Тест-драйв нового Fiat 500L с дизелем и "автоматом"
Популярность минивэнов стремительно идет на спад. Им на смену приходят кроссоверы. Но вместительные МПВ еще поборются за свое место под солнцем! Для этого им стоит выдать себя за модный внедорожник. Так поступили с новой моделью Fiat 500L. И еще непонятно, чего в ней больше – вэна или SUV`а.
Усы и борода
Автомобиль подвергся обновлению вслед за первенцем в модельном ряду – Fiat 500. Как и у пятисотого, у него немного поменялись характерные для этого семейства «усы» и «борода», дневные огни вытянулись в два полукруга, изменились и задние фонари. Конструкторы утверждают, что в обновленном 500L около 40% деталей – новые, но преемственность серии здесь чувствуется во всем.
В салоне также есть схожесть и с 500, и с 500Х. Но все же интерьеры индивидуальны. По центру торпедо установлен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы Uconnect. И он заслуживает похвалы. Экран матовый, не бликует, очень четкий, прорисовывает все детали без задержек, тачскрин чувствительный. Система работает с современными смартфонами и даже может отмечать свое местоположение в Facebook и Twitter. На экран выводится как информация со смартфона, так и картинка камеры заднего вида, навигация, данные борткомпьютера.
Пластик на торпедо мягкий и выглядит дорого. А вот ближе к стеклу и на дверях он уже проще. Новый руль перегружен кнопками меню и вспомогательных систем, которых в новинке предостаточно. Это и система принудительной остановки перед препятствием, и голосовое управление, и команды через борткомпьютер.
Три варианта
Новая модель выпускается сразу в трех модификациях – Urban, Cross и Wagon, которые отличаются не только обвесом кузовных деталей, но и размерами. Так, вседорожный Cross немного выше своих собратьев, а семиместный Wagon – длиннее. Более того, в Cross установлена система переключения режимов трекшн-контроля. В Normal автомобиль двигается на ровных сухих поверхностях. В Traction+ он может тронуться в грязи и на снегу (работает до 30 км/ч). А с использованием режима Gravity Control сохраняет стабильную скорость для покорения легкого бездорожья. Таким образом, оставаясь переднеприводным автомобилем, Fiat 500L в версии Cross вполне вписывается в лигу вседорожников.
Не для гонок
На новые 500L устанавливаются моторы на 4 (!) видах топлива (включая пропан-бутан и метан) объемом от 0,9 до 1,4 л и мощностью до 120 л.с. Украинским журналистам была предоставлена модель в исполнении Urban с дизельным 95-сильным двигателем объемом 1,3 л и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией Dualogic. Он точно будет представлен на украинском рынке.
Знакомые с данной трансмиссией люди знают, что с ней 500L не демонстрирует спортивный характер. Дизелек в паре с 5-ступенчатой коробкой-роботом неплохо справляется с минивэном в обычных условиях (на загородных дорогах и в городской суете). А вот на горных серпантинах чувствуется, что моторчик слабоват.
Зато машина с данным тандемом очень экономична. В зависимости от стиля вождения аппетит варьируется от 4,1 до 6,6 л на 100 км. Еще одно преимущество мотора – на холостых оборотах его не слышно (ни звука, ни вибрации органов управления). Будто бы машина заглохла, используя функцию «Стоп-старт». Но ее здесь нет. А мотора на остановках не слышно. Для уменьшения расхода топлива на новом 500L существует экономичный режим, а еще – инфографика стиля езды с вырастанием сохраненных деревьев. Стоит сильнее газонуть – и деревце за много километров от авто сбрасывает листья. Впрочем, довольно скоро их можно вырастить снова.
Не только урбан
В остальном поведение 500L заслуживает похвалы. Машина стабильно держит дорогу, руль информативный, а на поворотах не кренится и отлично держит траекторию. Подвеска немного жестковата. Это чувствуется на не совсем идеальных дорогах северной Италии. Она отрабатывает неровности четко и без пробоев, но вот звук от ям слышен.
В новом 500L очень комфортно путешествовать на большие расстояния. У передних сидений не только хорошая форма, но и развитая боковая поддержка, которую можно регулировать. Руль двигается в различных плоскостях. Все эти регулировки позволяют занять и высокую посадку, характерную для внедорожников, и низкую, как на легковом хэтче.
Сзади очень просторно даже высоким людям. Правда, посадка у них вертикальная. Здесь есть два подстаканника, USB-разъем, а также – два откидных столика, которые не мешают коленям, раскрываясь значительно выше ног. Центральный тоннель небольшой, а двери открывается широко.
Не дороже
Таким образом, обновленный 500 L стал намного удобнее, современнее и технологичнее. Он не потерял лицо 500-й серии, остается таким же милым и обаятельным, но в то же время удобным и вместительным.
А одна из версий даже приобрела черты внедорожника. Тем более приятно, что обновленный 500L после появления в продаже осенью нынешнего года в такой же комплектации не должен стоить намного дороже.
Fiat 500L Urban | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4242/1784/1658 |
База, мм | 2610 |
Клиренс, мм | Н.д. |
Масса снаряж./полн., кг | 1110/1560 |
Объем багажника, л | 455/1480 |
Объем бака, л | 45 |
Тип | диз. турбо |
Расп. и квоцил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1248 |
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин | 95 (70) / 3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1500 |
Тип привода | передний |
КПП | 5-ст. робот |
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,8 |
Ср. расход, л/100 км | 3,9 |
Резюме
+ Стильный и современный внешний вид. Несколько вариантов оформления автомобиля, наличие 7-местной версии. Удобные сиденья, просторный и трансформируемый салон. Современная и качественная мультимедийная система. Большой выбор двигателей на разном топливе. Хорошая шумоизоляция. Скромный расход топлива дизельной версии. Цена новой модели не выросла.
– Руль перегружен кнопками. Скромные динамические возможности дизельной версии с РКП. Для открывания двери багажника нужно приложить усилие.
Модификации
Fiat 500L Urban
Городская версия минивэна, которая по духу больше всего соответствует предшественнику. От других отличается оформлением передка в стиле 500-го, а также хромированными вставками на заднем бампере.
Fiat 500L Cross
Модификация для тех, кто часто выезжает на природу. Спереди у нее – решетка радиатора с крупными сотами, сзади – матовые вставки бампера, сбоку – накладки на арки колес. Клиренс на 25 мм увеличен, существует система контроля тяги для пересеченной местности, но привод – только передний. Оснащается вседорожными шинами M&S.
Fiat 500L Wagon
Удлиненная версия с возможностью заказа 7-местного салона. В 5-местной конфигурации объем багажного отделения составляет 638 л, с третьим рядом сидений – 416 л.