Мы опробовали новый Kia CEED 2018 с несколькими моторами и проверили, насколько драйвеское у него поведение с новой подвеской и рулевым механизмом.
В прошлой публикации мы подробно рассказали о том, как изменился дизайн, простор в салоне и объем багажника нового Kia CEED 2018.
Теперь осталось проверить, каков новый хэтчбек в ходу. С какого мотора начнем?
Сравнение Kia CEED 2018 с разными моторами
Новый 1,6-литровый турбодизель 1.6 CRDi мы опробовали в более мощной 136-сильной модификации. Мотор отличает мягкая тихая работа и покладистый характер. В версии с роботизированной трансмиссией 7DCT пик крутящего момента двигателя в 320 Нм приходится на 2000-2250 об/мин.
Но наша машина – с 6-скоростной механикой. Поэтому максимальная тяга хоть и меньше (280 Нм), но доступна в более широком диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Поэтому езда получается ровная и плавная. И частых переключений не требует.
Даже на круто взбирающихся к небесам улочках португальских городков трогаешься без проблем. Электрический ручник и система помощи при старте в гору до последнего держат машину тормозами.
Педаль сцепления понравилась своей информативностью и упругостью. Рычаг перемещается мягко, а передачи включаются четко. Аналогичная коробка используется и в паре с 1-литровым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором.
На Kia CEED 2018 он развивает 120 л.с. Когда поддерживаешь 1500-4000 об/мин, то Сид очень резво ведет себя на невысоких скоростях до 50-60 км/ч. Так что для города этого мотора достаточно.
А вот на загородном автобане на высшей передаче при скорости 130 км/ч такой 1.0 T-GDi работает на 3000 об/мин. Так что долгая быстрая езда приводит к увеличению расхода топлива.
И как же отказаться от возможности опробовать новый Kia CEED 2018 с бензиновым турбированным мотором 1.4 T-GDi мощностью 140 л.с. Правда, его мы выбрали уже с 7-ступенчатым роботом.
Он удобен в городской толчее, вовремя переключается в автоматическом режиме и предлагает ручной выбор передач. Особенность машин с 7DCT – в наличии переключателя системы Drive Mode Select со спортивными настройками.
Она не только обостряет реакции силового агрегата и скорость переключения передач, но и делает более упругим руль.
Поведение Kia CEED 2018 с новой подвеской и рулевым управлением
Когда руль сильнее насыщен возвратным усилием на руле, управлять машиной на горных серпантинах приятнее.
А в ответ новый хэтчбек с минимальными кренами проходит повороты. Так что конструкторы небезосновательно заявили о более ярких ощущениях от управления новым Kia CEED 2018.
И для этого они переработали не только рулевое управление. В передней подвеске теперь стоят пружины, которые на 40% жестче, а в задней, наоборот, на 10% мягче.
Также на 22% уменьшили жесткость на кручение переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а задний поставили полностью новый. А колеса на авто с 17-дюймовыми дисками обули в шины Michelin Pilot Sport 4.
В ходу новый Kia CEED 2018 демонстрирует достаточную жесткость, чтобы замечать даже нарисованные толстым слоем краски стрелки на асфальте. Но как подобные неровности, так и более крупные за рулем отмечаешь только по едва заметному упругому толчку.
И он не вносит дискомфорта в плавное движение. Подвеска уверенно держит машину даже на максимальных скоростях, позволяя надежно и без замирания сердца проходить пологие скоростные виражи. И даже при быстрой езде в салоне довольно тихо.
В сравнении с предшественником и новый Сид получил улучшенную шумоизоляцию моторного отсека, задних колесных арок днища. А новые накладки ветрового стекла и уплотнители в дверях уменьшают шум ветра.
Как работают ассистенты движения Kia CEED 2018
Нас развлекает аудиосистема JBL Premium с технологией Clari-Fi, но можно заказать и акустику от BOSE. За комфорт и безопасность отвечают многочисленные современные опции и ассистенты водителя. Kia CEED 2018 хорошо контролирует ситуацию вокруг.
Система экстренного торможения в городе автоматически тормозит машину перед крупными помехами и людьми. А еcли установить активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, то и дистанцию машина будет соблюдать самостоятельно.
Больше вариантов для нас
Еще один двигатель и когда Kia CEED 2018 появится в Украине
В отличие от нас, европейцы очень болезненно реагирует на выбросы СО2. Поэтому для нового Сида предлагается пакет Ceed ECO Pack с системой активных жалюзи Active Air Flap, аэродинамическими накладками на днище и элементах подвески и шинами Michelin с низким сопротивлением качению.
Также все три опробованных нами мотора отвечают жестким экологическим нормам Euro Stage 6d TEMP. Не исключено, что на украинских машинах этот двигатель останется и атмосферный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый мотор MPI.
Он хорошо знаком владельцам Сидов прошлого поколения. И позволит предложить более доступную стоимость. Но об этом мы узнаем уже осенью, когда Kia CEED 2018 появится в Украине.
Технические характеристики Kia CEED 2018 | |||
Модификация | 1.0 T-GDi | 1.4 T-GDi | 1.6 CRDi |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R3/4 | R4/4 | |
Объем, см куб. | 998 | 1353 | 1598 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 88(120)/6000 | 103(140)/6000 | 100(136)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 172/1500-4000 | 242/1500-3200 | 280/1500-3000 |
Тип привода | передний | ||
КП | 6-ст. МКП | 7-ст. роб. 7DCT | 6-ст. МКП |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 210 | 200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 | 9,2 | 10,2 |
Расх. средн., л/100 км | 5,5 | 5,6 | 4,2 |
Объем бака, л | 50 |
Фото автора и Kia