X

Тест-драйв обновленного Maserati Quattroporte 6-го поколения

Не только нюансы обновления, а и тонкости поведения Maserati Quattroporte мы изучали на извилистых альпийских дорожках в окрестностях Монблана на примере единственной полноприводной модификации седана.

Список моторов обновленного Кватропорте начинается с самой спокойной турободизельной версии, а на вершине расположилась модификация GTS c могучим V8 под капотом. Но эти двигатели использовались на авто и ранее.

Читайте также:
Первые эмоции от Maserati Quattroporte 2018

А вот V-образная шестерка модификации Maserati Quattroporte S в момент рестайлинга модели получила дополнительные 20 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. И только такая машина доступна с полным приводом Q4.

Чего лукавить, с такими двигателем и системой полного привода мы ознакомились во время тест-драйва Maserati Levante S в Украине. Только седан Кватропорте легче кроссовера Леванте.

И потому до сотни разгоняется раньше – за 4,8 с против 5,2 с, едет быстрее – 288 км/ч против 264 км/ч, а топлива потребляет меньше – 7,1-14,2 л против 8,5-15,0 л на 100 км. И теперь эска вплотную приблизилась по характеристикам к топовой Maserati Quattroporte GTS.

Салон Maserati Quattroporte выглядит скорее роскошным, чем спортивным. Но, управляется этот крупный седан сродни юркой легковушке.

Несмотря на меньшую на 100 л.с. мощность, потеря при разгоне до 100 км/ч составляет всего 0,1 с. И ровно на столько же обновленная Maserati Quattroporte S Q4 набирает сотню быстрее, чем ранее, – за 4,8 с.

Фирменная подпись Maserati Quattroporte

Фирменная подпись Мазерати – звук выхлопа. Он легко соперничает с акустическими системами Harman Kardon Premium Sound system или Bowers & Wilkins Surround Sound system. Особенно звучно мотор заводится после ночной зимней стоянки.

С более мощным и тяговитым мотором эска вплотную приблизилась по характеристикам к топовой Maserati Quattroporte GTS.

Он словно прочищает луженое горло хриплым сухим кашлем. На протяжении всего диапазона оборотов звук играет и меняется от низкого рокота до эмоционально звонкого крика на максимальных оборотах. И глухо «отплевывается» по окончании очередной передачи.

Читайте также:
Тест разрушителя стереотипов Kia Stinger 2017

Ему можно подыграть ручным переключением. Причем, учитывая скорость, с которой заканчивается каждая передача, это проще делать не рычагом, подрулевыми переключателями.

Читайте также:
Расход топлива и реальный пробег гибридной BMW 530e на электричестве

Автоматическая коробка передач ZF с 8 передачами. На алгоритм ее работы можно повлиять, выбрав один из режимов: Auto Normal, Auto Sport, Manual Normal, Manual Sport и I.C.E. Последний режим для максимально эффективной с точки зрения экономии работы силового агрегата. А зимой выполняет функцию соответствующего режима.

Читайте также:
Тест-драйв BMW 6 серии Gran Coupe после обновления

Они закреплены на рулевой колонке, но столь большие, что легко ложатся под пальцы даже при ощутимых поворотах руля. И порой приходится переключаться на скоростной дуге поворота, так как коробка в мануальном режиме сама вверх не переходит. А вот вниз при кикдауне прыгает.

Удобно, что основными функциями автомобиля управляешь кнопками на центральной консоли. Это позволяет меньше отвлекаться от дороги. А уже более глубокие настройки и включение редко используемых опций (например, подогрев руля) возложено на сенсорный экран.

Как и в Леванте, я не всегда с первого раза включаю заднюю передачу. Особенно в спешке легко проскочить сразу в «паркинг». И вижу по коллегам, что не я один такой. Со временем привыкаешь работать с селектором.

Читайте также:
Тест-драйв нового Mercedes-Benz E-Class в комфортном парящем режиме

Для спортивной машина слабая боковая поддержка кресел. А еще я все время хотел увеличить длину подушки, но подколенного валика здесь нет.

Машина словно говорит, мол, не суетись, приноровись – и спокойно работай с коробкой, а время мы нагоним. С таким-то движком…

Поведение Maserati Quattroporte на дороге

Итальянская красавица раскрылась нам на итальянском горнолыжном курорте – как ездит Maserati Quattroporte

При обычных настройках авто усилия на руле довольно нейтральны, мотор мягко реагирует на небольшое добавление газа, а подвеска аккуратно докладывает, что тут итальянский асфальт щербатый, а здесь имеет небольшую поперечную «рябь», но позволяет себе небольшую раскачку.

Посредством 8,4-дюймового монитора интерфейса Maserati Touch Control Plus настраиваем работы ассистентов водителя и другие функции роскошного авто.

В спортивном режиме она становится меньше, и двигатель заметно охотнее откликается даже на небольшое поигрывание с акселератором. Руль с электрическим усилителем обретает приятную тяжесть.

Читайте также:
Тест-драйв Volvo S90: Шарм сурового края

И все равно, бесшабашного экстрима, какого можно было бы ожидать от авто с трезубцем на эмблеме, я не ощущаю. Пусть это остается за купе и кабриолетами. А Maserati Quattroporte S Q4 ведет себя так, как того требует статус флагманского седана.

Благодаря внедрению электрического усилителя руля в обновленном Кватропорте реализована функция удержания в полосе. Под ее присмотром седан мягкими подруливаниями старается придерживаться центра полосы.

С места не срывается сломя голову, а мощно, но плавно уносится вперед. Зато в виражи крупный седан ныряет юрко и с точностью компактного купе, но в поворотах демонстрирует прекрасную стабильность и надежность.

Читайте также:
Тест-драйв нового BMW 7-й серии: В море роскоши и драйва

Даже самые крутые петли не становятся тесными для более чем 5,2-метрового седана. По запутанным и временами обледеневшим дорогам полноприводный Кватропорте идет настолько уверенно, что я замечаю, как сиденьям не хватает боковой поддержки.

В Maserati Quattroporte установлен механический самоблокирующийся задний дифференциал и система полного привода Q4 с управляемой электроникой муфтой. Она мгновенно и превращает заднеприводный седан в полноприводный с равным распределением тяги по осям.

Конкуренты Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte в Украине приходится бороться с очень именитыми конкурентами немецкой четверки.

Как бы задорно и уверенно не прописывал горные серпантины Maserati Quattroporte S Q4, как бы его полный привод не позволял отвести душу в скольжениях при отключенной системе стабилизации, я понимаю, что это, в первую очередь, роскошный седан.

Кроме того, что она азартно ездит, Maserati Quattroporte – показатель престижа и имиджа.

А отсутствие некоторых опций, к которым привыкли владельцы немецких Audi A8, BMW 7 Серии, Mercedes-Benz S-Класса и Porsche Panamera, итальянская машина компенсирует своей спортивностью и возможностью выделиться на фоне конкурентов.

Читайте также:
Новая Mazda CX-9. Проверка боем на наших дорогах и бездорожье

Причем Maserati Quattroporte легко позволяет сделать это не только элегантной внешностью и дверьми без оконных рамок, но и звучным голосом с характерными металлическим нотками. Его не спутаешь ни с чем!

Технические характеристики Maserati Quattroporte S Q4

Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм5262/1948*/1481
База, мм3171
Клиренс, ммн.д.
Масса снаряженная, кг1920
Объем багажника, л530
Объем бака, л80
Тип двигателябенз. с непоср. впр. твин-турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.2979
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин316(430)/5750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин580/2250-4000
Тип приводаавт. подкл. полный
КП8-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч288
Разгон 0-100 км/ч, с4,8
Расх. трасса-город, л/100 км7,1- 14,2

* С учетом боковых зеркал

Фото автора и Maserati
Киев – Курмайор – Киев