Тест-драйв Mazda CX-9
Впрочем, новой Mazda CX-9 можно назвать лишь для украинского рынка, ведь на другие она вышла еще в 2016 году. Не секрет, что первоочередным для этой модели является североамериканский рынок. Освоившись там, CX-9 отправилась покорять и другие регионы. Ее появление в Украине было лишь вопросом времени, ведь игнорировать высокий спрос на кроссоверы всех мастей и размеров просто невозможно! Автомобиль презентовали в аккурат перед новым 2018 годом.
Это уже второе поколение Mazda CX-9, но от своей предшественницы она унаследовала разве что размеры и семиместную компоновку. Кроссовер довольно серьезно изменился по многим параметрам, и все эти перемены – в лучшую сторону.
Дизайн в стиле KODO, новый турбированный двигатель, пересмотренные настройки подвески и иной подход к оформлению интерьера. А чтобы больше подчеркнуть статусность модели, было решено поставлять ее к нам только в одной комплектации – Premium. Поэтому в списке оснащения – светодиодная оптика, кожаный салон, навигация, аудиосистема Bose и полный перечень систем безопасности под общим названием i-Activesense (всего их насчитывается 15 – от хрестоматийной ABS до систем удержания в полосе и экстренного торможения в городском трафике).
Чтобы получить более полную картину, Mazda была испытана несколькими сотрудниками нашей редакции, чьи мнения представлены ниже. А еще мы доверили ей важную миссию – доставку съемочной группы на Женевский автосалон. Отдельный ролик, посвященный этому путешествию, смотрите на Youtube-канале «Первого автомобильного».
В первую очередь в CX-9 меня привлекает дизайн! Истинные размеры удачно скрадываются дизайнерскими линиями, но при этом ты абсолютно точно понимаешь, что перед тобой полноразмерный кроссовер. А вот в салоне CX-9 крупным автомобилем не ощущается. Даже несмотря на то, что дизайнеры «разгрузили» и сделали покатой переднюю панель. Место «крадет» широкий и высокий центральный тоннель, массивные дверные карты. Дизайн, материалы салона – здесь все без претензий. А вот к эргономике есть вопросы. Блок климат-контроля перекрывается селектором «автомата», а сиденья узковаты вверху в спинке. Динамика достойна всяческих похвал, потому как не ожидаешь такой прыти от крупного кроссовера. Но и едет, и управляется он легко и прозрачно, позволяя очень быстро освоиться за рулем. Хотя отмечу, что тормоза очень плавно вступают в работу и все же требуют привыкания На CX-9 одинаково приятно ездить и динамично, и размеренно-спокойно. И вот в таком «смешанном» ритме в городе расход у меня составил 13 литров.
В далекие-далекие времена, когда мы еще – страшно подумать! – не знали, что такое Skyactiv, а младшая СХ была седьмой, а не пятой, мне довелось немало времени провести за рулем «девятки» – а они ведь в свое время продавались на нашем рынке. И даже тогда по сравнению с СХ-7 она мне показалась какой-то грубой, валкой, несовременной, да еще и прожорливой. Так что, когда та СХ-9 ушла с нашего рынка, пропажу никто и не заметил. Ну, нет – и нет. Хотя сама модель умудрилась без глобальных изменений продержаться на рынке практически 10 лет! Но вот новая «девятка», а я все еще подхожу к ней с багажом своих старых знаний и ощущений…
И, конечно же, мои впечатления ровно в два раза ярче, чем у тех, у кого такого опыта нет! Ведь тогда я для себя решил, что дальше, после среднеразмерного SUV, у Mazda ничего интересного нет. Но все оказалось далеко не так. Есть, друзья. Теперь есть! Забудьте того невзрачного увальня – новая СХ-9 хоть и ориентирована изначально на североамериканский рынок, но все же это – настоящая современная Mazda, а значит автомобиль драйвовый, послушный, комфортный и обязательно – красивый. Мне казалось, что дизайн новой СХ-5 невозможно масштабировать, но тут еще надо подумать, что было раньше, курица или яйцо. Ведь за океаном СХ-9 в этом дизайне появилась раньше новой CX-5. Да и неважно, главное, что этот стиль отлично подходит не только скромному по размерам SUV, но и очень крупному кроссоверу, кстати, заметно скрадывая его настоящие пропорции. Понимаешь, что это действительно весьма крупная штука, только когда начинаешь парковаться в промежуток между припаркованными машинами, где визуально легко помещается СХ-5. А не тут-то было!
К тому же, это не езда, а чистое удовольствие. Здесь впереди макферсон, сзади многорычажка. Все – как у СХ-5, только со скидкой на размеры, а под капотом – 2,5-литровый двигатель, разумеется, семейства Skyactiv. Мощности в 231 л.с. достаточно, чтобы на трассе позволять себе рискованные обгоны, причем даже на высокой скорости любые перестроения даются легко – никаких лишних кренов. Но, в то же время, переход от трассы к брусчатке Львова не стал болезненным, подвеска довольно мягкая, чтобы скрасить аутентичность старого города. Вы спросите: и что – вот так все однозначно, сплошные дифирамбы? Ну, разумеется, нет. Если и существуют идеальные во всех отношениях машины, то точно не в нашей галактике. Замечания есть.
Первое. Хороший мотор, плотная подвеска и отсутствие в Украине контроля скорости провоцируют к нарушению скоростного режима. И если в нормальных лояльных условиях Mazda СХ-9 на трассе должна довольствоваться 7,3 л на 100 км, то при переводе педали акселератора в положение «Вкл» легко получить все 15. А если честно, то даже больше. Тут остается надеяться на скорое введение автоматической фиксации нарушений ПДД. Кстати, в городе СХ-9 у меня вписалась в рамки дозволенного ТТХ – 12,9 л. Так что рекламная кампания Mazda никого не вводит в заблуждение. Там же не было оговорки «если вы будете гонять, как сумасшедший…»
Второе – сиденья. В СХ-5 после обновления изменился профиль спинки водительского кресла. И теперь провести за рулем много времени не так уж страшно. А вот в «девятке» после 15 часов в сутки за рулем спина у меня устала. Но кто же проводит за рулем непрерывно такое количество времени?
Для меня Mazda CX-9 – это однозначно большой круизный лайнер. Мне посчастливилось проехаться на ней из Киева в Женеву и обратно, а это почти 5000 км. Именно такой режим эксплуатации, на мой взгляд, является идеальным для этого автомобиля. Ведь украинцы очень любят полноразмерные кроссоверы! И даже если у вас нет большой семьи, а за город вы выезжаете только на курорт Буковель, то 90% вероятности, что, выбирая большой кроссовер, будете присматриваться к CX-9. Лично я считаю, что для города хватает и компактного хэтчбека, а вот путешествия – это то, для чего CX-9 подходит просто идеально. Неважно, сколько человек в автомобиле, двое или семеро, неважно, вы за рулем или путешествуете в качестве пассажира. Вам все равно будет максимально комфортно.
Большая колесная база, полный привод, мощный турбированный двигатель – это секрет успеха данного автомобиля. Еще сюда можно отнести отделку салона, ведь практически все обшито кожей. По трассе CX-9 просто плывет и с комфортом доставляет вас до места назначения. Очень понравилась шумоизоляция: даже на скорости 140 км/ч и более вы спокойно говорите со своими пассажирами или просто наслаждаетесь звучанием премиальной акустики Bose. 231 лошадиной силы мне хватало в любых режимах эксплуатации. При своих больших габаритах Mazda CX-9 не выглядит грубо или брутально. Она является типичным представителем фирменного дизайна Kodo. И, несомненно, это машина красива и элегантна.
Резюме
+ Вывод CX-9, конечно же, правильное решение. И сделать это можно было даже раньше, чтобы составить конкуренцию тем же Honda Pilot и Toyota Highlander. Традиционно Mazda как флагманский кроссовер подкупает дизайном и динамическими качествами. Глядя на цифру разгона 8.6 с, понимаешь, что будешь быстрее многих «легковых» соседей по потоку. Понравилась своей сбалансированностью и ходовая, которая комфортно отрабатывает неровности.
– Было удивительным, что при таких внушительных габаритах внутри оказалось не так уж и просторно. Поездка всемером будет компромиссом для задних пассажиров, но это типичная ситуация для таких кроссоверов. А при быстрой езде расход будет заметно больше заявленного.