Как разобраться с новым Mercedes-Benz E-Class всего за три дня? Ведь он появился позже моделей C- и S-Class, а значит, от него можно ждать нечто особенного. И мы не ошиблись!
На первый взгляд Mercedes-Benz E-Class в 213-м кузове как две капли воды похож на более компактный седан C-Class и флагманский S-Class. Но, на самом деле, новая «ешка» отличается от них не только размерами, а в ее экстерьере и интерьере хватает оригинальных элементов.
Респектабельная подтянутость
То, что перед вами именно новый E-Class вы легко узнаете по оптике машины. Пусть даже форма фар и фонарей точно такая же как на других современных седанах Mercedes-Benz. Но ходовые огни у новичка, точно так же, как и у предшественника после рестайлинга состоят не из одной, а из двух светодиодных дуг. А внутри задних фонарей словно две полочки в ювелирном магазине с россыпью искрящихся в красном освещении бриллиантов. В темноте смотрится великолепно.
Среди своих прямых конкурентов с 2-литровыми дизельными моторами (180-190 л.с.) Mercedes-Benz E 220 d чуть дороже BMW 5-й серии, но дешевле Audi A6 и Jaguar XF.
В базовом исполнении или таком как у нас – роскошном и изысканном Exclusive, передняя часть машины имеет классическую облицовку и звезду Mercedes-Benz на капоте. Так что я ожидал увидеть трех лучевой прицел в конце длиннющего капота – как напоминания о временах, проведенных за рулем прежних поколений Mercedes-Benz E-Class.
Но, оказалось, что даже при самом высоком положении кресла эмблема частично перекрывается бугрящимся капотом. Конечно, безопасность нерадивого пешехода, важнее моих эмоций. К тому же, в двух других исполнениях – Avantgarde и AMG Line, машина имеет подчеркнуто спортивный стайлинг с крупной звездой прямо на радиаторной решетке и спортивным бампером.
И в любом исполнении экспрессии седану можно добавить черными элементами пакета Night. А подчеркнуть роскошь салона и придать ей больше спортивности или стильности позволят направления designo. Но и без него интерьер нашего Mercedes-Benz E 220 d выглядит великолепно. Ведь, если по конструкции пола и подвесок новый Mercedes-Benz E-Class ближе к Mercedes-Benz С-Class, то по оснащению и интерьеру словно переносит нас в представительский Mercedes-Benz S-Class.
Впрочем, центральная консоль с карнизом хромированных клавиш как раз больше напоминает «цешку». А вот словно перетекающее от двери к двери волнообразное торпедо с дизайнерским поясом фоновой подсветки, четырьмя круглыми центральными дефлекторами и двумя 12,3-дюймовыми дисплеями – все это, ну очень напоминает об «эске».
В базовом исполнении щиток приборов с аналоговыми спидометром и тахометром выглядит здорово, гармонирует с круглыми дефлекторами обдува и отлично вписывается в концепцию «спортивного ретро», как я называю дизайн современных легковых Mercedes-Benz.
Но и альтернативный монитор не прост. Он позволяет менять вид щитка приборов, выбирая спортивный, классический или прогрессивный дизайн. И в любом из них можно еще выбирать отображаемую информацию – тахометр, индикатор экономичной езды, навигацию или сведенную маршрутную информации.
Тому, кто впервые садится в машину с трехлучевой звездой на эмблеме, приходится привыкать к тому, что регулировки сидений находятся на дверях, стеклоочистители управляются общим с включением указателей поворота левым подрулевым переключателем, а коробка переключается правым. Когда к этому привыкаешь, то понимаешь, насколько все удобно и логично.
Но Mercedes-Benz не был бы самим собой, если бы не придумал еще одну «фишку». И сев за руль нового E-Class я первым делом обнаружил сенсорные кнопки Touch Control на руле.
Достаточно не снимая рук с руля провести по ним большим пальцем по горизонтали и вертикали, что бы листать странички маршрутного компьютера и пользоваться меню бортового компьютера. Впрочем, все эти операции по-прежнему можно выполнять при помощи круглой шайбы и горячих клавиш переключателя Command или сенсорной панели.
Ее прелесть в том, что она понимает написанный пальцем буквы и цифры, но такое изобилие дублирующих друг друга способов лично для меня показалось излишним. Ведь не так уж часто приходится прибегать к изменениям настроек. С другой стороны при покупке машины владелец волен сам решать, какое оборудование заказывать.
Одних только вариантов аудиосистемы предложено несколько. Штатная акустика Frontbass использует внутреннее пространство поперечин и лонжеронов каркаса кузова в качестве резонатора для низкочастотных динамиков. Опционная система объемного звучания Burmester использует 23 динамика с мембранами из стекловолокна, включая потолочные динамики и 25-литровый сабвуфер с собственным 400-ватным усилителем.
А особые ощущения создает комбинация из цифрового и аналогового усилителей. И в этой машине, так же как в S-Class, параметры звучания можно оптимальным образом настроить для каждого из четырех сидений.
В опционном пакете Exclusive комфортные сиденья с отделкой коричневой кожей и тканью с вертикальной строчкой смотрятся интересно. Ночью эффект парящих в воздухе панелей создает струящаяся по дверным картам, торпедо и консоли светодиодная фоновая подсветка. Но, придать салону нового Mercedes-Benz Е-Class индивидуальности поможет программа designo. Она включает эксклюзивные материалы, интересные цветовые комбинации, различные варианты прострочки и отделки деревом.
Эффект телепортации
Но, восприятие от новой «ешки» во многом зависит не от отделки, а от оснащения. Ведь только вариантов ходовой части предложено несколько. И впервые на Mercedes-Benz Е-Class в качестве опции устанавливается пневматическая подвеска Air Body Control с непрерывной регулировкой демпфировании на уровне каждого колеса с учетом выбранной настройки – спортивной или комфортной.
Для кого-то идеальный баланс обеспечит и стандартная ходовая часть. Но я могу предположить, что нерегулируемая подвеска со спортивными настройками будет работать максимально собранно и упруго. Пусть даже и в более жесткой форме докладывая обо всех дефектах и уменьшая дорожный просвет на 15 мм.
Но на тестовом седане я довольно спокойно проезжаю по неровным дорогам. Наша машина имеет стандартный клиренс, колеса с 17-дюймовыми дисками и шинами 225/55, а так же подвеску с комфортными настройками. Так что выступающие жесткие неровности она поглощает отлично. Но даже когда я не ощущаю дефектов, то слышу, как с ними расправляется ходовая. На выбоинах и трещинах асфальта подвеска работает слишком расслаблено и с глухим перестуком.
Сказать, что машина буквально парит над неровностями, не могу. А вот силовой агрегат, судя по надписи на щитке приборов, переходит в «парящий режим» всякий раз, как я сбрасываю газ и коробка размыкает сцепление. Кстати, несмотря на знакомое обозначение 220 d, под капотом новый турбодизельный мотор объемом 2,0 литра, который развивает 194 л.с. и работает с 9-ступенчатым автоматом 9G-Tronic.
Настрой силового агрегата благодушно-спокойный. Пока плавно и с нарастающим усилием нажимаешь акселератор, реакции мотора адекватные и линейные, а переключения передач мягкие и комфортные. Максимальный крутящий момент двигатель развивает довольно рано и отдает его в достаточно широком как для дизеля диапазоне оборотов. Разгон буквально сразу переходит в фазу тихого, уверенного и максимально плавного набора скорости, словно у коробки не девять, а одна тяговая передача. Ну чем не S-Class?
Но такой «эффект телепортации» сильнее выражен при аккуратной езде. А как только начинаешь «грубить» машине и резко втаптывать педаль газа в пол, то в ответ трансмиссия берет небольшую паузу, затем переключается вниз, обороты взлетают, но такого приятного напора не ощущается. Но если вы любите более агрессивную езду, то к вашим услугам подрулевые «лепестки» и настройки Sport или Sport+.
Теперь руль становится жестче, отклики силового агрегата резче, а система стабилизации ослабляет хватку. Электронику можно «отключить» через меню, но все равно, попытки забросить корму на мокрой дороге тут же пресекаются ее властной, но мягкой рукой. Словно мать уверено и строго, чтобы ненароком не сделать больно, придерживает за руку расшалившегося малыша.
Только-только начинаешь тешить свое самолюбие в коротком заносе, как он тут же аккуратно гасится. Хотите полностью отключать электронику? Тогда вам в жесткий и бескомпромиссный мир AMG. А Mercedes-Benz E 220 d это комфортабельный седан для более спокойных водителей. И если им приглянется универсал, так он есть у Mercedes-Benz и известен под названием Estate или T-Modell.
Практически флагман
Переключателем Dynamic Select «двушку» под капотом легко как взбодрить, так и успокоить. В режиме Eco руль мягче, а двигатель спокойнее реагирует на доьбавление газа. Впрочем, разница между полярными настройками машины не кардинальная. Mercedes-Benz E 220 d, в любом случае, остается верен обеспечению комфорта и безопасности. И бдит он порой он даже слишком рьяно. Так система АБС срабатывает настолько рано, что зимой, наверное, будет стрекотать постоянно.
Впрочем, работа с тормозами на грани сцепных свойств шин, это особая наука. И изучать ее захочет далеко не всякий владелец Mercedes-Benz бизнес-класса. Скорее он решит отдаться во власть плавного тихого хода седана. И вот тут то новый E-Class хорошо заботится о своих пассажирах.
Уже в базовой комплектации установлена активная система торможения в городе Active Brake Assist, которая снижает опасность фронтального столкновения и наезда на пешеходов. Система Drive Pilot с функциями автоматического поддержания дистанции (Distronic), контроля положения в ряду и «слепых» зон помогает при плохой видимости и перестроениях.
Проекционный Head-up-display с расширенными возможностями, система распознавания дорожных знаков, камера заднего вида или система кругового обзора помогают ориентироваться, не отрывая взгляда от дороги или буквально бросив его на один из мониторов.
В случае опасной ситуации система превентивной безопасности по защите водителя и пассажиров PRE-SAFE кроме всего прочего создаст в салоне шумовой сигнал, чтобы подготовить органы слуха к высокому звуковому давлению. У флагманского S-Class позаимствована система проезда перекрестка с функцией автоматического торможения.
Mercedes-Benz Е-Class настолько важная для компании модель, что права на ошибку тут нет. И объяснить даже минимальный просчет оригинальностью не получится. Именно поэтому, эта машина словно квинтэссенция дизайна, оснащения и ходовых качеств всех легковых Mercedes-Benz. А сенсорные кнопки даже на руле, я уверен, мы вскоре встретим и на других моделях. Но пионером такого решения останется новый Е-Class.
Фото Николая Отрубы
Mercedes-Benz E-Class (W212)
Во время обновления седан прошлого поколения кардинально изменил внешность, недвусмысленно намекнув на то, как будет выглядеть его наследник. Кстати, машину в 212-м кузове еще можно приобрести в Украине.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Стандартное и три линии исполнения – Exclusive, Avantgarde и AMG Line, позволяют подчеркнуть роскошь, динамику или спортивность машины. Но, в любом случае экстерьер и интерьер ни чуть не хуже, чем у флагманского S-Class. Впервые для Mercedes-Benz Е-Class как опция предлагается пневматическая подвеска с непрерывной индивидуальной регулировкой на уровне каждого колеса и возможностью принудительного выбора более комфортного или спортивного режимов. И на такой ходовой «ешка» должна действительно парить над неровностями. | − Подвеска с предустановленными комфортными настройками слишком громко работает на разбитой дороге. За три дня на пластиковом корпусе ключа-метки образовались потертости от слота для его хранения в автомобиле. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Обычно полка максимального крутящего момента современных турбодизелей составляет 500-700 об/мин, но у нового мотора Mercedes-Benz E 220 d (W213) растянулась на 1200 об/мин. При аккуратной плавной езде силовой агрегат демонстрирует слаженную работу и адекватные реакции. | − Даже при плавной и аккуртаной езде в наших условиях добиться впечатляющего расхода топлива менее 5 литров на 100 км не удается. У меня маршуртный компьютер показывал около 7 литров. |
Финансы и оснащение | |
+ Для синхронизации со смартфоном новая «ешка» предлагает приложения Apple Car Play Android Auto. И впервые благодаря системе Remote Parking Pilot можно парковать машину без водителя – со смартфона. А место в ресторане или билет на самолет поможет забронировать через консьерж-сервис. Для нового Е-Class доступны LED-фары с 84-мя светодиодами и системой адаптивного управления, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, мультиконтурные сиденья с массажем, подогрев подлокотников, несколько пакетов оснащения и уровней аудиоподготовки. | − Традиционно для Mercedes-Benz наиболее прогрессивные системы и продвинутое оборудование предлагаются в качестве опций, которые могут заметно поднять стоимость машины. |
Mercedes–Benz E 220 d (W213) | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4923/1852/1468 | |
База, мм | 2939 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1616/1619 | |
Клиренс, мм | 103 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1680/2320 | |
Объем багажника, л | 540 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1950 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 143(194)/3800 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1600-2800 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 9-ст. авт. 9G-Tronic | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,3 | |
Расход трасса-город, л/100 км | 4,1-4,7 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 4 601 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 184 650 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 739 509 |
*На 01.08.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом