Пока все производители поголовно бросились в уменьшение двигателей, подавляют харакер авто в пользу экономии и плавно собираются отправлять ДВС на пенсию, Mazda сделала действительно драйверский автомобиль с полноразмерным рядным 6-цилиндровым турбированным мотором и зажигательным характером. Это – Mazda CX-60.
Место в модельной линейке
Замечу, что с флагманом бренда моделью CX-90 мы уже успели познакомиться.
Mazda CX-60 появилась у нас весной и заняла место на ступеньку выше хорошо нам известной Mazda CX-5. Ведь «шестидесятка» больше, мощнее и лучше оснащена. Соответственно она и более дорогая, ведь цены на нее начинаются там, где на CX-5 уже закончились.
А именно от 1 706 000 грн. (это примерно 45 000$) до 2 322 200 грн. (61 000$). Самих комплектаций немного, по большому счету две – Exclusive и Premium. А последняя, в свою очередь, имеет еще модификацию с приставкой Sport. Все они достаточно богаты по оснащению, и главное интересное отличие между ними – двигатели.
Если для Exclusive предлагается и 4-цилиндровый и 6-цилиндровый, то для Premium-Line только 4-цилиндровый, а для Premium-Sport – только 6-цилиндровый. Да-да, ошибки здесь нет – под капотом у Mazda CX-60 может быть беспокоена рядная «шестерка» объемом 3,3 литра. И тестовый автомобиль в комплектации Premium-Sport!
Дизайн и компоновка
Внешне кроссовер выглядит элегантно, что подчеркнуто новым светлым оттенком Rhodium White, в который окрашен тестовый автомобиль. Впрочем, фирменный красный Soul Red Crystal, уже в известной степени ставший визитной карточкой Mazda, также предлагается.
Чистый и спокойный дизайн CX-60 отличается плавными изгибами панелей, создавая интересную игру света и тени, что особенно заметно в бортах кроссовера. Такая техника даже получила у дизайнеров название «смелое движение света».
Интересны пропорции авто – удлиненный капот, словно немного сдвинутый к корме пассажирский отсек, короткий передний и длинный задний свес – все это формирует образ динамичного, крепкого телосложения. Добавьте сюда 20-дюймовые диски, немного цветных акцентов снаружи – и получим выразительный и броский автомобиль.
На самом деле такой дизайн продиктован компоновкой авто. Ведь в основе модели лежит новая платформа Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture. Ее ключевыми элементами являются продольное расположение двигателя и коробки передач, а основным является не передний, как у предыдущих кроссоверов марки, а задний привод. К тому же двигатель смещен назад. Так что передний край двигателя находится практически над передней осью, а весь вес двигателя в базе авто. Видимо, ценители баварских авто сразу скажут, что это рецепт BMW. Это верно, но не совсем. Источником вдохновения для японских инженеров являлся их собственный культовый родстер MX-5. И именно его зажигательный характер и управляемость пытались воплотить в новом CX-60.
Если вернуться к облику авто, то единственная порция критики достается маленьким фарам головного света. На фоне общего массивного вида кроссовера они выглядят маловатыми. И хотя они удлинены полосками указателей поворота, это не очень спасает ситуацию, как на мой взгляд.
Удобство салона
При посадке в салон сразу привлекает внимание удобный уровень посадки – передние кресла расположены не высоко и не низко. Не надо ни карабкаться, ни нырять за руль. Также нижняя часть двери полностью прикрывает пороги, что ценишь каждый раз при дождливой или снежной погоде.
Как утверждают дизайнеры Mazda, они стремились создать интерьер спокойным, элегантным и утонченным – так что рассматривая его с водительского места могу это засвидетельствовать. Линии дизайна лаконичны и спокойны, а среди материалов мягкие пластики, кожа и вставки под алюминий. Сидение украшено кожей Nappa, что является особенностью комплектации Premium. Также среди преимуществ этой комплектации (если говорить о салоне) вентиляция передних сидений, электрическая регулировка руля, безрамочное зеркало, панорамный люк, акустика Bose на 12 динамиков и система персонализации Driver Personalization System. Она интересна тем, что достаточно создать личный профиль в системе, задать свой ник и указать рост. Система сама предлагает водителю подстройку кресла, руля и наружных зеркал. С помощью камеры авто каждый раз распознает водителя, когда он садится за руль, и активирует профиль с сохраненными настройками положения сиденья, руля, его плейлист аудио. Для семейного авто, где часто сменяются водители, это удобно.
Но вернемся в список оборудования. По количеству и качеству экранов обе комплектации одинаковы. Главных дисплеев здесь два: приборная панель и мультимедийный экран. Они имеют разные пропорции, но одинаковую диагональ в 12,3 дюйма. Они могут похвастаться классной четкостью изображения и разрешением. У приборов удобны для считывания шрифты (их можно немного подстроить под себя), изменяющийся цвет в зависимости от выбранного режима. Кстати о режимах. Спортивный характер машины виден хотя бы из того, что среда режимов вообще не предусмотрена экономного. Имеются Normal, Sport и Offroad.
Посадка за рулем удобна – это касается и профиля сидений и взаиморасположения основных органов управления. Широкая центральная консоль одновременно и намекает на большие размеры Mazda CX-60 и ширину салона, и крадет свободное пространство у водителя и переднего пассажира. Но иначе и нельзя было сделать, ведь смещенный ближе к центру автомобиля двигатель подвинул также и автоматическую коробку передач.
Вместе с тем широкий центральный тонель позволил свободно разместить и джойстик управления «автоматом», и держатели бутылок/стаканов, и управление мультимедийной системой, ведь уже упомянутый экран здесь не сенсорный. И это характерная черта моделей Mazda последних лет. Разве что раньше экран блокировал сенсорное восприятие с началом движения, а сейчас все управление меню выведено на шайбу-селектор и несколько кнопок. И такая концепция никаких нареканий не вызывает. Экран, выполненный практически в черно-белой политре на первый взор кажется обычным, пока вы не включите камеру кругового обзора. Отличное цветовое качество картинки вызывает восхищение, а по сравнению с изображением на CX-5 это просто совсем другой уровень. Помимо стандартных ракурсов спереди и сзади авто есть также и мега-панорамный обзор, который будет показывать, что находится под автомобилем (похожая система есть у Land Rover). Такая обзорность вместе с системами обнаружения препятствий спереди и сзади при выезде из паркоместа очень облегчает парковочные маневры.
Сидения второго ряда установлены выше передних, и здесь уже высоким людям может не хватить места по высоте дверного проема по высоте при посадке/высадке. Зато обзорность с такой посадкой лучше. Да и компенсировать этот минус Mazda пытается широким углом открывания дверей (почти 90 градусов), собственными дефлекторами (для задних пассажиров) и подогревом сидений. В качестве бонуса для всех пассажиров – большой панорамный люк практически на всю площадь крыши с возможностью открытия его половины.
Багажное отделение имеет приятную мягкую отделку и объем 570 литров. И это где-то на 100 литров больше, чем у более молодой модели CX-5. Под крепким фальш-полом расположено временное запасное колесо, а увеличить пространство для габаритного багажа можно складывая спинки второго ряда по частям, в пропорции 40/20/40. Интересно также, что полки для сокрытия багажа здесь нет, а есть легкая шторка, поднимающаяся вместе с дверью багажника. Простое и удобное решение.
Варианты двигателей
Для Mazda CX-60, построенной на новой архитектуре Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture, предусмотрено несколько силовых агрегатов, из которых в Украине сейчас предлагаются два. Это хорошо известный нам атмосферный двигатель 2.5 мощностью 194 л.с. и турбированный 3.3 на 284 л.с. Да, это тот же мотор, который установлен на Mazda CX-90, но здесь он менее мощный (284 л.с. против 345 л.с.), впрочем по тяговому усилию уступает минимально и выдает 450 Нм в диапазоне средних оборотов. .
Конечно, с такими характеристиками и динамика у CX-60 должна соответствовать, и так оно и есть! Разгон до первой сотни за 6,9 секунды, именно так, как указано в характеристиках, кроссовер подтверждает с легкостью, даже не особо напрягаясь. Мы проверяли замерами. Приятный подхват и очень уверенное ускорение сопровождаются приятным звуком двигателя. И CX-60 не просто быстро разгоняется, она делает это азартно, намекая на запас мощности под педалью акселератора. Сегодня рядный шестицилиндровый двигатель – привилегия дорогостоящих премиальных авто. И это настоящая изюминка CX-60! Звук и сбалансированность работы этого двигателя превращают спокойного семьянина в хулигана. Мотор легко набирает обороты и действительно красиво начинает петь в последней трети диапазона оборотов. В залансованном баритоне шестерки прорезается рык и злоба. В режиме «педал ту металл» благодаря турбине немалый двигатель мгновенно простреливает обороты в красную зону. Автоматическая коробка передач здесь тоже не проста. Вместо обычного гидротрансформатора здесь установлена многодисковая муфта с электронным управлением. Оно быстроая и да – жестковата. Но когда на машине «отжигаешь», то такой характер коробки прямо топ.
Даже полный привод здесь выполнен с акцентом распределения тяги на заднюю ось, и резвая динамика подкреплена информативным рулем с приятным усилием и стабильной ходовой частью (двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади), которая хорошо держит автомобиль в поворотах и позволяет проходить их быстрее обычного. Иногда долетая до пункта назначения я спрашиваю себя – а чего я так торопился? Времени же валом. Уместно вспомнить японское «У самурая нет цели – только путь!». Так что спортивный режим, во время которого автомобиль еще больше оживляется, здесь хочется включать чаще. Интересно, что, несмотря на довольно «длинный» руль, ведь от упора до упора здесь три с четвертью оборотов, руководствуется кроссовер очень остро и точно. А когда приезжаешь парковаться, то здесь уже поражает отличный выворот передних колес.
И при этом «шестидесятка» вкладывается по городу в расход 11-12 литров на сотню. По сути это немного больше, чем указано в характеристиках, но если бы меньше поддаваться на провокации автомобиля на спортивный драйв… Если же ехать благоразумно, то с помощью MHEV-гибридной системы, построенной на основе небольшого электродвигателя, установленного на стыке между ДВС и « автоматом», можно даже выйти на показатель менее 10 литров.
За амбиции придется бороться
Так или иначе, CX-60 – очень громкая заявка Mazda на уверенное присутствие в сегменте среднеразмерных кроссоверов, а именно – его премиум-части. Без сомнения, цена для Mazda немалая. Но при автомобиле такого размера и оснащения… Сравните с ценниками Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Volvo XC60 и Lexus NX в аналогичном оснащении. Да Mazda оказывается выгодное предложение! Возможно, по уровню шика в салоне она местами не такая пафосная. Но на ходу берет свое. И вот еще что вам посоветуем – берите ее с 6-цилиндровым двигателем. Не прогадаете и не пожалеете!