Тест-драйв Renault Sandero Stepway 0.9: минус цилиндр плюс робот
Если вы планируете покупку неприхотливого автомобиля с претензией на SUV, а также если вам достаточно внешнего антуража и увеличенного дорожного просвета, то выбор переднеприводной версии такого авто вполне объясним.
Renault Sandero Stepway как раз такой: он существует исключительно в переднеприводном исполнении, но выглядит, как компактный кроссовер. И теперь для него предложен новый силовой агрегат и современное оборудование.
Практичные аспекты
На фоне обычного хэтчбека Сандеро версия Сандеро Стэпвей выглядит более брутальной, но ее внедорожные атрибуты так же имеют сугубо практичную направленность. Черные расширители колесных арок на крыльях придают авто серьезный вид, гармонично смотрятся с более внушительными колесами и защищают металл от возможных царапин, пока вы пробираетесь лесными дорожками меж веток и кустов.
Хромированные элементы в бамперах – это декорация. Но под моторным отсеком предусмотрена реальная защита, что для наших условий немаловажно. А релинги позволяют быстро устанавливать дополнительный багажник.
Ровных асфальтированных дорог в Украине немного, поэтому увеличенный до 197 мм дорожный просвет – отличное подспорье для выносливой подвески. От обычного хэтчбека модель отличается, прежде всего, интерьером: сиденья здесь – с индивидуальной обивкой и вышитым названием модификации.
В исполнениях Stepway+ и Limited Edition CROSS жесткий пластик передней панели скрашивает кожаная оплетка руля. А вот 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MediaNAV с навигацией предлагается за доплату для двух комплектаций, но для самой дорогой входит в базовое оснащение.
Не каждому водителю удается удобно устроиться за рулем, так как он регулируется только по углу наклона. Проще найти приемлемую посадку в версиях Stepway+ и Limited Edition CROSS, где предусмотрен микролифт сиденья.
В таких машинах также используются электроприводы и обогрев боковых зеркал, климат-контроль, есть задние электрические стеклоподъемники, а водительский оснащен режимом автоматической работы. Впрочем, это не удивит тех, кто уже знаком с Renault Sandero Stepway второго поколения до обновления. Но теперь машина получила приятные опции, став более дружелюбной к владельцу.
Соединив свой смартфон через протокол Bluetooth с интерфейсом авто, управление вызовами доступно при помощи голосовых команд, что позволяет меньше отвлекаться от дороги. А проще маневрировать задним ходом в незнакомых местах и в условиях недостаточно видимости, заказав набор из заднего парктроника и камеры.
Новинка под капотом
Самое главное новшество рестайлинговой версии Renault Sandero Stepway второго поколения находится под капотом. Это полностью алюминиевый двигатель 0,9 Energy TCe 90 объемом 898 кубиков. Он развивает те же 90 л.с., что и 1,5-литровый дизельный четырехцилиндровик, но имеет всего три цилиндра.
Это и объясняет то, почему агрегат не очень ровно работает на холостых оборотах, хотя ситуация меняется, стоит всего лишь поднять обороты и поехать. После 2000 об/мин движок тянет веселее, но динамика у машины посредственная (ведь и предназначение у нее другое).
Мы очень быстро убедились в том, что Сандеро Стэпвей подходит для водителей спокойных, экономных и предпочитающих автоматические коробки передач. Ведь только с таким мотором для модели в качестве альтернативы механической КП можно выбрать роботизированную трансмиссию. Хотя к ее роботе и приходится приспособиться.
Возникающие при переключении передач паузы можно сократить, если слегка отпустить педаль газа в момент, когда выключается передача (а это хорошо чувствуется). Добиться еще более ровного движения проще в ручном режиме простыми толчками рычага вперед-назад.
Останавливаясь под горку, лучше как следует продавить педаль тормоза, чтобы включилась стандартная для модели система помощи при старте на подъеме. И когда машина будет трогаться в следующий раз, то не будет отката назад.
Покидая такой Renault Sandero Stepway, не забывайте поставить его на ручник, так как режима «Паркинг» тут нет. Кстати, установленный в нашей машине подлокотник в такие моменты мешает, так что у меня он все время был откинут. Но зимой, чтобы не прихватило тормозные колодки, лучше оставлять коробку на «Драйве».
В Сандеро Стэпвей можно не переключать передачи самостоятельно и здесь не приходится пользоваться сцеплением. Это особенно по душе водителям, которые не дружат с «ручкой». К тому же помимо удобства езды в городских пробках такая коробка обеспечивает более высокий уровень экологичности, снижая расход топлива в городе.
Вот только этот показатель напрямую зависит от человека за рулем. К примеру, когда мы задались целью, то уложились в заявленные 4,7 л на 100 км на трассе и 5,7 л – в городе.
Добиться чистоты эксперимента проще на более дорогих версиях версиях Stepway+ и Limited Edition CROSS. Ведь она оснащена круиз-контролем и ограничителем скорости, что помогает легко удерживать необходимый ровный темп.
А маршрутный компьютер позволяет контролировать количество израсходованного топлива с шагом в 100 г. Все это мы опробовали, когда определяли, сколько же проедет Renault Sandero Stepway на 0,9 литра топлива. Вот только ехать так скучно. Но если хочешь, чтобы было веселее, смирись с тем, что в итоге цифры не порадуют.
Как только начинаешь двигаться в ритме потока, быстрее ускоряться и более активно нажимать на газ или просто быстро ехать по загородной трассе, так и 3-цилиндровому моторчику приходится все время работать на высоких оборотах. А это увеличивает расход топлива.
В результате он поднимался даже до 7,2 л на 100 км. Но все равно в динамично меняющемся ритме движения хочется побольше сил для авто. Впрочем, такую машину владельцы выбирают за другие качества.
Например, за то, что с увеличенным (в сравнении с обычным Сандеро) до 197 мм дорожным просветом куда спокойнее съезжать с дороги и ездить по нашим выбоинам. Даже с учетом того, что с пятью пассажирами клиренс уменьшается до 173 мм.
Также водители ценят в этом автомобиле всеядную подвеску, которая пусть не очень комфортно, но надежно выдерживает все удары. Неровный профиль дороги, горбы, трещины и ямы отзываются на руле и на кузове.
А еще на Sandero Stepway устанавливаются 16-дюймовые колесные диски с шинами 205/55 R16, вместо 185/65 R15 на обычном Renault Sandero. Поэтому все неровности ощущаются сильнее. Но все это ему можно простить за ту стойкость, с которой он переносит тяготы украинских дорог.
Кто перейдет ему дорогу?
Как показывает опыт эксплуатации этих машин, их ходовая довольно живучая в наших условиях. К тому же, найдите другой такой недорогой, неприхотливый, компактный автомобиль с внешностью а-ля внедорожник, хорошим дорожным просветом, малолитражным мотором и роботизированной трансмиссией, да еще европейского бренда.
Фото автора и Евгения Сокура
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Увеличенный клиренс в нашей стране – это благо. Накладки на колесные арки не просто придают авто более мужественный вид, а могут предохранить краску от царапин ветками, если вы пробираетесь по лесным дорожкам. Кстати, преимуществом машины в этом случае являются компактные размеры. А благодаря скромным габаритам и неплохой обзорности по зеркалам на авто легко маневрировать в городе. | − Материалы в салоне слишком простые, а подвеска недостаточно комфортная на наших дорогах. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ В отличие от дизельного варианта, для двигателя 0,9 Energy TCe 90 предлагается выбор коробок передач – механической или роботизированной. С роботом расход топлива в городе обещают на 100 грамм меньший, а удобство передвижения выше, чем с механикой. Только такой силовой агрегат оснащается системой автоматического отключения и запуска двигателя при коротких остановках Stop and Start и отвечает экологическим нормам Евро6, тогда как остальные – Евро5. | − Ввиду нечетного количества цилиндров отмечаем не очень ровную работу агрегата на холостых оборотах. Попасть в заявленный расход топлива можно только при очень аккуратной и спокойно езде. Роботу не хватает скорости и плавности переключений. |
Финансы и оснащение | |
+ Оснащение Renault Sandero Stepway стало богаче. Теперь на нем применяется голосовое управление, а в качестве опции предлагаются задний парктроник и камера. С данным мотором и механической коробкой передач это – наиболее доступный вариант Стэпвея. Количество доступных комплектаций увеличен за счет новой версии Limited Edition CROSS. | − Версия с роботом – самая дорогая. Некоторые опции даже за доплату доступны только для более дорогих исполнениях. |
Renault Sandero Stepway 0,9 Energy TCe 90 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4080/1757/1618 | |
База, мм | 2589 | |
Колея передн./задн., мм | 1497/1486 | |
Клиренс, мм | 197 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1113/1535 | |
Объем багажника, л | 320/1200 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 | |
Объем, см, куб. | 898 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об./мин | 66(90)/5000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об./мин | 140/2250 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. робот. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | гидро | |
Шины | 205/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 | |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,7-5,7 | |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 10 000 | |
Минимальная стоимость, грн* | 374 760 | |
Стоимость тестируемого авто, грн* | 412 569 |
* на 04.04.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом