В 2010 году своей новой моделью MINI Countryman компания показала, что в ее машинах кроме азарта присутствует дух здорового авантюризма и жажда приключений. А теперь на их поиски можно отправиться с большим комфортом, прихватив с собой новомодные гаджеты.
За небольшой и крепко сбитый корпус с мощными лапами колес, чуть грустный взгляд оригинальных фар и высокий лоб отвесного лобового стекла шесть лет назад я сравнил MINI Countryman первого поколения с американским кокер спаниелем. А теперь он набрал силенок и выучил новые команды, но умудрился сохранить игривый нрав и задор.
Гастрономический тур
В MINI Countryman и ранее не было плюшевости, а теперь он стал выглядеть еще серьезнее. Нет и тени сомнения, что автомобиль возмужал и повзрослел. Новый MINI Countryman с индексом F60 крупнее своего предшественника.
MINI Countryman 2010 г.
Причем больше всего он увеличился по длине (на целых 18,9 см) и колесной базе (на 7,5 см), а также стал на 3,3 см шире и на 0,4 см ниже. И то, что он немного поправился, только пошло Countryman на пользу.
Это самый просторный MINI из всех когда-либо существующих. Даже такой практичный новый MINI Clubman не предлагает столько свободного пространства, такой удобной посадки и высадки на заднем ряду, а также столь вместительного багажника.
Но автомобиль и скучнее от этого не стал. При выборе машины ее можно заказать в одной из комплектаций: Salt, Pepper и Chili. Вместе с остротой повышается и уровень оснащения.
Соль простого пакета – в климат-контроле и противотуманных фарах. А как только вы «поперчили» свою машину, то получаете функцию бесключевого доступа и пакет освещения MINI Excitement. Благодаря ему MINI разговаривает с нами на языке 2 основных цветов и 255 возможных оттенков. А первое знакомство с этой опцией состоялось за рулем классического 3-дверного хэтчбека MINI .
Вот и новый MINI Countryman напоминает дружелюбного домашнего любимца, который откликается на все ваши действия. При снятии с охраны включает подсветку дверных ручек и проецирует эмблему на поверхность внизу около водительской двери.
А внутри светящийся обруч вокруг крупного информационного экрана на центральной консоли реагирует на все ваши действия. Он меняет окраску в момент запуска мотора, при смене настроек авто, а при маневрах задним ходом повторяет световую индикацию парктроника – при приближении к помехе меняя цвет с зеленого на желтый и красный.
Если же я меняю температуру в салоне, белый световой бегунок повторяет поворот ручки, двигаясь по синему и красному секторам. Еще более впечатляюще интерьер играет красками в темноте.
Когда садишься в машину, широкая вставка на торпедо словно изнутри перебирает все цвета и останавливается на успокаивающем зеленом. Если такой световой эффект не нравится, то функцию можно отключить.
А вот с обжигающим «Чили» машина приобретает еще более спортивный вид: светодиодные фары, переключатель системы выбора режима движения MINI Driving Modes, 18-дюймовые колесные диски, мультифункциональная система управления на спортивном руле.
В нашей машине этот перечень добавляют также: электрический привод двери багажника с бесконтактным управлением, камера заднего вида, хорошая аудиосистемы, аналог интерфейса iDrive у BMW.
И этот список можно дополнить проекционным дисплеем, системой автоматической парковки, электрическими приводами и памятью настроек для водительского кресла, тачскрин-панелью для рукописного ввода данных, навигационной системой Professional и другим оборудованием.
Практичные моменты
Даже в самом нижнем положении кресла водителя хорошо просматривается мощный холм капота за отвесным лобовым стеклом. Вроде бы и небольшие овальные зеркала, а обзора через них хватает.
В сравнении с предшественником MINI Countryman научился трижды мигать поворотником при легком касании подрулевого рычажка. Эргономика салона стала заметно лучше: кнопки хорошо подсвечиваются, расположены выше и удобнее. И климат-контроль работает корректно.
Подлокотник с боксом и ниша для небольших вещей приобрели привычный вид. Все отсеки оформлены в характерную клетку.
Спортивные сиденья довольно жесткие, но обеспечивают очень надежную поддержку спины: она не устает даже после нескольких часов за рулем. А боковые валики настолько четко фиксируют водителя в поворотах, что за рулем этого MINI можно резвиться сутками напролет. При этом кресла очень удобные, а широкий диапазон регулировок кресла и рулевой колонки позволяет сесть комфортно и правильно.
На втором ряду можно поменять наклон спинки, но лишь в незначительном диапазоне. Так что такую возможность я больше рассматриваю как помощь в перевозке крупногабаритного груза, когда буквально пары сантиметров не хватает, чтобы закрыть дверь багажника.
Кстати, в новой машине можно действительно перевезти больше поклажи, ведь объем багажника заметно вырос. При 5-местной конфигурации он увеличился на 100 л, а при сложенном заднем ряде – на 220 л. Да и пользоваться им теперь проще.
В качестве опции багажник получил электропривод с бесконтактным управлением мазом ноги под бампером. Вот только наш Countryman так стремился показать свой новый навык, что пару раз за день сам открыл багажник в тот момент, когда я с ключом в кармане просто проходил рядом или присев разглядывал диффузор в заднем бампере.
И произвольно начал закрывать отсек, пока я копался в багажнике, разглядывая сеточки и эластичные ремни для фиксации небольших вещей. Датчик стоит настроить точнее.
Покой нам только снится
Наш MINI Countryman не случайно выглядит максимально агрессивно и спортивно. Все это благодаря стилизации под 231-сильный MINI John Cooper Works ALL4 Countryman. Элементы внешнего и внутреннего стайлинга под самый мощный вариант на нашей модели установлены как опция и здорово отражают боевой характер Cooper S ALL4.
Такая модификация оснащена 2-литровым движком, развивающим мощность 192 л.с. и крутящий момент 280 Нм. А это на 8 л.с. и на 40 Нм больше, чем у мотора этой же версии, только первого поколения. К тому же, максимальные показатели теперь доступны при более низких оборотах, а рабочий объем двигателя вырос с 1,6 до 2 л.
Все это положительно повлияло на эластичность силового агрегата. Мотор отлично тянет на низких и средних оборотах, и даже при довольно бодром разгоне коробка переключается еще до 3000 об/мин. А это уже плюс экономичности.
Расход топлива версии Cooper S ALL4 сократился на 0,3-1,5 л на 100 км в режиме трасса-город. Так что на новой машине с увеличенным на 4 л топливным баком на одной заправке можно уехать дальше.
Но меня так захватил азарт и динамика, что мой показатель на экране маршрутного компьютера не опускался ниже 11 л. Ведь с двушкой под капотом и динамика разгона до сотни версии Cooper S ALL4 выросла на 1 с.
Я при каждом удобном случае поворачиваю обруч системы выбор режима движения MINI Driving Modes вокруг селектора АКП в положение SPORT Mode. В этом режиме MINI заявляет, что разгоняется, как ракета, и управляется, как карт.
Тут же меняются характеристики силового агрегата и рулевого привода: стрелка тахометра весело подскакивает на полтысячи оборотов, руль становится тугим, а выхлоп через динамики акустической системы наполняет салон приятным басовитым рокотом.
И даже 7,3 с разгона до сотни по ощущениям превращаются в 5,3 с. В таком состоянии Cooper S ALL4 Countryman максимально точен и резок в управлении, а также быстр в откликах на педаль газа.
И совершенно рефлекторно я перехожу в ручной режим управления автоматической коробкой Steptronic, начиная менять передачи по спортивному алгоритму: упругим толчком рычага вперед понижать, а назад – повышать ступени.
А если возникает необходимость в резком ускорении, достаточно просто топнуть по акселератору, как АКП тут же спрыгивает на несколько передач ниже – и машина под приятный рокот выхлопа уносится вперед.
Автомобиль хорош и азартен в любом режиме. Он предлагает на выбор: «Наслаждение движением в типичном стиле MINI», «Ощущения от управления картом» или «Наслаждение движением и экономия топливао».
Режим MID Mode немного охлаждает пыл MINI, а GREEN Mode даже вносит в его реакции нотку задумчивости и мягкости. В этом случае можно наслаждаться движением, и экономить топливо, наблюдая, как растет количество бонусных километров.
Но ездить так, кроме как в пробках, меня не хватает. Ведь все наши дороги с дырявым и порезанным, латанным-перелатанным и растрескавшимся асфальтом – не что иное, как реальная трасса для слалома. И проскакивать между вырезанными кусками асфальта – одно удовольствие, особенно если вернуться к спортивным настройкам.
Чуть качнул тугой – и острый руль, а MINI Countryman с показательно точностью уже рванул в сторону. В прозрачной обратной связи, позволяющей точно ощущать положение управляемых колес, чутких реакциях и практически отсутствующих кренах действительно есть много общего с картом.
Да и по жесткости подвески Countryman не далеко ушел от настоящей спортивной машины. Хотя возросшие длина, ширина, колесная база и вес автомобиля добавило машине плавности хода.
Интересно, как едет John Cooper Works на спортивной подвеске, если даже обычный Countryman к хорошему асфальту прижимается столь надежно, что повторяет малейший изгиб профиля.
Графика на крупном центральном мониторе напоминает BMW.
С выступающими неровностями ходовая MINI Cooper S ALL4 Countryman расправляется жестко, но уверенно и без пробоя. Чуткие тормоза помогают легко осадить кроссовер, а острый руль – легко увернуться от выбоины.
Вот только когда нет варианта объехать глубокие поперечные трещины асфальта или все дырки в асфальте и приходится даже на маленькой скорости «ронять» в них колеса, то сердце кровью обливается от жесткого удара с металлическими нотками.
С любым пунктом меню разобраться очень просто.
Ход подвески уж сильно короткий, да и колеса на нашей машине не простые. Для Cooper S ALL4 Countryman предназначены 17-дюймовые диски, но на нашей машине стоят колеса от John Cooper Works с шинами размерности 225/50 R18, да еще с технологией Runflat, которая позволяет ехать на проколотом колесе, но уж комфорта на наших дорогах явно не добавляет.
Недаром еще во время тест-драйва Cooper S ALL4 Countryman первого поколения мы говорили, что он действительно может жить в деревне, но только если она находится в истинно европейской стране, где дороги такие ровные, что на них даже принцесса Ferrari не будет рвать об асфальт подол своего платья.
Не совсем полный
На извилистой дороге и ровном, гладком асфальте кроссовер держится за траекторию столь же крепкой хваткой, как и хэтчбек. В этом Cooper S ALL4 Countryman помогают электронная имитация блокировки межколесного дифференциала на передней оси EDLC и полный привод.
Наблюдать за тем, как в данный момент делится крутящий момент по осям не получается, зато можно увидеть какие потребители расходуют энергию и почитать советы по экономичной езде. Или, наоборот, вывести показания отдачи мощности и крутящего момента.
Он несколько отличается от MINI Countryman первого поколения. Теперь в штатной ситуации многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением всю тягу держит на передних колесах (ранее крутящий момент делился в соотношении 58:42).
Если они буксуют, то 100% тяги переходит задним. А в поворотах на неровной и скользкой дороге электроника сама решает, как разделить тяговое усилие, и водитель по-прежнему не может никак повлиять на этот процесс.
Дорожный просвет нового MINI Countryman увеличен на 16 мм – до 165 мм, но этот показатель все равно довольно скромный для бездорожья. А вот по асфальту я готов часами носиться на этой машине.
И пусть это наиболее практичный и универсальный MINI, ему в полной мере присущи кураж и задорный характер этих авто.
Коротко о главном
Новый MINI Countryman возмужал, набрал силенок, немного поправился, выучил новые команды, стал удобнее и функциональнее. С вместительным багажником, просторным салоном и большим дорожным просветом это – самый практичный представитель семейства MINI, но он все так же азартен и задорен, как любой другой.
MINI всегда отличался яркими элементами, и Countryman не стал исключением. А элементы John Cooper Works только подчеркнули спортивность версии Cooper S.
Cooper S ALL4 Countryman – самая динамичная из «гражданских» моделей (быстрее разгоняется только John Cooper Works). Но для кого большее значение имеет экономия, тому советую подождать первого плагин-гибрида MINI Countryman.
Фото автора
Mini Cooper S ALL4 Countryman | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4299/1822/1557 |
База, мм | 2670 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1585/2095 |
Объем багажника, л | 450/1390 |
Объем бака, л | 51 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 141(192)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 280/1350 |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 221 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,9-8,8 |
Miniмальная стоимость, грн* | 867 806 |
Стоимость тестируемого авто, грн* | 1 281 486 |
*На 13.04.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом