Как вы думаете, какое самое главное изменение в модели? Новые фары? Уменьшенные в размерах airbumps на дверях? Да, все это заметно и действительно отличает новинку, но, на мой взгляд, важно другое. Отныне на крышке багажника красуется лаконичная надпись С4 – и все! А дело в том, что герой нашего теста приходит на смену уходящему с рынка «классическому» хэтчбеку С4. Первый тест на наших дорогах был выездным и не очень долгим, но мы уже готовы поделиться своими впечатлениями!
Итак, помимо собственно обновления, модель ждет еще и репозиционирование. Из класса кроссоверов она плавно перешла в класс хэтчбеков. Хотя нынче грани между ними стали настолько размыты, что дискутировать на это тему можно долго. Очевидно другое – модель необходимо было сделать повзрослее и уменьшить количество “кроссоверных” атрибутов. Именно поэтому визитная карточка модели – воздушные подушки airbump, привлекавшие в свое время столько внимания – исчезли с бамперов и двери багажника, а те, что были на дверях, сместились вниз и стали заметно меньше. Нет теперь и рейлингов на крыше. (Но в остальном дизайнерская концепция сохранилась и модель по-прежнему отлично узнается на дороге. А если будущий владелец захочет выделиться еще больше, то Citroen предлагает 4 цветных пакета вдобавок к 9 цветам кузова. Что характерно: все они довольно спокойные, и самым ярким из них является красный).
Представители компании не устают повторять, что Citroen не делает заурядных автомобилей, и глядя на дизайн экстерьера С4 Cactus, с ними нельзя не согласиться! С рождения он был оригинален и самодостаточен, так что здесь решили ничего не менять. Разве что исчезла мягкая перемычка между передними креслами на центральном тоннеле, да рычаг стояночного тормоза стал классической формы. Однако есть новшества невидимые, но хорошо ощутимые в дороге. В обивке сидений использована прослойка из специальной пены, призванная сделать их комфортнее и лучше распределять вес тела. В передних креслах с неизменной глубокой посадкой действительно комфортно (также и в дальней дороге), понравилось, что ширина салона была использована по максимуму.
А ведь знакомясь с новым “Кактусом”, мы провели за рулем целый день. Для первой встречи нам досталась топовая из двух доступных на сегодняшний день комплектация Shine. Но даже в ней некоторые опции, такие как панорамная крыша или навигация, идут за доплату. А вот выбора двигателя и коробки передач на старте продаж не предлагается вовсе. Только дизельный 1.6, который прибавил в мощности до 100 сил (ранее было 92 л.с.), работающий в паре с коробкой ETG6. За этой звучной аббревиатурой скрывается обычный, не преселективный “робот”. И если к мотору на тяжелом топливе вопросов нет, то с коробкой мне подружится не удалось. Как и прежде, переключения происходят с определенной паузой, которая на средних и высоких скоростях просто неуместна. Согласен, на механике мы зачастую переключаемся не быстрее, но там мы хотя бы можем регулировать момент смены ступеней. Здесь же всем заведует электроника, а полноценного ручного режима не предусмотрено. Казалось бы, могут выручить подрулевые лепестки, на к автоматическому переключению коробка возвращается очень быстро. Так что флегматичный характер драйвера очень приветствуется! Зато расход порадовал – чуть больше 5 литров с постоянно работающим кондиционером и тремя людьми в салоне.
И напоследок о новой технологии в подвеске, которую в Citroen сравнивают с полетом на ковре-самолете. Амортизаторы здесь дополнены двумя гидравлическими упорами, которые призваны мягче гасить колебания. Эта разработка не в диковинку для Citroen и уже применяется компанией в автоспорте. Теперь дошла очередь и до гражданских машин. Действительно, на волнах и неровностях среднего калибра C4 Cactus идет плавно, но вот серьезных дорожных изъянов на нем лучше избегать.
Подводим итоги
С одной стороны, перед обновленным Citroen C4 Cactus стоит непростая задача: из кроссовера он должен “перепрофилироваться” в хэтчбек. Но обратите внимание: легкий внедорожный декор не исчез вовсе, так что такой рестайлинг может быть попыткой убить двух зайцев сразу. Модель все так же здорово выглядит снаружи и внутри, но вот разнообразия моторов и коробок передач придется подождать минимум до осени. Зато там обещают и бензиновый с АКП, и дизельный с “механикой”.
Технические характеристики Citroen C4 Cactus:
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4170/1714/1480 |
База, мм | 2595 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1115/1640 |
Объем багажника, л | 358 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 74 (100)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 254/1750 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот ETG |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 3,5-4,5 |