X

Тест-драйв нового Toyota LC Prado и проверка боем на бездорожье

Мы уже успели протестировать обновленный Toyota Land Cruiser Prado 150 в жаркой, далекой и экзотической Намибии (АЦ №6 2018). Настало время испытать японский внедорожник в наших условиях, которые по качеству покрытия и сложности бездорожья могут соперничать с африканскими.

Для теста мы взяли Toyota  Prado 150 с самым популярным из продаваемых силовых агрегатов – 2,8-литровым турбодизелем D-4D мощностью 177 л.с. и максимальной тягой 450 Нм. Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая.

Читайте также:
Эксклюзивный тест нового Toyota LC Prado в Намибии

На внедорожные возможности нового Land Cruiser Prado влияет и комплектация. Например, только в топовой версии Premium оснащен задней пневмоподвеской, позволяющей приподнять кузов с рамой над задним мостом, немного увеличив угол съезда.

Тест-драйв Toyota Prado 150

Кроме того, именно в полном фуле внедорожник оснащен задним самоблокирующим LSD межколесным дифференциалом Torsen. Дифф с ручной блокировкой теперь на «Прадо» для нашего рынка не доступен.

Впрочем, на скользком покрытии LSD Torsen дифференциал гораздо проще и комфортнее. При пробуксовке одного из задних колес он блокируется автоматически и разблокируется. Водителю не нужно вмешиваться в процесс.

Кроме того, задний LSD дифференциал Torsen, работая совместно с системой активного контроля тяги (A-TRC), улучшает управляемость авто. Так, при замедлении или разгоне в повороте дифф распределяет крутящий момент на оси в пользу наружного в повороте колеса, заправляя внедорожник в поворот.

Система помощи движения по бездорожью Multi-Terrain Select есть в топ-версии Premium.

Вишенка на торте для Prado Premium – система помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Select и пятискоростной Crawl Control.

Данная система поможет в сложных условиях неопытному водителю. Теперь достаточно выбрать тип покрытия, выставить скорость движения от 1 до 5 км/ч – и автомобиль будет двигаться самостоятельно.

Система Crawl Control

Водителю остается лишь сосредоточиться на рулежке, даже педалей можно не касаться. При необходимости ускориться он всегда может нажать на газ, но если отпустить педаль, внедорожник вернется на выбранную ранее скорость.

Все Prado оснащены межосевым дифференциалом Torsen LSD с распределением тяги от 50:50 до 30:70 и возможностью блокировки в соотношении 50:50.

Читайте также:
Без лишних слов: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Новый уровень

Радует, что с каждым новым поколением и даже обновлением управляемость Prado заметно улучшается. Уже нет той пугающей валкости в поворотах, клевков при торможении и задирании передка при интенсивном разгоне. Toyota Prado – все более сбитый автомобиль, и в тоже время он остается очень комфортным. Особенно это касается топовой версии Premium, оснащенной функцией выбора режима вождения Drive Mode Select.

Система выбора режима вождения Drive Mode Select

Ранее она была доступна лишь для флагмана внедорожной линейки Toyota LC 200. На выбор сразу пять программ: Eco, Normal, Comfort, Sport S и Sport S+. В зависимости от режима она меняет настройки подвески, четкость рулевого управления отклики на нажатие педали газа и алгоритм работы трансмиссии.

Независимо от типа двигателя все новые Prado агрегатируются 6-ступенчатым автоматом.

И именно в спортивных режимах Toyota Prado максимально собран. А что касается управляемости ,то это лучший «Прадо» в истории модели.

На плохих дорогах выручит режим Comfort. Ямы, неровности, полицейские – не препятствия для данного внедорожника. Хотя задняя подвеска с неразрезным мостом, естественно, несколько жестче независимой передней.

 

Финальная огранка

Toyota Land Cruiser Prado 150 прошел очередную огранку, и это касается не только обновленного экстерьера и существенно переработанного интерьера.

Четвертое поколение «Прадо» достигло нового уровня в оснащении современными системами безопасности, помощи на бездорожье, а также в отношении комфортных опций.

Читайте также:
Новый Toyota Prado 2018: отличия и особенности