Если у кого сложилось мнение, что Honda покинула украинский рынок, то это не так. Иначе как бы мы провели тест-драйв нового Honda Pilot третьего поколения? Кроссовер дарит новые ощущения. И мы первыми испытываем их в Украине.
Новый Honda Pilot настолько кардинально сменил имидж, что от брутальности предшественника не осталось и следа. Как показывает наш тест-драйв Honda Pilot второго поколения, машина периодически обновлялась и ранее, но все равно стояла несколько особняком от остального модельного ряда. Уж очень отличался ее дизайн от других Honda.
Корпоративный стиль!
Новый флагманский кроссовер компании выполнен в более утонченном стиле, благодаря чему выглядит динамичнее и легче. Передняя часть и стойки кузова, контуры окон – все приобрело стремительные очертания. И как результат – коэффициент лобового сопротивления снижен на 10% в сравнении с предыдущим поколением Пилота.
На первый взгляд и не скажешь, что новый Пилот вырос в размерах. Тем не менее, он прибавил практически 10 см в длину и 5 см – по колесной базе. Таким образом кроссовер лишь немногим не дотягивает до 5 м в длину и до 2 м – в ширину. Так что все 8 пассажиров размещаются в машине легко, и ни у кого не возникает сомнения, что они сидят именно в европейском авто.
Лучший бренд внедорожников, «SUV Brand Award 2016», на американском рынке.
Это в прошлой генерации при всей своей адаптации к нашему рынку отвесная скала – монументальная торпедо из жесткого пластика в серых тонах с рубленными ломаными гранями сопряженных панелей и каскадами крупных кнопок – просто кричала об американском происхождении Пилота.
Теперь же мягкая верхняя часть приборной панели и дверных карт имитирует кожу. И даже жесткий пластик выглядит более дорогим. А в темное время суток уютную атмосферу создает ненавязчивая фоновая подсветка в ногах, в дверях и центральных подстаканниках около селектора коробки. Правда, ее цвет изменить нельзя.
Благодаря таким качественным материалам и новой архитектуре торпедо интерьер приобрел более современный деловой стиль премиум-класса с минимальным количеством переключателей. Да и эргономика тут хороша.
Рычаг коробки перенесли на напольную консоль, управление климатической установкой собрано в отдельном удобном блоке. Информационно-развлекательной системой Honda Connect под управлением Android руководишь с 8-дюймового сенсорного дисплея.
Он позволяет зайти в социальные сети, пользоваться электронной почтой и Wi-Fi, управлять аудиосистемой с 10 динамиками, сабвуфером и усилителем на 540Вт. Вот только если пассажир на ходу хочет поменять уровень громкости, делать это виртуальным ползунком ему неудобно.
Да и сама музыкальная сцена в машине – без спецэффектов. А объемный звук можно создать только для наушников заднего медиакомплекса. Ведь на втором ряду – настоящий кинозал с отдельным 9-дюймовым потолочным экраном, DVD-проигрывателем, большим количеством разъемов для подключения различных носителей и парой наушников.
Не очень удобно, что занесенные в память радиостанции указаны только частотами на соответствующих сенсорных кнопках. Также приходилось бы меньше отвлекаться от дороги, если бы перечень каналов, телефонная книга и история звонков отображались непосредственно на 4,2-дюймовом экране щитка приборов и переключались кнопками на руле.
Если закрыть огромный центральный бокс, то получается отличная подставка для сумки. Под сдвигающейся крышкой имеется внушительный отсек с перемещающейся полочкой и разъёмами.
Чтобы проникнуть на третий ряд, сиденья среднего легко сдвинуть вперед при помощи электрических приводов. Правда, устанавливать обратно их приходится вручную. Галерка в Пилоте просторнее, чем в некоторых более крупных авто с тремя рядами сидений.
Тут он рассчитан на трех человек, причем некрупной комплекции. Зато над головой и в ногах места достаточно. И даже двое вполне грузных взрослых людей тут размещаются вполне нормально. Разве что низко расположенная подушка вынуждает сидеть с подогнутыми коленями.
На втором ряду климатическая установка с полноценными регулировками и 3-уровневым подогревом дивана, а также настоящий кинозал с 9-дюймовым потолочным экраном, DVD-проигрывателем, массой разъемов для подключения различных носителей и парой наушников.
При всем этом еще остается багажник, объема которого вполне достаточного для городских поездок. Правда, довольно высоко приходится поднимать вещи. Но что поделаешь – под днищем машины предусмотрена полноразмерная запаска, а в самом отсеке под полом – еще довольно вместительная ниша.
Ее можно задействовать при перевозке более крупной поклажи или для хранения небольших, но обязательных в машине вещей. Фальшпол можно перевернуть пластиковой стороной вверх, если груз грязный или сыпучий. Сама же крышка багажника управляется электроприводом.
Автономного отопителя у Пилота нет, но прогреть или охладить салон можно при помощи системы дистанционного запуска мотора. Причем завести его кнопкой на ключе можно с довольно большого расстояния. Например, из окна квартиры.
Никаких проблем с обзорностью и ощущением габаритов столь крупного авто не возникает. И в этом нет ничего удивительного. Хорошую обзорность в районе передних стоек кузова мы отмечали и у модели прошлого поколения, когда проводили сравнение Honda Pilot с конкурентами.
Поэтому, опустив кресло в самое нижнее положение, не испытываешь дискомфорта, даже проезжая в тесных местах. К тому же новый Пилот вслед за Аккордом и Кросстуром получил камеру Lanewatch в правом зеркале.
Она охватывает заметно больший сектор обзора, исключая также мертвую зону, и активируется при включении соответствующего указателя поворота или принудительно.
Картинка выводится на центральный дисплей, который расположен примерно на равном с левым зеркалом удалении от глаз водителя. Это помогает контролировать ситуацию вокруг машины, практически не отрываясь от дороги.
А камера заднего вида традиционно позволяет выбрать один из трех углов обзора. Но теперь она также показывает и расстояние до помехи, рисуя траекторию, – чего не хватало предшественнику.
По результатам испытаний американского агентства NHTSA, Honda Pilot получил максимальные 5 звезд по безопасности.
С неожиданным проворством
Все это оборудование предлагается для нового Пилота в единственно доступной комплектации Premium. Она же включает и колеса с 18-дюймовыми дисками, благодаря которым крупный кроссовер очень хорошо ведет себя на наших дорогах.
Толчков на руль не пропускает, в ямах и глубоких трещинах обходится без тяжелого и громкого «бум», выступающие горбики и заплаты поглощает уверенно, вот только шумно.
На разбитых участках постоянно слышно глухое перестукивание под днищем, особенно сзади. Возможно, это следствие увеличенного для нашей страны клиренса до 200 мм, и меньший ход подвески часто вынуждает ее срабатывать до отбоя.
Эти звуки легко замечаешь еще и потому, что во время езды в салоне очень тихо. На пути посторонних шумов встают двойные стекла в передних дверях. А с теми, что проникают внутрь, борется система активного шумоподавления, как в Acura. Вот почему даже «Гелик» в соседней полосе рычит непривычно глухо. Да и собственного мотора практически не замечаешь.
В Америке на новый Хонда Пилот, как и прежде, устанавливается двигатель объемом 3,5 л, работающий с 9-ступенчатым автоматом. Но в нашей стране модель предлагается с 3-литровой V-образной «шестеркой» семейства Earth Dreams и 6-скоростной АКП.
За несколько дней я ни разу не ощутил нехватку трех дополнительных ступеней. Коробка работает плавно при повышении передач, а при понижении, пусть и с небольшим мягким толчком, очень оперативно уходит вниз. Ручного режима у автомата так и не появилось.
И без него крупный кроссовер разгоняется до сотни за 9,2 с. Но куда больше он впечатляет тихой и мягкой работой. Ведь для уверенной, но ровной езды мотору достаточно 2000 об/мин. И в такой ситуации его даже не слышно.
У нового Пилота есть вентиляция передних сидений, подогрев кресел и руля. Лобовое стекло обогревается только в районе зоны покоя стеклоочистителей.
При частичной нагрузке система переменного управления цилиндрами Variable Cylinder Management (VMC) часть из них отключает. По ощущениям даже не скажешь, на 3, 4 или 6 цилиндрах работает двигатель в данный момент. Но на расход топлива это влияет положительно. Удается укладываться в 12,5 л на 100 км.
Хотя, конечно, особое удовольствие – покрутить хондовский движок. Проще всего это делать, нажав кнопку сбоку на рычаге трансмиссии. Теперь автоматическая коробка становится не 6-, а 4-ступенчатой. В результате двигатель практически всегда работает на высоких оборотах. И чем они выше, тем более быстрыми, четкими и линейными становятся отклики.
Ведь даже при небольшом добавлении газа мотор практически сразу попадает в зону максимального крутящего момента. Но и в этом случае двигатель ведет себя так, словно для него это штатная ситуация.
Даже под 7000 об/мин он не голосит, а работает без истерических ноток, но с красивым негромким ровным звуком. Зато отклики на педаль газа демонстрирует мгновенные и точные. На высоких оборотах двигатель показательно линейно следует за педалью газа. Пилот очень точно придерживается принципа “как нажимаешь – так и едешь”.
За городом это обеспечивает максимально быстрый и оперативный разгон с ходу для обгона. А маршрутный компьютер показывает, что когда такой темп езды добавился к спокойному, расход топлива все так же не превышает 13,5 л на 100 км.
Есть тут и традиционный режим работы силового агрегата «Eco». В нем чувствуется, как запал авто словно резко угасает. Легкость, с которой он откликался на добавление газа, сменяется плавными притупленными реакциями. Но при необходимости сонливость как рукой снимает кикдаун.
Система Honda Connect позволяет пользоваться социальными сетями, электронной почтой и Wi-Fi. Навигация Гармин предоставляет онлайн-информацию о пробках и возможность бесплатно обновлять карты в течение 5 лет.
Легкий на прямиках руль исключает рыскания при небольших подруливаниях. На более глубоких маневрах баранка становится жестче, но все равно остается достаточно мягкой. В его откликах нет дерзости некоторых европейских конкурентов, но, несмотря на внушительные габариты, Honda Pilot оказался проворным и маневренным.
Конструктивно повторяя механизм Acura MDX – SH-AWD, система полного привода i-VTM4 нового Honda Pilot динамично распределяет крутящий момент между задними колесами в поворотах. Практически вся доступная им тяга уходит на внешнюю сторону, закручивая машину в вираж.
А к бездорожью у Пилота теперь иной подход. Вместо блокировки центральной муфты используется интеллектуальная система управления тягой Intelligent Traction Management.
Достаточно подсказать ей тип покрытия, по которому предстоит ехать (нормальное, снег, грязь или песок), – как она меняет реакцию мотора на акселератор, момент переключения передач, распределение тяги по колесам и работу электронных систем в соответствии с выбранным режимом.
Для различных условий езды теперь предусмотрена всего одна кнопка переключения режимов системы управления тягой Intelligent Traction Management.
Впрочем, вспомните, когда вы выезжали на своем Пилоте или другом кроссовере на опасное бездорожье? И делали ли это вообще? Поэтому и клиренса в 200 мм достаточно для условий, которые выпадают на долю таких машин в окрестностях городов и коттеджных поселков.
Фото автора
История Пилота
Honda Pilot 2003-2008 г.в.
Honda Pilot 2009-2015 г.в.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Крупный кроссовер стал заметно элегантнее. Новые материалы выводят его на более премиальный уровень. На колесах с 18-дюймовыми дисками Хонда Пилот – очень комфортабельный и тихий автомобиль. В салоне просторно на всех трех рядах. К услугам 8 человек, которые могут поместиться в машине, – достаточно объемный багажник в 395 л. Правда, … | − … вещи такой большой компании он все равно не вместит, да и погрузочная высота отсека великовата. Задние двери распахиваются не очень широко. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ С таким мотором новый Honda Pilot динамичнее прежнего с его 3,5-литровым агрегатом. Благодаря тому, что фактический рабочий объем двигателя составляет 2997 см3, владелец нового Пилота не платит налог на роскошь. Агрегат работает на 92-м бензине, а за счет систем электронного регулирования фаз газораспределения i-VTEC и переменного управления цилиндрами VMC демонстрирует хорошую экономичность, правда … | − … расход в смешанном цикле в пределах 12,5-13,5 л на 100 км все равно на 2-3 л превышает заявленный. |
Финансы и оснащение | |
+ Новый Пилот получил современное оборудование. В фарах теперь – светодиодные скобы ходовых огней и ближний свет. В ручках передних дверей расположились датчики и кнопки бесключевого доступа. У боковых зеркал есть функция складывания при помощи электропривода. Передние кресла обзавелись вентиляцией, а руль – подогревом. Навигация Гармин предусматривает установку Яндекс-навигатора с онлайн-информированием о пробках и бесплатное обновление карт в течение 5 лет. Система Honda Connect позволяет зайти в социальные сети, пользоваться электронной почтой и Wi-Fi. Также в оснащение входят: камера заднего вида, кожаная отделка, развлекательный комплекс для задних пассажиров и многие другие опции, правда… | − … в единственной комплектации Premium лобовое стекло обогревается лишь в зоне покоя стеклоочистителей, нет адаптивных фар или хотя бы функции подсветки поворотов, системы мониторинга «мертвых» зон с функцией определения поперечного движения при проезде задним ходом, системы удержания в полосе (или хотя бы предупреждения), активного круиз-контроля и бесконтактного управления крышкой багажника. |
Honda Pilot | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/8 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4954/1997/1788 | |
База, мм | 2820 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1684/1706 | |
Клиренс, мм | 200 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2109 | |
Объем багажника, л | 305/827/1779 | |
Объем бака, л | 74 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2997 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 183(249)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 294/5000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный iVTM-4 | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 245/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 8,2-14,3 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Стоимость ТО, грн | 3 100 | |
Стоимость тестируемого авто, грн* | 1 468 850 |
*По курсу НБУ + 1% на 16.12.2016 г.