Тест-драйв нового Citroёn C4
Действительно, Citroёn C4 с бензиновым трехцилиндровиком по своему поведению очень напоминает дизель: низкое рычание, схожая динамика автомобиля. Да и характеристики Pure Tech почти такие же, как у известного дизелька HDi 92. Крутящий момент у них одинаков – 230 Нм, и выдается он при тех же 1750 об/мин. А разгон до сотни у бензинового авто с АКП даже на 2 секунды быстрее, чем у дизеля с механикой – 10,9 с!
Более того, С4 с бензиновым трехцилиндровым двигателем является самым динамичным из всей линейки данной модели и развивает наибольшую максимальную скорость – 197 км/ч. Это при том, что С4 с таким мотором доступен только с 6-ступенчатым автоматом! Кроме мануального режима у него есть режимы «снег» и «спорт». Переключать передачи вручную можно только с помощью рычага КП, подрулевых лепестков нет. Но необходимости в ручном переключении в процессе городской езды не возникает. Будь у нас в машине механическая коробка, водителю приходилось бы часто менять передачи, ведь пика крутящего момента автомобиль достигает очень быстро. 6-ступенчатый автомат делает это за нас, причем весьма успешно. Только в зоне низких оборотов мотор тянет слабо, но стоит чуть нажать на газ, и включается турбина, которая вытягивает машинку в любых ситуациях. На первых передачах бывают заминки и подергивания, а дальше разгон происходит плавно и уверенно. Правда, звук моторчик издает довольно грозный и низкочастотный – почти как дизель. Впрочем, это характерная черта бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива.
А что же с расходом? Частенько маленькие турбированные бензиновые агрегаты не справляются с тяжелыми машинами и, выполняя «взрослые» нормативы по разгонам в городской среде, потребляют много топлива. Но наш титулованный рекодсмен развивает целых 130 сил, поэтому ему вполне по силам резво тянуть С4 с водителем и одним пассажиром. А вот с полной массой в 1,8 т мотору уже приходится потрудиться, и это не только чувствуется, но и сказывается на расходе. Так что если в обычных условиях по городу ему хватает 6,5–7,2 л на 100 км, то при полной загрузке и аналогичном режиме движения он может скушать и восемь. Причем независимо, на трассе или в городе.
Единственный доступный для нашей страны бензиновый двигатель на С4 очень технологичен и даже обладает серьезными регалиями. Этот 3-цилиндровый турбомотор с названием PureTech (в переводе с англ. «чистая технологичность») со скромным объемом в 1,2 литра развивает целых 130 лошадиных сил. Таким образом, на каждый литр объема он выдает свыше 100 лошадок! Ранее такие показатели были достижимы только для спортивных двигателей. Силовой агрегат 1.2 Pure Tech 130, разработанный группой PSA, получил мировое признание. Уже два года подряд он становится лучшим в категории от 1,0 до 1,4 л престижного конкурса Engine of the year. Это свидетельствует о том, что конкуренты пока не в силах ничего ему противопоставить. В Украине С4 с таким мотором поставляется только с АКП производства японской компании AISIN.
Дело вкуса
С появлением в модельной линейке Citroёn C4 современного бензинового мотора Pure Tech 130 и уходом устаревшего VTI характер всех модификаций стал очень похож. Динамика и расход топлива автомобилей с двигателями на различном топливе теперь почти идентичны. Впрочем, как и звук под капотом. Учитывая. что стоимость разных версий тоже очень близка, теперь выбор силовых агрегатов при покупке С4 может быть лишь делом вкуса. Более того, бензиновый мотор с автоматической коробкой передач продается по более доступной цене, чем близкий по характеристикам дизель с АКП. К тому же его не стоит переводить на газ – он и так достаточно экономичный.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Обновленный С4 стал современнее внешне и получил дополнительную шумоизоляцию. | − Новый бензиновый мотор при разгоне шумноват. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Современный бензиновый двигатель обеспечивает практически дизельную динамику и сравнимый с дизелем расход топлива. Удачно сочетается с 6-ступенчатым автоматом. | − Расход топлива на трассе такой же, как и в городе. |
Финансы и оснащение | |
+ Начальная версия Feel хорошо оснащена. Бензиновые авто с АКП значительно дешевле дизеля с аналогичной коробкой передач. | − Всего два варианта комплектации уменьшают возможность выбора покупателю. |
Citroёn C4 1,2 PureTech 130 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4329/1789/1491 |
База, мм | 2607 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1240/1810 |
Объем багажника, л | 380 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R3/4 |
Объем, см куб. | 1190 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 96(130)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. автомат. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,2–6,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. |
Периодичность ТО, км | 10 000 |
Стоимость ТО-1, грн. | 1532 |
Минимальная стоимость, грн. | 495 600 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 549 960 |
Фото автора