Второе поколение Audi A5 Coupe прошло основательную фитнес-программу. В кузове отчетливо проявились мускулы, моторы подкачали, а вес машины уменьшили. Да, и придали купе еще больше лоска.
Audi A5/S5 Coupe
• Второе поколение модели. Первое выпускалось с 2008 года.
• Новый кузов, салон, подвеска, оборудование.
• Новый двигатель 3,0 TFSI для S-версии.
Вживую новое поколение Audi A5 Coupe смотрится более эффектно, чем на фотографиях. Острые грани, которые проходят по более длинному капоту, низко опущенная плоская решетка радиатора, вытянутые по сторонам фары – все это придает облику машины больше стремительности, агрессии и спортивности.
Кроме того, длинный капот скрывает продольно расположенный двигатель, а значит, родственность Audi A5 Coupe с моделями А4 и Q7, созданными на той же платформе MLB-i.
Сбоку безоговорочно узнается Audi A5 Coupe: характерная для этой модели волна, как и раньше, проходит по всей длине кузова. Сзади светодиодные трехмерные фонари визуально делают машину шире и ниже, чем она есть на самом деле. Хотя второе поколение по многим габаритам даже немного меньше прежнего.
Стремительный кузов очень обтекаем – коэффициент лобового сопротивления достигает 0,25. Всего от занятий фитнесом автомобиль похудел на 60 кг.
Технологии ради комфорта
Попадая в салон, сразу отмечаешь традиционное для купе стекло двери без рамки. Сиденья здесь с развитой боковой поддержкой – она еще пригодится нам в крутых поворотах близ Порту, где проходили европейские тесты этого авто.
Всего в нынешнем Audi A5 Coupe внедрено около двадцати уникальных технологий, утверждают разработчики. Одна из них, включенная в систему MMI+ и Audi Connect – встроенная SIM-карта, которая в течение трех лет гарантирует все сетевые услуги по Западной Европе без платы за роуминг. И действительно, подключенный через Wi-Fi телефон обеспечил нам не только доступ в интернет, но и звонки по Viber.
В Audi A5 Coupe опционно устанавливается виртуальный кокпит, знакомый по другим моделям марки, и проекционный дисплей с цветными пиктограмками. На нем водитель видит ограничение скорости на том или ином участке пути, текущую скорость автомобиля (удобно сравнивать, не отвлекаясь от дороги) и показания навигации, включая схемы поворотов на круговых движениях. Таким образом, при плотном трафике, частой смене скоростных режимов и в незнакомой местности водителю практически не приходится смотреть ни на центральный дисплей, ни на виртуальный кокпит – только на дорогу и проекцию на стекле, и он может сконцентрироваться на управлении автомобилем.
Второй ряд сидений в Audi A5 Coupe тоже есть, и двоим людям небольшого роста или детям там будет совсем не тесно. В топ-версиях для них даже предусмотрены воздуховоды и собственная панель управления климатом.
Совсем не базовый
Audi всегда предлагает огромный выбор силовых агрегатов, и A5/S5 Coupe не стал исключением. Покупателям доступны три дизельных и три бензиновых двигателя от 190 до 354 л.с. Коробки передач – от 6-ступенчатой механики до 6- и 8-диапазонного автомата. Мы начали тесты с базового агрегата – 190-сильного турбодизеля с автоматической 7-ступенчатой КП S troniс. Его крутящий момент составляет 400 Нм, что позволяет разгоняться до сотни за 7,7 секунды.
Надо сказать, эта мощность вполне достаточна для спортивного купе. Под глухой рокот дизеля автомобиль стремительно набирает скорость, позволяя в крутых виражах вытягивать ее газом. В начале движения водитель и пассажир даже немного вдавливаются в сиденье. Но вот использовать комфортный или экономичный режим при езде в горах нежелательно. Руль становится неинформативным, и входить в повороты некомфортно. В таких дорожных условиях подходит только динамический режим двигателя и рулевого – он позволяет точно направлять траекторию, и машина послушно следует указанному курсу. А адаптивная подвеска четко держит автомобиль на полосе и не допускает ни малейших кренов.
Пересаживаемся на Audi A5 Coupe с более мощным 2-литровым бензиновым мотором в 286 л.с. Ощущения еще более яркие! Совсем другой, звонкий и задорный звук раскрутки двигателя, еще более быстрое ускорение. Настоящее спорткупе для удовольствия!
Для тех, кому нужно погорячее
А что же тогда покажет наиболее заряженная на данный момент версия S5 Coupe с 6-циндровым 3-литровым мотором в 354 сил с крутящим моментом в 500 Нм и полным приводом quattro? На этот раз кажется, что потенциал автомобиля близок к безграничному. Мощный голос двигателя при разгоне и спортивное рыкание при сбросе газа холодит кровь, а голова от ускорения прижимается к подголовнику. Еще бы, 4,7 секунды до сотни! Полный привод quattro позволяет как по рельсам проходить серпантины, а на прямике без напряга ускоряться до максимальных 250 км/ч. При этом создается впечатление, что едешь километров 150. Да, с таким потенциалом шутить не стоит. Но лучше его использовать на идеальных европейских дорогах. Странно, но S-версия не сильно отличается от А5 Coupe внешне. Спереди ее можно опознать по большому количеству хрома и полностью светодиодной светотехнике, сбоку – по «металлическим» зеркалам заднего вида. Хотя большинство водителей будут наблюдать ее с кормы, а здесь «эску» выдают четыре спортивных воздуховода выхлопной системы и спортивная юбка бампера.
Новые Audi A5 Coupe и S5 Coupe будут доступны в Европе и Украине с осени 2016 года по цене от 38 тыс. евро за первую модификацию и 63 тыс. евро за вторую (цены для Германии).
6 цилиндров и море драйва
Для Audi S5 Coupe был разработан полностью новый 3-литровый V-образный 6-цилиндровый битурбодвигатель TFSI. По сравнению с предшественником его мощность выросла на 21 л.с. (до 354 лошадок), а крутящий момент – на 60 Нм (до 500 Нм). Автомобиль с таким мотором разгоняется до первой сотни за 4,7 с, а средний расход топлива составляет 7,3 л на 100 км (снижен на 5%). Более того, инженеры добились, чтобы полка максимального момента начиналась почти с холостых оборотов – с 1370 об/мин. Это обеспечивает отличную динамику машины практически с любой скорости. Этот двигатель создали фактически с нуля – в нем использовано около 800 новых деталей, он стал на 14 кг легче предшественника. Турбины размещены между двумя рядами цилиндров, что обеспечивает лучшую их наполняемость.
О серьезности разработчиков свидетельствует тот факт, что этот мотор тестировали сначала виртуально, а потом на стенде и на автомобиле. В ходе стендовых испытаний он прошел 500 тысяч часов, что соответствует миллиону километров пробега.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Яркая внешность, стремительный силуэт, преемственность модели. Качественные материалы отделки. Много места для передних пассажиров. Подвеска комфортна для повседневной езды и позволяет почувствовать спортивный характер в динамичном режиме. Вместительный багажник. | − Мало места над головой во втором ряду. Недостаток басов в базовой аудиосистеме. Небольшие отличия в оформлении кузова S-версии и A5 Coupe. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Даже базовый мотор дает ощущение управления спортивным автомобилем. Топ-версии позволяют получить массу удовольствия от езды. Бензиновые моторы обеспечивают сочный звук разгона. | − Заявленный расход топлива не соответствует реальному. Для топ-двигателя осталось ограничение скорости в 250 км/ч. |
Финансы и оснащение | |
+ Наличие огромного количества систем безопасности и комфорта. Удобный проекционный дисплей и виртуальный кокпит. | − Стоимость S-версии почти вдвое выше базовой Audi A5 Coupe. Многое удобное оборудование, которое выделяет автомобиль среди конкурентов, является опционным. |
Audi S5 Coupe | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4692/1846/1368 |
База, мм | 2765 |
Колея передняя/задняя, мм | 1587/1568 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряж./полная, кг | 1660/2355 |
Объем багажника, л | 465 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. твинтурбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 260(354)/5400–6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 5000/13704500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8ст. автомат. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 245/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,7 |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,0–9,9 |
Гарантия, лет/км | 4/120 000 |
Мин. стоимость (в Европе) | 38 000 евро |
Стоим. тест. авто, грн.* | 63 000 евро |
Фото Audi AG
Благодарим за организацию тест-драйва компанию “Порше Украина”