В последнее время SUV премиум марок стали активно угрожать производители суперкаров. Но, в лице Maserati Levante эта угроза обрела вполне осязаемый характер. А вот стоит ли конкурентам ее опасаться, мы и выясняем в процессе тест-драйва.
Пока Ferrari раздумывает выпускать им кроссовер или не выпускать, Lamborghini регулярно демонстрируют серьезность таких намерений и пугает конкурентов концепт-карами, а Bentley потягивает дорогое шампанское из роскошного бара в багажнике Bentayga, на украинские дороги с ревом врывается экспрессивная Maserati Levante!
Первый кроссовер именитой итальянской компании назван в честь теплого средиземноморского ветра Леванте. Видимо, его особенность – мгновенная смена легкого бриза до мощнейшего шторма, и станет основополагающей идеей характера итальянского SUV. Что ж, в какой-то мере это отвечает действительности. Во всяком случае, когда это Maserati Levante S.
Самый сильный
Maserati Levante предлагается в Украине в трех вариантах. Для тех, кто желает иметь первый кроссовер от Maserati, при случае произвести впечатление его внешностью, но не прочь сэкономить на заправках и не увлекается быстрой ездой, тот может приобрести Levante Diesel.
Ее 3-литровый агрегат развивает 275 л.с., позволяет кроссоверу набирать первые 100 км/ч за 6,9 секунд и разгоняться до 230 км/ч. Но, эта модификация с начальной стоимостью в 76 555 евро не самая доступная.
Таковой является версия Levante с 350-сильным двигателем. Цена на эту версию стартует с 71 334 евро. На разгон до сотни у такой машины уходит всего 6 секунд и едет она 251 км/ч. Согласитесь, с такими характеристиками он очень неплох.
А более экстремальной будет версия Levante S.
Она имеет такой же 3-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, но его мощность составляет уже 430 л.с. Не правда ли, он впечатляет сильнее. Тем более, что такая машина 100 км/ч разменивает за 5,2 секунды и разгоняется до 264 км/ч. Правда, и стоит от 91 033 евро. Именно такой автомобиль у нас на тесте.
Машина выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. И черные «Кубик» в исполнении AMG и Brabus в соседних полосах стоят вдвое, а то и втрое дороже. Но кто на них обращает внимание? Замылили глаз своей массовостью. А на Maserati Levante не оглянется разве что ленивый.
Итальянский SUV сильнее всего впечатляет огромной пастью радиаторной решетки и узкими «колючими» фарами. Но и сбоку хорош с фирменными вентиляционными отверстиями в передних крыльях и чувственными изгибами корпуса в задних. Но, все же, на восприятие машины влияет то, в каком из шести положений находится подвеска.
Когда Maserati Levante максимально ложится, то напоминает крупный универсал. И выглядит одноклассником не Porsche Cayenne, а Panamera. Зато посадка и высадка максимально легкие и простые. А вот в самом высоком положении это уже огромный внедорожник с внушительным дорожным просветом.
У Maserati Levante шесть уровней клиренса. Менять их можно двумя способами: тривиальным – тумблером на напольной консоли или более интересным и драйверским – набрав скорость, прижать Maserati к земле или включив режим off-road поднять Levante.
Но, даже в этом случае, остается еще один – наивысший уровень, до которого можно приподнять кузов упомянутым тумблером. Во внедорожном режиме многие электронные помощники отключаются. Но в остальных случаях работают отлично, хотя и стараются минимально участвовать в процессе управления.
Maserati Levante мониторит ситуацию вокруг. Он видит машины в «мертвых зонах» зеркал и приближающиеся сбоку в момент движения задним ходом, а также замечает наезд на разделительную линию без включенного указателя поворота. Но, ограничивается предупреждением, и не вмешивается. Так что тормозить и возвращать машину в полосу приходится самому.
А вот к риску столкновения подход более глубокий. Система предупреждения о фронтальном столкновении при необходимости автоматически применяет экстренное торможение. Но, проще до этого не доводить, а воспользоваться активным круиз-контролем.
Работу различных электронных систем помощи водителю можно настроить под свои предпочтения.
Он четко держит заданную скорость и полностью останавливает Maserati Levante вслед за замершим впереди авто. А как только оно начинает ехать, наш кроссовер как привязанный самостоятельно начинает движение. Даже не приходится подталкивать его к этому легким касанием педали газа.
Итальянский подход
Каким-то шестым чувством, но сразу понимаешь, что сидишь и управляешь именно итальянской машиной. Нет ни малейшего намека на японскую простоту (ну, разве что она заметна в кнопках на руле), от него не веет холодом немецкого прагматизма, зато ощущается тепло и уют роскошного кабинета.
И «расставлено» в нем все правильно. Мне понравилось, что при наличии такого крупного сенсорного монитора, управление основными функциями продублировано обычными механическими переключателями. Это должны оценить люди, ценящие классику. К тому же, в движении не приходится высматривать, куда ткнуть пальцем на ходу и какие окна на экране открыть. При этом торпедо Maserati Levante совсем не выглядит перегружено.
Но, почувствовал я так же небольшой налет итальянской бесшабашности в эргономике. Куда уж без нее. Например, крышечка отсека под центральной консолью открывается автоматически при помощи микролифта, а закрывается вручную. И для этого надо нащупать ее красивую, но небольшую хромированную ручку и потянуть. Думаю, что девушкам с длинными ногтями это будет делать неудобно.
Чтобы поблагодарить кого-нибудь на дороге «аварийкой», мне приходится нащупывать кнопку за селектором переключения передач – не очень удобно. При максимально низкой посадке локтем все время задеваешь за высокий подлокотник на центральном тоннеле. А огромные подрулевые переключатели передач с похвальным упорством, но покрой слишком навязчиво просятся в руки.
Такими большими они сделаны потому, что закреплены на рулевой колонке и не поворачиваются. Но ими все равно можно воспользоваться в виражах даже при довольно существенном отклонении руля. Управлять аудиосистемой это не мешает, так как кнопки расположены на тыльной стороне руля.
А вот чтобы включить дворники или указатель поворота руку приходится из-под них высовывать и тянуться к переключателям. Но, это небольшие придирки, о которых забываешь, как только оживает самый мощный из предложенных нам моторов!
Громкий и быстрый
Чтобы получить максимальную полноту ощущений от звука двигателя и выхлопной системы Maserati Levante достаточно просто нажать кнопку Sport. Даже на холостых оборотах слышно, как встрепенулась выхлопная система и заработала с громким жестким рокотом. Кроссовер настолько громко и насыщенно бубнит, словно у него под капотом движок объемом не менее пяти литров.
Легким покачиванием акселератора в районе всего лишь 1000 об/мин можно вызвать срабатывание чувствительных систем сигнализаций других авто или недовольство соседей нижних этажей. И дело тут не в прогоревшем глушителе, а в специальных заслонках, которые позволяют двигателю «звучать на все деньги». И звук Maserati не спутаешь с другим, даже тюнингованным.
На протяжении всего диапазона оборотов он меняется от насыщенного густыми нотами низкого до металлически-звонкого. При интенсивном разгоне очередная передача заканчивается с сочным хлопком. Но, самые необычные ноты рождаются в тот момент, когда сбрасываешься примерно с 4000 до 3000 об/мин. Выхлопная система издает при этом короткий звук, похожий на работу бормашинки. И в результате это настолько увлекает, что про аудиосистему Bowers & Wilkins попросту забываешь.
Этот звук так естественнее в этой машине, но подкупает не только он. Тяги мотору не занимать. Первую сотню Maserati Levante S разменивает за 5,2 секунды и мчится со скоростью 264 км/ч. А чтобы как можно острее это прочувствовать, нажимаю кнопочку Sport еще раз. Вот только теперь максимальное удовольствие от управления граничит с безумством. В авто просыпается инстинкт хищника. Его реакции резкие, предельно быстрые и точные.
Правда, и аппетит просыпается звериный. И куда только 3-литровому V6 лезут 34 литра на сотню? Впрочем, это в режиме постоянных эффектно-ревущих ускорений. А в целом, при городской езде за несколько дней маршрутный компьютер показывал 20-22 литра на сотню. И, признаться, от 430-сильного двигателя я примерно такого и ожидал.
Впрочем, Maserati Levante S вполне легко превращается в интеллектуала в режиме I.C.E. Интересно, что летом он переводит силовой агрегат в режим повышенного контроля и экономичности, а зимой заодно выполняет функцию соответствующих настроек. Это ощущается по тому, как в реакциях силового агрегата появляется мягкость, но при необходимости вся мощь и тяга двигателя легко прорывается наружу, стоит сильнее и резче припечатать педаль газа к полу.
Автоматическая 8-ступенчатат коробка передач работает быстро и шустро. Но, у самого рычага не очень четкая фиксация. Обычно это замечаешь в спешке, например, когда разворачиваешься в узком месте и надо быстро переключать коробку для движения вперед-назад.
И тогда легко промазать мимо «драйва» и задней передачи, попадая в «нейтраль» или «паркинг». Кстати, из него рычаг порой тоже не выходит, пока не отпустишь и опять не выжмешь педаль тормоза. Maserati не приемлет суеты, и при аккуратном спокойном перемещении рычага неудобств не возникает.
Maserati Levante работает в нескольких режимах – нормальном, внедорожном, спортивном и интеллектуальном I.C.E. Летом он переводит силовой агрегат в режим повышенного контроля и эффективности (экономичности), а зимой выполняет функцию зимнего режима.
А отвести душу можно, включив ручной режим управления коробкой. В нем интересно вырваться на этой машине на горные серпантины или гоночный трек, где можно реально покрутить мотор на каждой передаче и контролировать обороты рычагом или подрулевыми переключателями. Но, коробка все равно продолжает реагировать на кик-даун.
Даже со стороны видно, что у Maserati Levante большая колесная база. Так что не удивляюсь тому, что на втором ряду с местом не пожадничали. В спинке заднего ряда есть лючок для перевозки спортивного инвентаря, ну не стройматериалов же. Подстаканники не прикрыты и сидеть приходится положив в них локти. В нашей машине пассажирам второго ряда предложены собственные дефлекторы обдува, розетка и два USB-разъема для зарядки устройств. Но, сюда можно заказать 2-зонное управление климат-контролем.
В основное время этот кроссовер заднеприводный. И только базовые колеса с 18-дюймовыми дисками имеют одинаковый размер, во всех других вариантах задние более широкие. Это помогает мощному итальянскому SUV уверенно стартовать. Причем, не обязательно на сухом асфальте.
У Maserati Levante S штатный механический самоблокирующийся задний дифференциал и система полного привода Q4. Центральная муфта всего за 150 миллисекунд меняет пропорцию крутящего момента между осями от 0:100 до 50:50. И за рулем этого даже не замечаешь. Как не обращаешь внимания и на многие дефекты дороги.
Пневматическая подвеска сохраняет приятную жесткость даже в обычном режиме и оставляет достаточно комфортный ход в спортивном. Зато в нем она хорошо борется с кренами и вертикальными колебаниями. И даже на огромных колесах с 21-дюймовыми дисками машина на удивление приятно пружинит на неровностях и благородно отрабатывает дефекты.
Желать и догнать
Своим ходом на таких огромных колесах Maserati Levante S приятно удивил, от столь мощного двигателя я меньшего расхода топлива и не ожидал, а к некоторым неудобствам в салоне отношусь с пониманием. Ну, не припомню я итальянского автомобиля с идеальной эргономикой. Думаю, что когда у конструкторов появляется дилемма чем пожертвовать – то эмоциональность всегда преобладает над рациональностью.
Багажник очень практичный. Его объем в походном состоянии составляет 580 литров, под полкой есть удобная сетка для небольших вещей, более крупные можно закрепить при помощи такелажных петель. Сложив задний ряд получаем ровный пол огромного грузового отсека. Для мелких и грязных вещей даже в Maserati есть подпольный органайзер. Под ним нехитрый инструмент для ремонта прокола и аккумулятор.
И за это мы любим итальянские авто. Порой опасаемся, но желаем. И желать Maserati Levante совершенно не грешно. Ведь это очень эффектный автомобиль, сочетающий в себе роскошь, элегантность, силу и звучный голос.
А это факторы, которые в мире больших денег и роскошных авто значат куда больше, чем неудобная ручка на одной из крышечек или подстаканники, к тому же задние. Так, что у известных игроков рынка появился очень эмоциональный и сильный конкурент. И теперь, если Ferrari и Lamborghini все же решатся на подобный шаг создания SUV под собственным именем, им придется догонять Maserati.
Фото автора
Альтернатива на рынке:
По своим размерам Maserati Levante S немного превосходит своих оппонентов. Но вот померяться силенками с «эской» готовы не все их них. Некоторые элитные внедорожники и SUV в Украине представлены в дизельных и более скромных бензиновых версиях. Соответственно, они буду конкурировать с двумя другими модификациями итальянского SUV.
Maserati Levante S
3,0 л V6 (430 л.с.), 5,2 с до100 км/ч
от 2 630 854 грн.*
BMW X6 xDrive50i
4,4 л V8 (450 л.с.), 4,8 с до 100 км/ч
от 2 417 555 грн.*
Mercedes-Benz GLE 500 4MATIC Coupe
4,7 л V8 (435 л.с.), 5,6 с до 100 км/ч
от 2 572 428 грн.*
Porsche Cayenne S
3,6 л V6 (420 л.с.), 5,5 с до 100 км/ч
от 2 652 650 грн.*
*На 03.10.2016 г.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ В изысканном и роскошном интерьере Maserati Levante используются кожа и дерево премиального уровня. Еще больше подчеркнуть статус и собственный стиль владельца поможет дизайнерская отделка салона шелковыми тканями от Ermenegildo Zegna. Модель объединила стиль купе, простор в салоне и вместительность багажника крупного универсала, а так же большой дорожный просвет внедорожника. Благодаря отдельному блоку управления с механическими переключателями удобно пользоваться климатической установкой, а вот … | − … к переключателям указателей поворотов и стеклоочистителей приходится тянуться, закрывать отсек под центральной консолью не очень удобно, а подстаканники в заднем подлокотнике не закрываются. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатель столь же эмоционален, как и внешность авто. Приятно, что есть выбор моторов. А наличие дизельного агрегата позволяет склонить к покупке этого шедевра людей не только богатых, но еще и расчетливых и экономных. В варианте Maserati Levante S силовой агрегат обеспечивает крупному SUV динамику спорткара, только при этом … | − … приходится мириться с тем, что расход топлива заметно выше заявленного. Говорят, что можно уложиться в заводские рамки, но как заставить себя это сделать? Ведь это значит, потерять часть наслаждения. |
Финансы и оснащение | |
+ Для предотвращения столкновения у Maserati Levante есть система автоматического экстренного торможения, активный круиз-контроль и функции предупреждения о риске фронтального столкновения, о выезде из полосы движения, а так же о машинах а мертвых зонах и на поперечном курсе при движении задним ходом. Есть выбор из аудиосистем Harman Kardon или Bowers & Wilkins, камеры заднего вида или целого комплекса кругового обзора. Итальянский SUV оснащен шестью подушками безопасности, адаптивным освещением, мутимедийной системой Maserati Touch Control с 8,4-дюймовым сенсорным экраном, Программа Auto Play поддерживает смартфоны на платформах iOS и Amdroid. Есть даже система Clari-Fi, которая позволяет восстанавливать качество звука в сжатых файлах, вот только … | − … в Украине она пока не работает. Системы автоматического удержания в полосе и остановки во время движения задним ходом при обнаружении опасности не предлагаются. И если надобность в первой на наших дорогах призрачная, то вторая реально очень полезна. |
Maserati Levante S | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5003/1968/1679 | |
База, мм | 3004 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1624/1676 | |
Клиренс, мм | 160-247 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2109 | |
Объем багажника, л | 580 | |
Объем бака, л | 80 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. твин-турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2979 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 316(430)/5750 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 580/4500-5000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 265/40 R21 / 295/35 R21 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 264 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,2 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 8,5-15,0 | |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 12 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 2 630 854 |
*По курсу НБУ на 03.10.2016 г.