X

Тест-драйв нового Volvo S90/V90

Много лет и поколений Volvo старалось создать достойного конкурента для бизнесовых немецких седанов, но всегда оставалось все-же нишевым игроком на большом рынке. Изменится ли дело с выходом нового Volvo S90/V90?

С появлением на рынке второго поколения кроссовера Volvo XC90 шведы совершили настоящий скачок парадигмы. Из компании, выпускающий не очень современный и совсем не инновационный продукт они в одночасье превратились в законодателя мод в стиле и высоких технологий в классе. И теперь, есть все шансы что история повторится и с седанами и универсалами Volvo S90/V90. Ведь используется в нем все та же модульная платформа Scalable Product Architecture (SPA), что и в XC90. Да и стилистика с лаконичными линиями и характерными элементами, как то фары с ходовыми огнями “молоты Тора” сохранилась.

Хотя допремьерный показ модели в Украине и состоится только 22 июня, но уже сейчас мы знаем, что к нам будут поставляться как седан S90, так и универсал V90. В гамме, как и у XC90, только 2,0-литровые четырехцилиндровые моторы. Как то не очень впечатляет, правда? А если так? Уже в базовой версии предлагается бензиновый мотор 254 л. с. (версия T5)  или дизельный агрегат на 190 л. с. (версия D4). Лучше, правда?

На тесте представлены только топовые моторы, а соответственно и машины только с полным приводом. Роль межосевого дифференциала в нем выполняет многодисковое сцепление производства Borg Warner. В нормальных условиях практически весь момент уходит на передние колеса. При пробуксовке до половины тяги уходит на задние колеса, также задние колеса активно помогают на разгоне.

Всего в гамме бензиновых моторов два бензиновых агрегата (Т5 – 254 л. с. и Т6 – 320 л. с.) и пара турбодизелей (D4 – 190 л. с. и D5 – 235 л. с.). Есть в гамме также версия Т8 с бензо-электрическим агрегатом суммарной мощностью в 407 л. с. (бензиновый мотор 320 л.с. + электромотор 87 л.с.). Но появится он в продаже чуть позднее.

Модификация

D4

D5

T5

T6

T8

Тип питания

дизель, турбо дизель, турбобенз., турбобенз., компрессор+турбобенз.+электро, компрессор+турбо
+электромотор

Объем мотора,
л

19691969196919691969
Мощность,
кВт (л. с.)
140 (190)173 (235)187 (254)235 (320)235+65 (320+87)
Крутящий момент, Нм400480350400640 (400+240)

Дизельные моторы оказались на редкость тихими и сбалансированными. Особенно если учесть, что моторы не шести, а четырехцилиндровые. Их шум не напрягает не только в режиме круизного движения с ровной скоростью, но и при резких ускорениях и большой нагрузке. Запас мощности и тяги отличный. На трассе машина уверенно бросается вперёд на любой скорости. Благо крутящего момента у двушки больше чем у многих 6-цилиндровых 3-литровых конкурентов.

Машины с опциональной пневматической подвеской в режиме Сomfort подкупают своей плавностью хода. В основном одноклассники сейчас заточены на более спортивный лад, а плавность хода считается уделом машин уже класса люкс. Но Volvo в своей модели бизнес класса стремились сделать акцент на комфорте. Впрочем, ничего не мешает перевести систему в режим Dynamic. Это вмиг сделает ходовую более собранной, но не дерзкой. Кроме того, руль сразу наливается тяжестью, а напольная педаль акселератора становится более отзывчивой. Конечно же, это не делает S90 таким острым и драйверским как, например пятая серия BMW, но места для упрека в послушности машина вам не оставит. Хотя небольшая продольная раскачка остается в любом случае.

Очень понравился такой инструмент повышения активной безопасности как система Pilot Assist. Она выполняет роль полуавтопилота, хотя сами шведы категорически против такой формулировки. Они считают, что способность удерживать полосу движения, самостоятельно замедляться и останавливаться, а также потом восстанавливать скорость на трассе это не автопилот и даже не половина его. Но это большой и важный шаг в развитии автономных авто. Как и система City Safety, которая способна распознавать людей и животных днем или ночью и автоматически замедлять авто для предотвращения наезда. А если включить и систему массажа на кресле, то без активации Pilot Assist просто не обойтись. Массаж так расслабляет, что без помощи автоматики не мудрено и уехать с полосы движения в неге.

А как же себя чувствуют пассажиры второго ряда? Здесь достаточно места для ног, но только двум пассажирам. По центру высокий трансмиссионный тоннель. Интересно что он используется не только для кардана полноприводной системы. У T8 там упрятаны аккумуляторы.

Машина получилась очень выразительная и комфортная. Теперь «девяностая» куда как более серьезная проблема в жизни BMW 5-series и Mercedes E-class, нежели уходящее ее поколение шведского флагмана.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +   Новый S90/V90 выглядит очень самобытно. Дизайн выразительный и сдержанный одновременно. Высокая плавность хода. Прекрасная шумоизоляция. −   Высокий тоннель крадет много пространства у задних пассажиров.
Силовой агрегат и динамика
 +   Мотор D5 высокотехнологичный и эффективный. Не ощущается турбояма. Быстрая и почти неощутимая работа 8-ступ. АКП. −   Имидж 4-цилиндровых моторов в премиум сегменте слаб.
Финансы и оснащение
 +   Цена не высока, а список оборудования очень обширный. −   Большая часть систем предлагается как опция и стоит дорого.

 

Volvo

S90 D5

S90 T6 AWD

Общие данные
Тип кузоваСедан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4963/1890/1443
База, мм2941
Масса снаряженная/полная, кг1800/2075
Объем багажника мин/макс, л500
Объем бака, л5560
Двигатель
Типдизель с непоср. впр. + турбобенз. с непоср. впр. турбо+компрессор
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1969
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин173 (235)/4000235 (320)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин480/1750-2250400/2200-5400
Трансмиссия
Тип приводаПолный
КП8-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./ диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины передние/задние255/35 R20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч240250
Разгон 0–100 км/ч, с7,25,9
Расход средний, л/100 км4,97,2
Гарантия, лет/кмн.д.
Периодичность ТО, лет/кмн.д.
Минимальная стоимость, грн.*1 304 9681 489 348