Тест-драйв: новый Ford Mustang GT стирает шины в дым и пускает пыль в глаза
Как и ранее новый Ford Mustang с полным правом не несет на кузове голубых овалов эмблем (упоминание марки есть лишь на стеклах). Все и так знают, чьих конюшен этот легендарный скакун. Именно поэтому снаружи и внутри он украшен лишь многочисленными скачущими жеребцами.
Фары головного света теперь узкие и прищуренные. В них даже появилось что-то акулье. Особенно с тремя фирменными «складками», повторяющими задние фонари. В них ранее были оригинальные бегущие указатели поворотов – каждый из трех секторов заднего фонаря загорался по очереди. Жаль, что от этой фишки отказались.
Европейский ремикс
Кузов купе полностью новый, но своей эффектности автомобиль нисколько не утратил. Даже наоборот! Много ли людей оборачиваются ему вслед? Да практически все. Это авто просто притягивает восхищенные взгляды. Да, что там говорить, были и курьезные случаи.
Один парень так бежал на маршрутку, но заметив стоящую на светофоре желтую машину, замер, чтобы ее рассмотреть и … понятно дело, никуда не успел. И где бы я ни припарковался, вокруг «Мустанга» тут же собираются люди.
Экстерьер и интерьер богато украшен «скачущими жеребцами» и знаками отличия более мощной версии. И у владельца современного «Мустанга» должна от зубов отскакивать дата появления модели.
Все легко узнают эту модель с любого ракурса. Новый Ford Mustang сохранил характерные пропорции и форму фастбека – стремительный припавший к земле силуэт, длинный горбатый капот, агрессивный обратный наклон решетки радиатора и скошенную заднюю панель с тройными фонарями. Мощный передний сплитер увеличивает прижимную силу, но приходится быть крайне осторожным, чтобы не затупить его большущий черный «нож» о бордюрный камень.
Понимаю я и то, почему в американских фильмах за рулем «маскл каров» все сидят развалившись. Уверен, будь в машине стоимостью под два миллиона гривен, электрический привод регулировки спинки, я бы нашел ее удачный наклон. Но тут механическая, да еще ступенчатая регулировка. Так что и о памяти сидений речь даже не заводим. Ремни безопасности по высоте тоже не регулируются и некоторым людям ложатся на шею.
Все это даже в самой дорогой версии Mustang GT. Но, дело в том, что от купе в начальной версии Sport и средней Ecoboost, такая машина отличается всего-то парочкой опций, Но зато каких! Тут стоят более широкие задние покрышки 275/40 R19 и вспомогательная система для … умышленного сжигания шин! Вот вы встречали такую на других авто?
А все потому, что двигатель модификации GT порождает грубую американскую силу, которой не грех и похвастаться. Так что основная причина разницы в цене лежит как раз на силовом агрегате.
Парень из салуна
Чтобы завоевать еще большую лояльность европейцев, купе обзавелось 2,3-литровым 314-сильным бензиновым мотором Ecoboost Turbo. Пока не увижу, не узнаю, потеряется ли рядная турбочетверка в огромном подкапотном пространстве «Мустанга», потому что в нашей машине его занимает правильный с точки зрения «маскл кара» 5-литровый атмосферный V8 мощностью 418 л. с.
С первых же аккордов запущенного агрегата понимаешь, что это именно американский мотор большого объема и мощности. Его харизма проявляется уже на холостых оборотах, когда он низко бубнит, периодически сбиваясь с ровного ритма, словно огромный катер.
Так же работают «большие блоки» на классических американских «маскл карах». Да и в движении новый Ford Mustang GT чем-то напоминает своих лихих предков. Всегда считал все эти троганья с короткой пробуксовкой задних колес, езду с рывками, грубое порыкивать газом на ровном ходу и забрасывание кормы в каждом повороте, понтами в американских фильмах. И вот теперь я понял, откуда все это.
Сегодня, когда авто все больше становятся прилежными «ботаниками» – тихими, спокойными, соблюдающими диету и все делающими правильно под пристальным надзором электроники, есть еще вот такие «уличные парни», которые играют по собственным правилам.
Даже когда я еду ровно и плавно, слегка покачивая педаль акселератора, все равно получается быстро. Да еще, с дразнящими окружающих громкими порыкиваниями мотором на 1500-2000 об/мин. Ведь у мотора хорошая тяга уже внизу, но и раскручивается он очень быстро и легко. И вот тут-то силу «Мустанга» не просто контролировать.
Мотор не демонстрирует прилежную линейность и показательную оперативность в откликах. После нажатия на педаль, двигатель успевает громким сухим рыком предупредить о грядущем ускорении, а затем посылает машину вперед коротким рывком.
И вот я уже с пробуксовкой не только трогаюсь с места, но и паркуюсь задним ходом, а в самом безобидном повороте на перекрестке коротко забрасываю корму. А когда на задний колеса обрушивается весь крутящий момент, тогда купе резко срывается в глубокий занос и может даже развернуться на 180 градусов.
Замечаю, что лампочка на щитке приборов мигает, но даже в обычном режиме при полностью дееспособной системе стабилизации Ford Mustang GT просто издевается над электроникой. Но если ее отключить отдельным тумблером или перейдя в трековый режим, то не обессудьте – вся ответственность за укрощение дикого нрава этого скакуна лежит на вас.
Поэтому не советую этого делать вне специальных тренировочных площадок. И особенно, пока шины Pirelli P-Zero холодные. К их температуре машина очень требовательна.
Как только температура на улице упала, утренняя поездка на работу превращается в увлекательное занятие. Плавно добавляю газ на выходе из поворота, и новый Ford Mustang GT легко уходит в занос.
Правда, на гораздо меньшей скорости и не так резко, как делает это на прогретых шинах. А в дождь машина особенно легко и долго едет боком и шлифует асфальт. Это если не включаешь специальный режим для мокрой погоды.
И ох как велик соблазн поднять температуру задних покрышек при помощи системы намеренного сжигания шин Line Lock! Но я понимаю, что за отведенные на это 15 секунд я просто уничтожу задние Pirelli P-Zero. Жалко. К тому же на этом мой тест-драйв закончится.
Но, само наличие такой функции для 5-литрового Mustang GT подтверждает тот факт, что именно эта модификация рассчитана на тех покупателей, которые любят понты и покрасоваться перед окружающими.
Неудивительно, что в новом Ford Mustang GT достается и автоматической коробке передач. Да так, что порой пластик трансмиссионного тоннеля нагревается. Но этот автомат настолько грамотно справляется со своей работой, что даже подрулевые переключатели в машине с таким силовым агрегатом скорее дань моде, чем необходимость. К тому же, можно просто включить спортивные настройки «Мустанга» или перевести коробку в соответствующий режим.
Важное отличие
А ведь новый Ford Mustang должен быть менее норовистым, чем ранее, так как в шестом поколении модель впервые получила независимую многорычажную заднюю подвеску. Пока легкой рысью мчишься по извилистым дорожкам с плавными поворотами, то этот «скакун» покладист, легок и приятен в управлении. Но стоит перейти на галоп, как при интенсивном разгоне приподнимается передняя часть и руль становится легче.
Теперь передние колеса не столь плотно работают с асфальтом. На неровной дороге машину немного водит, а рулю в околонулевой зоне недостает остроты и чувствительности даже при спортивных настройках. Зато при попытке уложиться в заявленные 4,8 секунды разгона до стони и дальнейшем ускорении он прощает небольшие непроизвольные подруливания.
Вы можете получить просто массу различной гоночной информации – от показателей перегрузок, ускорений и торможений, до соотношения топливно-воздушной смеси, температуры воздуха и масла, напряжения в АКБ.
Даже удивительно, что с таким огромным мотором, передняя подвеска столь мягкая. Она может вообще не обратить внимание на лежачего полицейского, тогда как задними колесами новый Ford Mustang GT обязательно взбрыкнет. И так подробно он передает практически все дефекты, отчего купе воспринимается жестким. Но, мне нравится, что все неровности подвески отрабатывают тихо и без дешевых звуков.
Близок к оригиналу
На рынке есть спортивные авто с моторами мощнее и тяговитей. Но они более покладистые, понятные и подконтрольные. В них легче ощутить себя пилотом гоночного болида, тогда как в Ford Mustang GT – ковбоем, усмиряющим дикого жеребца. И пусть эта машина – ремикс, перепетый европейской группой, но он очень близок к американскому оригиналу. Во всяком случае, с 5-литровым двигателем.
На фоне европейских спорткаров новый Ford Mustang GT выглядит громилой из салуна не только потому, что хрипло дерет глотку, он и ездит по-особенному. Тут слабее информативность руля и чувствительность педали газа, сильнее вибрации, и куда больше понтов и задиристости! Из-за буйства силы, которую не может сдержать электроника, он кажется еще сильнее и необузданней.
Может с новой задней подвеской новый Mustang GT и не столь дикий как ранее, но свободолюбивый нрав и дух вольных прерий он сохранил. С ним точно не заскучаешь, ведь плохим парнем и забиякой порой жить интереснее и увлекательнее. И я считаю, что его совершенно не стоит нахваливать.
Ведь порой с ковбоем больше шансов завести дружбу после того, как купишь ему виски, а затем вы вместе подеретесь с кем-нибудь. И как бы романтично это не выглядело, на самом деле Ford Mustang GT с 5-литровым атмосферным пожирателем бензина, это представитель вымирающего вида.
Но пока он позволяет нам наслаждаться диким ревом и лучше понимать американские фильмы, превращать покрышки в дым, пускать деньги за шины и бензин на ветер, и здорово пускать пыль в глаза окружающим, – автомобильный мир не будет скучным и однообразным.
А кому это не надо и достаточно легендарного ковбойского стиля, для того сделали версию с 2,3-литровым мотором, иной развесовкой, более традиционными реакциями и покладистым характером. Надеюсь, что мы познакомимся и с такой версией.
Ведь и эти авто в Украине продаются. Да, у них нет системы намеренного сжигания шин. Зато есть версия с открытым кузовом кабриолет. И он может подарить новые эмоции.
Фото автора
Ford Mustang 2013 г.
В пятом поколении модель продержалась практически 10 лет с обновлениями в 2009-м и 2013-м годах. Это был типично американский автомобиль с зависимой задней подвеской. В отличии от своего основного конкурента Chevrolet Camaro в Украине официально не предлагался.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ При столь глубокой переработке модели как снаружи, так и в интерьере сохранен фирменный ковбойский стиль. В салоне «Мустанга» нового поколения гораздо лучшие материалы отделки, чем ранее. | − На парковках приходится быть вдвойне осторожным, чтобы не затупить большущий черный «нож» сплитера в переднем бампере о бордюрный камень. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Потрясающе эмоциональный мотор с фирменным гортанным голосом, который так напоминает классические американские «маскл кары»! Электроника настолько лояльна, что не мешает двигателю демонстрировать грубую силу, отчего он кажется еще более мощным и тяговитым. Прекрасная динамика. Mustang GT с таким грохотом и колючим взглядом несется вперед, что машины перед бесконечно длинным капотом как ветром сдувает. | − Обуздать норовистого скакуна порой не просто, особенно на холодных шинах. Этот американский мотор уже не готов довольствоваться 92-м бензином. |
Финансы и оснащение | |
+ Все предлагаемые официально в Украине новые Ford Mustang имеют схожее и очень богатое оснащение. Оно включает полный набор средств активной и пассивной безопасности. Коленная подушка безопасности есть не только у водителя, но и у переднего пассажира. Во всех машинах есть ключ-метка с индивидуальными настройками My Key и управлением замками при помощи кнопок, камера заднего вида, электропакет управления стеклами и боковыми зеркалами, информационно-развлекательный центр SYNC с 8-дюймовым сенсорный экраном My Ford Touch и навигацией Premium, аудиосистема Shaker с 12-ю динамика (включая сабвуфер в багажнике), 7-вариантов фонового освещения, а так же другие опции. В 5-литровых авто используется уникальная система намеренного сжигания шин Line Lock. | − Нет привычных функций, которые мы привыкли видеть в дорогих машинах: полностью электрических настроек и памяти сидений, регулировки высоты верхнего крепления ремней безопасности, огромный капот поддерживается обычным металлическим упором. |
Ford Mustang GT | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | купе | |
Дверей/мест | 2/4 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4784/1915/1381 | |
База, мм | 2720 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1580/1640 | |
Клиренс, мм | 145 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1732/2087 | |
Объем багажника, л | 408 | |
Объем бака, л | 61 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | |
Объем, см куб. | 4951 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 310(418)/6500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 530/4250 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск.вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины перендн./задн. | 255/40 R19/275/40 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,8 | |
Расход трасса-город, л/100 км | 8,2-18,6 | |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 900 773 |
*На 26.08.2016 г.