На тесте у autocentre.ua шестое поколение Opel Astra, созданное на “французской” платформе. Вопрос, остался ли Opel немцем?
Модель Opel Astra для Украины особенная. Ведь с 2003 по 2008 год второе поколение модели (Astra G) выпускали в Украине на заводе ЗАЗ по технологии полного цикла: его варили, красили, собирали в Украине. Так что при других обстоятельствах эта машина могла быть очередным поколением авто, такого же родного, как Ланос. Но не так получилось, как думалось. Следующую Астру уже не выпускали у нас.
С тех пор многое изменилось. Даже сам бренд Opel теперь принадлежит концерну Stellantis. Этот факт наложил отпечаток и на автомобиль.
Новое уже шестое поколение Astra создано на универсальной платформе концерна Stellantis PSA EMP2 (Efficient Modular Platform) V3 platform. Она стала также основой для родственных по концерну моделей
- Citroën C5 X
- DS 4
- Peugeot 308
- Peugeot 408
Тем не менее, Астра хоть и является продуктом глобализации, но сохранила в полной мере те ощущения, которые присущи именно автомобилю из Русельхайма, где находится головной офис марки.
Какие бывают
В Украине новое поколение модели Astra предлагается по выбору с бензиновым двигателем 1.2 PureTech с турбонадувом (130 л.с.) и турбодизелем 1.5 BlueHDi (130 л.с.). Но вне зависимости от выбранного двигателя у нас модель предлагается только с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач. На тесте у нас автомобиль с турбодизельным двигателем и в более богатой комплектации Elegance. Есть также более простая – Edition.
Дизайн и салон Opel Astra L
Облик модели Astra не является сюрпризом. Это еще одна интерпретация современного стиля Opel. Но похоже именно пропорции хэтчбека стали для угловатого и лаконичного стиля чрезвычайно подходящими. Черная лакированная решетка радиатора, черная крыша, наклоненная вперед задняя стойка.
Никаких скруглений и излишних деталей. Линии лаконичны и выразительны. Все это очень кстати подчеркнуто золотистым цветом нашей машины. К этому стилю и цвету, пожалуй, подошли бы еще и большие колесные диски с низким профилем шин. Тем не менее, так думаешь только до тех пор, пока не начнешь ездить на новой Astra. Но об этом немного позже. А пока о салоне.
Интерьер выдержан в том же стиле, что и внешность. Много вставок лакированного черного пластика, мало визуально выделяемых деталей. Приборная панель перед водителем и экран справа объединены в длинный непрерывный блок, а левая часть с дефлектором обдува так же интегрирована эту длинную стеклянную полосу. Оба экрана диагональю по 10 дюймов, однако за счет того, что они объединены сплошной черной панелью, все выглядит как единственный непрерывный блок. Такого же черного блестящего пластика много на центральной консоли и кнопках на руле. Смотрится стильно, но надеюсь так же будет выглядеть и через год эксплуатации и не поцарапается. Дизайн панели приборов у Астры очень лаконичен и техногенен. Удивительное дело, но такой холодный и угловатый дизайн оказался удивительно удобным. Немцы отлично поработали над эргономикой.
Управление коробкой передач происходит с помощью небольшого джойстика, расположенного на центральной консоли. Механизм достаточно ясен, прост. привыкание к нему не занимает много времени. Рядом расположены кнопки, с помощью которых можно выбрать ручной режим выбора ступени АКП или поставить машину на паркинг. Позади находится кнопка выбора режимов движения, позволяющая переключаться между обычным спортивным и экономичным режимом.
На верхней части центральной консоли находится мультимедийный экран. С его помощью можно управлять многими функциями автомобиля. Удобно, что справка в машине также автоматизирована и послушать полезную информацию о машине можно на украинском языке. Сам интерфейс инфоразвлекательной системы очень напоминает принцип управления смартфоном. То есть меню на экране можно скролить горизонтально как на телефоне.
Удобно, что оставили много возможностей управлять определенными функциями с помощью горячих кнопок, а не через меню. Прямо у экрана находятся три основных кнопки меню. Это настройка автомобиля, домашняя страница и расширенное управление климат-контролем. Наша машина в топовой комплектации имеет раздельный климат-контроль. Управлять им можно с помощью удобных клавиш, которые расположены чуть ниже основного экрана.
В салоне установлены сиденья, которые на первый взгляд не поражают чем-то особенным. И действительно, они имеют сертификацию AGR. То есть они сертифицированы ортопедические и позволяют долго ехать и при этом спина не устает. Кресло имеет комбинированную механически-электрифицированную регулировку. Основные настройки механические, а регулировка угла наклона подушки и интенсивности поясничного подпора имеют электропривод.
На задних сиденьях места достаточно немало. Хэчтбек С-класса традиционно считается семейным авто. Но в случае Astra я бы скорее сказал что это авто для молодой компании.
Для пассажиров заднего ряда при колесной базе 2,67 метра места хватает как для колен, так и по высоте. Да и багажник достаточно вместительный – 422 литра. Фальш пол багажника добротный, крепкий и жесткий.
Как ездит новая Astra L
Полуторалитровый турбодизельный двигатель показал себя как достаточно шустрый. Он оснащен системой старт-стоп, которая помогает повысить экономичность и уровень экологичности двигателя. Однако я эту систему частенько выключал. Ведь стараясь как можно больше сэкономить топлива и уменьшить количество выбросов, двигатель выключается при первой возможности, когда ты двигаешься по городу. В условиях рваного темпа движения в городе иногда это приводит к тому, что замедляющийся автомобиль уже глушит двигатель. Но часто в трафике именно в этот момент тебе нужно прибавить скорости. Нажимаешь на педаль газа и происходит определенный провал, а затем толчок ускорения. Кроме того, несколько раз машина пугала тем, что когда двигатель выключается для экономии, коробка передач не держит автомобиль и машина начинает откатываться назад. Кто ездит на машинах с роботом – знает это ощущение. И все это легко исправляется. Достаточно просто выключить автоматический старт-стоп.
Если говорить о плавности переключения и скорости работы, то здесь к восьмиступенчатому автомату претензий нет. Разве что жестко происходит переключение на первых передачах.
Что касается динамических характеристик, то здесь у двигателя все более чем замечательно. Имея 130 лошадиных сил мощности, он также может похвастаться и тягой в 300 Нм, что даже важнее. Такой тяговитый двигатель легко справляется с тяжестью городского хэтчбека. Пусть ускорение до 100 км/ч не такое уж впечатляющее и составляет 12,1 секунду, однако начальный импульс, а также эластичность на трассе с обгонами у Astra на высоте. К тому же этот двигатель чрезвычайно экономичен. Обещанные показатели в 4,5 л на 100 км по городу это отнюдь не рекламный трюк. Вполне реально достичь показателя до 5 л на 100 км при движении по Киеву. Более того – для этого не нужно прилагать каких-то особых усилий.
И тут самое время снова упомянуть о 16 дюймовых дисках и достаточно высоких колесах 205/60 R16. Комбинация работы довольно плотно сбитой подвески и очень понравилась. Такой тандем очень хорошо держит машину в виражах, и вместе с тем позволяет эффективно бороться с неровностями, обеспечивая действительно комфортную езду. Еще один плюс – дополнительный 1 см клиренса (часть адаптации для нашего рынка). Также частью этого пакета является защита картера двигателя, атермальное стекло, бачок омывателя большего объема и более мощные генератор и аккумулятор.
Понравилась ли Astra и стоит ли ее брать
Даже удивительно, что составленная из тех же запчастей что и Peugeot 308 новая Opel Astra получилась столь немецкой. Это чувствуется во всем. Стильная внешность – это фактически бонус, потому что основное преимущество этого хэтчбека – прагматичность и продуманность. Очевидно, что машина нацелена на молодежную аудиторию. Уровень оснастки достаточно богат, что отразилось и на цене. Турбодизельная машина предлагается только в более богатой комплектации Elegance и стоит 1 104 000 грн (около 29 000 долларов по коммерческому курсу на момент теста). Бензиновая версия в комплектации Увшешщт ощутимо дешевле – 969 900 грн (около 25 500 долларов). Цены немалые, однако другие европейские одноклассники предлагаются по схожему прайсу. Таких машин становится все меньше – кроссоверы их активно вытесняют. К сожалению. Так может самое время выбрать свое?
Технические характеристики Opel Astra
Кузов хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Размеры Д/Ш/В, мм 4374/1860/1441.
Колесная база, мм 2675
Объем багажника, л 422/1339
Двигатель тип диз. турбо
Объем, см. куб. 1499
Мощность кВт (л.с.)/об. мин. 96 (130)/3750
Крутящий момент Нм/об. мин. 300/1750
Расход топлива, л/100 км 3,8-4,5
Максимальная скорость, км/ч 203
Ускорение 0-100 км/ч, с 12,1