Тест-драйв нового Ford Edge
Возможно, Ford немного и запоздал с кроссоверами, но теперь у него их полный ассоритимент. Маленький SUV-B под названием EcoSport, давно известный украинцам Kuga, второе поколение которого доживает последние месяцы на конвейере, а теперь еще и среднеразмерный Ford Edge (читается как «Эдж», что в переводе с английского означает «грань») – самый большой в Европе, но не самый – в Украине. Ведь в нашей стране продается еще и громадный Explorer, который прибыл из Северной Америки.
У Edge тоже американские корни, и даже выпускается он на заводе в Канаде. Первое поколение с 2007 года продавалось только в Северной Америке. А вот второе решили сделать всемирным. Но при этом не просто начали поставлять адаптированную версию в Старый Свет – представленный в Мюнхене на тест-драйв автомобиль воспринимается как чистый европеец.
Ford Edge – кроссовер или хэтч?
Внешне машина удивила стремительным силуэтом. Да, спереди Edge смотрится внушительно благодаря массивной радиаторной решетке. И здесь он оправдывает свое название. Но сбоку… Edge невысокий, а по форме кузова больше напоминает хетчбек, чем универсал. Похожие формы – у известных украинцам Toyota Venza и Honda Crosstour.
Впрочем, создатели авто при его проектировании ориентировались скорее на премиум-сегмент европейских моделей – BMW X5 и Audi Q5. По крайней мере, по драйверским ощущениям. Поэтому они и взяли на основу платформу нового Ford Mondeo. Немного усилили подвеску, сделали более жестким кузов, добавили полный привод, увеличили клиренс. Но настоящим внедорожником Ford Edge быть незачем. В обычной жизни это переднеприводная машина, и только при проскальзывании передних колес ей на помощь приходит задняя ось – вплоть до равного перераспределения момента. Никаких принудительных включений, блокировок или внедорожных режимов движения. Зато скорость срабатывания привода почти мгновенная – 25 датчиков отслеживают проскальзывания колес, и механизм подключается за 20 миллисекунд.
В салоне угадывается родство с Mondeo. Тот же руль, анимированная панель приборов, кнопки управлением климатом и аудиосистема Sony. Большой дисплей по центру торпедо сегодня уже является стандартом в классе. Приятная на ощупь обивка только в одном месте не очень плотно стыкуется с консолью. Сиденья большие и удобные, а у заднего ряда регулируется наклон спинок.
Только дизели
Для теста нам выдали машины в двух версиях. Турбодизель мощностью 180 л.с. комплектовался 6-ступенчатой механикой. И для украинца, который уже не представляет себе большой кроссовер с «ручкой», такой тандем выглядел непривычно. Манипулировать передачами на таком большом и недешевом авто у нас найдется мало желающих. Поэтому вариант с битурбированным 210-сильным дизелем и автоматической 6-ступенчатой КП выглядит куда привлекательней для среднеразмерного SUV’а. Кстати, по динамике разгона (9,4–9,9 секунды до сотни) и экономичности (в среднем 5,8 л на 100 км) они сильно не отличаются.
Ни один из дизелей не напрягает лишним шумом. Этому способствует не только изоляция, но и система шумоподавления через динамики.
Ford Edge с 210-сильным мотором едет уверенно и расторопно, но своей динамикой не впечатляет – все-таки это семейный автомобиль. А вот чем он удивил, так это рулевым. Для тех, кто привык, что большой кроссовер должен поворачивать с небольшой задержкой, Edge окажется откровением. Чувствительность рулевого механизма у него на уровне соплатформенника Ford Mondeo. Такое поведение достигнуто благодаря применению нового адаптивного электроусилителя, который меняет усилие в зависимости от скорости движения.
Ford Edge будет доступен украинцам уже осенью 2016 года. Цены будут известны позже, но уже сейчас понятно, что эта модель будет немного дороже Kuga.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Стремительный силуэт кузова сочетается с массивной передней частью и внедорожным обвесом. Большой и комфортный салон, качественные материалы и хорошая шумоизоляция. Быстрые реакции на руле. Яркие цвета кузова. | − Большой объем информации борткомпьютера на дисплее панели приборов плохо считывается. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Достаточная для большого кроссовера мощность обоих дизельных двигателей. Хорошая топливная экономичность. Наличие спортивного режима в роботизированной коробке передач. Четкое переключение механики и правильно подобранные передачи. | − В Европе доступны только дизельные двигатели. Оба мотора не сильно отличаются по динамике. Спортрежим в автомате не дает существенного изменения характера. |
Финансы и оснащение | |
+ Полный привод уже в начальной комплектации. | − По количеству систем безопасности автомобиль уступает соплатформенному Mondeo. |
Ford Edge | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4808/1928/1692 |
База, мм | 2849 |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1664 |
Клиренс, мм | 203 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1949/2555 |
Объем багажника, л | 602/800/1847 |
Объем бака, л | 68,9 |
Двигатель | |
Тип | диз. битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см³ | 1997 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 164(210)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/2000-2250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | роботиз. 6-ступ. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 255/45 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 |
Расход трасса-город, л/100 км | 5,5-6,5 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20 000 |
Стоимость ТО, грн. | н.д. |
Фото Ford