. Задняя дверь лишилась накладки над номерным знаком, а раздвоенный выхлоп теперь интегрирован в бампер.

Боковые шторки с электроприводом – опция для начальной версии Cayenne.

В салоне самое заметное новшество – рулевое колесо, точь-в-точь как в компактном кроссовере Macan, много общего у баранки и с 918 Spyder. В остальном для базовой версии новшеств немного, между тем в Cayenne подороже появилась вентиляция всех кресел и система кругового обзо­ра.

Несмотря на обилие кнопок, ориентироваться в них очень легко. Управление системами разнесено в различные блоки, к положению которых привыкаешь очень быстро.

Как и в Porsche 911, главный прибор в Cayenne – это тахометр. От щитка в легендарном купе он отличается мелкими деталями, цветом и оцифровкой шкал, да и стрелка указателя уровня топлива по мере опустошения бака тут стремится вправо.

Обогрев передних кресел – опция для Cayenne в начальной комплектации. Это, кстати, еще один повод обратить свой взор на версию Platinum Edition. Наряду с обогревом сюда включено множество опций, заказ которых может обойтись дороже.

Последний из могикан

Под капотом тестового Cayenne мотор, с которым купить кроссовер в той же Европе непросто, а именно – атмосферный бензиновый двигатель 3,6 л мощностью 300 л.с. То есть на сайтах дилеров вы его не найдете, но при желании такую версию клиенту продадут. В Украине им оснащены и версии Platinum Edition. В паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic S такой Cayenne, конечно, не удивляет разгонной динамикой: с 7,7 секунды до первой сотни он самый медленный из всех современных Porsche. Но на фоне многих кроссоверов и такая динамика неплоха. Для Porsche он лучше звучит, чем разгоняется, а звук выхлопа даже тут прекрасен.

Сложно найти более точный и понятный в управлении кроссовер, нежели Cayenne. О такой информативности рулевого управления, тормозов, откликов на газ может лишь мечтать большинство конкурентов.

Зато тестируемый Cayenne оказался довольно экономичным. При спокойной езде в городе расход получался до 13 литров на 100 км пробега. На трассе вполне возможно опуститься к отметке 8 литров. Для такого немаленького бензинового автомобиля показатели более чем достойные.

Долой сомнения!

Список модификаций Porsche Cayenne позволяет каждому выбрать кроссовер под свой темперамент. Впрочем, если у вас спокойный стиль езды, и тестовый Cayenne станет отличным выбором. Кроме динамики, которая, впрочем, на фоне конкурентов не пасет задних, такой автомобиль ни в чем не разочарует.

Трансформируемого багажника объемом 670 литров хватит экипажу из четырех человек даже в большом путешествии.

Под полом украинских версий докатка.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Отличная, до мелочей продуманная эргономика. Просторный салон. −  Задний подлокотник даже после очередного рестайлинга удобнее не стал.
Силовой агрегат и динамика
 +  Бензиновый 3,6-литровый 300-сильный мотор позволяет довольно динамично передвигаться в городе. Даже он может похвастаться сочным звуком выхлопа, который особенно хорош в моменты переключения АКП при активной езде. Мощные и очень информативные тормоза. Точное управление. Плотная, но энергоемкая подвеска. Хорошие внедорожные возможности. −  На трассе ускорение «скисает» после 170 км/ч. На немецких безлимитных автобанах комфортней будет на версиях помощнее.
Финансы и оснащение
 +  Версия Platinum Edition позволит заметно сэкономить на опциях: тут есть продвинутая аудиосистема BOSE, спортивные кресла с обогревом, обивкой из кожи и алькантары, фирменный аналоговый хронометр,  Park Assist, биксеноновые фары, эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски и другие мелочи. Если дооснастить этими опциями базовый Cayenne, его стоимость окажется гораздо выше. −  Некоторые, привычные на машинах попроще системы комфорта, например обогрев передних сидений и камера заднего вида, в Cayenne опция.

 

Porsche Cayenne

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4846/1939/1705
База, мм2895
Колея
передняя/задняя, мм
1655/1669
Клиренс, мм215
Масса снаряженная/полная, кг2040/2810
Объем багажника, л670/1780
Объем бака, л85

Двигатель

Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.3598
Мощность,
кВт(л.с.)/об/мин
221(300)/6300
Макс. кр. мом.,
Нм/об/мин
400/3000

Трансмиссия

Тип приводаполный
КП8-­cт. АКП Tiptronic S

Ходовая часть

Тормоза
передние/задние
диск. вент./диск. вент.
Подвеска
передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель руляэлектро
Шины255/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч230
Разгон 0–100 км/ч, с7,7
Расход трасса–город, л/100 км7,5–12,3
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15 000
Стоимость ТО, грн.7790
Минимальная стоимость, грн.*2 156 510
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*2 767 546

*По курсу НБУ на 20.10.2016 г.

Фото автора