X

Тест-драйв нового MINI Countryman Cooper S ALL4: стильный кроссовер

В 2010 году своей новой моделью MINI Countryman компания показала, что в ее машинах кроме азарта присутствует дух здорового авантюризма и жажда приключений. А теперь на их поиски можно отправиться с большим комфортом, прихватив с собой новомодные гаджеты.

За небольшой и крепко сбитый корпус с мощными лапами колес, чуть грустный взгляд оригинальных фар и высокий лоб отвесного лобового стекла шесть лет назад я сравнил MINI Countryman первого поколения с американским кокер спаниелем. А теперь он набрал силенок и выучил новые команды, но умудрился сохранить игривый нрав и задор.

Гастрономический тур

В MINI Countryman и ранее не было плюшевости, а теперь он стал выглядеть еще серьезнее. Нет и тени сомнения, что автомобиль возмужал и повзрослел. Новый MINI Countryman с индексом F60 крупнее своего предшественника.

MINI Countryman 2010 г.

Парадокс, но все привычное и стандартное, что появилось в MINI Countryman первого поколения, сделало эту модель оригинальной и значимой в истории компании. Своей внешностью, практичностью и полным приводом кроссовер внес сумятицу даже в ряды поклонников марки. Это первый столь универсальный и практичный полноприводный автомобиль компании, который еще и умудрился сохранить отточенную управляемость и проворство, азарт и харизму хэтчбека.

Причем больше всего он увеличился по длине (на целых 18,9 см) и колесной базе (на 7,5 см), а также стал на 3,3 см шире и на 0,4 см ниже. И то, что он немного поправился, только пошло Countryman на пользу.

Это самый просторный MINI из всех когда-либо существующих. Даже такой практичный новый MINI Clubman не предлагает столько свободного пространства, такой удобной посадки и высадки на заднем ряду, а также столь вместительного багажника.

Вы легко узнаете новую модель по новым фарам со светодиодными обручами ходовых огней, более крупным фонарям и широкой крышке багажника. Но проще всего это сделать по декоративным элементам, которые имитируют вентиляционные окна в передних крыльях, …

… а вот вертикальные аэродинамические прорези в переднем бампере – реальные. Они направляют потоки воздуха мимо колесных арок, уменьшая в них завихрения.

Но автомобиль и скучнее от этого не стал. При выборе машины ее можно заказать в одной из комплектаций: Salt, Pepper и Chili. Вместе с остротой повышается и уровень оснащения.

Соль простого пакета – в климат-контроле и противотуманных фарах. А как только вы «поперчили» свою машину, то получаете функцию бесключевого доступа и пакет освещения MINI Excitement. Благодаря ему MINI разговаривает с нами на языке 2 основных цветов и 255 возможных оттенков. А первое знакомство с этой опцией состоялось за рулем классического 3-дверного хэтчбека MINI .

У каждой модели MINI индивидуальный интерьер. Пожалуй, самое массивное торпедо как раз у Countryman. В сравнении с предшественником, новый интерьер более солидный и премиальный. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. Знакомые блоки переключателей и тумблеры расположены более удобно.

Вот и новый MINI Countryman напоминает дружелюбного домашнего любимца, который откликается на все ваши действия. При снятии с охраны включает подсветку дверных ручек и проецирует эмблему на поверхность внизу около водительской двери.

А внутри светящийся обруч вокруг крупного информационного экрана на центральной консоли реагирует на все ваши действия. Он меняет окраску в момент запуска мотора, при смене настроек авто, а при маневрах задним ходом повторяет световую индикацию парктроника – при приближении к помехе меняя цвет с зеленого на желтый и красный.

Благодаря пакету MINI Excitement кроссовер разговаривает с нами на языке двух основных цветов и 255 возможных оттенков, реагируя на любое действие – будь то смена режима или температуры/силы обдува воздуха в салоне. Светящийся обруч выполняет функцию и визуальных подсказок парктроника.

Если же я меняю температуру в салоне, белый световой бегунок повторяет поворот ручки, двигаясь по синему и красному секторам. Еще более впечатляюще интерьер играет красками в темноте.

Когда садишься в машину, широкая вставка на торпедо словно изнутри перебирает все цвета и останавливается на успокаивающем зеленом. Если такой световой эффект не нравится, то функцию можно отключить.

Без потолочной панели с тумблерами-переключателями MINI и представить сложно, но она предлагается вместе с пакетом освещения MINI Excitement.

А вот с обжигающим «Чили» машина приобретает еще более спортивный вид: светодиодные фары, переключатель системы выбора режима движения MINI Driving Modes, 18-дюймовые колесные диски, мультифункциональная система управления на спортивном руле.

В нашей машине этот перечень добавляют также: электрический привод двери багажника с бесконтактным управлением, камера заднего вида, хорошая аудиосистемы, аналог интерфейса iDrive у BMW.

Пользоваться информационно-развлекательной системой просто при помощи специального пульта, который сделан по аналогии с iDrive у BMW. Для него можно заказать и тач-панель, распознающую рукописный ввод символов.

И этот список можно дополнить проекционным дисплеем, системой автоматической парковки, электрическими приводами и памятью настроек для водительского кресла, тачскрин-панелью для рукописного ввода данных, навигационной системой Professional и другим оборудованием.

Практичные моменты

Даже в самом нижнем положении кресла водителя хорошо просматривается мощный холм капота за отвесным лобовым стеклом. Вроде бы и небольшие овальные зеркала, а обзора через них хватает.

Спортивные передние сиденья с регулируемым подколенным валиком входят в базовое оснащение версии Cooper S. Но вот такие кресла от John Cooper Works просто шикарны! Потрясающе надежно держат в поворотах, но и в дальних дорогах жестко и уверенно поддерживают спину.

В сравнении с предшественником MINI Countryman научился трижды мигать поворотником при легком касании подрулевого рычажка. Эргономика салона стала заметно лучше: кнопки хорошо подсвечиваются, расположены выше и удобнее. И климат-контроль работает корректно.

Подлокотник с боксом и ниша для небольших вещей приобрели привычный вид. Все отсеки оформлены в характерную клетку.

Спортивные сиденья довольно жесткие, но обеспечивают очень надежную поддержку спины: она не устает даже после нескольких часов за рулем. А боковые валики настолько четко фиксируют водителя в поворотах, что за рулем этого MINI можно резвиться сутками напролет. При этом кресла очень удобные, а широкий диапазон регулировок кресла и рулевой колонки позволяет сесть комфортно и правильно.

На втором ряду можно поменять наклон спинки, но лишь в незначительном диапазоне. Так что такую возможность я больше рассматриваю как помощь в перевозке крупногабаритного груза, когда буквально пары сантиметров не хватает, чтобы закрыть дверь багажника.

На втором ряду стало еще просторнее в ногах, так как колесная база авто выросла на 7,5 см. Сдвинуть ряд нельзя, а вот поменять наклон спинки – запросто, правда, в очень узком диапазоне.

Сзади лучше все же сидеть максимум вдвоем. Тогда к услугам пассажиров подлокотник с открывающимися подстаканниками.

Кстати, в новой машине можно действительно перевезти больше поклажи, ведь объем багажника заметно вырос. При 5-местной конфигурации он увеличился на 100 л, а при сложенном заднем ряде – на 220 л. Да и пользоваться им теперь проще.

Новый MINI Countryman получил электрический привод крышки багажника с бесконтактным управлением на открытие и закрытие.

В качестве опции багажник получил электропривод с бесконтактным управлением мазом ноги под бампером. Вот только наш Countryman так стремился показать свой новый навык, что пару раз за день сам открыл багажник в тот момент, когда я с ключом в кармане просто проходил рядом или присев разглядывал диффузор в заднем бампере.

И произвольно начал закрывать отсек, пока я копался в багажнике, разглядывая сеточки и эластичные ремни для фиксации небольших вещей. Датчик стоит настроить точнее.

Покой нам только снится

Наш MINI Countryman не случайно выглядит максимально агрессивно и спортивно. Все это благодаря стилизации под  231-сильный MINI John Cooper Works ALL4 Countryman. Элементы внешнего и внутреннего стайлинга под самый мощный вариант на нашей модели установлены как опция и здорово отражают боевой характер Cooper S ALL4.

Самый крупный тумблер пульсирует ярким рубиновым цветом, словно предлагает: «Нажми же наконец, запусти двигатель!»

Такая модификация оснащена 2-литровым движком, развивающим мощность 192 л.с. и крутящий момент 280 Нм. А это на 8 л.с. и на 40 Нм больше, чем у мотора этой же версии, только первого поколения. К тому же, максимальные показатели теперь доступны при более низких оборотах, а рабочий объем двигателя вырос с 1,6 до 2 л.

Все это положительно повлияло на эластичность силового агрегата. Мотор отлично тянет на низких и средних оборотах, и даже при довольно бодром разгоне коробка переключается еще до 3000 об/мин. А это уже плюс экономичности.

Новый MINI Countryman предлагается с четырьмя турбодвигателями: двумя бензиновыми и парой дизельных. Все они относятся к последнему поколению моторов, созданных по технологии MINI TwinPower Turbo. Объем двигателя версии Cooper S ALL4 вырос с 1,6 до 2 л, мощность увеличилась со 184 до 192 л.с., а крутящий момент – с 240 до 280 Нм.

Расход топлива версии Cooper S ALL4 сократился на 0,3-1,5 л на 100 км в режиме трасса-город. Так что на новой машине с увеличенным на 4 л топливным баком на одной заправке можно уехать дальше.

Но меня так захватил азарт и динамика, что мой показатель на экране маршрутного компьютера не опускался ниже 11 л. Ведь с двушкой под капотом и динамика разгона до сотни версии Cooper S ALL4 выросла на 1 с.

Ума не приложу, как на такой азартной машине можно уложиться в 9 л бензина на 100 км. Может, для этого ее стоит купить, и через месяц-другой, когда меня попустит, я начну ездить спокойнее?

Я при каждом удобном случае поворачиваю обруч системы выбор режима движения MINI Driving Modes вокруг селектора АКП в положение SPORT Mode. В этом режиме MINI заявляет, что разгоняется, как ракета, и управляется, как карт.

Тут же меняются характеристики силового агрегата и рулевого привода: стрелка тахометра весело подскакивает на полтысячи оборотов, руль становится тугим, а выхлоп через динамики акустической системы наполняет салон приятным басовитым рокотом.

Выбор режима движения системы MINI Driving Modes происходит при помощи поворота оригинального обруча вокруг селектора коробки передач. Можно установить один из трех режимов: экономичный GREEN Mode, обычный MID Mode и спортивный SPORT Mode.

И даже 7,3 с разгона до сотни по ощущениям превращаются в 5,3 с. В таком состоянии Cooper S ALL4 Countryman максимально точен и резок в управлении, а также быстр в откликах на педаль газа.

И совершенно рефлекторно я перехожу в ручной режим управления автоматической коробкой Steptronic, начиная менять передачи по спортивному алгоритму: упругим толчком рычага вперед понижать, а назад – повышать ступени.

А если возникает необходимость в резком ускорении, достаточно просто топнуть по акселератору, как АКП тут же спрыгивает на несколько передач ниже – и машина под приятный рокот выхлопа уносится вперед.

Автомобиль хорош и азартен в любом режиме. Он предлагает на выбор: «Наслаждение движением в типичном стиле MINI», «Ощущения от управления картом» или «Наслаждение движением и экономия топливао».

Режим MID Mode немного охлаждает пыл MINI, а GREEN Mode даже вносит в его реакции нотку задумчивости и мягкости. В этом случае можно наслаждаться движением, и экономить топливо, наблюдая, как растет количество бонусных километров.

Но ездить так, кроме как в пробках, меня не хватает. Ведь все наши дороги с дырявым и порезанным, латанным-перелатанным и растрескавшимся асфальтом – не что иное, как реальная трасса для слалома. И проскакивать между вырезанными кусками асфальта – одно удовольствие, особенно если вернуться к спортивным настройкам.

Щиток приборов регулируется вместе с рулевой колонкой, поэтому не перекрывается рулем в любом его положении.

Чуть качнул тугой – и острый руль, а MINI Countryman с показательно точностью уже рванул в сторону. В прозрачной обратной связи, позволяющей точно ощущать положение управляемых колес, чутких реакциях и практически отсутствующих кренах действительно есть много общего с картом.

Да и по жесткости подвески Countryman не далеко ушел от настоящей спортивной машины. Хотя возросшие длина, ширина, колесная база и вес автомобиля добавило машине плавности хода.

Интересно, как едет John Cooper Works на спортивной подвеске, если даже обычный Countryman к хорошему асфальту прижимается столь надежно, что повторяет малейший изгиб профиля.

Графика на крупном центральном мониторе напоминает BMW.

С выступающими неровностями ходовая MINI Cooper S ALL4 Countryman расправляется жестко, но уверенно и без пробоя. Чуткие тормоза помогают легко осадить кроссовер, а острый руль – легко увернуться от выбоины.

Вот только когда нет варианта объехать глубокие поперечные трещины асфальта или все дырки в асфальте и приходится даже на маленькой скорости «ронять» в них колеса, то сердце кровью обливается от жесткого удара с металлическими нотками.

С любым пунктом меню разобраться очень просто.

Ход подвески уж сильно короткий, да и колеса на нашей машине не простые. Для Cooper S ALL4 Countryman предназначены 17-дюймовые диски, но на нашей машине стоят колеса от John Cooper Works с шинами размерности 225/50 R18, да еще с технологией Runflat, которая позволяет ехать на проколотом колесе, но уж комфорта на наших дорогах явно не добавляет.

Недаром еще во время тест-драйва Cooper S ALL4 Countryman первого поколения мы говорили, что он действительно может жить в деревне, но только если она находится в истинно европейской стране, где дороги такие ровные, что на них даже принцесса Ferrari не будет рвать об асфальт подол своего платья.

Не совсем полный

На извилистой дороге и ровном, гладком асфальте кроссовер держится за траекторию столь же крепкой хваткой, как и хэтчбек. В этом Cooper S ALL4 Countryman помогают электронная имитация блокировки межколесного дифференциала на передней оси EDLC и полный привод.

Наблюдать за тем, как в данный момент делится крутящий момент по осям не получается, зато можно увидеть какие потребители расходуют энергию и почитать советы по экономичной езде. Или, наоборот, вывести показания отдачи мощности и крутящего момента.

Он несколько отличается от MINI Countryman первого поколения. Теперь в штатной ситуации многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением всю тягу держит на передних колесах (ранее крутящий момент делился в соотношении 58:42).

Если они буксуют, то 100% тяги переходит задним. А в поворотах на неровной и скользкой дороге электроника сама решает, как разделить тяговое усилие, и водитель по-прежнему не может никак повлиять на этот процесс.

Дорожный просвет нового MINI Countryman увеличен на 16 мм – до 165 мм, но этот показатель все равно довольно скромный для бездорожья. А вот по асфальту я готов часами носиться на этой машине.

В багажник теперь поместится больше вещей. Отсек вырос на 100 л в походном состоянии и на 220 л –в максимальном объеме. Во всех машинах удобная трансформацию заднего ряда: его спинка складывается в пропорции 40:20:40.

Подпольной нишей пользоваться удобно, так как фальшпол багажника можно поднять и зафиксировать в одном из двух положений. Причем, гораздо проще, чем было ранее.

И пусть это наиболее практичный и универсальный MINI, ему в полной мере присущи кураж и задорный характер этих авто.

Коротко о главном

Новый MINI Countryman возмужал, набрал силенок, немного поправился, выучил новые команды, стал удобнее и функциональнее. С вместительным багажником, просторным салоном и большим дорожным просветом это – самый практичный представитель семейства MINI, но он все так же азартен и задорен, как любой другой.

MINI всегда отличался яркими элементами, и Countryman не стал исключением. А элементы John Cooper Works только подчеркнули спортивность версии Cooper S.

Cooper S ALL4 Countryman – самая динамичная из «гражданских» моделей (быстрее разгоняется только John Cooper Works). Но для кого большее значение имеет экономия, тому советую подождать первого плагин-гибрида MINI Countryman.

Фото автора

Mini Cooper S ALL4 Countryman

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4299/1822/1557
База, мм2670
Клиренс, мм165
Масса снаряженная/полная, кг1585/2095
Объем багажника, л450/1390
Объем бака, л51
Тип двигателябенз. с непоср. впр. турбо
Объем, см куб.1998
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин141(192)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин280/1350
Тип приводаавт. подкл. полный
КП6-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч221
Разгон 0-100 км/ч, с7,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,9-8,8
Miniмальная стоимость, грн*867 806
Стоимость тестируемого авто, грн*1 281 486

*На 13.04.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом