Тест-драйв нового Ford Edge: Золотые грани
С появлением европейской модификации новый Ford Edge перестает быть исключительно заокеанской моделью. Теперь ее можно официально купить и в Украине, где авто является флагманом линейки кроссоверов компании.
Ford Edge – новый флагман
Новый Ford Edge на 30 мм длиннее, на 10 мм шире и на 8 мм выше, чем Ford Kuga, но совершенно не выглядит здоровяком и увальнем. И пусть Edge не столь внушителен, как Ford Explorer, зато выглядит более спортивным – эдаким коренастым крепышом.
Кроссовер сохранил свои пропорции. А кто знаком с авто первого поколения, легко признает модель и второго. Но во внешности нового Эджа стало меньше плавных скруглений.
Словно оправдывая название модели (Edge с английского переводится как «Грань»), авто второго поколения щеголяет граненым кузовом с ярко выраженными ребрами на капоте, углами решетки радиатора и бокового остекления.
Пожалуй, американская монументальность прослеживается только в выдающемся «подбородке» переднего бампера и внушительной решетке радиатора. Впрочем, похожую мы уже видели, проводя тест-драйв обновленного Ford Kuga.
А вот корма нового Эджа с огромным спойлером и аэродинамическими плавничками по бокам заднего стекла, по моему личному мнению, выглядит очень динамично. И светодиодная полоска фонаря во всю ширину двери багажника – не просто оригинальная фишка. Она служит четким посылом к Ford Edge первого поколения и некоторым другим американским авто.
У заокеанского аналога и приборная панель иная. Подобную мы встречали, проводя тест-драйв нового Ford Ranger. В Эдже тут больше информации, но после некоторого времени за рулем панель уже не воспринимается как перегруженная.
Крышка багажника по взмаху ноги не только открывается, но и закрывается. Это удобно, когда не кладешь, а забираешь крупные тяжелые вещи. В багажнике также имеется розетка. Тут – и кнопки дистанционного складывания спинок второго ряда. Под полом багажника не только докатка, но и довольно вместительный органайзер.
К тому же, часть данных можно заменить. Например, вместо маршрутной статистики вызвать индикатор работы полного привода, оставить только стрелку тахометра, а на центральном поле выбрать краткий список телефонных вызовов, информацию навигационной или аудиосистемы – или же вовсе оставить практически всю панель пустой.
Вот это по-нашему!
В салоне нового Ford Edge я попал в знакомую атмосферу. Интерьер и щиток приборов очень напоминают флагманскую модель легковой линейки Ford Mondeo. Даже полочка под центральной консолью с доступом по бокам – похожая.
В интерьере нет перебора с отделочными материалами, но мелочам уделено особое внимание. Пластик в районе возможного контакта с коленями мягкий, хромированная планка перед передним пассажиром рифленая, и клавиши управления стеклами на дверях имеют металлизированные канты.
Напоминанием о первом поколении модели служат разве что центральные вертикальные дефлекторы обдува. А глубокие подстаканники и боксы явно придутся по вкусу любителям шипучих напитков и сэндвичей, а также окажутся кстати в дальних поездках.
Вот только охлаждается бокс за счет каналов воздуха задних дефлекторов обдува. Специального подвода воздуха от кондиционера нет. Зато с обогревами и подогревами традиционно для компании в Ford Edge полный порядок.
В более простом оснащении Titanium есть подогрев передних кресел, всей площади лобового стекла и руля! И эти опции сослужили нам отличную службу при первых же обильных снегопадах. В комплектации LUX греются также задние места, а передние – вентилируются.
Тут установлена также аудиосистема Sony. И поэтому на центральной консоли есть небольшие круглые кнопки, символы на которых при пасмурной погоде, пока по сигналу датчика не включится свет, практически не различимы.
Со временем просто запоминаешь, какая кнопка за что отвечает, но до этого можно воспользоваться сенсорным экраном, на котором продублированы практически все операции (а подогрев руля по-другому и не включишь), или голосовым управлением.
Разница в стоимости комплектаций Эджа – гривневый эквивалент $7000.
С его помощью можно управлять навигационной системой, климат-контролем, аудиокомплексом. Хотя на деле это выходит немного дольше, чем найти нужную кнопку. Зато от дороги практически не отвлекаешься.
При помощи голосовых команд можно управлять климат-контролем, аудиосистемой и навигацией. Порой это чуть дольше, чем просто нажать нужные кнопки, зато не приходится отвлекаться от дороги.
При скоростях до 80 км/ч кроссовер должен останавливаться за другой машиной или перед пешеходом. Если при этом еще и включить все системы безопасности, то новый Ford Edge будет не только предупреждать о машинах в мертвых зонах зеркал, приближающихся поперечным курсом при выезде задним ходом, о резком сокращении дистанции и наезде на разделительную полосу. Он также довольно уверенно возвращается в свою полосу.
Сначала новый Форд Эдж показался мне слишком широким, и я опасался, что массивные основания передних стоек кузова скроют от меня очень многое. Но, отрегулировав кресло по высоте (место в салоне позволяет легко это сделать даже высокому водителю), я сел так, что не испытываю никаких трудностей с обзором даже в правых 90-градусных поворотах.
Проще найти подходящую посадку, находясь в машине в более дорогом исполнении LUX. В этом случае рулевая колонка и передние кресла имеют электрические регулировки. Возможность настроить наклон подушки помогла очень удобно расположиться и обеспечить хорошую поддержку ног.
Задний дворник очищает большой сектор стекла, а ориентироваться в узких проездах помогают и оптические парктроники (хотя порой они слишком рано предупреждают о далеких помехах), и камера заднего вида (в более дорогой комплектации еще одна установлена спереди).
Причем, она позволяет заглянуть направо и налево под прямым углом, что очень удобно, когда выезжаешь из-за угла или припаркованных машин. А заезд и выезд с парковки можно доверить автоматической системе парковки. Впрочем, новым Эджем как раз приятно управлять самому.
Европейский характер
Качественные материалы и хорошее оснащение дают ощущение того, что едешь в машине премиум-уровня. Оно также появляется благодаря отличной работе подвески, управляемости и плавной слаженной работе силового агрегата нового Эджа.
Двигатель настолько тихо и мягко урчит на невысоких оборотах, что этого и не замечаешь. Даже после 4000 об/мин он гудит не очень громко, ровно и без жесткости. К тому же так высоко крутить мотор совершенно не обязательно.
Благодаря двойному турбонаддуву он уверено тянет в любой ситуации, линейно и ровно реагируя на педаль газа. Для ускорения достаточно легко подтолкнуть Ford Edge аккуратным и плавным движением правой ноги. Мотор в любой момент точно следует команде, повышая или понижая обороты, а новый Ford Edge чутко реагирует на их изменение.
Робот Powershift с двумя сцеплениями отлично подружился с этим мотором. Коробка переключается мягко и незаметно. На крутом спуске держит низшую передачу и не переходит на более высокую. Так что машина не летит сломя голову с горы.
А после того, как переключаешь трансмиссию в режиме Sport, авто еще более оперативно откликается на добавление газа. Ведь даже при спокойной ровной езде обороты мотора все так же максимально близки к 2000 об/мин, при которых развивается максимальный крутящий момент.
Доступен он в коротком промежутке – на протяжении всего-то 250 об/мин. Это совершенно не мешает движку уверенно разгонять машину и дальше, а также оставаться очень отзывчивым.
В спортивном режиме коробки функция ручного выбора передач не сбрасывается даже после того, как некоторое время не пользуешься подрулевыми переключателями. Но тут не зевай, так как при максимальных оборотах более высокая передача автоматически не включается, хотя при кикдауне робот уходит вниз.
Зато в этом режиме отключается система Start-Stop, так что вы еще и не ждете, пока запустится мотор на светофоре. Впрочем, он «засыпает» и «просыпается» столь быстро и мягко, что даже в пробках водителя совершенно не подмывает эту систему отключить.
Хотя ее влияния на расход топлива я не ощутил. И при обещанных 6,4 л на 100 км в городе в смешанном цикле у меня получались привычные 8,5-9,5 л. Зато я не стеснял себя: когда надо – разгонялся, обгонял и ускорялся. Ведь это новому Эджу с 210-сильным мотором удается очень хорошо.
Ездить на этой машине – одно удовольствие! Руль всегда остается насыщенным, хотя о спортивной упругости говорить не приходится. Но, это не мешает кроссоверу точно и естественно выполнять все команды.
В подвеске нового Ford Edge узнаются знакомые настройки, за которые многие любят фордовские авто. Ходовая словно создана для наших дорог. Она обеспечивает отличный баланс между комфортабельностью и жесткостью, демонстрирует собранность и высокую информативность.
За рулем всегда понимаешь, по какой дороге едешь и что происходит с машиной. Плотная подвеска нового Эджа отрабатывает неровности тихими и упругими подталкиваниями. Ходовая собранна даже на разбитых дорогах, ну, разве что в откровенно глубокой поперечной трещине или выбоине подвеска может жестко сработать до ограничителя.
Спереди в подвеске нового Эджа используются стойки McPherson, сзади – многорычажка. Но работает такая ходовая не хуже, чем адаптивные системы, или с регулируемой жесткостью амортизаторов – в спортивном режиме.
Правильные грани Эджа
Машина, которая изначально создавалась для заокеанского рынка, не разочаровывает валкостью, раскачкой и ватной управляемостью. Новый Ford Edge едет и ведет себя, как добротный европейский автомобиль высокого класса, которым приятно управлять в любой ситуации.
Он также предлагает материалы и опции, к которым уже привыкли владельцы премиальных авто. Поэтому прибывшая с другого континента модель демонстрирует именно те грани своего характера, которые и помогут Ford Edge второго поколения по праву возглавить линейку кроссоверов марки.
Фото автора
Новый Ford Edge в Украине:
Мотор:
– дизель 2.0 Bi-Turbo (210 л.с.)
Коробка:
– 6-ст. робот. Powershif
Комплектации:
– TITANIUM
– LUX
Немного истории:
Ford Edge 2007-2011 гг.
(первое поколение)
В первом поколении модель не предлагалась в Европе. Но встретить авто на наших дорогах можно. Мелькают и Lincoln MKX, построенные на общей с Ford Edge платформе.
Ford Edge 2011-2015 гг.
(первое поколение, рестайлинг)
Не могу припомнить, чтобы на наших дорогах встречал эти авто первого поколения, но прошедшие плановое обновление. Но, тем не менее, вот они.
Ford Edge 2015 г.в.
(второе поколение)
В новом Ford Edge легко увидеть знакомые пропорции и формы. Но теперь в них явно прослеживаются европейские черты. Чего не скажешь о Lincoln MKX.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Задний дворник очищает большой сектор стекла. Салон прекрасно изолирован от посторонних шумов, двигатель и подвеска работают очень тихо. Ходовая демонстрирует отличный баланс между комфортом и жесткостью. Все выступающие неровности он отрабатывает уверенно и с приятной упругостью. | − При максимально низкой посадке за рулем массивные основания передних стоек кузова могут перекрывать обзор в поворотах. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Благодаря двойному турбонаддуву мотор практически всегда точно реагирует на добавление и сброс газа. Таким образом, новый Ford Edge в любой момент легко и естественно разгоняется, и даже не приходится заставлять коробку прыгать на пару передач ниже. | − При обычной езде в наших реалиях расход топлива в 1,5 раза выше заявленного. Не предоставлен выбор силовых агрегатов. |
Финансы и оснащение | |
+ Набор средств безопасности одинаков для обеих комплектаций. Крышка багажника оборудована не только электроприводом, но и бесконтактным управлением на открывание и закрывание. А в более дорогой версии имеются автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, электропривод рулевой колонки, активная система автоматической парковки, перфорированная кожаная обивка, задний диван с подогревом, передние кресла с вентиляцией и электрическими приводами, аудиосистема Sony, система мониторинга мертвых зон с функцией определения приближающихся поперечным курсом машин. | − Мы не обнаружили в авто омывателя фар. Для комплектации, ориентированной на наш рынок, недоступны такие опции: панорамная крыша, задние ремни безопасности с зашитыми подушками, аэродинамические прорези Aero Curtains в переднем бампере, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического поддержания скорости в соответствии с дорожными знаками Intelligent Speed Assist. |
Ford Edge | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4808/1928/1700 | |
База, мм | 2849 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1664 | |
Клиренс, мм | 203 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1949/2555 | |
Объем багажника, л | 602/800/1847 | |
Объем бака, л | 70 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. битурбо. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1997 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 154(210)/3750 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/2000-2250 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 6-ст. робот. Powershift | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/55 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 211 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 | |
Расход трасса-город., л/100 км | 5,4-6,4 | |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000 | |
Минимальная стоимость, грн* | 1 209 031 | |
Стоимость тестируемого авто, грн* | 1 399 513 |
*на 30.11.2016.