Тест-драйв Mazda6: коротко и ясно о главном
Красный цвет давно уже стал привычным для автомобилей Mazda. И даже на седане бизнес-класса Mazda6 цвет Soul Red Metallic смотрится органично, дорого и престижно.
Топ-премиум
Перед нами – обновленная Mazda6 в самой высокой комплектации Premium SR и топовым 2,5-литровым бензиновым двигателем. В автомобиле работает фирменная система управления тягой G-Vectoring, а также весь доступный для машин этой марки арсенал систем безопасности. Но топовый двигатель для Mazda совсем не значит прожорливый. В городе мотор потребляет почти паспортные 9 л на 100 км пробега, а на трассе может довольствоваться даже шестью (официальные данные – 5,1 л).
На загородной дороге сэкономить помогает работа мотора на низких оборотах – ведь запас мощности здесь приличный – 192 лошадки. А при необходимости быстрых обгонов они раскрывают свою прыть в спортивном режиме работы трансмиссии. Динамика впечатляет – до первой сотни машина устремляется за 7,8 с.
В городе на страже кошелька хозяина – совсем другие системы. Во-первых, это хорошо знакомая на европейцах функция остановки двигателя на светофорах «Стоп-Старт». А вот среди японцев она встречается нечасто. Кроме того, при замедлениях постоянно работает система рекуперации энергии I-ELOOP. За ее работой можно наблюдать на центральном дисплее шестерки. Анимированная графика показывает, куда перетекает энергия при каждом режиме движения, – как на гибридах или электромобилях. Благодаря инновационному решению применения конденсатора рекуперация позволяет значительно продлить ресурс аккумулятора на полностью начиненной электроникой машине.
Везде – помощники
На страже безопасности водителя и пассажиров в обновленной Mazda6 – целый комплекс систем и функций, объединенных в технологию i-ACTIVSENSE. Эти «активные чувства» помогают водителю не попасть в сложную ситуацию, а если это уже случилось, – избежать аварии или же серьезных ее последствий. Mazda6 с помощью датчиков и камер сама увидит опасность и предупредит водителя. А если тот не реагирует или же слабо жмет на тормоз – сама замедлит машину с достаточной силой либо не даст нажать на газ, если впереди есть препятствие.
Активный круиз-контроль, который «привязывается» к впереди идущей машине, удобен не только на трассах, но и в городских тянучках. Хотя полностью расслабиться он не дает: на минимальных скоростях выключается, информируя водителя световым и звуковым сигналом.
Проекционный дисплейчик на обновленной модели заменяет целый ряд приборов. На нем высвечивается не только текущая и заданная круизом скорость, но и расстояние до впереди идущей машины, предупреждения о транспорте сбоку, съезде с полосы. Имеются навигационные подсказки и многое другое. Теперь при активном вождении можно не отвлекаться на другие приборы – вся информация есть на прозрачном экранчике с цветными символами прямо по ходу движения.
Еще одна приятная система – «умный свет». После того, как покатаешься на Mazda6 ночью, езда на других автомобилях без этой функции начинает напрягать. Ведь так легко привыкаешь, когда автоматика за тебя подсвечивает повороты, самостоятельно переключает с дальнего на ближний и наоборот, не слепит встречных.
Система контроля слепых зон работает при движении автомобиля. На соответствующем боковом зеркале заднего вида загорается символ опасности, а на прозрачном дисплее перед водителем – пиктограмка со стороны проезжающей сбоку машины.
В топ-версии шестерки сразу несколько систем заботятся о предотвращении столкновения: активный круиз-контроль, система безопасного торможения на шоссе и в городе (включает систему распознавания пешеходов).
На Mazda6 установлена не только система оповещения о съезде со своей полосы, но и система контроля. При выезде за разметку автомобиль предупреждает водителя зуммером и даже руль слегка сам поворачивает, выпрямляя траекторию движения.
Mazda6 | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4870/1840/1450 |
База, мм | 2830 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса снаряж./полн., кг | 1425/2015 |
Объем багажника, л | 480 |
Объем бака, л | 62 |
Тип | бенз. с прямым впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 2488 |
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин | 141 (192)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 256/3250 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. автомат. |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Разгон 0100 км/ч, с | 7,8 |
Ср. расход, л/100 км | 5,1-8,5 |
Стоим. базовой версии*, грн | 759 000 |
Стоим. тест. версии, грн | 929 000 |
*с данным силовым агрегатом