Mercedes-Benz GLS заслужил огромное уважение не только за счет размеров. Они просто помогают ему обеспечить безоговорочный престиж и непоколебимый авторитет, роскошь и комфорт флагманской модели внедорожной линейки компании.
Во время тест-драйва Mercedes-Benz V-Сlass я назвал его «S-Сlass для семерых». Но ведь и Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC в стандартном оснащении имеет столько же посадочных мест. Раз название занято, то будем считать эту машину «S-Сlass’ом для бездорожья», ведь пневматическая подвеска для него так же входит в штатное оснащение.
Кроме этого базовыми для этой машины являются безоговорочный престиж и непоколебимый авторитет. Mercedes-Benz GLS величествен и монументален. Для своих размеров он довольно элегантен. Таким он стал еще в бытность, когда был известен как GL второго поколения.
Уже тогда кузов стал менее угловатым чем у авто первой генерации. Вместе со сменой имени на GLS, машина получила новую решетку радиатора, более элегантную и современную оптику, а так же стильные бамперы.
Классика жанра
Для черного цвета актуальна чистота. Ее помогает обеспечить даже опциональная адаптивная система очистки стекла Magic vision control. Она не разбрызгивает жидкость через форсунки, а равномерно подает прямо из самих щеток и тут же ее ими стирает. Не знаю, как насчет экономии, но подтеков на кузове такая система не оставляет. И это мне нравится. А для зимних условий щетки оборудованы подогревом.
Еще более динамично наш Mercedes-Benz GLS выглядит с опционным пакетом AMG Line. Он включает бамперы с увеличенной площадью воздухозаборников и хромированным сплитером спереди, накладки-расширители на колесных арках, боковые подножки с резиновыми накладками и 21-дюймовые многоспицевые колесные диски. Такие колеса красивые, но я тоской перевожу взгляд с них на наши дороги.
Как они скажутся на комфортабельности хода, покажет наш тест-драйв. А вот подножки очень плотно прижаты к порогам кузова, поэтому вставать на них не очень удобно, а когда сразу тянешься ногой к земле, то легко испачкать штанину.
В салоне GLS нет даже намека на спортивность и ретро, которые сегодня можно встретить практически во всех новых Mercedes-Benz. Возможно, в будущем это ожидает и данную модель, но пока интерьер четко выдержан в классическом стиле. Кстати, среди его приверженцев так же более компактный кроссовер Mercedes-Benz GLE и внедорожник G-Class!
Интерьер исповедует роскошь. Но не дворцовую, а деловую. Тут нет круглых дефлекторов обдува (подобные использовали только на GL первого поколения), торпедо традиционно для модели обшито искусственной кожей, широкие планки и отделка руля из ясеня выглядят очень естественными (если хотите лакированные – то, пожалуйста).
При выборе машины можно поиграть и цветовой гаммой интерьера, но в пределах разумного. Дикие броские сочетания цветов компания не предлагает, да и не подходят они этой машине.
И, ведь это удобно, когда крупные квадратные кнопки и вращающиеся переключатели на центральной консоли позволяют легко управляться с телефоном, аудиосистемой и климат-контролем даже на неровной дороге.
Тут нет необходимости тянуться к 8-дюймовому дисплею, стараться попасть пальцем в нужную иконку и оставлять на стекле отпечатки пальцев. Экран не сенсорный и потому расположен на таком удалении, где он хорошо просматривается при минимальном отводе взгляда от дороги.
А более глубокая работа с интерфейсом автомобиля лежит на круглом джойстике. Положил руку на центральный подлокотник, и переключатель точно под ладонью. Впрочем, можно заказать и более современный сенсорный контролер управления интерфейсом авто Command Online, поверхность которого распознает рукописный ввод символов.
При общей с моделью GLE платформе, в Mercedes-Benz GLS сильнее ощущается высокий статус флагманской модели и гораздо больше простора. Даже третий ряд сидений тут не ущербный, а полноценный. На нем спокойно размещаются двое взрослых людей средней комплекции. Благодаря широким дверным проемам усаживаться на галерку и выбираться довольно легко.
Места над головой тут больше, чем в некоторых авто спереди. И не приходится подпирать коленями подбородок. Если спинка второго ряда наклонена не до конца, а находится хотя бы в предпоследнем положении, то я спокойно вытягиваю ноги, так что они полностью ложатся на подушку. А если заказать панорамную крышу, то пакетом с ней получаешь и окна-форточки с электроприводами.
Ведь традиционно для немецкой машины практически все опции предлагаются за доплату. Зато для своего Mercedes-Benz GLS можно выбрать исключительно те позиции, которые нужны именно тебе. В нашем авто, например, двери с доводчиками, система кругового обзора, вентиляция передних кресел, свой климат-контроль на втором ряду и система светодиодных фар Intelligent Light System.
Работают они очень четко. Если недавно на Mercedes-Benz V-Class при городском освещении они не переключались самостоятельно на ближний, то тут это делают очень хорошо. Порой оставляют включенным дальний, но отключают определенные светодиоды, обрезая световой пучок в аккурат на встречной или попутной машине, чтобы не слепить ее водителя.
Так же качественно они освещают повороты и меняют световой пучок в зависимости от условий – движения по шоссе или в тумане. А в сочетании с пакетом Offroad, такая система освещения еще и получает функцию освещения на бездорожье.
Один против трех
Если бензиновых моторов для Mercedes-Benz GLS в Украине предлагается три, то дизельный – один. Именно такой на нашей машине. Но, многие не сразу это и замечают, настолько тихо и мягко урчит двигатель. К тому же в салоне присущий Mercedes-Benz высокий акустический комфорт – то есть практически полное отсутствие шумов извне и из-под капота. И такое спокойствие немного вводит в заблуждение.
Но, если вам кажется, что Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC слишком флегматичен, то посмотрите, с какой скоростью мелькает пейзаж за окном. Первую сотню эта 2,5-тонная махина набирает за 7,8 секунды. Просто делает это очень мягко и комфортно.
На добавление газа на малых оборотах внедорожник отвечает мягким и плавным ускорением. Ведь максимальный крутящий момент 3-литровый V6 выдает с 1600 до 2400 об/мин. Но, я не отказываю себе в удовольствии подкрутить его выше 3000 об/мин, чтобы послушать приятный бархатистый рокот из-под капота.
Можно перейти на ручное управление подрулевыми лепестками, но в такой машине я не вижу в этом особого смысла. При кик-дауне коробка все равно после коротенькой паузы переключается вниз. При разгоне работает 9-ступенчатый автомат мягко и аккуратно, быстро добираясь до высших передач. Двигатель неслышно работает на минимальных оборотах, но тянет на них очень уверенно.
Многие дырки в асфальте, в которые я проваливался колесами на других машинах, этот Mercedes-Benz GLS просто накрывает широченными AMG-колесищами с покрышками 295/40 R21. Даже у Maserati Levante S, тест-драйв которой мы проводили совсем недавно, такие «катки» были лишь сзади.
Вот только на таких колесах Mercedes-Benz GLS с таким упорством тянется в продавленную грузовиками колею, что приходится с усилием возвращать его назад. Да и в лужах такие покрышки начинают всплывать раньше более узких. Поэтому, если уж согласился на такую красоту, то надо ездить аккуратнее и держа руль двумя руками. А вот по поводу комфорта хода я опасался зря.
Опциональная адаптивная система амортизации ADS PLUS куда лучше расправляется с мелкими жесткими неровностями, чем стандартная пневматическая подвеска AIRMATIC на такой же машине.
В результате, ходовая нашего Mercedes-Benz GLS отлично расправляется с залатанными участками и здорово отлавливает подскоки огромных колес. Они совершенно не воспринимаются тяжелыми, и даже на глубоких поперечных трещинах обходимся без жестких ударов. А лежачих полицейских задними колесами вообще не замечаешь.
Система кругового обзора опция не обязательная, но очень удобная в такой крупной машине. Она позволяет не просто видеть, что происходит вокруг машины, но и детально рассмотреть необходимые секторы перед машиной и позади, в районе передних и задних колес.
В режиме Comfort машина ведет себя более расслаблено, плавно покачиваясь на неровностях и немного кренясь в поворотах. Реакции на добавление газа и поворот руля мягкие, огромный Mercedes-Benz GLS с небольшими кренами, но точно и плавно проходит повороты и вписывается между другими машинами. Вот таким многие и привыкли воспринимать Mercedes-Benz.
Но и со спортивными настройками GLS сохраняет высокий уровень комфорта, просто переводит его в другую плоскость. При включении режима Sport мотор едва заметно зарычал погромче и на педаль газа стал реагировать острее. Но, в нем все равно не ощущается излишнего напряжения.
На брусчатке разницу в настройках ходовой части вообще сложно заметить. Но более крупные дефекты начинаешь ощущать отдаленными упругим толчками. Но, это полутона, которые не разрушают атмосферу общего комфорта. Сильнее всего различия замечаешь в скоростных поворотах.
Такое впечатление, что машина резко потяжелела на пару тон и словно липнет к асфальту. Вертикальная раскачка заметно уменьшается, а в поворотах нет даже намека на крены. Внедорожник как магнитом притягивается к траектории. Mercedes-Benz GLS как локомотив стоит в полосе.
Руль становится ощутимо жестче, и чтобы даже немного его отклонить, надо приложить усилия. Крупный внедорожник настолько четко и непоколебимо прописывает виражи, что легко обнажает слабость боковой поддержки кресел.
Интересно, как в такой ситуации едет Mercedes-Benz GLS с системой ACTIVE CURVE с активными стабилизаторами, которые борются с кренами? Ведь даже наш GLS 350 d 4MATIC сохраняет такую выправку, что я оказываюсь слабым звеном, которое все время норовит вывалиться на дверь и центральный подлокотник из жесткой цепи, в которую вплетены широченные шины, зажатая подвеска и жесткое рулевое управление. Вот теперь я понимаю, почему для этого автомобиля предлагаются динамические сиденья с активной подкачкой валиков боковой поддержки.
Кроме обеспечения потрясающего комфорта, подвеска AIRMATIC позволяет менять клиренс. В стандартном положении кузова он составляет 216 мм, которых достаточно для езды по асфальту. На высокой скорости машина автоматически приседает на 15 мм, на бездорожье ее можно принудительно поднять на 60 мм, а с пакетом Offroad – на 90 м, что соответствует максимальной глубине брода в 600 мм.
Крутящий момент между передними и задними колесами распределятся поровну. Изменение этой пропорции происходит автоматически. Принудительные блокировки дифференциалов тут отсутствуют, а их задачей справляются электронные системы распределения тягового усилия 4ETS и стабилизации ESP.
Две чаши весов
Для тех, кто и на такой громадине планирует ездить с лихостью спортивного купе, можно порекомендовать бензиновые варианты и особенно Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC. Его 585 л.с. и 760 Нм через 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию SPEEDSHIFT PLUS обеспечивают огромному внедорожнику ураганную динамику в 4,6 секунды до сотни!
А Mercedes-Benz GLS 350 d 4MATIC стоит на другой чаше весов. Она склоняется в сторону людей, которые любят мягкую тихую работу мотора и мягкие переключения передач, комфортные настройки подвески и тишину в движении, а так же задумываются об экономичности.
Главное, что в любой ипостаси Mercedes-Benz GLS демонстрирует, что значит быть флагманом модельного ряда внедорожников компании. И тут он в авторитете и большом почете.
Фото автора
Mercedes-Benz GLS
В Украине:
Бензиновые модификации:
– GLS 400 4MATIC (3,0 л, 333 л.с., 480 Нм)
– GLS 500 4MATIC (4,7 л, 455 л.с., 700 Нм)
– Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC (5,5 л, 585 л.с., 760 Нм)
Дизельная модификация:
– GLS 350 d 4MATIC (3,0 л, 258 л.с., 620 Нм)
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Он элегантен настолько, насколько это возможно для такого великана. Просторный салон. На третьем ряду реально можно ездить двум взрослым людям. Благодаря штатной пневматической подвеске, даже на колесах с 21-дюймовыми дисками Mercedes-Benz GLS обеспечивает высокий уровень комфорта. Огромный багажник при сложенных втором и третьем рядах. Более экспрессивно машина будет выглядеть с пакетом Night, а более динамично в исполнении AMG Line. | − Обычные сиденья обладают слабой боковой поддержкой. Кому то такой дизайн уже может показаться консервативным. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Машина разгоняется довольно уверено, но с большим достоинством. Мотор радует мягкой и тихой как для дизеля работой. Коробка работает оперативно. Для своих пропорций это внедорожник достаточно проворен при обгонах, опережениях и перестроениях. Функция «ECO Start/Stop», которая временно отключает двигатель при коротких остановках, устанавливается серийно. | − Расход топлива в нашем случае составил 13,5-14, литров на 100 км. Но, машина пробежала всего 890 км. Так что, через тысячу-полторы он должен упасть на пару литров, ведь по трассе на такой же, но «обкатанной» машине мы укладывались в десятку и ехали при этом порой довольно бодро. |
Финансы и оснащение | |
+ В стандартное оснащение входят: система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, пневматическая регулируемая подвеска AIRMATIC с адаптивной системой амортизации ADS PLUS, переключатель режимов движения DYNAMIC SELECT, функция ионизации воздуха в салоне, третий ряд сидений с электроприводом, электропривод крышки багажника. Для обеспечения большей безопасности, как опции предлагаются проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль DISTRONIC PLUS с функциями помощи в рулевом управлении и помощи при движении в пробках Stop&Go Pilot, система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при проезде перекрестков, активные системы удержания полосы движения и контроля «мертвых зон» зеркал, система адаптивного полностью светодиодного освещения, а так же многие другие. Есть выбор из акустических систем Harman Kardon Logic 7 или Bang & Olufsen BeoSound AMG. Пакет Apple CarPlay позволяет интегрировать iPhone в автомобиль и и управлять им при помощи голосовых команд. Опциональная система управления COMAND Online обеспечивает работу с навигацией, телефоном, аудио и видео файлами, интернетом. А панель Touchpad понимает ввод пальцем своим почерком букв, специальных символов или цифр. | − Практически все пакеты повышающие комфорт и безопасность относятся к дополнительным опциям. Причем, они включают даже такие функции, как память настрое сидений и электрическую регулировку руля. А это влечет увеличение стоимости машины. |
Mercedes–Benz GLS 350 d 4MATIC | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/7 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5130/1934/1850 | |
База, мм | 3075 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1675 | |
Клиренс, мм | 216-306 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2455/3250 | |
Объем багажника, л | 680/2300 | |
Объем бака, л | 100 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2987 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 190(258)/3400 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 620/1600-2400 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный 4MATIC | |
КП | 9-ст. авт. 9G-TRONIC | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ. пневмо./независ. пневмо. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 295/40 ZR21 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 222 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,7-7,6 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 6 500 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 2 037 939 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 2 702 504 |
*На 21.10.2016 г.