Тест-драйв нового Mitsubishi L200 - что обновилось в известном пикапе?
Конечно, по всем канонам жанра можно было задаться вопросом, какая модель перед нами? Все же обновленная или полностью новая? Но представители Mitsubishi сами раскрывают интригу уточняя, что перед нами – глубокий рестайлинг предыдущего поколения Mitsubishi L200. Да и пытливый взгляд автомобильного знатока сможет увидеть в профиль знакомые двери и оконные линии. Но это, пожалуй, единственное, что роднит его с предшественником. Вся передняя часть, крылья, кузов – все это “нарисовано” теперь по другому. И нарисовано более строго, мужественно и даже несколько сурово. Биодизайн теперь в прошлом и новый L200 смотрит на мир прищуренным взглядом, словно подозрительно его оценивая. Передок выполнен в новом фирменном стиле, массивно, фактурно, с хромированными вставками-бумерангами по бокам бампера. Кстати в профиль пикап легко отличить по П-образным аркам, а сзади – по длинным вертикальным секциям фонарей, как у Pajero Sport. Отмечу к слову, что на всех фото – топовая версия Ultimate.
В компании называют серьезную цифру изменений – 2400! Конечно же, мы пересчитывать не стали, но отметим, что колесная база нисколько не изменилась и составляет 3 метра ровно, а вот длина даже немного уменьшилась – на 25 мм. Но при общей цифре в 5,2 метра это погоды не делает.
А каково с новым красивым дизайном обвесом (особенно спереди) штурмовать бездорожье? Поверьте, хуже не стало! Более того, дорожный просвет увеличился на 15 мм и составляет теперь 220 мм против 205 мм ранее. Вот здесь буквально каждый миллиметр имеет значение! Штурмуя глубокую колею, лужи и промоины Mitsubishi L200 не тормозился передним свесом, за который все так переживали поначалу. Другое дело, что если по неопытности допустить сильную продольную раскачку, например, плюхнувшись в колею, то можно таки достать до бампера или порогов.
Салон обновился не очень сильно. Его постарались сделать богаче за счет нового рулевого колеса и панели приборов, более дорогих материалов отделки (это касается дверных карт), а также новой мультимедийной системы. Но навигации здесь нет – ставка сделана на подключение смартфона и работу приложений. Стоит отметить и появление новых опций комфорта. Так, климат-контроль теперь двухзонный, у руля есть подогрев, а количество USB-входов увеличено до четырех. Думаете, мелочь? Это пока не отъедешь подальше от цивилизации и электричества! Вот тогда возможность подпитать свои гаджеты всем пассажирам становится очень кстати!
Однако на некоторые моменты проектировщики внимания не обратили. На заднем диване ситуация не изменилась, и посадка здесь по-прежнему близка к вертикальной. И хотя производитель заявляет об угле наклона спинки в 25 градусов, в долгой поездке на галерке устаешь быстро.
Сердцем автомобиля все так же является турбодизель 4N15 объемом 2.4 литра с системой изменения фаз газораспределения MIVEC в двух вариантах форсировки – на 154 и 181 л.с. Для знакомства наш выбор пал на менее мощную версию, но жалеть об этом не пришлось. Мощности и тяги с самых низов в 380 Нм хватает и в городе и на трассе. К тому же “автомат” здесь новый, 6- ступенчатый, производства Aisin. Она быстрее реагирует на действия водителя, лучше подстраивается к стилю вождения, и заминки на старте, присущей L200 ранее здесь уже нет.
Немного была доработана подвеска, она стала чуть мягче. Но все равно незагруженный пикап пробирает мелкая дрожь, да и на неровностях может тряхнуть. Зато насколько L200 все нипочем вне дорог! А ведь теперь арсенал для штурма бездорожья стал еще серьезнее!
Если мы говорим о трансмиссии Super Select (постоянный полный привод), в которой изначально момент делится в пропорции 40 на 60, то помимо выбора его режимов, появилась возможность выбирать тип покрытия под колесами: гравий, грязь, песок или камни. Каждый из них отличается своими настройками системы стабилизации и откликами на работу педалью газа.
Конечно, на большинстве офф-роудных направлений, которые попались на нашем пути, к этим хитростям можно было не прибегать, пикап справлялся и без них: блокировка центрального дифференциала и включение понижающего ряда снимало все вопросы. Но данная кнопка Off-Road, которая, кстати, доступна только для АКП и собственно заведует включением данных режимов, позволяет еще лучше реализовать внедорожный потенциал модели. Да и я сам бы не пренебрег режимом Rocks, скажем, который умеет играть моментом на колесах, не допуская их прокручивания вхолостую. Помог и режим Mud/Snow, и дальше дело было уже за шинами – на дорожных не все горы поддаются штурму! Да и если въехал в снег по пояс, то дальше тоже не очень просто двигаться. Но если говорить по производной снега, а попросту воде, то Mitsubishi L200 может штурмовать броды до 700 мм глубиной.
Появилась на пикапе и система помощи при спуске, работающая в диапазоне скоростей от 2 до 20 км/ч. Ну и само собой блокировка заднего межколесного дифференциала на L200 осталась. Добавлю также, что полный привод можно и вовсе отключить, оставив пикап заднеприводным. Для возврата из Карпат по обычному шоссе он как раз и подошел. Отмечу, что на шоссе скорость, с которой едет автомобиль, стала ощущаться меньше. За время теста средний расход составил под 9 литров, но это с учетом съемок, бездорожья, города и динамичной езде по трассе.
Согласитесь, что обновление пикапа напрашивалось уже давно. И очень правильно, что внешний вид серьезно подвергся стилизации, ведь теперь Mitsubishi L200 получил в облике то, чего его ему недоставало ранее – строгости и мужественности. Важно также, что все обновления нисколько не ухудшили возможностей модели, в том числе и внедорожных. Так что среди конкурентов он уже не смотрится “младшеньким” и безобидным. Да, основные составляющие по “железу” оставили прежними, но доработали их как могли с помощью электронных систем, что позволит владельцу получить максимум от пикапа. К тому же, такой мехатронный арсенал делает очень сильными конкурентные позиции L200, ведь такого арсенала больше ни у кого нет.
Цена на обновленный Mitsubishi L200 стартует с отметки 825.000 грн. за комплектацию Invite c мотором мощностью 154 л.с. и подключаемым полным приводом Easy Select.