X

Тест-драйв Peugeot 408. Яркий! Практичный?

Новый Peugeot 408 появился в Украине в начале 2023 года и сразу начал завоевывать расположение публики. Хороший старт продаж и довольно неплохие перспективы. Так чем интересна эта новинка, как едет, что предлагает и какие качества помогли 408 понравиться многим – сейчас и разберемся!

Дизайн

Конечно, это все дизайн!, – скажете вы и во многом будете правы! Стиль 408-го поразителен и привлекателен. В нем много интересных элементов с некоторыми нотками агрессивности и спортивности. К тому же эта спортивность подкриплена технически, ведь под капотом здесь ворчит бензиновый двигатель мощностью 215 л.с.

Стиль передней части задает интегрированная решетка радиатора в цвет кузова и фирменные “клыки”, которые служат одновременно и дневными ходовыми огнями и указателями поворотов. Интересно, что в разных комплектациях (сейчас их предлагается две – Allure и GT) радиаторная решетка оформлена по-разному.

Оптика у Peugeot 408 конечно светодиодная, а в нашем случае, в комплектации GT, вдобавок еще и матричная, с интегрированным режимом противотуманных фар. По ощущениям освещает дорогу очень хорошо.

И, конечно же, оригинальная корма автомобиля, балансирующая между лифтбеком и фастбеком, а увеличенный клиренс в 189 мм позволяет говорить, что перед нами не легковой автомобиль, а кроссовер. Вместе с тем, силуэт занижен и стремителен, замечу, с малым коэффициентом лобового сопротивления. Но с некоторых ракурсов, по-моему, корма выглядит несколько тяжеловато.

Также, если оторвать взгляд от всех этих модерновых острых линий и углов, можно увидеть немалую колесную базу автомобиля, которая составляет 2,79 метра при длине 4,69 метра.

Обзор технической платформы

А все потому, что Пежо 408 построен на платформе EMP2 третьего поколения, примененной также для легкового хэтча Пежо 308. Да и вообще, эти модели – самые близкие родственники! Фактически это хорошая попытка занять нишу между однозначно легковой триста восьмой и кроссовером 3008. Более того, французские дизайнеры замахнулись на вход в такой модный сегмент, как кроссовер-купе. Эта платформа имеет до 70% новых компонентов по сравнению с предыдущей и рассчитана на гибридные силовые установки и даже полностью электрические.

История модели

Собственно имя, а точнее, цифровой индекс “408” нам уже известен, ведь лет десять назад под ним продавался седан средних размеров. Помните, это были времена, когда к хэтчам, в нашем случае до 308, пристраивали багажник и получали популярный тогда кузов седан. С точки зрения дизайна история не однозначная, но рынок такие машины воспринимал довольно неплохо.

А намеком на современный 408 можно считать концепт Peugeot Exalt 2014-2015 годов, который особенно похож по концепции салона.

Cалон и практичность

Организация пространства салона вокруг водителя Peugeot 3D i-Cockpit действительно напоминает то ли кокпит спортивного болида (заметьте, какой маленький руль!), то ли интерьер космического корабля. Здесь собраны все наилучшие достижения, которые получила эта концепция в течение своей эволюции.

Главный сенсорный экран мультимедийной системы дополнили маленьким i-toggle – панелью с “быстрыми” клавишами, вместе с главным экраном напоминающими дорогой смартфон, экран которого умеет раскрываться. То есть это больше дизайнерская фишка, хотя и быстрый доступ к тем функциям, которые вы себе там настроите, тоже лишним не будет. Физическими клавишами не пренебрегли, и их ряд находится чуть ниже. Выглядит стильно, а за тактильными ощущениями – приятно.

Сама мультимедиа-система тоже хорошо насыщена. На нескольких виртуальных экранах, которые можно листать и настраивать под себя, разработчики разместили все вспомогательные функции и управление опциями автомобиля, избежав при этом сверхсложности и путаницы.

Подключение смартфона производится с помощью Mirror Screen (Android Auto или Apple CarPlay) без проводов, а сам гаджет можно разместить чуть ниже на полке с беспроводной зарядкой. Вообще, на центральной консоли свободного места много и организовано оно эргономично. То есть, новейший дизайн здесь удачно сочетали с практичностью.

Перед водителем 10-дюймовый цифровой дисплей приборной панели, расположенный над компактным спортивным рулем. В зависимости от комплектации приборы могут быть с 3D-эффектом или без него. И у версии GT как раз “объемный” вариант. Не скажу, что это помогает лучше воспринимать информацию, но, как дополнительная фишка, выглядит неплохо. Тем более что виртуальные спидометры и тахометры здесь не очень информативны (хотя скорость отдельно дублируется цифрами). На экране есть несколько вариантов отображения, каждый из которых отдает приоритет той или иной функции (например, бортовому компьютеру, навигации, прибору ночного видения и т.п.). Так, в качестве опции для Peugeot 408 предлагается ассистент, который видит в темноте и может выводить картинку с дороги (видящие датчики перед машиной) на экран. Более того, если водитель не заметит пешехода, которой будет на траектории движения машины, система его заранее предупредит.

Что касается посадки, то на водительском месте регулировок и пространства будет достаточно и для больших водителей. К тому же обе комплектации могут похвастаться эргономичными сиденьями, только в комплектации Allure регулировки будут механическими, а у GT – электрорегулировка. Вдобавок в топовой комплектации есть функция массажа, а отделка отделка не тканевая, а черной алькантарой со вставками из кожи. Полностью кожаный салон можно заказать за доплату (только для версии GT).

На втором ряду сидений очень просторно по ногам, есть запас места и по высоте (при росте 1,82 м), но по ширине салона такого излишка уже нет, так что троим взрослым здесь будет плотно. С другой стороны, стоит заметить, что пол здесь почти ровный, без тонеля. Посадка на второй ряд проходит без проблем, а вот выходя нужно все же пригибать голову. Ситуацию с стремительной линией крыши немного спасают длинные двери, которые увеличивают дверной проем.

Багажник у Peugeot 408 немаленький – 505 литров. А пятая дверь открывает просто огромное пространство для погрузки! Ведь если классифицировать кузов, то это лифтбэк, и удобство пользования багажником всегда было их козырем. Покритиковать можно только длинный порог, который образуется бампером, и ступеньку при складывании спинок второго ряда сидений.

Ходовые качества

Для Peugeot 408 доступен только один двигатель – 1.6 PureTech мощностью 215 л.с. и крутящим моментом 300 Нм, сочетающимся с автоматической 8-ступенчатой ​​КПП. Везет он хорошо, но поначалу не раскрывает своего потенциала. И если вы привыкли к неторопливой езде, то вам может показаться, что так понемногу и ездит эта машина. Но нет! Чем сильнее вы прижимаете акселератор, тем больше “азарта” появляется у двигателя. Причем и на высоких оборотах двигатель продолжает ускорять автомобиль. И вот уже спокойный драйв очень быстро превращается в динамичный.

Разгоняться до первой “сотни” Peugeot 408 должно за 7,9 с. (согласно ТТХ), но у нас лучшая попытка удалась за 8,5 секунды. Динамично, но мне показалось, что при столь резких ускорениях передняя ходовая слишком сильно разгружается, немного теряя сцепление с асфальтом, на чем и теряются драгоценные десятые секунды.

Итак, раз раскрыв весь потенциал двигателя вам захочется почаще переключаться в спортивный режим. Езда будет без резкости, ведь автоматическая коробка переключается быстро, но не забывая о комфорте, но с четким прохождением виражей и минимальными движениями маленьким рулем. Уверен, что инженеры очень хотели найти идеальный ходовой баланс, но в конце концов немного сдвинули его в сторону собранности и жесткости. Это даже чуть-чуть не похоже на характер подвесок у Пежо в целом. Но следует добавить, что эта жесткость немного сглаживается длинной колесной базой.

Таким образом, на Пежо 408 можно с уверенностью выходить на обгоны и наслаждаться динамикой, а можно спокойно ехать по плохим дорогам, ведь энергоемкости здесь хватает. Да, полного привода не предлагается, но в активе “кроссоверный” дорожный просвет, большие колеса и пластиковая отделка по низу кузова.

Но нужно быть готовым к хорошему аппетиту этого красавца, ведь он охотно потребляет 10-11 литров горючего в городском цикле. Достичь 9 литров можно, но при условии очень благоразумной экономической езды. Возможно позже в гамме появятся и гибридные версии, где расход будет однозначно меньше.

Что касается комфорта в салоне, то внутри достаточно тихо, за что можно поблагодарить двойные стекла и хорошую шумоизоляцию в целом. Ну а тем, кто любит хорошую музыку в дороге, стоит не пожалеть денег на опционную hi-fi акустику Focal на 9 динамиков с сабвуфером.

Итоги

Ну что, подводим итоги? По моему мнению, Peugeot 408 смог завоевать звание “Авто года” благодаря как дизайну, так и своей универсальности. В этом автомобиле есть и обаятельная харизма, и динамика, и практичность на каждый день. И все это предлагается в массовом сегменте. Красиво – и за сознательные деньги, как для этого сегмента. Прайс на комплектацию Allure стартует с 1 392 700 грн., а на GT – 1 553 900 грн. (а на модели 2023 выпуска сейчас действует скидка).

Впрочем, и конкурентов в четыреста восьмого немало. Это считайте и популярные кроссоверы, среди которых KIA Sportage, Mazda CX-5, Toyota RAV4, братья по концерну Peugeot 3008 и Citroen С5 Aircross, а также легковые Skoda Octavia и Cupra Formentor.