X

Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class: это S-Class для семерых

Взяв на тест-драйв Mercedes-Benz V-Class, мы поняли то, почему люди готовы выкладывать за минивен стоимость престижного внедорожника или роскошного седана. Ведь качество езды и ощущения получаешь соответствующие.

На протяжении нескольких лет минивен Mercedes-Benz Viano очень хорошо зарекомендовал себя в качестве семейного и служебного авто. В 2014 году ему на смену пришел Mercedes-Benz V-Class. И в отличии от предшественника, он еще больше напоминает представительский седан S-Class и даже в его самом шикарном исполнении Mercedes-Maybach S-Class!

Система адаптивных светодиодных фар Intelligent Light System входит в базовое оснащение версии Avangarde. Функция автоматического переключения света больше подходит для трассы, так как под городскими фонарями с дальнего на ближний не переключается.

Впрочем, не буду сильно распыляться по поводу внешности. Во-первых, это дело вкуса, а во-вторых – Mercedes-Benz V-Class уже завоевал интернациональную премию в области дизайна Red Dot Award. Но не отметить, насколько же элегантным и в какой-то мере даже спортивным получился минивен, я не могу.

Примерно через год после своего дебюта, в Украине представили Mercedes-Benz V-Class и с полным приводом 4MATIC. Вот только узнать такую версию по увеличенному дорожному просвету теперь не получится. И это только подчеркивает, что полный привод в этой машине для уверенного движения по мокрым, скользким, заснеженным, но все же дорогам.

Да и многим владельцам Mercedes-Benz Viano с увеличенной высотой кузова не нравилось, что их полноприводные машины напоминали внедорожники. Хотя, разве можно это считать недостатком в нашей стране?

Впрочем, геометрическая проходимость авто зависит так же от колесной базы и свесов. И тут Mercedes-Benz V-Class предлагает целых три варианта. У минивена с компактным и удлиненным кузовом колесная база одинаковая и составляет 3200 мм.

А вот их длина отличается на 245 мм, которые обеспечивают нашей машине больший на 420 литров отсек для багажа. Но Mercedes-Benz V-Class со сверхдлинным кузовом еще просторнее и вместительнее, так как его база и длина больше еще на 230 мм.

Но, независимо от размеров, все машины используют 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,1 литра. Если на крышке багажника шильдик V 200 d или V 220 d, то мотор такой машины оборудован одной турбиной и развивает 136 и 163 л.с. соответственно.

Акустическая система Burmester позволяет немного поиграть с настройками звука, но я просто включил объемное звучание.

На нашей же машине красуется обозначение V 250 d, которое говорит о движке с двумя турбинами и максимальной мощности в 190 л.с. С ним работает только 7-скоростной автомат 7G-Tronic Plus, а на тестируемом минивене еще и фирменная система полного привода 4MATIC.

Шикарно-деловой формат

Салон Mercedes-Benz V-Class выглядит очень стильно и дорого, ни в чем, не уступая легковым моделям. Особенно шикарен он в исполнении Avangarde. Торпедо обтянуто искусственной кожей, но ее сложно отличить от «наппы», в которую обернуты кресла. Декоративная отделка повторяет фактуру дерева. В темноте уютную атмосферу помогает создать один из трех вариантов мягкой фоновой подсветки.

Машина дарит самые приятные эмоции. Визуально и тактильно интерьер не уступает флагманскому Mercedes-Benz S-Class. Торпедо обтянуто искусственной кожей, но ее сложно отличить от «наппы», в которую обернуты кресла. Декоративная отделка с текстурой дерева. В темноте уютную атмосферу помогает создать один из трех вариантов мягкой фоновой подсветки. Спортивный пакет для интерьера в нашей машине выдают соответствующий руль и алюминиевые педали.

На приливе центральной консоли сенсорный «зуб» и круглый контролер управления интерфейсом Command Online. Система включает интернет-браузер, навигацию, телефон и аудиосистему, жесткий диск на 80 ГБ (из них 10 ГБ доступно пользователю), дисковод DVD. А приложение Mercedes-Benz Touch позволяет пользоваться многими функциями через смартфон или планшет.

Передние кресла не очень просторные и подушка коротковата. Зато когда устраиваешься за рулем, не приходится высоко взбираться на сиденье, а рядом с ним все же нашлось место для вместительного кармана.

Передние кресла в нашей машине оборудованы системой обогрева и активной вентиляции, но их можно заказать для отдельных сидений всех рядов.

Передние кресла не очень просторные, зато когда устраиваешься за рулем, не приходится так же высоко взбираться на сиденье. При этом рядом с ним нашлось место для вместительного кармана. Да и на порог с красивой светящейся надписью Mercedes-Benz становиться жалко. Вот только передние двери открываются не так широко, как хотелось бы, и потому при высадке обувью легко испачкать карты.

Благодаря жесткому креплению кресел без поворотного механизма, они не гремят на неровной дороге. К тому же, такая конструкция безопаснее. Но, если в таком варианте надо полностью сложить спинки, то столик придется отодвинуть максимально к третьему ряду, иначе в него упираются подлокотники.

В базе Mercedes-Benz V-Class 6-местный, и все три его ряда состоят из пары отдельных кресел. Наша машина в 7-местной конфигурации с тремя отдельными креслами на галерке. Они довольно узкие и спиной ощущаешь боковые валики. Но, двоим пассажирам можно откинуть спинку средней секции, превратив ее в столик или подлокотник.

Два кресла второго ряда удобнее, чем три последнего. Так что, если есть возможность пожертвовать одним посадочным местом, можно и на галерке оставить два более просторных сиденья. А кому необходимо спальное место, тот может заказать цельный диван. В этом случае, задняя полка будет мягкая, и служить продолжением дивана.

В любом из вариантов, кресла третьего ряда можно перемещать в продольном направлении, а средние разворачивать на 180 градусов. Правда, тут нет поворотного механизма. И приходится разблокировать два замка, полностью извлекать кресла из направляющих, разворачивать, аккуратно вставлять в пазы и фиксировать. Согласитесь, заниматься таким каждый день не всякий захочет. А и не надо …

Этот автомобиль предполагает более деловой формат салона и в своей основной массе владельцы Mercedes-Benz изначально выбирают конфигурацию для пассажиров среднего ряда – сидеть им лицом или спиной вперед, и так эксплуатируют автомобиль. Поэтому и мы не стали утруждать себя лишними физическими нагрузками, выбрав вариант посадки тет-а-тет. Ведь в нем удобнее пользоваться подъемно-раскладным столиком.

При 7-местной конфигурации авто, размещение сидений тет-а-тет нам показалось логичным. В этом случае, компания из пяти человек может воспользоваться подъемно-раскладным столиком.

Все под контролем

Особый подход в Mercedes-Benz V-Class и к безопасности. Например, на ключе кнопка дистанционного управления электроприводом закрывания и открывания лишь одной сдвижной двери. А вот какой, выбирает водитель. Для нашей страны логично, что это будет правая.

Пассажирская часть салона имеет не менее качественное и красивое оформление. За ненадобностью держатели для тары легко вынуть из пазов.

В задней части салона отдельное управление собственной зоной климат-контроля. Пульт расположен в потолке.

Разблокирую центральный замок, и Mercedes-Benz V-Class автоматически включает вентиляцию, проветривая салон. Приятно, в жаркую погоду. Причем, в отличии от других авто с подобной функцией, продувка не отключаются при открывании двери. Но есть и автономная система отопления/вентиляции, которую можно включать дистанционно и программировать.

Для машины предлагается автономная система отопления и вентиляции, пульт дистанционного управления с экраном которой даже более красив и интерактивен, чем ключ зажигания.

Управлять такой крупной машиной не сложнее и не менее приятно, чем легковушкой. К тому же, минивен оснащен целым комплексом систем, которые ненавязчиво подталкивают тебя к правильным действиям – предупреждает о сокращении дистанции, машинах в «слепых» зонах зеркал, наезде на разделительную полосу, а так же предлагает водителю отдохнуть, если считает, что тот устал.

На приливе центральной консоли сенсорный «зуб» и круглый контролер управления интерфейсом авто Command Online, переключатель режимов авто и кнопки управления сдвижными дверьми.

Но и сам Mercedes-Benz V-Class бдит. И если расстояние до впередиидущего авто становится критически малым, система Collision Prevention Assist применяет экстренное торможение. А когда включаешь функцию поддержания дистанции Distronic Plus, то минивен начинает самостоятельно замедляться и разгоняться, выдерживая заданное расстояние.

Для V-Class доступен комплекс Mercedes-Benz Intelligent Drive, который объединяет инновационные вспомогательные системы, повышающие комфорт и безопасность движения и оказывающие помощь водителю.

Система стабилизации движения ESP с функцией противодействия боковому ветру помогает справляться с его сильными порывами. А в темноте адаптивные светодиодные фары Intelligent Light System освещают повороты и автоматически переключаются на дальний свет. Вот только при стационарном городском освещении не переключаются обратно на ближний свет.

Согласен, в Европе никто не ездит с дальним светом в населенных пунктах. Но мне то приходится, особенно в пригородах. А вот на трассе система работает корректно, вовремя замечая встречные и попутные машины.

В различных местах салона расположены отсеки для небольших вещей, подстаканники, розетки и USB-разъемы.

Как только сильно снижаю скорость, как активная система облегчения парковки предлагает найти место и самостоятельно завести на него Mercedes-Benz V-Class. Но, мне и самому это делать легко, несмотря на то, что длина машины превышает пять метров. С маневрированием и обзорностью никаких проблем. Высокая посадка и ровные отвесные борта позволяют хорошо контролировать передний и боковые габариты минивена.

С пакетом облегчения парковки с системой кругового обзора, я отлично вижу все, что происходит вокруг машины. Можно выбрать картинки только с нужных камер. Но для такой длинной машины более ценно то, что крупным планом показываются не только передние, но и задние колеса.

В тишине и комфорте

Самый мощный из предлагаемых силовых агрегатов работает оперативно и плавно. Даже в самом спокойном эко-режиме он довольно быстро реагирует ускорением на добавление газа. Мотор очень быстро выходит в зону максимального крутящего момента в 440 Нм, доступного уже при 1400 об/мин. Это позволяет увереннее и безопаснее ездить в городе – перестраиваться, проезжать перекрестки и ускоряться.

Пока в Украине Mercedes-Benz V-Class предлагается с двумя модификациями мотора – 163 л.с./380 Нм для V 220 d и 190 л.с./440 Нм для V 250 d. Последняя в режиме overtorque (у других марок можете знать ее как overboost) выдает дополнительные 14 л.с. и 40 Нм.

Но, если хочешь делать это еще быстрее и резче, то можно перейти к обычным или спортивным настройкам. Теперь коробка охотно и чаще оперирует пониженными передачами и даже при спокойной езде на ровном газу стрелка тахометра четко подпирает «полку» максимальной тяги и Mercedes-Benz V-Class начинает уверенно набирать ход практически без промедления.

Делает это он очень комфортно и плавно, потому что коробка переключается мягко и незаметно. Подрулевые «лепестки» позволяют самостоятельно менять передачи, но на кик-даун АКП все равно реагирует, так что без этой функции автомата я вполне легко обхожусь.

С самым мощным 190-сильным мотором работает 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus. Пользоваться фирменным переключателем на рулевой колонке настолько удобно, что потом его непроизвольно ищешь на машинах других марок.

С людьми на всех трех рядах Mercedes-Benz V-Class не менее уверенно утюжит дорогу. Но на загородной трассе, когда надо максимально быстро завершить обгон, понимаешь, что с 3-литровым турбодизелем, которым славился Viano, это было бы делать проще. Но для равномерной езды на большие расстояния и уверенного маневрирования в городе, и 2-литрового движка хватает.

В зависимости от настроек кнопкой на ключе можно дистанционно поднимать и закрывать дверь багажника и только отщелкивать заднее стекло. Это очень удобно на тесной парковке, и когда достаточно просто кинуть на заднюю полку небольшие вещи.

На сухой дороге совершено не замечаешь работу полного привода 4MATIC. Он грамотно и вполне самостоятельно взаимодействует с электронными системами стабилизации движения ESP и управления тяговым усилием 4ETS. Ни водитель, ни пассажиры не замечают, того, какие из колес подтормаживаются, а какие получают больше тяги. Попробуем оценить ее эффективность зимой.

Кромка заднего стекла очень низкая. И при двух отдельных креслах последнего ряда или при сложенном среднем в трехместной конфигурации, через салонно зеркало с водительского места обзор очень хорош как для минивена.

Базовой для минивена считается комфортная ходовая часть, но для заднеприводного авто можно заказать спортивную подвеску с более жесткими настройками и стабилизаторами. Но тогда и дорожный просвет будет на 15 мм меньше. Поэтому лично мне очень понравилась регулируемая подвеска Agility Control, которая входит в стандартную комплектацию Avangarde.

Ее настройки меняются одновременно с характеристиками силового агрегата. При езде на высоких скоростях по неровной дороге в комфортном режиме чуть больше вертикальная раскачка кузова на высоких скоростях. В спортивном она снижается, но начинаешь чуть сильнее ощущать жесткие дефекты.

Опционная полка багажника жесткая и выдерживает до 80 кг веса. По сути, это бокс, который в авто с удлиненным и сверхдлинным кузовом, содержит два удобных раскладных ящика. Но самое главное, что вся конструкция оборудована замками, поэтому в дороге ничего не дребезжит.

Но в целом Mercedes-Benz V-Class никогда не теряет величавого хода. Ведь подвеска постоянно адаптирует работу амортизаторов в зависимости от состояния дороги и манеры вождения. И в любом режиме его ходовая работает собрано, плотно и тихо. Незаметно, чтобы и кузов содрогался на грубых крупных неровностях.

И только на старой неровной брусчатой дороге проявились вибрации неподрессоренных масс и расслабленность в передней подвеске, и рулевом. Впрочем, тут даже самые стойкие к неровностям машины обнажают свои слабые стороны. А некоторые так дребезжат, словно сейчас начнут рассыпаться.

При необходимости полку-бокс можно поднять или легко извлечь из отсека.

Тут же панели в салоне и кузов молчат. А благодаря жесткому креплению кресел и полки в багажнике, они не гремят. Да и общаться с большой компанией с водительского места в Mercedes-Benz V-Class получается легко и естественно. Тут хорошая шумоизоляция, а система усиления голоса транслирует все, что говорят люди на переднем ряду через тыловые динамики.

При полностью демонтированных сиденьях в зависимости от длины кузова объем грузового отсека составляет 5010, 4630 или 4200 литров.

Достойно флагмана

Этот минивен настолько сильно пропитан духом S-Class, что типичные на первый взгляд конкуренты, по сути таковыми для него не являются. Это как различные дисциплины одного вида спорта. У V-Class идеология скорее представительская легковая, чем автобусная.

Поэтому тут соответствующие отношение к организации пассажирской части салона и ходовым качествам, материалам отделки салона и списку прогрессивного оборудования. И на каком бы из семи кресел вы не ехали, все равно понимаете, что едете именно в автомобиле марки Mercedes-Benz.

Фото автора

Mercedes-Benz V-Class Marco Polo

Как и ранее, любителям путешествовать и жить на лоне природы предлагается модификация Marco Polo. И вот в нем кресла среднего ряда имеют поворотный механизм, третий ряд превращается в кровать, а в салоне может быть установлена небольшая кухня.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Три варианта кузова позволяют выбрать машину с увеличенным багажником и салоном. При полностью демонтированных сиденьях в зависимости от длины кузова объем грузового отсека составляет 5010, 4630 или 4200 литров. Любителям динамичного стиля предлагается версия в исполнении AMG. Для Mercedes-Benz V-Class доступны спортивный и дизайнерский пакеты оформления экстерьера и интерьера, различные варианты кожаной обивки и декоративных вставок. −  Не самая простая трансформация среднего ряда. В пассажирской части салона не так просторно, как ожидалось.
Силовой агрегат и динамика
 +  Двигатель отвечает экологическим нормам Евро 6. Мотор и коробка демонстрируют очень слаженную работу. С места и с минимальной скорости Mercedes-Benz V-Class начинает ускоряться почти без раздумий и с большим воодушевлением. Автомат меняет передачи мягко и незаметно. Есть возможность менять настройки силового агрегата и ручного переключения передач. −  При езде по пробкам расход топлива порой поднимался до 12 литров, а средний показатель после нескольких дней тест-драйва составлял порядка 10 литров на 100 км. Но тут не стоит забывать, что мы взяли автомобиль с пробегом всего 19 км. И после обкатки эти показатели должны снизиться на пару литров.
Финансы и оснащение
 +  Так же как легковые модели, кроссоверы и внедорожники, минивен предлагается с таким количеством базового и дополнительного оборудования, что его перечень занимает несколько страниц. V-Class предлагает систему превентивной защиты PRE-SAFE, светодиодное освещение Intelligent Light System, акустику объемного звучания Burmester с 15 динамиками и сабвуфером общей мощности 640 Вт, электрический привод двери багажника и еще многое оборудование. −  Система голосового управления Lingvatronic так же как и на Viano понимает только английский язык, что удобно не всегда и не для всех. Ведь даже когда у вас идеальное произношение, но абоненты в телефонной книге записаны на русском, вы не найдете взаимопонимания с машиной.

Mercedes-Benz V 250 d 4MATIC

Общие данные

Тип кузоваминивен
Дверей/мест5/7
Габариты Д/Ш/В, мм5140/1928/1880
База, мм3200
Колея передняя/задняя, мм1670/1650
Клиренс, мм136
Масса снаряженная/полная, кг2180/3050
Объем багажника, л1030/4630
Объем бака, л57 (70)*
Объем бака AdBlue, л11,5 (26)*

Двигатель

Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2143
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин140(190)/3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин440/1400-2400

Трансмиссия

Тип приводаполный
КП7-ст. авт. 7G-Tronic Plus

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины передн./задн.245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч199
Разгон 0–100 км/ч, с10,6
Расход трасса–город**, л/100 км6,2-7,7
Гарантия, лет/км2/200 000
Периодичность ТО, лет/км20 000
Стоимость ТО, грн.3 600
Минимальная стоимость, грн.***1 452 271
Стоимость тестируемого авто, грн.****2 568 810

*Опционально
** С BlueEFF
***Для авто с выбранным силовым агрегатом.
****По курсу НБУ на 16.09.2016 г.