X

Тест-драйв нового Mercedes-Benz E-Class в комфортном парящем режиме

Как разобраться с новым Mercedes-Benz E-Class всего за три дня? Ведь он появился позже моделей C- и S-Class, а значит, от него можно ждать нечто особенного. И мы не ошиблись!

На первый взгляд Mercedes-Benz E-Class в 213-м кузове как две капли воды похож на более компактный седан C-Class и флагманский S-Class. Но, на самом деле, новая «ешка» отличается от них не только размерами, а в ее экстерьере и интерьере хватает оригинальных элементов.

Респектабельная подтянутость

То, что перед вами именно новый E-Class вы легко узнаете по оптике машины. Пусть даже форма фар и фонарей точно такая же как на других современных седанах Mercedes-Benz. Но ходовые огни у новичка, точно так же, как и у предшественника после рестайлинга состоят не из одной, а из двух светодиодных дуг. А внутри задних фонарей словно две полочки в ювелирном магазине с россыпью искрящихся в красном освещении бриллиантов. В темноте смотрится великолепно.

И днем и ночью новый Mercedes-Benz Е-Class легко узнать по ходовым огням из двух светодиодных дуг.

Таких «полочек» с россыпью бриллиантов у нового Mercedes-Benz Е-Class нет только в базовой версии.

Среди своих прямых конкурентов с 2-литровыми дизельными моторами (180-190 л.с.) Mercedes-Benz E 220 d чуть дороже BMW 5-й серии, но дешевле Audi A6 и Jaguar XF.

В базовом исполнении или таком как у нас – роскошном и изысканном Exclusive, передняя часть машины имеет классическую облицовку и звезду Mercedes-Benz на капоте. Так что я ожидал увидеть трех лучевой прицел в конце длиннющего капота – как напоминания о временах, проведенных за рулем прежних поколений Mercedes-Benz E-Class.

В исполнениях Avantgarde и AMG Line будет иная решетка радиатора с с крупной звездой и спортивный бампер.

Но, оказалось, что даже при самом высоком положении кресла эмблема частично перекрывается бугрящимся капотом. Конечно, безопасность нерадивого пешехода, важнее моих эмоций. К тому же, в двух других исполнениях – Avantgarde и AMG Line, машина имеет подчеркнуто спортивный стайлинг с крупной звездой прямо на радиаторной решетке и спортивным бампером.

Хромированная отделка бампера и окантовки патрубков выхлопной системы придают седану солидности и респектабельности. Впрочем, в нашей версии это «обманка», так как сами трубы спрятаны и выведены вниз.

И в любом исполнении экспрессии седану можно добавить черными элементами пакета Night. А подчеркнуть роскошь салона и придать ей больше спортивности или стильности позволят направления designo. Но и без него интерьер нашего Mercedes-Benz E 220 d выглядит великолепно. Ведь, если по конструкции пола и подвесок новый Mercedes-Benz E-Class ближе к Mercedes-Benz С-Class, то по оснащению и интерьеру словно переносит нас в представительский Mercedes-Benz S-Class.

Впрочем, центральная консоль с карнизом хромированных клавиш как раз больше напоминает «цешку». А вот словно перетекающее от двери к двери волнообразное торпедо с дизайнерским поясом фоновой подсветки, четырьмя круглыми центральными дефлекторами и двумя 12,3-дюймовыми дисплеями – все это, ну очень напоминает об «эске».

В базовом исполнении щиток приборов с аналоговыми спидометром и тахометром выглядит здорово, гармонирует с круглыми дефлекторами обдува и отлично вписывается в концепцию «спортивного ретро», как я называю дизайн современных легковых Mercedes-Benz.

Но и альтернативный монитор не прост. Он позволяет менять вид щитка приборов, выбирая спортивный, классический или прогрессивный дизайн. И в любом из них можно еще выбирать отображаемую информацию – тахометр, индикатор экономичной езды, навигацию или сведенную маршрутную информации.

За счет использования единого стекла для большого дисплея с виртуальными приборами и дисплея над центральной консолью возникает ощущение современного плоского экрана.

Тому, кто впервые садится в машину с трехлучевой звездой на эмблеме, приходится привыкать к тому, что регулировки сидений находятся на дверях, стеклоочистители управляются общим с включением указателей поворота левым подрулевым переключателем, а коробка переключается правым. Когда к этому привыкаешь, то понимаешь, насколько все удобно и логично.

Но Mercedes-Benz не был бы самим собой, если бы не придумал еще одну «фишку». И сев за руль нового E-Class я первым делом обнаружил сенсорные кнопки Touch Control на руле.

В новом E-Class дебютируют сенсорные кнопки Touch Control, которые впервые применяются в автомобилях. Они реагируют на движения пальцем, позволяя пользоваться функциями информационно-развлекательной системы, не отрывая рук от руля. Нажатие кнопки включает выбранную функцию, но …

… для ввода информации можно воспользоваться голосовым управлением Linguatronic, контроллером Comand с кнопками прямого доступа или сенсорной панелью на центральной консоли как в С-Class. Она понимает написанный пальцем буквы и цифры. Но лично мне такой «зуб» показался не сильно удобным. Не удивлюсь, если компания от него откажется. Ведь у конкурентов эту функция отлично выполняет поверхность круглого переключателя.

Достаточно не снимая рук с руля провести по ним большим пальцем по горизонтали и вертикали, что бы листать странички маршрутного компьютера и пользоваться меню бортового компьютера. Впрочем, все эти операции по-прежнему можно выполнять при помощи круглой шайбы и горячих клавиш переключателя Command или сенсорной панели.

Ее прелесть в том, что она понимает написанный пальцем буквы и цифры, но такое изобилие дублирующих друг друга способов лично для меня показалось излишним. Ведь не так уж часто приходится прибегать к изменениям настроек. С другой стороны при покупке машины владелец волен сам решать, какое оборудование заказывать.

Программа designo предлагает отделку эксклюзивной кожей, различные цветовые комбинации, варианты прострочки и отделки деревом. Комфортные кресла с вертикальной строчкой отличают пакет Exclusive.

Одних только вариантов аудиосистемы предложено несколько. Штатная акустика Frontbass использует внутреннее пространство поперечин и лонжеронов каркаса кузова в качестве резонатора для низкочастотных динамиков. Опционная система объемного звучания Burmester использует 23 динамика с мембранами из стекловолокна, включая потолочные динамики и 25-литровый сабвуфер с собственным 400-ватным усилителем.

На втором ряду человеку средней комплекции места хватает. Кому хочется больше роскоши, пусть заказывает S-Class.

А особые ощущения создает комбинация из цифрового и аналогового усилителей. И в этой машине, так же как в S-Class, параметры звучания можно оптимальным образом настроить для каждого из четырех сидений.

В опционном пакете Exclusive комфортные сиденья с отделкой коричневой кожей и тканью с вертикальной строчкой смотрятся интересно. Ночью эффект парящих в воздухе панелей создает струящаяся по дверным картам, торпедо и консоли светодиодная фоновая подсветка. Но, придать салону нового Mercedes-Benz Е-Class индивидуальности поможет программа designo. Она включает эксклюзивные материалы, интересные цветовые комбинации, различные варианты прострочки и отделки деревом.

Эффект телепортации

Но, восприятие от новой «ешки» во многом зависит не от отделки, а от оснащения. Ведь только вариантов ходовой части предложено несколько. И впервые на Mercedes-Benz Е-Class в качестве опции устанавливается пневматическая подвеска Air Body Control с непрерывной регулировкой демпфировании на уровне каждого колеса с учетом выбранной настройки – спортивной или комфортной.

Для кого-то идеальный баланс обеспечит и стандартная ходовая часть. Но я могу предположить, что нерегулируемая подвеска со спортивными настройками будет работать максимально собранно и упруго. Пусть даже и в более жесткой форме докладывая обо всех дефектах и уменьшая дорожный просвет на 15 мм.

Но на тестовом седане я довольно спокойно проезжаю по неровным дорогам. Наша машина имеет стандартный клиренс, колеса с 17-дюймовыми дисками и шинами 225/55, а так же подвеску с комфортными настройками. Так что выступающие жесткие неровности она поглощает отлично. Но даже когда я не ощущаю дефектов, то слышу, как с ними расправляется ходовая. На выбоинах и трещинах асфальта подвеска работает слишком расслаблено и с глухим перестуком.

Двигатель под капотом 213-го Mercedes-Benz E 220 d полностью новый. Это 2-литровый 194-сильный агрегат, а не 2,1-литровый 170-сильный, который используется на С 220 d и устанавливался на Е 220 CDI прошлого поколения.

Сказать, что машина буквально парит над неровностями, не могу. А вот силовой агрегат, судя по надписи на щитке приборов, переходит в «парящий режим» всякий раз, как я сбрасываю газ и коробка размыкает сцепление. Кстати, несмотря на знакомое обозначение 220 d, под капотом новый турбодизельный мотор объемом 2,0 литра, который развивает 194 л.с. и работает с 9-ступенчатым автоматом 9G-Tronic.

Настрой силового агрегата благодушно-спокойный. Пока плавно и с нарастающим усилием нажимаешь акселератор, реакции мотора адекватные и линейные, а переключения передач мягкие и комфортные. Максимальный крутящий момент двигатель развивает довольно рано и отдает его в достаточно широком как для дизеля диапазоне оборотов. Разгон буквально сразу переходит в фазу тихого, уверенного и максимально плавного набора скорости, словно у коробки не девять, а одна тяговая передача. Ну чем не S-Class?

Но такой «эффект телепортации» сильнее выражен при аккуратной езде. А как только начинаешь «грубить» машине и резко втаптывать педаль газа в пол, то в ответ трансмиссия берет небольшую паузу, затем переключается вниз, обороты взлетают, но такого приятного напора не ощущается. Но если вы любите более агрессивную езду, то к вашим услугам подрулевые «лепестки» и настройки Sport или Sport+.

Переключателем Dynamic Select «двушку» под капотом легко взбодрить спортивными режимами, успокоить экономичным или создать собственную конфигурацию.

Теперь руль становится жестче, отклики силового агрегата резче, а система стабилизации ослабляет хватку. Электронику можно «отключить» через меню, но все равно, попытки забросить корму на мокрой дороге тут же пресекаются ее властной, но мягкой рукой. Словно мать уверено и строго, чтобы ненароком не сделать больно, придерживает за руку расшалившегося малыша.

За рулем нового Mercedes-Benz Е-Class на страже водителя и пассажиров стоят многочисленный системы безопасности. Впрочем, некоторые из них можно и отключить. Проделать такую операцию с ESP через меню не получилось, система все равно продолжила работать.

Только-только начинаешь тешить свое самолюбие в коротком заносе, как он тут же аккуратно гасится. Хотите полностью отключать электронику? Тогда вам в жесткий и бескомпромиссный мир AMG. А Mercedes-Benz E 220 d это комфортабельный седан для более спокойных водителей. И если им приглянется универсал, так он есть у Mercedes-Benz и известен под названием Estate или T-Modell.

Практически флагман

Переключателем Dynamic Select «двушку» под капотом легко как взбодрить, так и успокоить. В режиме Eco руль мягче, а двигатель спокойнее реагирует на доьбавление газа. Впрочем, разница между полярными настройками машины не кардинальная. Mercedes-Benz E 220 d, в любом случае, остается верен обеспечению комфорта и безопасности. И бдит он порой он даже слишком рьяно. Так система АБС срабатывает настолько рано, что зимой, наверное, будет стрекотать постоянно.

Впрочем, работа с тормозами на грани сцепных свойств шин, это особая наука. И изучать ее захочет далеко не всякий владелец Mercedes-Benz бизнес-класса. Скорее он решит отдаться во власть плавного тихого хода седана. И вот тут то новый E-Class хорошо заботится о своих пассажирах.

Контролировать ситуацию перед собой – следить за разметкой, дорожными знаками, другими машинами и пешеходами помогает комплекс камер под лобовым стеклом.

Камера в решетке радиатора, наряду с двумя в корпусах наружных зеркал и тыловой в крышке багажника, обеспечивает круговой обзор.

Уже в базовой комплектации установлена активная система торможения в городе Active Brake Assist, которая снижает опасность фронтального столкновения и наезда на пешеходов. Система Drive Pilot с функциями автоматического поддержания дистанции (Distronic), контроля положения в ряду и «слепых» зон помогает при плохой видимости и перестроениях.

Проекционный Head-up-display с расширенными возможностями позволяет получать основную информацию вообще не отводя взгляда от дороги.

Проекционный Head-up-display с расширенными возможностями, система распознавания дорожных знаков, камера заднего вида или система кругового обзора помогают ориентироваться, не отрывая взгляда от дороги или буквально бросив его на один из мониторов.

В случае опасной ситуации система превентивной безопасности по защите водителя и пассажиров PRE-SAFE кроме всего прочего создаст в салоне шумовой сигнал, чтобы подготовить органы слуха к высокому звуковому давлению. У флагманского S-Class позаимствована система проезда перекрестка с функцией автоматического торможения.

Mercedes-Benz Е-Class настолько важная для компании модель, что права на ошибку тут нет. И объяснить даже минимальный просчет оригинальностью не получится. Именно поэтому, эта машина словно квинтэссенция дизайна, оснащения и ходовых качеств всех легковых Mercedes-Benz. А сенсорные кнопки даже на руле, я уверен, мы вскоре встретим и на других моделях. Но пионером такого решения останется новый Е-Class.

Фото Николая Отрубы

Mercedes-Benz E-Class (W212)

Во время обновления седан прошлого поколения кардинально изменил внешность, недвусмысленно намекнув на то, как будет выглядеть его наследник. Кстати, машину в 212-м кузове еще можно приобрести в Украине.

2009-2013 г.г.

2013-1016 гг.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Стандартное и три линии исполнения – Exclusive, Avantgarde и AMG Line, позволяют подчеркнуть роскошь, динамику или спортивность машины. Но, в любом случае экстерьер и интерьер ни чуть не хуже, чем у флагманского S-Class. Впервые для Mercedes-Benz Е-Class как опция предлагается пневматическая подвеска с непрерывной индивидуальной регулировкой на уровне каждого колеса и возможностью принудительного выбора более комфортного или спортивного режимов. И на такой ходовой «ешка» должна действительно парить над неровностями. −  Подвеска с предустановленными комфортными настройками слишком громко работает на разбитой дороге. За три дня на пластиковом корпусе ключа-метки образовались потертости от слота для его хранения в автомобиле.
Силовой агрегат и динамика
 +  Обычно полка максимального крутящего момента современных турбодизелей составляет 500-700 об/мин, но у нового мотора Mercedes-Benz E 220 d (W213) растянулась на 1200 об/мин. При аккуратной плавной езде силовой агрегат демонстрирует слаженную работу и адекватные реакции. −  Даже при плавной и аккуртаной езде в наших условиях добиться впечатляющего расхода топлива менее 5 литров на 100 км не удается. У меня маршуртный компьютер показывал около 7 литров.
Финансы и оснащение
 +  Для синхронизации со смартфоном новая «ешка» предлагает приложения Apple Car Play Android Auto. И впервые благодаря системе Remote Parking Pilot можно парковать машину  без водителя – со смартфона. А место в ресторане или билет на самолет поможет забронировать через консьерж-сервис. Для нового Е-Class доступны LED-фары с 84-мя светодиодами и системой адаптивного управления, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, мультиконтурные сиденья с массажем, подогрев подлокотников, несколько пакетов оснащения и уровней аудиоподготовки. −  Традиционно для Mercedes-Benz наиболее прогрессивные системы и продвинутое оборудование предлагаются в качестве опций, которые могут заметно поднять стоимость машины.

MercedesBenz E 220 d (W213)

Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4923/1852/1468
База, мм2939
Колея передняя/задняя, мм1616/1619
Клиренс, мм103
Масса снаряженная/полная, кг1680/2320
Объем багажника, л540
Объем бака, л50

Двигатель

Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1950
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин143(194)/3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин400/1600-2800

Трансмиссия

Тип приводазадний
КП9-ст. авт. 9G-Tronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч240
Разгон 0–100 км/ч, с7,3
Расход трасса-город, л/100 км4,1-4,7
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км1/15 000
Стоимость ТО, грн.4 601
Минимальная стоимость, грн.*1 184 650
Стоимость тестируемого авто, грн.*1 739 509

*На 01.08.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом