X

Тест-драйв Mazda6: коротко и ясно о главном

Большой седан с 2,5-литровым двигателем и автоматом Mazda6 не разорит владельца на топливе, поможет ему в сложных дорожных условиях и даже предотвратит возможное столкновение.

Красный цвет давно уже стал привычным для автомобилей Mazda. И даже на седане бизнес-класса Mazda6 цвет Soul Red Metallic смотрится органично, дорого и престижно.

Топ-премиум

Перед нами – обновленная Mazda6 в самой высокой комплектации Premium SR и топовым 2,5-литровым бензиновым двигателем. В автомобиле работает фирменная система управления тягой G-Vectoring, а также весь доступный для машин этой марки арсенал систем безопасности. Но топовый двигатель для Mazda совсем не значит прожорливый. В городе мотор потребляет почти паспортные 9 л на 100 км пробега, а на трассе может довольствоваться даже шестью (официальные данные – 5,1 л).

Mazda6 c 2,5-литровым двигателем продается в высоких комплектациях, поэтому и цена соответствующая. Автомобиль с 2,0-литровым мотором можно купить за 599 000 грн.

На загородной дороге сэкономить помогает работа мотора на низких оборотах – ведь запас мощности здесь приличный – 192 лошадки. А при необходимости быстрых обгонов они раскрывают свою прыть в спортивном режиме работы трансмиссии. Динамика впечатляет – до первой сотни машина устремляется за 7,8 с.

В городе на страже кошелька хозяина – совсем другие системы. Во-первых, это хорошо знакомая на европейцах функция остановки двигателя на светофорах «Стоп-Старт». А вот среди японцев она встречается нечасто. Кроме того, при замедлениях постоянно работает система рекуперации энергии I-ELOOP. За ее работой можно наблюдать на центральном дисплее шестерки. Анимированная графика показывает, куда перетекает энергия при каждом режиме движения, – как на гибридах или электромобилях. Благодаря инновационному решению применения конденсатора рекуперация позволяет значительно продлить ресурс аккумулятора на полностью начиненной электроникой машине.

Везде – помощники

На страже безопасности водителя и пассажиров в обновленной Mazda6 – целый комплекс систем и функций, объединенных в технологию i-ACTIVSENSE. Эти «активные чувства» помогают водителю не попасть в сложную ситуацию, а если это уже случилось, – избежать аварии или же серьезных ее последствий. Mazda6 с помощью датчиков и камер сама увидит опасность и предупредит водителя. А если тот не реагирует или же слабо жмет на тормоз – сама замедлит машину с достаточной силой либо не даст нажать на газ, если впереди есть препятствие.

Активный круиз-контроль, который «привязывается» к впереди идущей машине, удобен не только на трассах, но и в городских тянучках. Хотя полностью расслабиться он не дает: на минимальных скоростях выключается, информируя водителя световым и звуковым сигналом.

Проекционный дисплейчик на обновленной модели заменяет целый ряд приборов. На нем высвечивается не только текущая и заданная круизом скорость, но и расстояние до впереди идущей машины, преду­преждения о транспорте сбоку, съезде с полосы. Имеются навигационные подсказки и многое другое. Теперь при активном вождении можно не отвлекаться на другие приборы – вся информация есть на прозрачном экранчике с цветными символами прямо по ходу движения.

В обновленной полгода назад Mazda6 центральный дисплей выдвинут наружу. Остальные изменения (подогрев руля, сидений и электронные системы) незаметны.

Еще одна приятная система – «умный свет». После того, как покатаешься на Mazda6 ночью, езда на других автомобилях без этой функции начинает напрягать. Ведь так легко привыкаешь, когда автоматика за тебя подсвечивает повороты, самостоятельно переключает с дальнего на ближний и наоборот, не слепит встречных.

Система контроля слепых зон работает при движении автомобиля. На соответствующем боковом зеркале заднего вида загорается символ опасности, а на прозрачном дисплее перед водителем – пиктограмка со стороны проезжающей сбоку машины.

В топ-версии шестерки сразу несколько систем заботятся о предотвращении столкновения: активный круиз-контроль, система безопасного торможения на шоссе и в городе (включает систему распознавания пешеходов).

На Mazda6 установлена не только система оповещения о съезде со своей полосы, но и система контроля. При выезде за разметку автомобиль предупреждает водителя зуммером и даже руль слегка сам поворачивает, выпрямляя траекторию движения.

Mazda6
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4870/1840/1450
База, мм2830
Клиренс, мм165
Масса снаряж./полн., кг1425/2015
Объем багажника, л480
Объем бака, л62
Типбенз. с прямым впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.2488
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин141 (192)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин256/3250
Тип приводапередний
КП6-­ст. автомат.
Максимальная скорость, км/ч223
Разгон 0­100 км/ч, с7,8
Ср. расход, л/100 км5,1-8,5
Стоим. базовой версии*, грн759 000
Стоим. тест. версии, грн929 000

*с данным силовым агрегатом